Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Щаповское
от 10 марта 2010 г. N 6/10
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Щаповское
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принимается в целях установления единого порядка подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, порядка принятия, подписания, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Щаповское, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Щаповское и Регламентом Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
1.2. Муниципальный правовой акт представляет собой документально оформленное решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, обязательное для исполнения на территории муниципального образования.
1.3. Муниципальные правовые акты сельского поселения Щаповское принимаются по следующим вопросам:
- по вопросам местного значения;
- по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- по иным вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.4. Муниципальные правовые акты сельского поселения Щаповское принимаются следующими субъектами правотворческой деятельности:
- населением непосредственно (на местном референдуме, на сходе граждан);
- органами местного самоуправления;
- должностными лицами местного самоуправления.
1.5. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.6. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения Щаповское входят:
- устав сельского поселения Щаповское;
- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Щаповское;
- правовые акты главы сельского поселения Щаповское;
- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения Щаповское.
2. Полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов
2.1. Совет депутатов сельского поселения Щаповское принимает следующие правовые акты:
- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Щаповское (нормативные правовые акты);
- иные решения (ненормативные правовые акты) по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством (решения о назначении выборов, о согласовании изменения границ и т.п.);
- решения (ненормативные правовые акты) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (регламент Совета депутатов, положение о постоянных комиссиях и т.п.).
2.2. Глава сельского поселения Щаповское издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом сельского поселения Щаповское, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Щаповское:
- постановления по вопросам местного значения;
- постановления по вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.
2.3. Иные должностные лица местного самоуправления (председатель контрольно-счетного органа, заместители главы администрации и др.) издают муниципальные правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом сельского поселения Щаповское.
3. Разработка муниципальных правовых актов
3.1. Разработка муниципальных правовых актов осуществляется:
- местной администрацией;
- постоянными комиссиями и аппаратом Совета депутатов сельского поселения Щаповское;
- субъектами права правотворческой инициативы.
3.2. Основаниями для разработки муниципальных правовых актов могут быть:
- прямое указание о необходимости принятия муниципального правового акта в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации, Уставе сельского поселения Щаповское или ином нормативном правовом акте;
- решения Совета депутатов сельского поселения Щаповское, поручения главы сельского поселения Щаповское;
- обращения органов государственной власти (государственных органов), органов и должностных лиц местного самоуправления (в том числе других муниципальных образований), органов прокуратуры, депутатов, обращения жителей муниципального образования и иных лиц, а также организаций;
- обстоятельства, вытекающие из договорных и иных обязательств сельского поселения Щаповское и органов местного самоуправления;
- необходимость решения текущих задач в рамках компетенции органов местного самоуправления.
3.3. Местная администрация разрабатывает:
- проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Щаповское (включая нормативные правовые акты) для внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское;
- проекты муниципальных правовых актов главы сельского поселения Щаповское, при необходимости - иных должностных лиц местного самоуправления.
3.4. Разработка проектов муниципальных правовых актов местной администрацией осуществляется в соответствии с планами работы, поручениями главы сельского поселения Щаповское, обращениями граждан, должностных лиц, организаций, депутатов и т.п.
3.5. Разработка проекта муниципального правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений местной администрации, к компетенции которых относится решение соответствующего вопроса, либо на специально созданную рабочую группу по подготовке проекта муниципального правового акта. При необходимости к подготовке проектов муниципальных правовых актов могут привлекаться на договорной основе экспертные организации и специалисты.
3.6. Ответственность за своевременную разработку и внесение соответствующих проектов муниципальных правовых актов возлагается на местную администрацию, ее структурные подразделения и специалистов, ответственных за работу в различных сферах муниципального хозяйства.
