Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Руководителя Администрации
Подольского муниципального района
от 15 июля 2010 г. N 1429
Порядок
оказания муниципальных услуг при оказании реанимационно-анестезиологической помощи, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Разработчик Порядка оказания муниципальных медицинских услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения (далее Порядок) - Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района.
1.2. Область применения Порядка: настоящий порядок распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг в области здравоохранения, в том числе оказание реанимационно-анестезиологической помощи.
1.3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем порядке, закреплены отраслевым стандартом ОСТ ТУ 91500.01.0005 201 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 12:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер отраслевого стандарта следует читать "ОСТ ТО9 1500.01.0005-2001"
1.3.5 медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.3.6. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.3.4. эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.3.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг
1.3.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
1.6.8. медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.3.8. Анестезия - комплекс приемов и мер по защите пациента от повреждающих факторов при хирургических вмешательствах, перевязках, манипуляциях и сложных методах исследования;
1.3.9. Интенсивная терапия - профилактика и лечение тяжелых, но обратимых функциональных и метаболических расстройств, угрожающих больному гибелью, с использованием методов искусственного поддержания или замещения функций органов и систем;
1.3.10. Интенсивное наблюдение - комплекс мер, направленных на раннюю диагностику изменений гомеостаза, происходящих в организме при операциях и угрозе развития критического состояния;
1.3.11. Эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
1.4.27. Конституция Российской Федерации;
1.4.28. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в последующих редакциях);
1.4.29. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ (в последующих редакциях) "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
1.4.30. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1995 г. N 38-ФЗ (в последующих редакциях) "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
1.4.31. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ (в последующих редакциях) наркотических средствах и психотропных веществах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ следует читать "О наркотических средствах и психотропных веществах"
1.4.6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (в последующих редакциях) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.4.7. Закон Московской области от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя";
1.4.10. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2009 г. N 1199/54 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
1.4.11. Приказ МЗ СССР N 501 от 27.07.1970 "О совершенствовании анестезиологической - реанимационной помощи населению";
1.4.12. Приказ Минздрава России от 31.07.2000 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.0004-2000);
1.4.13. Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги". (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
1.4.14. Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. СанПиН-2.1.7.728-99.
1.4.15. Приказ Минздрава МО N 716 от 20.11.2008 г. "О совершенствовании организации специализированной медицинской помощи";
1.5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
Oрганизационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
Укомплектованность специалистами и их квалификация;
Состояние информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
Наличие собственной и внешней систем контроля деятельности.
2. Требования к качеству оказания услуг:
2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги - оказание реанимационно-анестезиологической помощи.
2.2. Содержание (предмет услуги):
- оценку состояния больных перед операцией, определение анестезиологического риска;
- определение показаний и проведение при необходимости интенсивной терапии с целью подготовки больного к операции;
- назначение премедикации;
- выбор метода анестезии и необходимых средств;
- анестезиологическое обеспечение операций, родов, перевязок и сложных диагностических исследований;
- контроль во время анестезии состояния больных и проведение терапии с целью профилактики и устранения опасных для жизни больного функциональных и метаболических расстройств;
- пробуждение больных после анестезии, если нет показаний для продленного поддержания медикаментозного сна;
- устранение болевого синдрома, обусловленного различными причинами (в том числе больным с неизлечимыми заболеваниями) с помощью специальных методов
- осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших в следствии заболевания, тяжелого отравления и других причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, гиповолемический шок, кардиогенный шок и другие острые расстройства функций жизненно важных органов и систем) при невозможности госпитализации в профильное отделение по состоянию больного.
Объем анестезиологической и реанимационной помощи зависит от задач, решаемых медицинской организацией, ее конечной мощности, организационно-штатной структуры, материально-технического обеспечения и уровня подготовки специалистов.
Единица измерения - койко-дни.
Получатели бюджетной услуги - граждане находящиеся на территории Подольского муниципального района. Оказание реанимационно-анестезиологической помощи оказывается за счет средств бюджета района.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения по оказанию услуг реанимационно-анестезиологической помощи:
2.3.1. Приказ Минздрава СССР N 501 от 27.07.1970 г. "О совершенствовании анестезиологической - реанимационной помощи населению";
2.3.2. Приказ Минздрава СССР N 1188 от 29.12.1975 г. "О дальнейшем совершенствовании реанимационной помощи населению";
2.3.3. Приказ Минздрава СССР N 841 от 11.06.1986 г. "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению" (с изменениями от 16.12.1987 г. и 06.06.1988 г.);
2.3.4. Приказ Минздрава СССР N 579 от 21.07.1988 г. "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов";
2.3.5. Приказ Минздрава России N 269 от 16.07.2001 г. "О введении в действие отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
2.3.6. Приказ Минздрава России N 73 от 04.03.2003 г. "Инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий";
2.3.7. Приказ Минздрава и Соцразвития России от 09.08.2005 г. "О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям";
2.3.8. Приказ Минздрава МО N 716 от 20.11.2008 "О совершенствовании организации специализированной медицинской помощи";
2.3.9. Положения об учреждениях здравоохранения Подольского муниципального района;
2.3.10. Иные документы (лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, правила, инструкции, методики, положения, эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру);
2.4. Условия размещения и режима работы.
