Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Руководителя Администрации
Подольского муниципального района
от 15 июля 2010 г. N 1429
Порядок
оказания услуг по работе передвижного флюорографического кабинета, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения
I. Общие положения
1.1 Разработчик Порядка оказания услуг по работе передвижного флюорографического кабинета, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения (далее Порядок) - Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района.
1.2. Область применения Порядка: настоящий порядок распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг в области здравоохранения, в том числе работа передвижного флюорографического кабинета.
1.3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем порядке, закреплены отраслевым стандартом ОСТ ТУ 91500.01.0005 201 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 12:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер отраслевого стандарта следует читать ОСТ ТУ 91500.01.0005-2001
1.3.3 медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.3.4. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.3.4. эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.3.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг
1.3.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
1.5.7. медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.6. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
1.4.12. Конституция Российской Федерации;
1.4.13. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в последующих редакциях);
1.4.14. Федеральный закон Российской Федерации от 39.03.1999 г. N 52-ФЗ (в последующих редакциях) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона Российской Федерации N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует читать "от 30.03.1999 г."
1.4.15. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ (в последующих редакциях) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
1.4.5 Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (в последующих редакциях) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.4.6. Закон Московской области от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
1.4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя";
1.4.9. Приказ Минздрава России от 31.07.2000 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.0004-2000);
1.4.10. Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги". (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
1.4.11. Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. СанПиН-2.1.7.728-99.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Порядке:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
1.5.2. Oрганизационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
1.5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация;
1.5.4. Состояние информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
1.5.5. Наличие собственной и внешней систем контроля деятельности.
2. Требования к качеству оказания услуг
2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги - работа передвижного флюорографического кабинета.
2.2. Содержание (предмет услуги):
- выезд передвижного флюорографического кабинета к месту назначения;
- проведение флюорографического обследования;
- исследование флюорографических снимков и выдача заключений.
Единица измерения - количество флюорографических исследований.
Получатели бюджетной услуги - лица, которым проводится флюорографическое исследование.
Флюорографическое исследование гражданам оказывается бесплатно.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения по оказанию услуг передвижного флюорографического кабинета:
2.3.1. Приказ Минздрава Российской Федерации от 28.01.2002 г. N 19 "О типовой инструкции по охране труда для персонала рентгеновских отделений";
2.3.2. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2006 г. N 11 "Об ограничении облучения населения при проведении рентгено-диагностических медицинских исследований";
2.3.3. СанПин 2.6.1.799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)";
2.3.4. СанПин 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований";
2.3.5. СанПин 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности 99/209";
2.3.6. МУ 2.6.1.1797-03 "Контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях";
2.3.7. МУ от 12.12.2007 г. N 0100/12883-07:34 "Определение радиационного выхода рентгеновских излучателей медицинских рентгено-диагностических аппаратов";
2.3.8. МУ 2.6.12118-06 "Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля персонала медицинских учреждений";
2.3.9. Методические рекомендации Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области от 06.04.2001 г. "Актуальные проблемы РГ надзора за обеспечение радиационной безопасности при эксплуатации, техногенных источников ионизирующего излучения";
2.3.10. Положения об учреждениях здравоохранения Подольского муниципального района (МУЗ "Районная больница "Кузнечики");
2.3.11. Иные документы (лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, правила, инструкции, методики, положения, эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру).
2.4. Условия размещения и режима работы передвижного флюорографического кабинета.
По площади и техническому состоянию помещения передвижного флюорографического кабинета должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Площадь, занимаемая передвижным флюорографическим кабинетом, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгеновских исследований".
В составе передвижного флюорографического кабинета должно быть предусмотрено:
- кабинет для флюорографической установки;
- кабинета для медперсонала;
- помещение для пациентов.
Режим работы передвижного флюорографического кабинета - согласно плана-графика, утвержденного Управлением Здравоохранения Администрации Подольского муниципального района.
2.5. Техническое оснащение передвижного флюорографического кабинета.
Передвижной флюорографический кабинет должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Основной перечень оснащения передвижного флюорографического кабинета:
1) медико - техническое оснащение:
- автомобиль для флюорографической установки;
- медицинское оборудование (флюорографическая установка);
- мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей;
- светильник;
- индивидуальный дозиметр;
- индивидуальные средства защиты (шапочка защитная, очки защитные, фартук защитный).
Основным оснащением передвижного флюорографического кабинета являются: флюорографическая установка и автомобиль. Состояние автотранспорта должно подвергаться ежедневному техническому осмотру и плановому техническому обслуживанию в соответствии с требованиями технической документации на автомобиль. Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.
2.6. Укомплектованность кабинета кадрами и их квалификация.
