Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Единой (конкурсной, котировочной, аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципального заказчика - администрации сельского поселения Белавинское
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Белавинское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 30 июня 2010 г. N 29/6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой (конкурсной, котировочной, аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) для муниципального заказчика - администрации сельского поселения Белавинское (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии для муниципального заказчика - администрации сельского поселения Белавинское (далее - Заказчика) путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг.
1.2. Процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика проводятся проводятся# самим Заказчиком, либо с привлечением Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, а также настоящим Положением и Уставом муниципального образования сельского поселения Белавинское.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
3.1.2. определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
3.1.3. составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.1.4. подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 3.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо в форме электронных документов;
3.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов;
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Уполномоченного органа и Заказчика.
4.2. В связи с тем, что все расходы и финансовые обязательства Заказчиков входят в состав консолидированного бюджета муниципального образования сельского поселения Белавинское, а Глава сельского поселения Белавинское является главным распорядителем бюджетных средств, Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются постановлением Главы сельского поселения Белавинское.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель, заместитель Председателя и секретарь являются членами Единой комиссии. Функции Председателя в случае его отсутствия может выполнять только заместитель Председателя. Функции Секретаря Единой комиссии в соответствии с настоящим Положением может выполнять любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (заместителем Председателя в случае отсутствия Председателя) в устной форме до начала процедуры вскрытия конвертов.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.4. лиц, Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.6. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по постановлению Главы сельского поселения Белавинское, принявшего решение о создании комиссии, и только после обращения к нему от Уполномоченного органа.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск участников к участию в аукционе, соблюдение порядка проведения аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.3. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг и составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.4. рассмотрение и оценка котировочных заявок, подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и ведение аудиозаписи аукциона.
6. Обязанности членов Единой комиссии
6.1. Председатель Единой комиссии:
6.1.1. .осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.1.2. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
6.1.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.1.4. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.1.5. объявляет состав Единой комиссии;
6.1.6. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять обязанности секретаря Единой комиссии в случае его отсутствия;
6.1.7. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.8. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.1.9. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.1.10. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.1.11. имеет право поручить проведение заседания Единой комиссии Заместителю Председателя;
6.1.12. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Заместитель Председателя в случае отсутствия Председателя выполняет все его функции в соответствии с настоящим Положением в остальных случаях выполняет обязанности Члена комиссии
6.3. Секретарь Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем (заместителем Председателя) член Единой комиссии:
6.3.1. осуществляет подготовку заседания Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц. принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.3.2. по ходу заседаний Единой комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов; Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.3.3. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе:
6.3.4. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.4. Члены комиссии:
6.4.1. участвуют в заседаниях Единой комиссии, подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.4.2. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5. Обязанности Заказчиков и их уполномоченных представителей при работе Единой комиссии определяются порядком взаимодействия между соответствующим Заказчиком и Уполномоченным органом.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на её заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа её членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Делегирование своих полномочий иным лицам не допускается. При равенстве голосов, поданных "за" и "против", голос председателя имеет преобладающую силу.
7.3. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.3.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в протокол вскрытия конвертов.
7.3.5. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещен на официальном сайте в срок, установленный законодательством.
7.3.6. В случае, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются и возвращаются подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
7.3.7. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.3.8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа подавшего заявку на. участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается муниципальным Заказчиком и размещается на официальном сайте в срок, установленный законодательством.
7.3.9. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа. Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и рассматривает вопрос о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или проведении повторного конкурса.
7.3.10. Единая комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.3.12. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.3.13. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.3.14. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным Заказчиком в течение дня, следующею после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании в срок, установленный законодательством.
7.4. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:
7.4.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе, документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7.4.3. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте в срок, установленный законодательством.
7.4.5. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.4.6. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают Протокол аукциона вместе с Заказчиком и Аукционистом, если таковой привлечен или назначен.
7.5. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:
7.5.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
7.5.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
7.5.3. В случае, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок Признается# участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
7.5.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.5.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.5.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.5.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок и размещен на официальном сайте в срок, установленный законодательством.
7.6. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем (заместителем Председателя) Единой комиссии.
7.7. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов или специалистов в вопросах, касающихся предмета размещения заказа. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Под специалистами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки или принимающие участие в обслуживании и эксплуатации товаров, аналогичных предмету закупки. Эксперты или специалисты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в её состав по решению Заказчика. Экспертами или специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты или специалисты представляют в Единую комиссию свои заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта или специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение или заключение специалиста оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по постановлению Главы сельского поселения Белавинское, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
8.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
9.4. Члены Единой комиссии и привлеченные Единой комиссией эксперты или специалисты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.