Решение Совета депутатов городского поселения Ржавки
Солнечногорского муниципального района Московской области
от 17 сентября 2008 г. N 5/4
Совет депутатов поселения Ржавки решил:
1) Принять положение N 39-ПЛ "О муниципальном заказе" (прилагается).
2) Передать положение главе поселения Ржавки для подписания и официального опубликования (обнародования).
3) Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя совета депутатов И. Титкова.
4) Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель |
И. Титков |
Положение N 39-ПЛ
"О муниципальном заказе"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования городского поселения Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области.
Положение устанавливает единый порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг муниципального образования городское поселение Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области (далее по тексту - городское поселение Ржавки) в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения Ржавки, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в исполнении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 1. Основные понятия
1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета городского поселения Ржавки в соответствии с расходными обязательствами городского поселения Ржавки потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации городского поселения Ржавки федеральными законами и законами Московской области.
2. Муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) - администрация городского поселения Ржавки в лице главы как распорядителя средств бюджета городского поселения Ржавки при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского поселения Ржавки.
3. Муниципальный контракт (далее по тексту - Контракт) - договор, заключенный заказчиком от имени городского поселения Ржавки с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд городского поселения Ржавки, предусмотренных расходными обязательствами бюджета городского поселения Ржавки, а также иными средствами.
4. Организатор торгов (конкурса, аукциона), запроса котировок (далее по тексту - организатор) - администрация городского поселения Ржавки, а также отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Ржавки с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся получателями средств бюджета городского поселения Ржавки, осуществляющие действия организационно-технического характера при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки
5. Единая конкурсная, котировочная комиссия по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки (далее по тексту - комиссия) - коллегиальный орган Заказчика, основанный на временной или постоянной основе, создаваемый постановлением главы городского поселения Ржавки. На Комиссию возлагаются функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением в части размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, без проведения торгов - запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
6. Аукционная комиссия по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки (далее по тексту - аукционная комиссия) - коллегиальный орган Заказчика, основанный на временной или постоянной основе, создаваемый постановлением главы городского поселения Ржавки. На аукционную комиссию возлагаются функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением в части размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона.
При комиссиях действует рабочая группа из числа специалистов Организатора, отраслевых структурных подразделений администрации городского поселения Ржавки, а также руководителей и специалистов по согласованию.
7. Рабочая группа при комиссии, аукционной комиссии обеспечивает деятельность комиссий в части организационно-технической подготовки проведения торгов (конкурсов, аукционов), запросов котировок, размещения заказа у единственного поставщика, проверки соответствия представленных заявок (конкурсных, котировочных, на участие в аукционе) требованиям соответствующей (конкурсной, аукционной, котировочной) документации и законодательству РФ, проведения экспертизы представленных заявок, их оценки и сопоставления, сравнения, подготовки письменных заключений и рекомендаций по каждой из них в части исполнения технического задания для последующего рассмотрения на комиссии.
8. Участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
9. Исполнитель (поставщик, подрядчик) заказа (далее по тексту - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, действующее на основании обязательств, установленных заключенным Контрактом, и осуществляющее функции по поставке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд городского поселения Ржавки.
10. Координатор размещения заказа для муниципальных нужд (далее по тексту - координатор) - назначенное главой городского поселения Ржавки лицо, осуществляющее совместно с организатором координацию деятельности в сфере размещения закупок по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки.
11. Заявка (заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, котировочная заявка) - документ, содержащий предложения участника конкурса, аукциона, запроса котировок по условиям исполнения контракта.
12. Конкурс, аукцион (торги), запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - процедуры закупки продукции (товаров, работ, услуг).
13. Реестр муниципальных контрактов (далее по тексту - реестр) - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных заказчиком по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки.
Статья 2. Формирование заказа
1. Формирование заказа по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки осуществляется во взаимосвязи с разработкой проекта бюджета городского поселения Ржавки (далее по тексту - бюджет) и программы социально-экономического развития городского поселения Ржавки (далее по тексту - программа) на предстоящий финансовый год.
2. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект муниципальных нужд - перечень (укрупненная номенклатура) продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского поселения Ржавки в разрезе прямых получателей средств бюджета городского поселения Ржавки (далее по тексту - перечень продукции) (приложение N 1 к настоящему Положению).<*>
3. Перечень прямых получателей средств бюджета (бюджетополучателей) городского поселения Ржавки утверждается Советом депутатов городского поселения Ржавки при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.
4. Перечень продукции является приложением к проекту Бюджета и утверждается Советом депутатов городского поселения Ржавки при утверждении бюджета и программы на соответствующий финансовый год.
5. Организаторы в процессе работы над проектом Перечня продукции осуществляют анализ и прогнозирование потребностей городского поселения Ржавки в необходимых объемах и номенклатуре, стоимости товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и программы на очередной финансовый год.
6. Организаторы направляют координатору соответствующие предложения для формирования сводного проекта муниципальных нужд - перечня продукции.
7. На основании представленных предложений Координатор формирует Перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, в разрезе прямых получателей средств бюджета и исполнителей муниципальных целевых программ. Финансирование закупок, входящих в Перечень продукции, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Бюджетом и Программой на очередной финансовый год.
8. Основанием для размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки является План-график размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Ржавки в разрезе прямых получателей средств бюджета на соответствующий финансовый год (далее по тексту - План-график).
9. После утверждения Бюджета и Программы в соответствии с Перечнем продукции Организаторы разрабатывают План-график размещения заказов на очередной финансовый год с разбивкой по месяцам (приложение N 2 к настоящему Положению).<*> В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Бюджета и Программы План-график представляют Координатору на бумажном и электронном носителях. План-график должен включать:
1) способ размещения заказа;
2) наименование товаров, работ, услуг (предмет Контракта);
3) начальная (максимальная) цена Контракта;
4) срок размещения заказа.
10. Координатор вправе запрашивать информацию (документы) для уточнения сведений, указанных в Планах-графиках, в том числе обоснование необходимости размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) различными способами.
11. Координатор на основании представленных Организаторами Планов-графиков размещения заказов в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента утверждения Бюджета и Программы в соответствии с Перечнем продукции формирует сводный План-график размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Ржавки в разрезе получателей средств бюджета на очередной финансовый год и представляет его главе городского поселения Ржавки для утверждения.
12. Соответствующая выписка из утвержденного Плана-графика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения на бумажном носителе рассылается Координатором для дальнейшего его исполнения Организаторами. План-график размещения заказов является обязательным для исполнения.
13. Организаторы вправе вносить изменения и дополнения как не связанные с изменением лимита бюджетных обязательств, так и связанные с изменением лимита бюджетных обязательств на основании решения Совета депутатов, а также в случае определения дополнительного источника финансирования в План-график размещения заказов, которые в документальном виде согласовываются главой городского поселения Ржавки.
14. Для внесения изменений в План-график Организаторы направляют Координатору на бумажном и электронном носителях изменения с указанием наименования, номера строки Плана-графика, в которые вносятся изменения, и предмета размещения заказа, а также обоснования вносимых изменений.
15. Для внесения дополнений в План-график Организаторы направляют Координатору на бумажном и электронном носителях дополнение по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Положению)<*> с указанием обоснования вносимых дополнений.
Статья 3. Размещение заказа
1. Заказчик (Координатор, Организаторы) производят размещение заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Планом-графиком размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, а также в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями городского поселения Ржавки, обеспечиваемыми за счет средств бюджета городского поселения Ржавки, бюджета Московской области и иными источниками финансирования.
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
1) Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2) По итогам размещения таких заказов, за исключением размещения заказов, указанных в пункте 3 настоящей части, заключаются муниципальные контракты.
3) Отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Ржавки с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся прямыми получателями средств бюджета городского поселения Ржавки, вправе самостоятельно осуществлять размещение заказов у единственного поставщика в случаях, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
4) Отраслевые структурные подразделения администрации городского поселения Ржавки с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся прямыми получателями средств бюджета городского поселения Ржавки, осуществляют ведение Реестра муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных только в соответствии с пунктом 3 настоящей части. Ведение Реестров, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, Организаторами в порядке установленном федеральными законами.
4. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, а также запроса котировок цен Заказчиком создаются конкурсная, аукционная и котировочная комиссии. Заказчик вправе создавать Единую комиссию по размещению заказов, осуществляющую функции конкурсной и котировочной, а также Аукционную комиссию:
При проведении открытого конкурса Комиссия вправе оценивать и сопоставлять заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе прописывается в конкурсной документации.
5. Число членов комиссий должно быть не менее чем пять человек. Составы комиссий, а также замена членов комиссий утверждаются постановлением главы городского поселения Ржавки. Члены комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Заседания комиссий открываются и закрываются председателями комиссий.
Комиссии могут привлекать к своей деятельности рабочую группу, экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению (согласованию) главы городского поселения Ржавки, в том числе из штата администрации городского поселения Ржавки. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу: протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок - в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
7. Комиссии правомочны осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
8. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Координатор извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала заседания Комиссии.
9. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур по размещению муниципального заказа городского поселения Ржавки помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
10. Помимо функций Комиссии, указанных в части 4 настоящей статьи, на Единую комиссию возлагаются следующие функции:
1) рассмотрение подготовленной Организаторами конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе котировок для принятия решения о ее дальнейшем опубликовании:
- размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на официальном сайте городского поселения Ржавки, официальном сайте Московской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и опубликование его в печатном издании;
- размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте городского поселения Ржавки.
2) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также обеспечение следующих непредвиденно возникших потребностей, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского поселения Ржавки:
- непредвиденные работы по ликвидации снежных заносов и т.п. на территориях дорог, находящихся в ведении ГУ Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор";
- непредвиденные работы, связанные с мероприятиями, организованными администрацией Московской области, Солнечногорского района на территории городского поселения Ржавки;
- непредвиденные работы, связанные с проведением культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- непредвиденные работы, связанные с уборкой несанкционированных свалок на территории городского поселения Ржавки.
11. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в части 10 настоящей статьи, составляется протокол заседания Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского поселения Ржавки, который утверждается главой городского поселения Ржавки.
12. Координатор осуществляет методическое и информационное обеспечение системы размещения муниципального заказа городского поселения Ржавки в соответствии с утвержденными регламентами, организационное и техническое обеспечение работы Комиссии.
Координатор разрабатывает типовые формы документов, обязательных для применения Организаторами при размещении муниципального заказа, в т.ч.:
- типовую форму документации об аукционе;
- типовую форму конкурсной документации;
- типовую форму документации о запросе котировок;
- регламент проведения открытого аукциона; регламент проведения открытого конкурса; регламент проведения запроса котировок.
13. Документация, указанная в части 12 настоящей статьи, утверждается главой городского поселения Ржавки.
14. Координатор направляет Организаторам утвержденную указанную документацию, указанную в части 12 настоящей статьи.
15. Организатор в соответствии с Планом-графиком (часть 12 статьи 2 настоящего Положения) на основании типовой формы разрабатывает соответствующую документацию для проведения конкретного аукциона, конкурса, запроса котировок совместно с управлением администрации городского поселения Ржавки, курирующим направление, по которому размещается заказ.
16. Документация, разработанная в соответствии с типовой формой, подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации, курирующим направление, по которому размещается заказ; заместителем главы администрации по финансово-экономическим вопросам; начальником правового отдела; руководителем отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Ржавки, муниципального унитарного предприятия, выступающими Организаторами. Указанные согласования осуществляют Организаторы.
17. Указанная документация должна быть прошита, содержать сквозную нумерацию листов, скреплена печатью (опечатана) на обороте с указанием количества листов, заверена подписью руководителя отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Ржавки, муниципального унитарного предприятия, выступающих Организаторами, утверждена главой городского поселения Ржавки.