3.7. Постоянные комиссии, образуемые из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Щаповское, и аппарат Совета депутатов сельского поселения Щаповское осуществляют разработку:
- проектов муниципальных правовых актов сельского поселения Щаповское (в том числе нормативных правовых актов);
- председателя Совета депутатов сельского поселения Щаповское по вопросам деятельности Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
3.8. Разработка проектов муниципальных правовых актов постоянными комиссиями Совета депутатов осуществляется в соответствии с планами нормотворческой деятельности (планами работы), решениями Совета депутатов сельского поселения Щаповское, поручениями председателя Совета депутатов сельского поселения Щаповское, обращениями граждан, должностных лиц, организаций, депутатов и т.п.
3.9. В случае, если разработка проекта муниципального правового акта постоянными комиссиями или рабочим аппаратом Совета депутатов сельского поселения Щаповское невозможна или затруднительна (например, по причине отсутствия соответствующих специалистов), разработка соответствующего муниципального правового акта возлагается на местную администрацию с последующим внесением на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
3.10. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Щаповское, иные субъекты правотворческой инициативы определяют порядок разработки проектов муниципальных правовых актов самостоятельно.
3.11. В процессе работы над проектом муниципального правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между муниципальными органами Подольского района и муниципальными органами сельского поселения, практика применения соответствующих муниципальных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3.12. В целях недопущения включения в проект муниципального правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта муниципального правового акта используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемая Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 признано утратившим силу
3.13. Подготовленный проект муниципального правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован заместителем главы администрации по правовым вопросам сельского поселения Щаповское.
Виза включает в себя наименование должности визирующего, его личную подпись, расшифровку подписи и дату. Виза проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта.
4. Оформление муниципальных правовых актов
4.1. Оформление муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами (см. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения").
4.2. Муниципальный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части, при необходимости может включать приложения.
4.3. Муниципальный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:
- герб сельского поселения Щаповское (при наличии);
- наименование сельского поселения Щаповское (в соответствии с Уставом сельского поселения Щаповское);
- наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный правовой акт (за исключением нормативных правовых актов);
- форма муниципального правового акта (решение, постановление, распоряжение, положение, правила, порядок, изменения и т.п.);
- наименование муниципального правового акта;
- дата принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов - дата принятия либо дата и номер решения о принятии нормативного правового акта);
- место принятия муниципального правового акта;
- подпись председателя Совета депутатов сельского поселения Щаповское и (или) главы сельского поселения Щаповское (вместе с наименованием должности, инициалами и фамилией указанного должностного лица);
- дата подписания муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
- регистрационный номер.
4.4. Наименование муниципального правового акта должно быть кратким, точным, четким, информационно насыщенным, правильно отражать содержание и основной предмет правового регулирования правового акта.
4.5. Содержательная часть муниципального правового акта может включать преамбулу и в зависимости от объема и содержания муниципального правового акта подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты. Ненормативные правовые акты подразделяются только на пункты и подпункты.
4.6. Преамбула должна отражать цели и основания принятия муниципального правового акта, и не должна содержать самостоятельных нормативных положений или иных предписаний. Разделы, главы, статьи и пункты муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию, а пункты статей и подпункты - отдельную нумерацию в пределах статьи (пункта). Разделам, главам и статьям муниципальных правовых актов присваиваются наименования.
4.7. Таблицы, графики, схемы, перечни, формы документов и т.п. оформляются в виде приложений к муниципальному правовому акту. При наличии более одного приложения к муниципальному правовому акту они нумеруются. При этом в содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.
4.8. При необходимости отмены, приостановления действия муниципального правового акта или внесения в него изменений и дополнений принимается муниципальный правовой акт об отмене (приостановлении действия) муниципального правового акта или о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт.
4.9. В указанном муниципальном правовом акте дается ссылка на муниципальный правовой акт, который предполагается изменить (отменить, приостановить действие), при этом указываются наименование, дата принятия и регистрационный номер первоначального муниципального правового акта; в случае, если муниципальный правовой акт был официально опубликован, указывается также печатное издание и дата (номер) выпуска.
4.10. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт указывается номер структурной единицы правового акта (раздела, статьи, пункта и т.п.), которую предполагается изменить или дополнить, и используются формулировки "внести следующие изменения", "изложить в следующей редакции", "дополнить статьей (пунктом, подпунктом) следующего содержания", "заменить слова... на слова...", "признать утратившим силу", "исключить статью (пункт, подпункт, слова...)" и т.п.
