Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
от 26 июля 2010 г. N 199/2010-Р
"Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
29 мая 2012 г.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 24 марта 2014 г. N 77/2014-Р настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
Глава |
Д.М. Беланович |
Принято решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 15 июля 2010 г. N 146/24
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р в название настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 26 июля 2010 г. N 199/2010-Р)
29 мая 2012 г.
I. Общие положения
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, а также нормативных правовых актов, принимаемых Главой Можайского муниципального района (далее - нормативные правовые акты), и проектов указанных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Экспертизе на коррупциогенность в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия Главы Можайского муниципального района и Совета депутатов Можайского муниципального района;
административные регламенты Главы Можайского муниципального района по исполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг;
в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Можайского муниципального района;
связанные с предоставлением средств бюджета муниципального района;
имеющие межведомственный характер.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
Глава Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района и Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района, администрация Можайского муниципального района - разработчики проектов правовых актов (далее - муниципальные органы);
Можайская городская прокуратура (далее - уполномоченный орган).
4. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р раздел II настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
II. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
6. В муниципальном органе при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется первичная экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность, которая проводится:
а) сотрудниками Управления правового и кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Можайского муниципального района; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их Главой Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
б) сотрудниками Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование; проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района до внесения их председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района на рассмотрение;
в) сотрудниками Аппарата Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - сотрудниками) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского муниципального района после представления в Совет депутатов Можайского муниципального района до рассмотрения их на заседании Совета депутатов Можайского муниципального района.
7. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением нормативных правовых актов федерального уровня, нормативных правовых актов Московской области.
Вместе с проектом нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта представляется пояснительная записка.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится.
8. Муниципальные органы проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов являются поручения Председателя Совета депутатов Можайского муниципального района, Главы Можайского муниципального района, в том числе в связи с поступившими от физических и юридических лиц жалобами и ходатайствами о проведении экспертизы нормативного правового акта на коррупциогенность.
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до двенадцати рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы сотрудники могут привлекать разработчиков проекта нормативного правового акта для получения разъяснений, связанных с проведением экспертизы.
11. Выявленные в нормативных правовых актов (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении сотрудников, проводивших первичную экспертизу, в котором указываются:
- реквизиты нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) выявленных коррупциогенных факторов.
12. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом.
13. Информация о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) норм, содержащих коррупциогенные факторы, доводится до разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
14. После проведения первичной экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе проект нормативного правового акта направляется с пояснительной запиской на дальнейшую экспертизу на коррупциогенность в уполномоченный орган.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в муниципальном органе и отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
15. Направлению в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
16. Муниципальные органы в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом уполномоченный орган.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертизе на территории муниципального образования подлежат нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов, Главой района, а также проекты таких актов. Цель проведения экспертизы - выявление в актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Указано, что на экспертизу на коррупциогенность направляются акты и проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия Совета депутатов и Главы района, связанные с предоставлением средств местного бюджета и др. Проведение экспертизы обеспечивают Глава района, Совет депутатов, Контрольно-ревизионная комиссия (муниципальные органы), Можайская городская прокуратура (уполномоченный орган).
Определен порядок осуществления экспертизы. Отмечено, что при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в муниципальном органе производится первичная экспертиза на коррупциогенность. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении органа, проводившего первичную экспертизу.
После первичной экспертизы проект и пояснительная записка к нему передаются в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проекта проводит экспертизу на коррупциогенность правовых актов и проектов правовых актов. При выявлении коррупционных факторов уполномоченный орган составляет требование об изменении акта в целях исключения обнаруженных факторов. Если коррупционные факторы не выявлены, об этом делается соответствующая запись в заключении. После внесения в проект акта изменений он подлежит повторной экспертизе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 26 июля 2010 г. N 199/2010-Р "Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых главой Можайского муниципального района и Советом депутатов Можайского муниципального района Московской области, и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 24 марта 2014 г. N 77/2014-Р настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 445/2012-Р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения