В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Можайского муниципального района.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на Удалову Е.В.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Удалова |
Регламент
Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 30 марта 2009 г. N 3/2)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Можайского муниципального района (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории городского округа. Местонахождение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области: 141400, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
Статья 2. Совет депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законам, Уставом и законами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, решениями Совета депутатов Можайского муниципального района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению.
Статья 3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 4. Организационная структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением Совета депутатов.
Статья 5. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатов. Решения об утверждении Регламента, внесение изменений и дополнений в него принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комитетах и временных комиссиях Совета депутатов, а также работа с избирателями.
Статья 7. Депутаты Совета депутатов Можайского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 8. Полномочия депутата Совета депутатов Можайского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Можайского муниципального района нового созыва.
Статья 9. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с вопросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, существенные значения;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
Глава III. Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов
Статья 10. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов. Председатель Совета депутатов и его заместители ведут подготовку заседаний Совета депутатов, осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, а также исполняют другие функции, возложенные на них Советом депутатов.
Статья 11. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из состава депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Статья 12. Выборы председателя Совета депутатов проводятся тайным голосованием.
Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее двух третей от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается большинством от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и избранным считается кандидат, получивший большинство от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
В случае если будет выдвинут только один кандидат в председатели Совета депутатов, голосование проводится по его кандидатуре и избранным считается кандидат, получивший большинство от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Статья 13. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов;
- подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- без доверенности действует от имени Совета депутатов;
- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- ведет заседания Совета депутатов и организует подсчет голосов при голосовании и объявляет его результат;
- докладывает Совету депутатов о выполнении ранее принятых решений;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, которыми принимаются муниципальные правовые акты, подписывает решения по вопросам деятельности Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие акты Совета депутатов;
- направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, главе Можайского муниципального района на подпись;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов, издает распоряжения по организационным вопросам;
- утверждает штатное расписание Совета депутатов;
- руководит работой аппарата Совета депутатов в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и при работе с избирателями;
- координирует деятельность комитетов и временных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- награждает от имени Совета депутатов почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами и другими наградами Совета депутатов;
- обладает правом приема и увольнения работников аппарата Совета депутатов в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе;
- является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, содержание аппарата Совета депутатов, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов, отчитывается о расходовании средств. Объем финансирования деятельности Совета депутатов определяется отдельной строкой в бюджете Можайского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный суд РФ, Уставный суд Московской области в порядке, установленном действующим законодательством;
- выдает от имени Совета депутатов доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных органах и организациях;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов.
Статья 14. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены по решению Совета депутатов путем тайного голосования.
Голосование по прекращению полномочий председателя Совета депутатов считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Решение о прекращении полномочий председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности.
Статья 15. Председатель Совета депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления и оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов отставки председателя Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе по истечении двух недель с момента подачи заявления издать распоряжение о сложении своих полномочий.
Статья 16. Председатель Совета депутатов может иметь заместителей.
Количество заместителей председателя Совета депутатов устанавливается решением Совета депутатов. Заместители председателя Совета депутатов избираются открытым голосованием и считаются избранными, если за них проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Совета депутатов. Кандидатуры заместителей председателя Совета депутатов выдвигаются председателем Совета депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
Статья 17. Заместитель председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов:
- в отсутствие председателя Совета депутатов исполняет его обязанности;
- выполняет поручения председателя Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- координирует работу подотчетных им постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- организует прием граждан в Совете депутатов, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
Статья 18. Прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов осуществляется решением Совета депутатов, которое принимается открытым голосованием большинством от общего числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 19. Добровольное сложение полномочий заместителем председателя Совета депутатов удовлетворяется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для добровольного сложения полномочий председателем Совета депутатов.
Глава IV. Комитеты Совета депутатов
Статья 20. Комитеты Совета депутатов являются его основными рабочими органами, которые действуют в соответствии с Положением о комитетах, принимаемым Советом депутатов.
Включение и исключение депутатов из состава комитетов производится на добровольной основе по письменному заявлению депутата. Депутат не может являться членом более одного комитета.
Председатель Совета депутатов является членом всех комитетов по должности.
Образование комитетов Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются наименование, количественный и персональный состав каждого комитета.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые либо ликвидировать ранее образованные комитеты, вносить изменения в состав ранее образованных комитетов. Решение об образовании или о ликвидации комитетов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 21. Председатель комитета Совета депутатов избирается из состава комитета Совета депутатов на первом заседании большинством голосов от числа членов комитета.
Избранный председатель комитета Совета депутатов утверждается Советом депутатов. Утверждение председателя комитета оформляется решением Совета депутатов.
Статья 22. Председатель комитета Совета депутатов может быть переизбран по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее пятидесяти процентов от числа членов комитета.
Решение о переизбрании председателя комитета Совета депутатов принимается большинством голосов от числа членов комитета.
Статья 23. Комитет Совета депутатов для углубленной проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию комитета, своим решением вправе образовывать рабочие группы из числа членов комитета. К работе рабочей группы могут привлекаться другие депутаты, иные заинтересованные лица. По результатам деятельности рабочей группы комитет принимает решение.
Статья 24. Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует деятельность рабочей группы, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.
Статья 25. Совместное заседание комитетов является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов, участвующих в заседании.
Статья 26. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов каждого комитета.
Решения на совместных заседаниях принимаются раздельно большинством голосов от числа участвующих в заседании членов каждого из комитетов.
Глава V. Временные Комиссии Совета депутатов
Статья 27. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия. Предложения о необходимости формирования временной комиссии Совета депутатов могут вносить субъекты права правотворческой инициативы.
Статья 28. В состав временных комиссий Совета депутатов могут быть включены:
- депутаты Совета депутатов;
- лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 30. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- период, на который создается временная комиссия, и задача, для решения которой она создается.
Статья 31. Председатель временной комиссии Совета депутатов организует работу комиссии и проводит ее заседания.
Статья 32. Заседание временной комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа ее членов. Решение временной комиссии Совета депутатов принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
Статья 33. В заседаниях временных комиссий Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 34. По рассматриваемым вопросам временная комиссия Совета депутатов принимает решения, которые подписывает ее председатель.
Статья 35. Отчеты о своей работе временная комиссия представляет Совету депутатов по его требованию и по окончании работы.
Статья 36. Временные комиссии Совета депутатов вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Статья 37. Временные комиссии Совета депутатов взаимодействуют с комитетами Совета депутатов.
Статья 38. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Совета депутатов.
Глава VI. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов
Статья 39. Депутатские группы (фракции) представляют в Совете депутатов политические партии, избирательные списки которых были допущены к распределению мандатов, и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатские группы (фракции) действуют в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях), принимаемым Советом депутатов.
Статья 40. Члены депутатской группы (фракции) из своего состава избирают председателя фракции.
Председатель депутатской группы (фракции) депутатов выступает от имени депутатской группы (фракции) на заседаниях Совета депутатов.
Статья 41. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации в Совете депутатов.
Для регистрации депутатской группы (фракции) в Совет депутатов отправляется письменное уведомление о ее создании.
В уведомлении о создании депутатской группы (фракции), подписанном председателем данной группы (фракции), указываются:
- название депутатской группы (фракции);
- цель создания депутатской группы (фракции);
- фамилии, имена, отчества членов депутатской группы (фракции).
К уведомлению о создании депутатской группы (фракции) прилагается протокол первого заседания группы (фракции) о ее создании и избрании председателя группы (фракции), подписанный всеми членами группы (фракции). Решение о регистрации депутатской группы (фракции) принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
Статья 42. Депутатские группы (фракции) имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам решений Совета депутатов;
- инициировать проведение в Совете депутатов депутатских слушаний.
Статья 43. Деятельность депутатской группы (фракции) осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента. Депутат Совета депутатов может состоять только в одной группе (фракции).
Глава VII. Порядок созыва заседаний Совета депутатов
Статья 44. Совет депутатов проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания.
Статья 45. Очередные заседания Совета депутатов созываются в соответствии с планом работы на полугодие, который вносится председателем Совета депутатов и утверждается Советом депутатов.
Период между очередными заседаниями Совета депутатов не может превышать тридцати дней.
Статья 46. Не позднее чем за три дня до открытия очередного заседания Совета депутатов депутаты извещаются о времени и месте проведения очередного заседания.
Материалы к очередному заседанию Совета депутатов вручаются депутатам не позднее чем за три дня до заседания и включают в себя:
- предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- проекты решений Совета депутатов, подлежащих рассмотрению;
- доклады, справочные материалы, экспертные заключения.
Статья 47. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:
- по инициативе главы Можайского муниципального района;
- по инициативе председателя Совета депутатов;
- по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 48. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва, проектов решений, предлагаемых к рассмотрению.
Председатель Совета депутатов обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета депутатов не позднее трех дней после получения предложения о его созыве.
На внеочередные заседания Совета депутатов выносятся только те вопросы, которые предварительно включены в проект повестки дня Совета депутатов.
Статья 49. Не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания Совета депутатов депутатам вручаются извещения и материалы к заседанию.
Глава VIII. Порядок внесения вопросов на заседание Совета депутатов. порядок подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Совета депутатов
Статья 50. Подготовкой к заседанию Совета депутатов руководят председатель Совета депутатов и заместители председателя Совета депутатов.
Статья 51. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Совет депутатов в соответствии с Порядком внесения в Совет депутатов Можайского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, принимаемым Советом депутатов.
Статья 52. Проекты муниципальных правовых актов считаются внесенными со дня их регистрации в Совете депутатов.
Статья 53. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов, подлежат рассмотрению Советом депутатов в срок не более трех месяцев с момента внесения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 54. Внесенные проекты муниципальных правовых актов направляются председателем в соответствующие комитеты Совета депутатов для рассмотрения и передаются на рассмотрение Совета депутатов не позднее чем за пять дней до начала заседания Совета депутатов. В этот же срок проекты муниципальных правовых актов направляются главе Можайского муниципального района, в прокуратуру Можайского муниципального района.
Статья 55. Проекты решений Совета депутатов и текст предлагаемых к рассмотрению муниципальных правовых актов вместе с извещением о дате, времени и месте заседания Совета депутатов вручаются депутатам и приглашенным должностным лицам в соответствии с установленным перечнем адресатов.
Статья 56. Субъекты права правотворческой инициативы, внесшие в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в комитете Совета депутатов и на заседании Совета депутатов.
Субъект права правотворческой инициативы либо назначаемый им представитель в качестве докладчика представляет на заседании комитета Совета депутатов проект решения Совета депутатов.
Статья 57. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, на заседание приглашаются заинтересованные лица.
Право приглашения на заседание Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, имеют председатель и заместители председателя Совета депутатов. Состав приглашенных согласовывается с председателем Совета депутатов.
Статья 58. По вопросам, вносимым в повестку дня непосредственно на заседании Совета депутатов, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов;
- о направлении вопроса в комитет Совета депутатов.
Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Глава IX. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 59. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- иные уважительные причины.
Информация об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов без уважительной причины (более трех заседаний подряд) публикуется в местных средствах массовой информации.
Статья 60. Заседание Совета депутатов правомочно начать работу, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Если на заседании Совета депутатов нет кворума, работа заседания приостанавливается.
По распоряжению председателя Совета депутатов заседание Совета депутатов переносится на другой день.
Статья 61. Заседание Совета депутатов проводится согласно утвержденной депутатами Совета депутатов повестке дня.
В работе заседания Совета депутатов может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комитетах и депутатских группах (фракциях) Совета депутатов.