4.11. Муниципальный правовой акт изготавливается в одном или нескольких экземплярах. При этом муниципальный правовой акт, содержащий положения о финансировании, изготавливается в двух подлинных экземплярах - один экземпляр для финансового подразделения, один экземпляр для должностного лица или структурного подразделения, осуществляющего хранение муниципальных правовых актов.
5. Внесение и согласование проектов муниципальных правовых актов
5.1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся на рассмотрение того органа (должностного лица) муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
- депутатами Совета депутатов сельского поселения Щаповское;
- главой сельского поселения Щаповское;
- органами прокуратуры;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан;
- иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
5.3. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Щаповское, разработанных местной администрацией, вносятся должностным лицом, ответственным за разработку проекта (заместителем главы местной администрации, руководителем структурного подразделения местной администрации, руководителем рабочей группы) на рассмотрение главы сельского поселения Щаповское.
5.4. Глава сельского поселения Щаповское вносит указанный проект муниципального правового акта на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское от своего имени.
5.5. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Щаповское, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское только по инициативе главы сельского поселения Щаповское или при наличии подписанного им заключения.
5.6. Согласно статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год вносится местной администрацией в сроки, установленные решением Совета депутатов сельского поселения Щаповское, но не позднее 15 ноября текущего года.
5.7. Проект генерального плана сельского поселения Щаповское вносится на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское после опубликования проекта, проведения публичных слушаний, рассмотрения предложений заинтересованных лиц и согласования проекта с органами государственной власти и сопредельными муниципальными образованиями. При этом проект генерального плана сельского поселения Щаповское направляется на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское главой сельского поселения Щаповское.
5.8. Проект Устава сельского поселения Щаповское, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Щаповское, проекты местного бюджета и отчета о его исполнении, проект генерального плана сельского поселения Щаповское и иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, упоминаемые в части 3 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ, до внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское (или в процессе предварительного рассмотрения) выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом сельского поселения Щаповское и Положением о публичных слушаниях.
5.9. К проекту муниципального правового акта прилагаются необходимые документы, к числу которых могут быть отнесены:
- сопроводительное письмо (при внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское);
- пояснительная записка;
- перечень муниципальных правовых актов, которые необходимо будет принять или в которые необходимо будет внести изменения;
- заключение главы сельского поселения Щаповское (при внесении проекта нормативного правового акта по бюджетным и налоговым вопросам);
- протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального правового акта в соответствии с законом должен быть вынесен на публичные слушания);
- лист согласования (при внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение главы сельского поселения Щаповское;
- список рассылки.
5.10. В пояснительной записке приводится обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и излагается суть проекта. При необходимости в пояснительной записке также приводится финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта и указываются ожидаемые результаты его реализации.
5.11. В список рассылки включаются руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации сельского поселения Щаповское и муниципальных учреждений, на которые возлагается исполнение муниципальных правовых актов или компетенция которых затрагивается муниципальным правовым актом, иных заинтересованных организаций.
5.12. Проект нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Щаповское вносится в Совет депутатов сельского поселения Щаповское вместе с проектом решения о его принятии.
5.13. Одновременно с проектом муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год представляются документы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.14. Проект муниципального правового акта, вносимый на рассмотрение главы сельского поселения Щаповское, перед внесением подлежит согласованию должностными лицами местного самоуправления (а при необходимости - иными лицами) по следующей схеме:
- руководитель структурного подразделения, подготовившего проект муниципального правового акта (либо специалист администрации, подготовивший проект);
- руководители структурных подразделений (либо специалисты) местной администрации, в чью компетенцию входят вопросы, затрагиваемые в проекте муниципального правового акта;
- руководитель финансового подразделения (в случае, если проект предусматривает расходы за счет местного бюджета);
- заместители главы местной администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.
