Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Руководителя Администрации
Подольского муниципального района
от 15 июля 2010 г. N 1429
Порядок
оказания муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Разработчик Порядка оказания муниципальных медицинских услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Подольского муниципального района в отрасли здравоохранения (далее Порядок) - Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района.
1.2. Область применения Порядка: настоящий порядок распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг в области здравоохранения, в том числе оказание социальной стационарной медицинской помощи;
1.3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем порядке, закреплены отраслевым стандартом ОСТ ТУ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12.
1.3.1. медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.3.2. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.3.4. эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.3.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
1.3.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
1.3.7. медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
1.4.1. Конституция Российской Федерации (статья 41);
1.4.2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 (ред. от 27.12.2009 г.);
1.4.3. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.) "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
1.4.4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.4.5. Закон Московской области от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ (ред. от 27.12.2008) "О здравоохранении в Московской области";
1.4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 (ред. от 07.04.2008) "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32 (ред. от 02.09.2009) "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя";
1.4.8. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.);
1.4.9. Постановление Правительства Московской области "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год" от 30.12.2009 г. N 1199/54;
1.4.10. Приказ Минздрава России от 31.07.2000 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.0004-2000);
1.4.11. Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги". (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
1.4.12. Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. СанПиН-2.1.7.728-99.
1.5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
1.5.2. организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
1.5.3. укомплектованность специалистами и их квалификация;
1.5.4. состояние информации порядке и правилах предоставления услуг населению;
1.5.5. наличие собственной и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания услуг
2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги - оказание населению круглосуточной стационарной медицинской помощи (в соответствии с лицензией).
2.2. Содержание (предмет услуги):
- прием, размещение пациентов в соответствии с профилем заболевания и тяжести их состояния;
- проведение курса лечения;
- квалифицированный уход за пациентами;
- социальное обслуживание больных;
- питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями;
- консультативная помощь пациентам страдающим хроническими заболеваниями;
- своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;
- своевременный перевод пациентов при ухудшении их состояния или обострении хронических заболеваний в соответствующие отделения больницы или другие лечебно-профилактические учреждения;
- связь с органами социальной защиты населения;
Единица измерения - койко-дни.
Получатели бюджетной услуги - лица не имеющие постоянного места жительства, а также граждане до получения ими свидетельства о регистрации, ходатайства в признании их вынужденными переселенцами (получение удостоверения вынужденного переселенца; лицам без определенного места жительства, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; детям, находящимся в учреждении по социальным показаниям, до перевода их в дом ребенка; по социально-значимым заболеваниям.
Медицинская помощь и квалифицированный уход в отделении за пациентами осуществляются за счет средств бюджета района.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения по оказанию услуг стационарной медицинской помощи:
2.3.1. Приказ Минздрава России N 269 от 16.07.2001 г. "О введении в действие отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
2.3.2. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.
2.3.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи",
2.3.4. Приказ Минздрава и Соцразвития России от 09.08.2005 г. "О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям";
2.3.5. Приказ Минздрава МО N 716 от 20.11.2008 "О совершенствовании организации специализированной медицинской помощи";
2.3.6. Положения об учреждениях здравоохранения Подольского муниципального района.
2.3.7. Иные документы (лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, правила, инструкции, методики, положения, эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру).
2.4. Условия размещения и режима работы отделения сестринского ухода.
По площади и техническому состоянию помещения социального отделения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Площадь, занимаемая отделениями, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
Режим работы социального отделения - круглосуточный.
2.5. Техническое оснащение социального отделения.
Социальное отделение должно быть оснащено в соответствии с табелем оснащения отделения, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения.
Медицинские средства и оборудование:
- лекарственные средства (согласно Формуляра гарантированного лекарственного обеспечения лечебного процесса);
- перевязочные средства;
- медицинская аппаратура, инструментарий;
- предметы ухода за больными.
- инвентарь.
2.6. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
ЛПУ должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, городскими научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники социального отделения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7. Требования к технологии оказания медицинской помощи пациентам социального отделения.
При поступления пациента в социальное отделение заполняется карта стационарного больного Ф N 30, являющаяся основным документом, отражающая состояние пациента, проводится опрос больного (жалобы), затем проводятся объективные исследования- оценивается общее состояние, уровень сознания, кожные покровы и видимые слизистые, периферические и лимфатические узлы, костно-суставные, мышечная и др. системы (дыхание, сердечно-сосудистые, пищеварение, мочеполовая, эндокринная, нервная). Формируется предварительный диагноз. Далее принимается решение о дальнейшей тактике ведения больного.
При поступлении пациента в стационар врач в доступной форме разъясняет о плане обследования, лечения, о возможных неблагоприятных последствиях заболевания, о чем делается отметка в информационном листке для пациента по правовым аспектам оказания ему медицинской помощи. Информационный лист подписывается пациентом и вклеивается в историю болезни пациента.
2.8. Информационное сопровождение деятельности социального отделения.
Информация о работе социального отделения, о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Лечебно-профилактические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение социального отделения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта Администрации Подольского муниципального района;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Пациент вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах специалистов отделения сестринского ухода.
Информация о деятельности отделения сестринского ухода, о порядке и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.9. Контроль за деятельностью отделения сестринского ухода.
Контроль за деятельностью отделения сестринского ухода осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится заведующим отделения и заместителем главного врача по лечебной части.
Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в отделении сестринского ухода;
- случаи постинъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов);
- случаи расхождения диагнозов патологоанатомических и клинических;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников, законных представителей.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания круглосуточной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг стационарной медицинской помощи в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в Управление здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных внештатных специалистов Подольского муниципального района по выявленным нарушениям.
Жалобы на нарушение настоящего Порядка потребителями услуг могут направляться как непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение, в Управление здравоохранения Администрации Подольска муниципального района, а также другие органы муниципальной и государственной власти
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг по отделению сестринского ухода подлежат обязательной регистрации. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Порядка должны быть рассмотрены руководителем ЛПУ и отделения сестринского ухода, либо начальником Управления здравоохранения Администрации Подольского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание врачебной комиссии Управления здравоохранения Администрации Подольского муниципального района, клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области с привлечением главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области по профилю работы.
Предупредительный контроль может осуществляться лицензионной комиссией Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Московской области, перед проведением лицензирования, путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица.
Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи, соответствие их деятельности установленным стандартам ведения больных. Предупредительный контроль призван оценить качество и уровень безопасности работы для пациента до получения им разрешения на оказание медицинских услуг населению.
2.10. Качество оказания услуг:
2.10.1. Ответственность за качество оказания услуг по отделению сестринского ухода.
Работа отделения сестринского ухода в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг.
Главный врач ЛПУ несет полную ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Заведующий отделением обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Порядка до всех сотрудников;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала отделения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Порядка;
- проводить внутренний контроль за соблюдением Порядка;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг пациентам отделения сестринского ухода;
2.10.2. Критерии оценки качества оказания услуг пациентам отделения сестринского ухода:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги пациентам отделения сестринского ухода определяется по результатам оценки соответствия оказанной стационарной медицинской помощи стандартам, наличию либо отсутствию жалоб в различные инстанции.
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность проводимого в отделении лечения;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания круглосуточной медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов отделения сестринского ухода;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.