Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) принимает обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивает выполнение этих решений;
3) своевременно сообщает гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывает мотивы отклонения, по просьбам граждан разъясняет порядок обжалования принятых решений;
4) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
5) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
6) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
8) систематически анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
9) проверяет состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
10) регулярно проводит личный прием граждан, информирует население о времени и порядке личного приема;
11) привлекает в установленном порядке переводчиков и экспертов;
12) создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
13) проверяет исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан;
14) поручает рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролирует ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
15) предоставляет информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
16) периодически публикует в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо упо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.