18. Организатор передает вышеуказанную документацию, подготовленную в соответствии с частью 17 настоящей статьи, Координатору на бумажном и электронном носителях не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала заседания Комиссии по рассмотрению документации и принятию решения о ее дальнейшем размещении.
Организатор одновременно с документацией направляет Координатору Паспорт соответствия закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) (далее - Паспорт соответствия) Программе социально-экономического развития городского поселения Ржавки на соответствующий финансовый год (приложение N 3 к настоящему Положению)<*> по каждому конкретному размещению заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика) независимо от способа размещения. Паспорт соответствия подлежит обязательному согласованию курирующего направление, по которому размещается заказ.
Организатор несет полную в соответствии с действующим законодательством РФ ответственность за разработанные и представленные материалы, а также за их соответствие на электронных носителях бумажным носителям.
19. Организатор, Координатор могут вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию, документацию об аукционе при условии, что такие изменения, дополнения обусловлены требованиями действующего законодательства, рассмотрены на заседании Комиссии и утверждены главой городского поселения Ржавки. Изменения и дополнения вносятся в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными законами.
20. Информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения Ржавки осуществляется Координатором.
21. Взаимодействие Координатора и Организаторов по проведению открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок осуществляется в соответствии с утвержденными документами (документация о проведении открытого аукциона, открытого конкурса, запроса котировок), регламентами проведения открытого аукциона, открытого конкурса, запроса котировок.
22. Организатор в соответствии с утвержденными регламентами взаимодействует с участниками размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, в т.ч.:
- представляет утвержденную документацию о проведении открытого конкурса, открытого аукциона потенциальным участникам размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, о чем делает соответствующие отметки в журнале выдачи конкурсной документации, документации об аукционе;
- принимает конкурсные заявки, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки (котировки) от участников размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, о чем делает соответствующие отметки в журнале регистрации конкурсных заявок, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок;
- в соответствии с протоколами: протоколом заседания Комиссии; протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе; протоколом аукциона - направляет участникам размещения заказа уведомления о допуске или отказе в их допуске к дальнейшей процедуре размещения заказа в сроки установленные федеральными законами;
- осуществляет подготовку муниципальных контрактов в соответствии с протоколами: протоколом заседания Комиссии; протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе; протоколом аукциона; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласовывает их в соответствии с частью 16 настоящей статьи, направляет для подписания главе городского поселения Ржавки;
- осуществляет организационное и техническое обеспечение размещения заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, организационное и техническое обеспечение работы Комиссии в соответствии с утвержденными регламентами.
23. Два и более Организатора вправе внести предложение на заседании Комиссии о размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. При этом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Решение о проведении совместных торгов принимается главой городского поселения Ржавки.
24. Муниципальный заказ считается размещенным с момента заключения муниципального контракта или иного гражданско-правового договора.
Статья 4. Исполнение муниципального заказа, его финансирование
1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность, по которой заключен муниципальный контракт.
2. Заказчик обязан отказаться от заключения Контракта в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
1) сведения о муниципальном заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
2) предмет и цена Контракта, наименование заказа, его номенклатура, объем и стоимость (цена);
3) условия и порядок выполнения муниципального заказа;
4) требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
5) порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количеству, комплектности, объему и качеству;
6) ответственные лица, уполномоченные Заказчиком, по контролю и исполнению муниципального контракта;
7) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также Заказчиком обязательств, указанных в Контракте;
8) порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения муниципального контракта;
9) возможность изменения Заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта предусмотренных соответствующим Контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) условия расторжения муниципального контракта;
11) другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4. Муниципальный контракт заключается в сроки, предусмотренные федеральными законами.
5. Ответственным лицом Заказчика по процедуре в соответствии с утвержденным регламентом и срокам размещения заказа, а также срокам заключения, исполнения муниципального контракта является Организатор. Организатор несет полную в соответствии с действующим законодательством ответственность за вышеуказанные нарушения.