По площади и техническому состоянию помещения отделения реанимации и анестезиологии должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Площадь, занимаемая отделением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
Режим работы отделения - круглосуточный.
2.5. Техническое оснащение отделения реанимации и анестезиологии.
Отделение реанимации и анестезиологии должно быть оснащено в соответствии с табелем оснащения отделения, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Медицинские средства и оборудование:
- лекарственные средства (согласно Формуляра гарантированного лекарственного обеспечения лечебного процесса).
- перевязочные средства.
- медицинская аппаратура, инструментарий.
- предметы ухода за больными.
- инвентарь.
2.6. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
ЛПУ должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, городскими научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники отделения реанимации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7. Требования к технологии оказания реанимационно-анестезиологической помощи:
- определение и применение оптимальных методов анестезии, реанимации и интенсивной терапии;
- ведение больных и ответственность за объем, качество и своевременность оказания
реанимационно-анестезиологической помощи больным;
- осуществление наблюдения за состоянием больных в пред- и посленаркозном периоде и определение его продолжительности;
- совместно с профильными специалистами осуществление лечения заболевания, вызвавшего развитие терминального состояния.
- обеспечение своевременного вызова специалистов для диагностики и лечения сопутствующей патологии. Лечение сопутствующей патологии осуществляется на основании рекомендаций соответствующих специалистов;
- осуществление взаимосвязи и преемственности в работе с другими отделениями, отбор больных, подлежащих лечению в реанимационно-анестезиологическом отделении;
- перевод больных в палаты интенсивной терапии (послеродовые, послеоперационные) после стабилизации функций жизненно важных органов.
2.8. Информационное сопровождение деятельности отделения реанимации.
Информация о работе отделения, о порядке и правилах предоставления услуги по реанимационной помощи должна быть доступна населению района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Лечебно-профилактические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение отделения реанимации. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта Администрации Подольского муниципального района;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
В отделении должны быть информационные уголки, содержащие копию лицензии, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Порядок.
Пациент вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах специалистов отделения реанимации
2.9. Контроль за деятельностью отделения реанимации.
Контроль за деятельностью отделения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится заведующим отделением и заместителем главного врача по лечебной части.
Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
1) все случаи летальных исходов подлежат разбору на КИЛИ;
2) случаи постинъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов);
3) случаи расхождения диагнозов патологоанатомических и клинических;
4) все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников, законных представителей.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания круглосуточной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг стационарной медицинской помощи в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных внештатных специалистов Подольского муниципального района по выявленным нарушениям.
Жалобы на нарушение настоящего Порядка потребителями услуг могут направляться как непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение, в Управление здравоохранения Администрации Подольска муниципального района, а также другие органы муниципальной и государственной власти.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг по отделению реанимации подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Порядка должны быть рассмотрены руководителем ЛПУ и отделения реанимации, либо начальником Управления здравоохранения Администрации Подольского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание врачебной комиссии Управления здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области с привлечением главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области по профилю работы.
Предупредительный контроль может осуществляться лицензионной комиссией Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области, перед проведением лицензирования, путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица.
Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи, соответствие их деятельности установленным стандартам ведения больных. Предупредительный контроль призван оценить качество и уровень безопасности работы для пациента до получения им разрешения на оказание медицинских услуг населению.
2.10. Качество оказания услуги:
2.10.1. Ответственность за качество оказания реанимационно-анестезиологической помощи.
Работа отделения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг.
Главный врач ЛПУ несет полную ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Заведующий реанимационно-анестезиологическим отделением обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Порядка до всех сотрудников;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала отделения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Порядка;
- проводить внутренний контроль за соблюдением Порядка;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг пациентам отделения реанимации;
2.10.2. Критерии оценки качества оказания услуг пациентам отделения реанимации:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги пациентам отделения реанимации определяется по результатам оценки соответствия оказанной стационарной медицинской помощи стандартам, наличию либо отсутствию жалоб в различные инстанции.
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность проводимого в отделении лечения;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания круглосуточной реанимационной медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов отделения реанимации;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.