Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2009 г. N 10/5
Положение о порядке заключения договоров об установке и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района
1. Понятия и определения
Договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района (далее по тексту - Договор), - документ, подписанный в двух экземплярах рекламораспространителем и администрацией Клинского муниципального района (далее по тексту - Администрация). На период действия Договора в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителю предоставляется право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем. Договором также определяются иные права и обязанности сторон, возникающие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением Договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Лист согласования Договора - документ, содержащий фотографию рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией (фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией), карту (схему) размещения рекламной конструкции, перечень согласующих организаций и отметки о выдаче ими согласований. Форма бланка листа согласований определена в приложении к настоящему Положению.
Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
Рекламное место - часть территории Клинского муниципального района, поверхности здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для размещения рекламы, что подтверждается соответствующими согласованиями.
Согласующие организации - в зависимости от расположения рекламного места:
- балансодержатели здания, сооружения, иного объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- пользователи земельных участков - полос отвода автодорог, владельцы подземных сооружений;
- орган милиции, уполномоченный осуществлять разрешительные, контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения (для рекламных конструкций, расположенных в зонах размещения средств организации дорожного движения).
2. Порядок подготовки, согласования и заключения Договора
Лицу, желающему заключить Договор, выдается лист согласования Договора. При этом в случае если размещение рекламной конструкции на данном месте было согласовано ранее и отсутствуют сведения об отзыве (аннулировании) выданных согласований, соответствующее место признается пригодным для установки рекламной конструкции.
После получения согласований, исчерпывающий перечень которых определяется структурными и функциональными подразделениями администрации Клинского муниципального района, в течение пяти рабочих дней принимается решение о дате проведения конкурса на право заключения Договора.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. В соответствии с частью 5.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе": "Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы".
Рекламораспространителю, получившему по результату торгов право заключения Договора, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией выдается проект Договора для подписания.
Рекламораспространитель, не проводивший согласований рекламного места и получивший по результатам торгов право заключить Договор, обязан возместить лицу, проводившему такие согласования, все расходы на согласование рекламного места, подтвержденные документально.
3. Отказ в заключении Договора
Заявителю может быть отказано в заключении Договора в следующих случаях:
- невозможности заключения Договора по архитектурно-эстетическим соображениям;
- мотивированного отказа в согласовании какой-либо из согласующих организаций;
- несоответствия рекламного места условиям, перечисленным в части 6 настоящего Положения;
- ранее имевших место нарушений Федерального закона "О рекламе".
Отказ в заключении Договора должен быть мотивирован и предоставлен рекламораспространителю в письменной форме.
4. Внесение изменений в Договор
4.1. В случае если в период действия Договора объект недвижимого имущества, к которому крепится рекламная конструкция (далее - Объект), перестанет быть пригодным для установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции по любым обстоятельствам (далее - Обстоятельства), не зависящим от рекламораспространителя, которые невозможно было предвидеть на момент заключения Договора, рекламораспространителю направляется письменное уведомление о невозможности выполнения существенных условий Договора. К упомянутым Обстоятельствам относятся:
- необходимость проведения ремонтных работ либо работ по реконструкции Объекта;
- существенное изменение характеристик Объекта;
- необходимость прокладки коммуникаций, строительство и реконструкция улично-дорожной сети;
- необходимость застройки участка.
4.2. В случае наступления Обстоятельств рекламораспространитель вправе требовать приостановления действия Договора на период их действия, но не более чем на один год.
4.3. Приостановление действия Договора оформляется сторонами в виде дополнительного соглашения к Договору, с приложением двухсторонних актов о дате наступления Обстоятельств и дате возобновления действия Договора.
4.4. В случае если прекращение действия Обстоятельств в разумные сроки не предвидится, Рекламораспространителю может быть предложено определить иное (компенсационное) рекламное место в пределах Объекта, на который был заключен Договор.
4.5. После определения (согласования) компенсационного рекламного места стороны вносят изменения в Договор путем подписания дополнительного соглашения.
5. Оплата по Договору
5.1. Для расчета размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящейся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района, вводится базовая ставка (Б.С.). Размер Б.С. является инструментом регулирования рынка и определяется на очередной календарный год решением Совета депутатов Клинского муниципального района.
5.2. Расчет размеров оплаты производится по следующей формуле:
,
где:
- Б.С. - базовая ставка;
- Кт - коэффициент, дифференцирующий конструкции по типам (размер Кт для разных типов рекламных конструкций приведен в таблице 1);
- Кз - понижающий коэффициент, учитывающий рейтинг территории, на которой размещается рекламная конструкция;
- Ко - понижающий коэффициент, учитывающий наличие индивидуального освещения рекламной конструкции;
- S - суммарная площадь рекламных поверхностей конструкции (в кв. метрах).
Таблица 1
Значение Кт
Тип конструкции |
Значение Кт |
Отдельно стоящие рекламные конструкции, установленные на земельных участках, находящихся в собственности Клинского муниципального района, либо земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена |
1 |
Рекламные конструкции, установленные на зданиях и сооружениях, находящихся в собственности Клинского муниципального района |
1,5 |
Расчет размера оплаты для рекламных конструкций краткосрочного (до 30 дней) размещения (пневмотумбы, временные сооружения и пр.) производится по формуле:
за одну рекламную конструкцию на срок до 30 дней.
Для расчета размера оплаты вводятся следующие понижающие коэффициенты:
зональные (Кз):
- для рекламных конструкций, расположенных в 1-ой территориальной зоне Кз1 = 1;
- для рекламных конструкций, расположенных во 2-й территориальной зоне Кз2 = 0,83;
- для рекламных конструкций, расположенных в 3-й территориальной зоне Кз3 = 0,67.
В 1-ю территориальную зону входят территории, прилегающие к автодороге М10 "Москва - С.-Петербург", А108 (здесь и далее под прилегающими подразумеваются территории, визуально контролируемые с вышеуказанных автодорог), территория в границах г. Клина.
Во 2-ю территориальную зону входит территория г. Высоковска.
В 3-ю территориальную зону входит территория Клинского муниципального района, не вошедшая в 1-ю и 2-ю территориальные зоны.
Коэффициент освещенности Ко принимается равным 0,8 для рекламных конструкций, имеющих внешние источники индивидуального освещения, либо равным 0,7 для рекламных конструкций, имеющих внутренние источники индивидуального освещения.
За период размещения информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, населения и местного самоуправления (социальной рекламы), а также муниципальной информации и праздничного оформления, плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. Сроки и объемы размещения социальной рекламы подтверждаются двухсторонними актами, подписанными со стороны рекламораспространителя и администрации Клинского муниципального района. При расчете размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции срок размещения социальной рекламы исключается из оплачиваемого периода. В случае размещения вышеуказанной информации в оплаченный период последний продлевается на срок размещения социальной рекламы.
6. Некоторые требования к рекламным местам
6.1. Расстояние (в плоскости движения транспортных (пешеходных) потоков) между местами размещения однотипных отдельно стоящих рекламных конструкций не должно быть меньше указанного в таблице 2.
Таблица 2
Скоростной лимит автодороги |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны до 20 кв. м |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны свыше 20 кв. м |
До 60 км/ч |
75 м |
100 м |
Свыше 60 км/ч |
150 м |
200 м |
6.2. Рекламные места на опорах уличного освещения и воздушных коммуникаций выделяются по одному на опору.
6.3. Рекламные места должны выделяться с учетом обеспечения обзорности всех рекламных конструкций, расположенных в зоне прямой видимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.