6. Финансирование заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки обеспечивается за счет средств бюджета городского поселения Ржавки и бюджетов вышестоящих уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки проводится только после заключения Заказчиком муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных п. 3 части 2 настоящей статьи, иного гражданско-правового договора и включения их в соответствующий реестр в соответствии с нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 2 настоящего Положения пункт 3 отсутствует
Статья 5. Реестр Контрактов по итогам размещения заказов
1. Заказчик осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. В Реестрах Контрактов должны содержаться следующие обязательные сведения:
1) номер Контракта, присвоенный в соответствии с порядковым номером Реестра;
2) наименование Заказчика;
3) источник финансирования;
4) способ размещения заказа;
5) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения Контракта;
6) дата заключения Контракта;
7) предмет, цена Контракта и срок его исполнения;
8) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
9) сведения об исполнении Контракта.
3. Муниципальный контракт подлежит обязательной регистрации в Реестре муниципальных контрактов в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Обязательной регистрации в Реестре Контрактов подлежат все изменения и дополнения в муниципальном контракте, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Контракту оформляются дополнительным соглашением, которое оформляется, регистрируется и хранится в порядке, указанном в настоящем разделе.
5. Подлинные экземпляры Контрактов (в количестве, указанном в Контракте) со всеми приложениями, дополнительные соглашения представляются в общий отдел администрации для скрепления печатью.
Экземпляры Контрактов (в количестве, указанном в Контракте) со всеми приложениями, их копии должны быть прошиты, содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью следующих должностных лиц: заместителя главы администрации, заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам.
6. В соответствии с настоящим Положением на уполномоченное лицо Заказчика по ведению Реестра муниципальных контрактов городского поселения Ржавки возлагается:
- внесение в Реестр сведений, указанных в частях 2, 4 статьи 5 настоящего Положения;
- регистрация муниципальных контрактов и их хранение;
- оказание помощи Организаторам в составлении проектов Контрактов;
- проверка оформления Контрактов на их соответствие протоколам по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, а также по формальным признакам: наличие виз, печатей, подписей и т.д.;
- выдача оригиналов зарегистрированных Контрактов ответственным лицам Организаторов;
- выдача копий (в случае необходимости), оформленных в соответствии со вторым абзацем части 5 статьи 5 настоящего Положения. Копии Контрактов выдаются по письму запрашиваемого структурного подразделения Заказчика за подписью его руководителя и с разрешения заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам.
7. Сведения о выдаче оригиналов Контрактов и их копий вносятся в регистрационную карточку муниципального контракта, в которой указываются: номер, дата Контракта; предмет Контракта; дата выдачи; количество выданных экземпляров; Ф.И.О. лица, получившего документ, его подпись.
8. Подлинник Контракта может выдаваться на руки с письменного разрешения главы городского поселения Ржавки, в том числе и для представления его по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязательным для муниципальных контрактов является согласование с:
- заместителем главы администрации, курирующим направление, по которому размещается заказ;
- заместителем главы администрации по финансово-экономическим вопросам;
- начальником правового отдела;
- начальником отдела муниципального заказа;
- руководителем отраслевого структурного подразделения администрации городского поселения Ржавки, муниципального унитарного предприятия.
10. Для согласования Контракта представляется оригинал Контракта с печатью и подписью исполнителя (поставщика, подрядчика) с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Указанные согласования осуществляет Организатор.
Координатор может определять дополнительный перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован Контракт.
Должностные лица, получив для согласования Контракт, обязаны в срок не более 1 (одного) рабочего дня согласовать Контракт, а в случае отрицательного решения - письменно обосновать отказ в визировании.
11. В Контракте не допускаются зачеркивания, исправления, ремарки и другие записи, в т.ч. карандашом.
12. Контракты с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки.