Статья 62. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:
- доклад по проекту муниципального правового акта;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по проекту муниципального правового акта;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
Статья 63. Время для докладов на заседаниях Совета депутатов предоставляется в пределах десяти минут, для содокладов - в пределах семи минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Для выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по главам, статьям, разделам - до трех минут; для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до двух минут.
Все выступления на заседании Совета депутатов протоколируются.
Статья 64. Председательствующий на заседании Совета депутатов открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета депутатов, вносит предложение о составе рабочих органов и повестке дня заседания Совета депутатов, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок, проводит голосование, контролирует работу счетной комиссии и секретариата заседания Совета депутатов, ведение протоколов заседаний Совета депутатов, удостоверяет указанные документы своей подписью.
Статья 65. При нарушении настоящего Регламента, установленного порядка работы Совета депутатов председательствующий вправе предупредить депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении - лишить его слова.
Депутат Совета депутатов, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета депутатов, лишается слова без предупреждения.
Статья 66. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании Совета депутатов нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава Можайского муниципального района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- применять меры, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания Совета депутатов;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
Статья 67. Председательствующий наделяется правом как давать разрешение на выступление, так и запрещать его.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий выясняет, сколько времени выступающий просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, а также выступившие депутаты вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
Статья 68. Обсуждение проекта решения заканчивается после того, как выступили все желающие, или если за прекращение обсуждения проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании Совета депутатов, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета депутатов предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Допускаются выступления депутатов Совета депутатов по мотивам голосования.
Статья 69. Депутат Совета депутатов имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям и должностным лицам органов государственной власти и муниципальных органов власти.
Статья 70. Заседание Совета депутатов не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.
Статья 71. Аппарат Совета депутатов:
- обеспечивает депутатов Совета депутатов материалами, распространяемыми на заседании Совета депутатов, поправками, по которым должно проводиться голосование, доработанными проектами муниципальных правовых актов;
- обеспечивает депутатов Совета депутатов материалами, поданными в секретариат заседания Совета депутатов в соответствии с установленным порядком;
- организует ведение протоколов заседаний Совета депутатов, запись желающих выступить;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Совета депутатов в качестве документов заседания;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета депутатов;
- дает разъяснения депутатам Совета депутатов по вопросам работы Совета депутатов.
В период проведения заседания Совета депутатов предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях депутатах Совета депутатов и других депутатских инициативах.
Статья 72. Аппарат Совета депутатов принимает меры для обеспечения каждого депутата Совета депутатов перечнем вопросов, дополнительно включенных в повестку дня.
Статья 73. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и по решению Совета депутатов могут вестись видео- и аудиозапись, в которых фиксируется работа Совета депутатов.
В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Совета депутатов;
- общее число депутатов Совета депутатов, количество депутатов, избранных в Совет депутатов, количество присутствующих и отсутствующих депутатов Совета депутатов;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего;
- повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, их должности;
- фамилии депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень принятых муниципальных правовых актов, иных документов и результаты голосования по ним.
К протоколу прилагаются: тексты принятых Советом депутатов муниципальных правовых актов; тексты выступлений депутатов, которым не было предоставлено слово на заседании, и пожелавших приложить тексты выступлений выступавших депутатов; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; протоколы заседаний счетной комиссии.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению заявлений, сообщений и т.п.) отражаются в протоколе.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в трехдневный срок. Протокол заседания Совета депутатов подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва хранятся в аппарате Совета депутатов, затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 74. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов.
Закрытые заседания проводятся по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать глава Можайского муниципального района, прокурор Можайского муниципального района.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Совета депутатов.
Статья 75. В ходе заседания Совет депутатов принимает решения по процедурным вопросам.