5.15. В исключительных случаях проект муниципального правового акта может быть направлен на согласование должностным лицам других органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, а также должностным лицам других муниципальных образований.
5.16. Лист согласования размещается на оборотной стороне последней страницы экземпляра (копии) проекта муниципального правового акта, специально изготовленном для этих целей, либо на отдельном листе.
5.17. В листе согласования указываются должности, фамилии и инициалы:
- должностного лица местного самоуправления, которое вносит проект муниципального правового акта на рассмотрение главы сельского поселения Щаповское;
- должностных лиц местного самоуправления, согласующих проект;
- исполнителей, ответственных за разработку проекта.
5.18. При согласовании проекта муниципального правового акта должностное лицо местного самоуправления расписывается на листе согласования и указывает дату.
5.19. При наличии мотивированных замечаний к проекту должностное лицо, согласующее проект, излагает указанные замечания на отдельном листе и проставляет в листе согласования отметку "замечания на отдельном листе". Допускается внесение замечаний лингвистического и редакционного характера по тексту проекта.
5.20. Согласование проекта генерального плана сельского поселения Щаповское с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
6.1. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение органа (должностного лица) местного самоуправления подлежат регистрации в порядке, устанавливаем органом (должностным лицом) местного самоуправления.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных с нарушением порядка их внесения (например, без приложения всех необходимых документов) могут быть возвращены инициатору для устранения недостатков при регистрации или по итогам предварительного рассмотрения.
6.3. Проекты муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Щаповское, могут быть направлены его председателем на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов сельского поселения Щаповское, образованную в соответствии с его регламентом.
6.4. По результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
6.5. Проекты муниципальных правовых актов (кроме тех случаев, когда проект был внесен главой сельского поселения) могут быть направлены на согласование в местную администрацию, которая может подготовить свои замечания и предложения к проекту муниципального правового акта.
6.6. При предварительном рассмотрении проектов правовых актов, внесенных депутатами Совета депутатов сельского поселения Щаповское, органами территориального общественного самоуправления или жителями сельского поселения Щаповское в порядке правотворческой инициативы граждан инициаторам правотворческой инициативы должна быть предоставлена возможность принять участие в обсуждении проекта.
6.7. В случае, если при предварительном рассмотрении проект муниципального правового акта будет рекомендован к принятию с поправками или к отклонению, инициаторы правотворческой инициативы вправе согласиться с результатами предварительного рассмотрения либо настаивать на том, чтобы проект был рассмотрен в первоначальной редакции органом (должностным лицом) местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
7. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Советом депутатов сельского поселения Щаповское
7.1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Советом депутатов сельского поселения Щаповское устанавливается Уставом сельского поселения Щаповское, а также регламентом Совета депутатов сельского поселения Щаповское и иными муниципальными правовыми актами.
7.2. В процедуре рассмотрения муниципального правового акта участвуют инициаторы принятия муниципального правового акта или их представители, а также представители главы муниципального образования и (или) местной администрации.
7.3. Вопрос о рассмотрении проекта муниципального правового акта включается в повестку дня председателем Совета депутатов сельского поселения Щаповское в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
7.4. В соответствии с Уставом сельского поселения Щаповское и регламентом Совета депутатов сельского поселения Щаповское глава сельского поселения Щаповское может просить Совет депутатов о внеочередном рассмотрении проекта муниципального правового акта.
7.5. Решения Совета депутатов сельского поселения Щаповское, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Щаповское (нормативные правовые акты) принимаются на заседании Совета депутатов сельского поселения Щаповское большинством от установленной численности указанного представительного органа.
7.6. Решения Совета депутатов сельского поселения Щаповское по иным вопросам могут приниматься большинством от числа присутствующих депутатов при условии, что число присутствующих депутатов достаточно для признания заседания правомочным.
7.7. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Щаповское и отклоненные главой сельского поселения Щаповское, повторно рассматриваются Советом депутатов сельского поселения Щаповское.