13. Координатор осуществляет организацию размещения Реестра на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Ржавки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с нормативными правовыми документами городского поселения Ржавки один раз в квартал предоставляет Реестр муниципальных контрактов в общий отдел Управления делами администрации городского поселения Ржавки по установленной форме.
14. Ведение Реестра недобросовестных поставщиков осуществляется в установленном федеральными законами порядке.
15. Сведения о недобросовестных поставщиках направляются Заказчиком в сроки и в случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
16. Ведение Реестра муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных только в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 6. Контроль за исполнением муниципального заказа
1. Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
1) учет и отчетность по муниципальному заказу;
2) контроль в сфере размещения заказов;
3) контроль за исполнением муниципального контракта;
4) контроль за реализацией муниципального заказа.
2. Учет и отчетность по муниципальному заказу:
1) лицо, уполномоченное Заказчиком, должно вести в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Реестр муниципальных контрактов товаров, работ и услуг, который является основой единой системы учета поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки.
2) контроль ведения Реестра осуществляет глава городского поселения Ржавки.
3) Координатор на основании Реестра муниципальных контрактов проводит:
- текущий сводный статистический анализ не менее 1 (одного) раза в месяц, а также по требованию главы городского поселения Ржавки;
- сводный ежеквартальный статистический анализ;
- сводный полугодовой статистический анализ;
- сводный годовой статистический анализ, -
в соответствии с которыми представляет главе городского поселения Ржавки сводную отчетность по реализации муниципального заказа городского поселения Ржавки.
3. Контроль в сфере размещения заказов:
1) уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль в сфере размещения заказов путем осуществления плановых и внеплановых проверок.
2) плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
3) в отношении Комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
4) внеплановые проверки при размещении заказов на поставки продукции для муниципальных нужд проводятся в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) уполномоченный орган при выявлении нарушений в результате проведения проверок выдает муниципальному заказчику, Комиссии для исполнения предписания об их устранении.
4. Контроль исполнения муниципального контракта:
1) контроль исполнения муниципального контракта осуществляют муниципальный заказчик или лицо, уполномоченное Заказчиком, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
2) в ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик или лицо, им уполномоченное в соответствии с муниципальным контрактом, ведет учет допущенных сторонами нарушений обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта.
3) в случае нарушения со стороны исполнителя (поставщика, подрядчика) существенных условий заключенного муниципального контракта или требований законодательства Российской Федерации он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Порядок, сроки и условия принятия такого решения устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4) муниципальный заказчик или лицо, им уполномоченное в соответствии с муниципальным контрактом, обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя (поставщика, подрядчика);
- определить порядок взаимодействия между исполнителем (поставщиком, подрядчиком) и получателем по муниципальному контракту;
- обеспечить контроль над соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учета;
- вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки;
- осуществлять другие функции по контролю исполнения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки.
5. Контроль реализации муниципального заказа.
Право контроля реализации муниципального заказа имеют глава городского поселения Ржавки, Координатор, а также лица, уполномоченные главой городского поселения Ржавки, которые:
1) осуществляют организацию планового и внепланового контроля реализации муниципального заказа;
2) разрабатывают правовые акты, методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена информацией сторонами, участвующими в системе муниципального заказа;
3) подводят итоги деятельности Организаторов по реализации муниципального заказа.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля реализации муниципального заказа определяет глава городского поселения Ржавки.
6. Контроль соблюдения Заказчиком, комиссиями норм настоящего Положения осуществляется главой городского поселения Ржавки.
Статья 7. Ответственность за правонарушения при размещении и реализации заказов
Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Ржавки, заключение Контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с нарушением норм, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава поселения Ржавки |
Л. Игнатова |
Принято решением
Советом депутатов
городского поселения Ржавки
Солнечногорского муниципального района
Московской области
17 сентября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области от 17 сентября 2008 г. N 5/4
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете Солнечногорского муниципального района Московской области "Муниципальные ведомости" от 27 сентября 2008 г., N 44/1 (без приложений N 1-3 к Положению)