Решения по процедурным вопросам Совет депутатов принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- о включении в повестку дня заседания Совета депутатов вопроса, внесенного непосредственно на заседании Совета депутатов;
- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;
- о переносе или закрытии заседания Совета депутатов;
- о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Совета депутатов;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов;
- об изменении очередности выступлений на заседании Совета депутатов;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов;
- о поименном голосовании;
- о видах голосования;
- о возможности повторного голосования;
- о перерыве в заседании Совета депутатов;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов Совета депутатов.
Решения, принимаемые Советом депутатов по процедурным вопросам, оформляются протокольной записью.
Глава X. Порядок принятия муниципальных правовых актов
Статья 76. Решения Совета депутатов Можайского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Можайского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 77. Устав Можайского муниципального района, решение Совета депутатов Можайского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.
Статья 78. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии планов и программ развития Можайского муниципального района, утверждении отчетов об их исполнении, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принимаются большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Статья 79. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при наличии кворума, за исключением решений, голосование по которым происходит в ином определенном Уставом Можайского муниципального района и настоящим Регламентом порядке.
Статья 80. По проекту муниципального правового акта (решения) Совета депутатов заслушивается доклад внесшего проект субъекта права правотворческой инициативы (его официального представителя) и содоклад представителя соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за рассмотрение проекта.
Статья 81. При рассмотрении проекта муниципального правового акта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Можайского муниципального района, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Можайского муниципального района.
Статья 82. После окончания обсуждения муниципального правового акта (решения) на голосование ставится предложение о принятии проекта муниципального правового акта (решения).
Статья 83. В случае принятия проекта муниципального правового акта (решения) решение о принятии оформляется решением Совета депутатов.
Статья 84. Если по итогам голосования предложение о принятии муниципального правового акта (решения) не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта муниципального правового акта (решения) оформляется решением Совета депутатов.
Отклоненный проект муниципального правового акта (решение) дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с копией решения Совета депутатов об отклонении проекта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы.
Статья 85. Принятый Советом депутатов муниципальный правовой акт (решение) печатается на бланке и визируется председателем Совета депутатов или заместителем председателя Совета депутатов. Принятый и оформленный в установленном порядке муниципальный правовой акт (решение) в течение десяти дней со дня его принятия направляется главе Можайского муниципального района для подписания и официального опубликования, если иной срок не указан в решении Совета депутатов.
Глава XI. Процедура голосования по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов
Статья 86. Для проведения голосования в Совете депутатов используется простая форма подсчета голосов.
Контроль за подсчетом голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Статья 87. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от принятия решения.
Статья 88. При проведении открытого голосовании на заседании Совета депутатов председательствующий голосует последним.
Статья 89. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает, принято или не принято решение.
Статья 90. Тайное голосование проводится с использованием специальных бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов формируется счетная комиссия. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
Счетная комиссия готовит бюллетени, содержащие необходимую информацию, по предложенной ею форме бюллетеня в количестве, соответствующем числу голосующих. В бюллетене для тайного голосования по проекту муниципального правового акта, решения должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам Совета депутатов председателем счетной комиссии.
Статья 91. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту муниципального правового акта, решения, рассматриваемого Советом депутатов.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета депутатов членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Статья 92. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность, бюллетени, в которые дописаны фамилии.
Статья 93. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Советом депутатов доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
Статья 94. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов и по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава XII. Депутатские слушания
Статья 95. Совет депутатов может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно значимых вопросов.
Депутатские слушания в Совете депутатов открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Совете депутатов не позднее чем за пять дней до их проведения публикуется в местных средствах массовой информации.
Статья 96. Депутатские слушания в Совете депутатов могут проводиться по инициативе:
- председателя Совета депутатов;
- депутатских групп (фракций) в Совете депутатов.
Статья 97. На депутатских слушаниях в Совете депутатов могут обсуждаться:
- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета депутатов.
Статья 98. Предложения по проведению депутатских слушаний в Совете депутатов не требуют представления проекта рекомендаций, принимаемых Советом депутатов по результатам депутатских слушаний.