7.8. При повторном рассмотрении Совета депутатов сельского поселения Щаповское может одобрить муниципальный правовой акт в ранее принятой редакции, одобрить муниципальный правовой акт с учетом всех или некоторых замечаний главы сельского поселения Щаповское либо отклонить (снять с рассмотрения) нормативный правовой акт.
7.9. Решение Совета депутатов сельского поселения Щаповское о принятии либо об одобрении в ранее принятой редакции нормативного правового акта оформляется отдельным муниципальным правовым актом, при этом отдельного голосования по данному решению не требуется.
7.10. Принятие Устава сельского поселения Щаповское и поправок к нему производится с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом поселения Щаповское.
7.11. Принятие нормативного правового акта о местном бюджете, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении производится с учетом особенностей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе сельского поселения Щаповское. Порядок принятия нормативного правового акта о местном бюджете должен предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение показателей и характеристик, установленных статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.12. Принятие нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.13. Утверждение схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана сельского поселения Щаповское, принятия правил землепользования и застройки и иных градостроительных документов производится с учетом норм, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Принятие и подписание муниципальных правовых актов должностными лицами местного самоуправления
8.1. Муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления (постановления, приказы, распоряжения) подписываются ими единолично. В исключительных случаях, когда соответствующий вопрос относится к компетенции сразу нескольких должностных лиц одного или нескольких муниципальных образований, допускается совместное подписание муниципального правового акта несколькими должностными лицами.
8.2. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Щаповское, направляются главе сельского поселения Щаповское для подписания и обнародования.
8.3. Глава сельского поселения Щаповское имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения Щаповское. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения Щаповское с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
8.4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения Щаповское в течение семи дней и обнародованию.
8.5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Совета депутатов сельского поселения Щаповское нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Щаповское, подписываются исполняющим обязанности главы муниципального образования.
8.6. При временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка, отстранение от исполнения обязанностей и т.п.) главы сельского поселения Щаповское муниципальный правовой акт подписывается им по возвращении к исполнению обязанностей.
8.7. Ненормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Щаповское, в том числе акты по вопросам организации деятельности представительного Совета депутатов, а также о принятии и об одобрении в ранее принятой редакции нормативных правовых актов подписываются председателем Совета депутатов сельского поселения Щаповское в день проведения заседания.
8.8. Возможность отклонения председателем Совета депутатов ненормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Щаповское не допускается.
8.9. Муниципальные правовые акты иных коллегиальных органов сельского поселения Щаповское подписываются руководителями указанных коллегиальных органов или лицами, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.
8.10. Должностное лицо местного самоуправления (председатель Совета депутатов или глава сельского поселения Щаповское) подписывает документ, расписываясь на оригинале (на всех экземплярах) и проставляя дату подписания муниципального правового акта. После подписания муниципального правового акта на нём проставляется печать органа местного самоуправления.
9. Регистрация и хранение муниципальных правовых актов, контроль за их исполнением
9.1. Порядок регистрации, хранения, постановки на контроль и снятия с контроля муниципальных правовых актов органа (должностного лица) местного самоуправления, а также рассылки их копий определяется самим органом (должностным лицом) местного самоуправления.
9.2. Регистрация муниципального правового акта осуществляется в день принятия (подписания). Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения Щаповское и подписанный главой сельского поселения Щаповское, регистрируется в день подписания главой сельского поселения Щаповское.
9.3. При регистрации сведения о муниципальном правовом акте заносятся в журнал регистрации муниципальных правовых актов и (или) в электронную базу данных. При этом муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер.
9.4. Контроль за исполнением муниципального правового акта осуществляется должностным лицом, указанным в муниципальном правовом акте, а в случае, если такое должностное лицо не указано - должностным лицом, подписавшим муниципальный правовой акт. Указанное должностное лицо вправе принимать решения о снятии муниципального правового акта с контроля или о продлении контрольных сроков его исполнения.
9.5. Хранение муниципальных правовых актов в соответствующих подразделениях осуществляется в течение срока, установленного специальными муниципальными правовыми актами. При этом нормативные правовые акты хранятся в течение всего срока действия, а также в течение установленного срока после их отмены. После истечения срока хранения муниципальные правовые акты направляются в муниципальный архив для хранения либо уничтожаются по акту.
10. Опубликование муниципальных правовых актов
10.1. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Щаповское и подписанные главой сельского поселения Щаповское, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Ненормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, когда это предусмотрено законами (например, при назначении выборов), Уставом муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами.
10.2. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом сельского поселения Щаповское и обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан (за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом).
10.3. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в газете "Земля Подольская". Допускается публикация нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах издания. При этом днем официального опубликования муниципального правового акта считается день выпуска номера издания, в котором опубликован полный текст нормативного правового акта со всеми приложениями (при наличии таковых), а в случае опубликования нормативного правового акта по частям - день выпуска номера, в котором завершено опубликование нормативного правового акта.
10.4. Копии муниципальных правовых актов, подлежащих опубликованию, направляются в редакцию газеты "Земля Подольская", а также размещаются на информационных стендах в здании администрации сельского поселения Щаповское.
Электронные копии опубликованных муниципальных правовых актов с указанием печатного издания, даты (месяца, года) и номера выпуска, в котором они были официально опубликованы, размещаются на Интернет-сайте сельского поселения Щаповское. При этом размещение муниципальных правовых актов в Интернете не является официальным опубликованием.
10.5. Копии нормативных правовых актов до 10 числа месяца, следующего за месяцем их принятия, направляются в Министерство по делам территориальных образований Московской области для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области в порядке, установленном Законом Московской области от 05 декабря 2008 г. N 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2008 г. N 1216/52 "Об утверждении Положения о порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области".
11. Действие муниципальных правовых актов
11.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания в порядке и в сроки, установленные Уставом муниципального образования. Самим муниципальным правовым актом может быть установлен иной порядок его вступления в силу.
11.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
11.3. Муниципальные правовые акты сельского поселения Щаповское не имеют обратной, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня их принятия (официального опубликования) либо со дня, установлено самим нормативным правовым актом.
11.4. Наделение нормативного правового акта обратной силой допускается в том случае, если это не противоречит Конституции Российской Федерации или действующему законодательству.
11.5. Муниципальный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным правовым актом. Ненормативный правовой акт, содержащий лишь разовые предписания, действует до исполнения указанных предписаний.
11.6. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Щаповское о налогах и сборах определяется Налоговым кодексом Российской Федерации. Такие акты вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
При этом решения, устанавливающие налоги, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений, не имеют обратной силы. Решения, отменяющие налоги, понижающие налоговые ставки или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
11.7. Порядок вступления в силу Устава сельского поселения Щаповское и изменений к нему определяется самим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
12. Внесение изменение в муниципальные правовые акты, приостановление их действия и признание утратившими силу
12.1. Муниципальный правовой акт может быть отменен, его действие может быть приостановлено, в него могут быть внесены изменения и дополнения муниципальным правовым актом (решением) органа или должностного лица, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт.
12.2. Муниципальный правовой акт может быть отменен (признан утратившим силу), его действие может быть приостановлено уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законом.
12.3. В случае признания нормативного правового акта незаконным (недействующим) решением суда, вступившим в законную силу, указанный акт в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации утрачивает силу полностью или в части, вместе с другими нормативными правовыми актами, основанных на его положениях или воспроизводящими его положения.
12.4. Нормативный правовой акт, признанный незаконным (недействующим), не подлежит применению полностью или в части и должен быть приведен в соответствие с законом. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
12.5. Утрата силы муниципального правового акта не освобождает орган (должностное лицо) местного самоуправления, принявшие (издавшие) такой правовой акт от обязанности выполнения решения суда путем отмены муниципального правового акта полностью или в соответствующей части либо путем внесения в него соответствующих изменений.
При этом Совет депутатов сельского поселения Щаповское должен выполнить требования решения суда в течение трех месяцев, а глава сельского поселения Щаповское - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в силу (если судом не установлен иной срок).
