Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 3 июня 2010 г. N 1485
Положение
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения Солнечногорского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящее положение закрепляет правовые основы создания, поддержания в готовности и использования районных сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, финансового и материально-технического обеспечения их деятельности, а также права и обязанности органов управления, предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) Солнечногорского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, и некоторые другие вопросы.
1. Основные принципы создания, поддержания в готовности и применения сил и средств
Основными принципами создания, поддержания в готовности и применения сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- объективная необходимость иметь собственные силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приоритетность задач обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, защиты окружающей природной среды, материальных и культурных ценностей;
- необходимая достаточность и максимально возможное использование в этих целях имеющихся ресурсов;
- постоянная готовность аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их локализации;
- строгая централизация и единоначалие в руководстве действиями аварийно-спасательных служб и формирований по локализации и ликвидации возникших бедствий;
- обеспечение безопасности и оправданного риска личного состава аварийно-спасательных служб и формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение надлежащего правового положения и социальной защиты личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Состав сил и средств Солнечногорского района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Состав сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Солнечногорского территориального районного звена МОСЧС - это совокупность соответствующих органов управления, аварийно-спасательных служб, профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных и иных территориальных и объектовых (невоенизированных) формирований, созданных и функционально объединенных для решения задач по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и находящихся в оперативном подчинении у соответствующего органа управления исполнительной власти, специально на то уполномоченного, а также запасов материально-технических ресурсов, предусмотренных для этих целей. Состав районных сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их группировка определяется администрацией Солнечногорского муниципального района по согласованию с Главным управлением МЧС по Московской области (далее ГУ МЧС по МО), а также организациями и общественными объединениями, расположенными на подведомственной территории, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и требований действующего в стране законодательства.
В состав районных сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные и иные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток, и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности). Задачи, организация, состав аварийно-спасательных служб и формирований, входящих в состав районных сил и средств, и порядок их применения определяются положением о Солнечногорском территориальном районном звене МОСЧС, утверждаемом постановлением главы Солнечногорского муниципального района.
3. Предназначение сил и средств
Силы и средства Солнечногорского районного звена МОСЧС предназначены для осуществления соответствующих мероприятий предупреждения различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по их ликвидации в случае возникновения.
Конкретные задачи органов управления, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и иных формирований, входящих в состав сил и средств Солнечногорского районного звена МОСЧС, устанавливаются соответствующими положениями и уставами, вводимыми в действие установленным порядком.
4. Права и обязанности организаций Солнечногорского муниципального района в области создания, подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств
В области создания, подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, учреждения и предприятия Солнечногорского муниципального района в соответствии с действующим законодательством выполняют следующие обязанности:
- создают установленным порядком объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям,
- органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и органы повседневного управления;
- планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают установленным порядком создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Порядок создания, подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств
В соответствии с действующим законодательством аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и иные формирования на территории района и организаций (объектов) создаются определенным порядком на постоянной штатной или нештатной основе, либо на общественных началах. Структуру и состав аварийно-спасательных служб и формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
Комплектование личным составом аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и иных формирований осуществляется порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и иные формирования подлежат обязательной регистрации в отделе ГО и ЧС УРБ администрации Солнечногорского муниципального района, а также аттестации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Задачи и порядок использования этих сил и средств определяются Положением о Солнечногорском районном территориальном звене МОСЧС.
Общие принципы и конкретный порядок организации подготовки сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучения населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях определяются Правительством Российской Федерации Возможные уточнения в утвержденные планы и программы подготовки сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, учитывающие специфику конкретных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и иных формирований и характерные особенности возложенных на них задач, могут вноситься лишь по согласованию с отделом ГО и ЧС УРБ администрации Солнечногорского муниципального района. Для определения степени готовности и соответствия своему предназначению аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и иных формирований (прежде всего сил постоянной готовности, систем связи, оповещения и информационного обеспечения), согласно положениям об их функционировании и планам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях проводятся плановые и неплановые проверки.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на подведомственной территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС и ОПБ, порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
6. Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и иных формирований и их личного состава
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и иные формирования и их личный состав подлежат обязательной аттестации на предмет определения их профессиональной пригодности к решению возложенных на них задач, порядком, установленным федеральным законом и Правительством Российской Федерации.
8. Порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности сил и средств
Финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счет местного бюджета, соответствующих фондов и средств органов исполнительной власти, финансовых ресурсов организаций и общественных объединений, создающих аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и иные формирования, а также средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании и иных источников. Конкретные источники финансирования аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных и иных формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, создающие указанные службы и формирования.
Порядок создания местных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется особым нормативным правовым актом.
9. Правовое положение, социальная защита лиц, принимающих непосредственное участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
На личный состав аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, а также лиц, принимающих непосредственное участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций распространяются все гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций, учреждений и предприятий могут устанавливать дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты личного состава своих профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, поощрять их за усердие и добросовестное выполнение своих обязанностей.
Начальник отдела ГО и ЧС УРБ |
А.Т. Анисимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.