Предложение о проведении депутатских слушаний в Совете депутатов должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Статья 99. Председатель Совета депутатов совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель Совета депутатов направляет приглашенным лицам не позднее чем за пять дней до проведения слушаний.
Статья 100. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете депутатов, готовит группа депутатов Совета депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний в Совете депутатов принадлежит его председателю, то из числа депутатов Совета депутатов формируется инициативная группа по подготовке вопроса.
К инициативной группе по подготовке вопроса на депутатские слушания могут присоединиться депутаты Совета депутатов, не входящие в состав этой группы.
К работе инициативной группы по подготовке вопроса к депутатским слушаниям в Совете депутатов могут привлекаться специалисты.
Статья 101. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете депутатов включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Статья 102. Материалы на депутатские слушания в Совете депутатов, подготовленные инициативной группой, председатель Совета депутатов направляет депутатам Совета депутатов не позднее чем за пять дней до проведения слушаний.
Статья 103. Председательствует на депутатских слушаниях в Совете депутатов председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 104. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся согласно утвержденной депутатами повестке дня.
Время для доклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах пятнадцати минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для доклада, но не более чем на пять минут.
Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более чем на пять минут.
Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях предоставляется в пределах трех минут, для выступления при обсуждении проекта рекомендаций депутатских слушаний в Совете депутатов предоставляется в пределах двух минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах одной минуты.
Статья 105. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
Статья 106. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета депутатов. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета депутатов.
Статья 107. Все материалы депутатских слушаний в Совете депутатов протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете депутатов подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.
Глава XIII. Контроль за исполнением решений Совета депутатов
Статья 108. Контроль за исполнением решений Совета депутатов исполнительными органами Можайского муниципального района возлагается на председателя Совета депутатов, его заместителей или депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель комитета, осуществлявшего подготовку проекта решения.
Председатель Совета депутатов (по его поручению - заместитель председателя Совета депутатов) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений принимаемых решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения положений решений в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет депутатов возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 109. Решение Совета депутатов снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов. При осуществлении контрольных функций Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.
Статья 110. При подготовке годового отчета Совета депутатов председатели комитетов Совета депутатов, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), делают также анализ исполнения соответствующих решений.
Глава XIV. Взаимодействие Совета и администрации Можайского муниципального района
Статья 111. Совет депутатов, глава Можайского муниципального района и администрация Можайского муниципального района взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Можайского муниципального района, исходя из интересов жителей Можайского муниципального района, единства целей и задач в решении проблем Можайского муниципального района.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 112. Депутаты пользуются правом внеочередного приема у главы Можайского муниципального района и его заместителей, а также у руководителей структурных подразделений администрации Можайского муниципального района, муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
На заседании Совета депутатов и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня глава Можайского муниципального района и его заместители, руководители органов администрации Можайского муниципального района, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней. Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
Статья 113. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, глава Можайского муниципального района вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов и проекты решений Совета депутатов;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- выступать вне очереди на заседании Совета депутатов;
- направлять на заседания Совета депутатов своих заместителей с правом их приоритетных выступлений;
- давать заключения по проектам правовых актов Совета депутатов, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Статья 114. Администрация Можайского муниципального района представляет Совету депутатов местный муниципальный бюджет и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед Советом депутатов об исполнении бюджета. Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов планы и программы социально-экономического развития Можайского муниципального района, а также отчитывается об их исполнении.
Статья 115. Комитеты Совета депутатов по рассматриваемым вопросам вправе запрашивать от отделов и управлений администрации Можайского муниципального района, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы, вправе заслушивать на своих заседаниях их доклады и сообщения.
По предложению комитетов Совета депутатов руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комитета и представить депутатам необходимую информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам.
Статья 116. Правовая помощь Совету депутатов предоставляется администрацией Можайского муниципального района в виде консультаций и (или) заключений по принимаемым Советом депутатов решениям по мере необходимости.