12.6. В случае невыполнения указанного требования Советом депутатов сельского поселения Щаповское, глава сельского поселения Щаповское могут быть привлечены к ответственности перед государством в виде досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности в порядке, установленными статьями 73 и 74 Федерального закона N 131-ФЗ.
12.7. Ненормативный правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления, не соответствующий закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу может быть признан недействительным.
Суд может возложить на орган (должностное лицо) местного самоуправления обязанность устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан. Такое судебное решение является основанием для пересмотра соответствующего муниципального правового акта.
12.8. В случае опротестования прокурором муниципального правового акта орган (должностное лицо) местного самоуправления, принявшие (издавшие) правовой акт, обязаны рассмотреть протест прокурора в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". При этом протест на муниципальный правовой акт должен быть рассмотрен не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления, а протест на правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения Щаповское - на ближайшем заседании.
12.9. В случае принятия нового федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации муниципальный правовой акт должен быть приведен в соответствие с указанным нормативным правовым актом.
13. Особенности принятия устава сельского поселения Щаповское и изменений к нему
13.1. Устав сельского поселения Щаповское, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений к нему принимаются Советом депутатов сельского поселения Щаповское.
13.2. Проект Устава сельского поселения Щаповское (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в него) должен быть опубликован (обнародован) не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии одновременно с опубликованием порядка учета предложений по указанному проекту и порядка участия граждан в его обсуждении.
13.3. По проекту Устава сельского поселения Щаповское и изменений к нему проводятся публичные слушания.
13.4. Устав сельского поселения Щаповское и изменения к нему принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения Щаповское.
13.5. Устав сельского поселения Щаповское и изменения к нему в течение 15 дней после принятия направляются главой сельского поселения Щаповское в территориальный орган юстиции в субъекте Российской Федерации для государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
13.6. Для государственной регистрации Устава сельского поселения Щаповское (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в него) в регистрирующий орган представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
- устав (для регистрации устава);
- новая редакция положений устава с внесенными в них изменениями и дополнениями (для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав);
- решение Совета депутатов сельского поселения Щаповское о принятии устава муниципального образования (муниципального правового акта);
- протокол заседания Совета депутатов сельского поселения Щаповское, на котором был принят устав (муниципальный правовой акт);
- сведения об источнике и дате официального опубликования проекта устава (муниципального правового акта);
- сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава (муниципального правового акта).
13.7. Устав представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью Советом депутатов сельского поселения Щаповское.
13.8. Регистрирующий орган в течение тридцати дней со дня представления Устава (изменений к нему) осуществляет его проверку на соответствие действующему законодательству, а также проверку соблюдения установленного порядка принятия устава (изменений к нему) и принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации устава (изменений к нему).
13.9. Регистрирующий орган в пятидневный срок после принятия решения о государственной регистрации Устава (изменений к нему) направляет главе сельского поселения Щаповское зарегистрированный Устав сельского поселения Щаповское (изменения к нему), а также свидетельство о государственной регистрации Устава (изменений к нему).
ч.10. Устав сельского поселения Щаповское (муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него), прошедший государственную регистрацию и возвращенный главе сельского поселения Щаповское, должен быть официально опубликован (обнародован).
13.11. Глава сельского поселения Щаповское в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) Устава сельского поселения Щаповское (муниципального правового акта о внесении изменений в него) направляет в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) Устава сельского поселения Щаповское (муниципального правового акта о внесении изменений в него) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области.
13.12. В случае, если в результате проверки регистрирующий орган придет к выводу о противоречии Устава сельского поселения Щаповское действующему законодательству либо о нарушении установленного порядка его принятия, он принимает мотивированное решение об отказе в регистрации муниципального образования и в пятидневный срок направляет его главе сельского поселения Щаповское.
13.13. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации Устава сельского поселения Щаповское (изменений к нему) не является препятствием для повторного представления Устава сельского поселения Щаповское (изменений к нему) для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении. Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации Устава сельского поселения Щаповское (изменений к нему) могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Щаповское Подольского муниципального района Московской области от 10 марта 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.