ЛПУ должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, городскими научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов. Водители автомобиля передвижного флюорографического кабинета должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2 класса.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники кабинета должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники передвижного флюорографического кабинета должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7. Требования к технологии оказания услуг передвижного флюорографического кабинета.
Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом) должен содержать:
- информацию о месторасположении лица, которому проводится флюорографическое исследование;
- фамилию, имя, отчество лица;
- возраст, пол лица;
- место работы.
До начала работы передвижного флюорографического кабинета персонал проводит проверку исправности оборудования и реактивов с обязательной регистрацией результатов в контрольно-техническом журнале.
Проводится флюорографическое исследование. При проведении профилактических медицинских флюорографических исследований годовая эффективная доза облучения не должна превышать 1 мЗв#. Индивидуальная доза облучения пациента при флюорографическом исследовании заносится в лист учета дозовых нагрузок и включается в медицинскую карту амбулаторного больного (Форма 025У-187) и в журнал ежедневных рентгенологических исследований (Форма N 50-У). При проведении флюорографического исследования рентгенолог использует индивидуальные средства радиационной защиты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Форма N 025/у-87, которая фактически прекратила действие
См. форму 025/у-04
Не позднее 24 часов после проведенного исследования оформляется протокол исследования с заключением о предварительном диагнозе, необходимом комплексе уточненных методов, и передается в ЛПУ.
Проводится индивидуальный контроль и учет доз облучения персонала и населения с занесением в Форму 1 ДОЗ, 2 ДОЗ.
После окончания рабочего дня отключается флюорографическая установка, приборы, настольная лампа, электроосвещение, вентиляция, проводится влажная уборка стен с мытьем полов и тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата. Ежемесячно проводится влажная уборка с использованием 1-2% раствора уксусной кислоты.
Хранение рулонных пленок организовано в архиве материалов лучевой диагностики в индивидуальных пакетах, на стеллажах.
Срок хранения флюорограмм определен приказом Минздрава СССР от 28.07.1980 г. N 81 и Минздрава РСФСР N 81 от 06.02.1987 г. и исчисляется двумя годами при отсутствии патологии и 5, отражающим патологические изменения. Снимки больных детей хранятся 10 лет.
Списание и утилизация фотоматериала осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РСФСР от 06.02.1986 г. N 81 постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом по лечебному учреждению, осуществляется систематический отбор и списание флюорограмм и других материалов с истекшим сроком хранения.
2.8. Информационное сопровождение деятельности передвижного флюорографического кабинета.
Информация о работе передвижного флюорографического кабинета, о порядке и правилах предоставления услуг по передвижному флюорографическому кабинету должна быть доступна населению района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Лечебно-профилактические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование а также сроки проведения флюорографических исследований и местонахождение передвижного флюорографического кабинета. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), а также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
В передвижном флюорографическом кабинете должны быть информационные уголки, содержащие копию лицензии, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Порядок.
Пациент вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских исследованиях (флюорографические исследования).
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.9. Контроль за деятельностью передвижного флюорографического кабинета:
Контроль за деятельностью передвижного флюорографического кабинета осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится заведующим кабинетом, являющимся ответственным за организацию производственного контроля, за соблюдением норм радиационной безопасности и внештатным специалистом кабинета лучевой диагностики. Внешний контроль подразделяется на: обязательный и выборочный.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов,
- случаи расхождения диагнозов.
Выборочному контролю подлежат все случаи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами.
Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района (главный внештатный рентгенолог) осуществляет внешний контроль за деятельностью передвижного флюорографического кабинета по оказанию услуг в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением других главных внештатных специалистов района по выявленным нарушениям.
Жалобы на нарушение настоящего Порядка потребителями услуг могут направляться как непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение, в Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, а также другие органы муниципальной и государственной власти.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг передвижного флюорографического кабинета подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Порядка должны быть рассмотрены руководителем ЛПУ, либо начальником Управления здравоохранения Администрации Подольского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Кроме того, может проводиться предупредительный контроль который осуществляться лицензионной комиссией Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области, путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи.
2.10. Качество оказания услуги:
2.10.1. Ответственность за качество оказания услуги передвижного флюорографического кабинета.
Работа передвижного флюорографического кабинета в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг.
Главный врач ЛПУ несет полную ответственность за соблюдение кабинетом требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Заведующий кабинетом обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Порядка до всех сотрудников;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала кабинета, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованием Порядка;
- проводить внутренний контроль за соблюдением Порядка;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию оказания услуг передвижного флюорографического кабинета.
2.10.2. Критерии оценки качества оказания услуг по работе передвижного флюорографического кабинета:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями ее предоставления;
Качественную помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий;
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской услуги в передвижном флюорографическом кабинете;
- оптимальность использования ресурсов кабинета;
- удовлетворенность пациента обслуживанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.