Статья 117. По решению Совета депутатов депутаты (делегация депутатов) могут быть направлены в служебную командировку для выполнения поручения Совета депутатов или представительских целей.
Порядок направления депутатов в служебные командировки, а также представления ими отчетности устанавливается Положением о служебных командировках, утверждаемым решением Совета депутатов.
Статья 118. Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятия муниципальных правовых актов и иным вопросам разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца. При невозможности достичь согласия путем работы согласительных комиссий споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Глава XV. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 119. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать Регламент Совета депутатов.
Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 120. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание;
- лишение слова до окончания заседания.
Статья 121. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- мешает проведению заседания.
Статья 122. Порицание выражается большинством голосов по предложению председательствующего на заседании Совета депутатов и без обсуждения.
Порицание выражается депутату, который:
- будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов;
- публично оскорбил участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
Статья 123. Порицание с временным лишением слова выражается большинством голосов по предложению председательствующего на заседании Совета депутатов и без обсуждения депутату, который:
- выражает несогласие вынесенному порицанию;
- был дважды подвергнут порицанию.
Глава XVI. Работа с избирателями
Статья 124. Депутат Совета депутатов осуществляет встречи с избирателями, работу с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления, участвует в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан, участвует в организации территориального общественного самоуправления. Депутат Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием.
Статья 125. В период заседаний Совета депутатов формой работы депутатов Совета депутатов с избирателями является прежде всего рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 126. Для надлежащего осуществления работы с избирателями депутат имеет право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Московской области, Уставом Можайского муниципального района.
Глава XVII. Получение и распространение информации депутатом Совета депутатов. депутатский запрос
Статья 127. Депутат Совета депутатов в установленном Регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией Можайского муниципального района, Правительством Московской области, иными государственными органами и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Можайского муниципального района, а также другими информационными и справочными материалами.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 129. При обращении депутата Совета депутатов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
Статья 129. Должностные лица органов государственной власти Московской области, осуществляющие свою деятельность на территории Можайского муниципального района, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, к которым поступило обращение депутата Совета депутатов, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые документы в срок до одного месяца с момента получения обращения. Должностные лица органов местного самоуправления Можайского муниципального района, к которым поступило обращение депутата Совета депутатов, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые документы в срок до десяти дней с момента получения обращения.
Статья 130. Депутат Совета депутатов имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 131. Вмешательство депутата Совета депутатов в деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры и судов не допускается.
Статья 132. Депутатский запрос, направляемый депутатом Совета депутатов от имени Совета депутатов, подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов и может быть направлен только по решению Совета депутатов.
Статья 133. Депутатский запрос, направляемый депутатом Совета депутатов от имени комитета Совета депутатов, подлежит рассмотрению на заседании комитета Совета депутатов и может быть направлен только по решению комитета Совета депутатов.
Глава XVIII. Аппарат Совета депутатов
Статья 134. Аппарат Совета депутатов (далее - Аппарат) формируется в соответствии с решением Совета депутатов с целью осуществления правового, организационного, информационно-аналитического, финансового, материально-технического, документационного обеспечения деятельности Совета депутатов, его органов, фракций, депутатов Совета депутатов.
Статья 135. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, Регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов и Положением об аппарате Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов.
Статья 136. Финансирование Аппарата осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Совета депутатов.
Статья 137. Штатное расписание лиц, замещающих должности муниципальной службы в Аппарате, штатное расписание работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
Статья 138. Работники Аппарата, замещающие должности муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Статья 139. Работники Аппарата, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 140. Общее руководство и контроль за деятельностью Аппарата осуществляет председатель Совета депутатов.
Глава XIX. Заключительные положения
Статья 141. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 142. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель Совета депутатов.
Разъяснение положений Регламента во время заседания Совета депутатов может осуществляться присутствующим на заседании председателем (заместителем председателя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 марта 2009 г. N 3/2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 15 июля 2010 г. N 144/24