Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Калининец
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 29 июля 2010 г. N 3/12
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец на период 2011-2015 годы
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец на период 2011-2015 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.04 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Калининец |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Калининец |
Цель Программы |
Осуществление мероприятий по улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставления коммунальных услуг |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец; - модернизация коммунальной инфраструктуры; - замена изношенных фондов; - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования: - федеральный бюджет; - бюджет Московской области; - бюджет городского поселения Калининец; - собственные средства организаций коммунального комплекса; - инвестиционные надбавки к тарифу за коммунальные услуги. Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит ...... |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения, улучшение водоснабжения населения; - котельная N 35 - строительство газовой котельной мощностью 2 Гкал с установкой 2-х водогрейных жаротрубных котлов Зиосаб, станции водоподготовки, сетевых насосов контура отопления с частотным регулированием. Отвод земельного участка под строительство; - замена ветхих участков трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с новой энергоэффективной теплоизоляцией позволит снизить потери в тепловых сетях: - котельная N 11 - текущая эксплуатация; - котельная N 49 - закрыть как убыточный объект с переводом нагрузки на котельную N 50 в п. Селятино; - котельная N 53 - замена 13 котлов на 10 Гкалл, на 5 котлов-25 Гкалл с проектом, замена т/с ; D219 L233 безканально в ППУ изоляции; - котельная N 54 - перевод котлов КСВ-0,93 в водогрейный режим 2 шт., монтаж водоводяных пластинчатых теплообменников на ГВС 2 Шт.; - котельная N 55 - текущая эксплуатация; - котельной N 56 - перевод котлов КСВ-0,93 в водогрейный режим 2 шт., монтаж водоводяных пластинчатых теплообменников на ГВС 2 шт., установка ХВО; - улучшение экологического состояния на территории городского поселения Калининец; - увеличение доли инвестиций в коммунальное хозяйство; - создание благоприятных условий для строительства жилья, объектов соцкультбыта, прочих предприятий, учреждений, организаций |
Исполнители Программы |
Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории городского поселения Калининец |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация городского поселения Калининец, Совет депутатов городского поселения Калининец |
1. Введение
1.1. Городское поселение Калининец расположено в 40 км на юго-запад от Московской кольцевой автодороги в том месте, где железнодорожная магистраль Москва-Киев пересекает реку Десна. Общая площадь городского поселения составляет 8125 га.
По территории городского поселения проходит автомобильная дорога федерального значения А-107 Киевско-Минского шоссе.
Численность населения городского поселение Калининец по состоянию на 01.01.2010 г. составила 24000 человека.
1.2. На основании Закона Московской области от 28 февраля 2005 г. N 72/2005-ОЗ "О статусе и границах Наро-Фоминского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" утверждена граница городского поселение Наро-Фоминск в виде картографического описания. В границы поселения входят:
- поселки - 1;
- деревни - 7.
1.3. Удобное расположение поселения, развивающаяся инфраструктура, благоприятные природно-климатические условия, наличие баз отдыха - все это делает поселение привлекательным для развития бизнеса и социальной сферы, строительства благоустроенного жилья.
Городское поселение Калининец одно из лучших в Московской области по природно-климатическим и экологическим условиям.
2. Характеристика коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец
2.1. Водоснабжение
2.1.1. В городском поселении Калининец потребность населения в воде целиком удовлетворяется за счет подземных вод. Источником питьевого водоснабжения городского поселения Калининец являются подземные воды мячковско-каширского и тарусско-окского водоносных горизонтов. В состав объектов городского ВКХ входят четыре ВЗУ с 14 артскважинами, около 12 км уличных водопроводных сетей. Производительность существующих ВЗУ составляет 6840 м3/сут.
Эксплуатацией водно-коммунального хозяйства занимается МУП "Водоканал".
2.1.2. Водопроводная сеть в городе проложена из чугунных, стальных, асбестоцементных труб диаметром 100-200 мм. Эксплуатируемая городская система водоснабжения существует более 30-50 лет, с момента ее строительства принципиально не изменялась и не модернизировалась, несмотря на повышение требований к гигиеническим нормативам, характеризующим химический состав питьевой воды.
2.1.3. Средний износ основных средств составляет 68%. Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест достигает до 50% поданной в сеть воды.
2.1.4. Отсутствие станций очистки питьевой воды при практически повсеместном превышении окислов железа в используемых подземных водоносных горизонтах негативным образом сказывается на качестве питьевой воды холодного и горячего водоснабжения.
2.2. Водоотведение
2.2.1. В городском поселении Калининец имеется централизованная система городской канализации с канализационными очистными сооружениями полной биологической очистки, в которую входит 1 комплекс очистных сооружений, 5 канализационно-насосных станций и 18,2 км уличных канализационных сетей. Система водоотведения эксплуатируется МУП "Водоканал" и Алабинской КЭЧ. Очистные сооружения городского поселения перегружены, эксплуатируются более 40 лет, имеют износ более 70% и требуют срочной реконструкции.
2.3. Теплоснабжение
2.3.1. В настоящее время в городском поселении Наро-Фоминск централизованное теплоснабжение населения осуществляется от 7 котельных различной мощности суммарной производительностью 179,34 Гкал/ч, арендуемых ООО "НТЭК" у Администрации городского поселения Калининец, из которых 18 работают на газовом топливе, одна - на угле и три - на печном топливе, а также от 6 ведомственных котельных.
Протяженность тепловых сетей составляет около 21 км.
2.3.2. Средний износ основных средств составляет:
1) котельные - 58%;
2) магистральные и внутриквартальные тепловые сети - 79%.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3.1. На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения Калининец является малоэффективной и затратной.
3.2. Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
3.3. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов.
Наряду с планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем тепло- и водоснабжения имеется тенденция к росту объемов аварийно-восстановительных работ, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.
3.4. Для повышения качества коммунальных услуг для населения городского поселения Калининец и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация позволит:
а) обеспечить комфортные условия проживания населения городского поселения Калининец путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
б) снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировки услуг до потребителя;
в) обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
г) предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;
д) улучшить экологическое состояние в поселении.
3.5. Общая потребность в средствах на восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, запланированных в соответствии с настоящей Программой, оценивается в объеме 224 800 000 (двести двадцать четыре миллиона восемьсот тысяч) руб.
3.6. Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программными методами.
4. Основные цели и задачи Программы
4.1. Целью Программы является осуществление мероприятий по улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и повышению качества предоставления коммунальных услуг.
4.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
2) перспективное планирование развития коммунальных систем;
3) повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец;
4) модернизация коммунальной инфраструктуры;
5) замена изношенных фондов;
6) совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец;
7) повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
8) привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
9) обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
5. Перечень мероприятий Программы
5.1. Мероприятия Программы разработаны с учетом приоритетов и значимости объектов для стабильного жизнеобеспечения населения городского поселения Калининец, а также с учетом обращений и жалоб жителей.
5.2. Контрольное уточнение показателей ожидаемых результатов будет корректироваться в течение действия Программы, в т.ч. после проведения соответствующей экспертизы и утверждения тарифов в установленном действующим законодательством порядке.
6. Сроки реализации Программы
6.1. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2011-2015 годах составит 224 800 000 (двести двадцать четыре миллиона восемьсот тысяч) руб.
7.2. Программные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2011-2015 годах приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
7.3. С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства федерального и областного бюджетов, средства бюджета городского поселения Калининец, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.
7.4. Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Калининец на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Данная Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры городского поселения Калининец. В реализации Программы предусматривается участие:
1) Администрации городского поселения Калининец;
2) предприятий коммунального комплекса, расположенных на территории городского поселения Калининец;
3) специализированных организаций независимо от форм собственности, привлекаемых для выполнения работ, связанных с реализацией мероприятий Программы.
8.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
8.3. Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
9.1. Ожидаемыми социально-экономическими результатами реализации настоящей Программы являются:
1) повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг;
2) улучшение качества водоснабжения населения за счет строительства станции обезжелезивания ВЗУ мощностью 9000 м3/сутки;
3) сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения за счет реконструкции ВЗУ N 1 с заменой насосной группы п. Тарасково;
4) строительство газовой котельной N 35 мощностью 2 Гкал с установкой 2-х водогрейных жаротрубных котлов Зиосаб;
5) замена ветхих участков трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с новой энергоэффективной теплоизоляцией позволит снизить потери в тепловых сетях:
6) ВЗУ п. Тарасково ПИР и строительство станции водоподготовки:
7) с. Петровское ПИР и строительство напорного канализационного коллектора d150 с территории кладбища протяженностью 1,1 км;
8) ВЗУ ул. Фабричная ПИР и строительство станции водоподготовки;
9) ВЗУ п. Калининец ПИР и строительство станции водоподготовки;
10) улучшение экологического состояния на территории городского поселения Калининец;
11) увеличение доли инвестиций в коммунальное хозяйство;
12) создание благоприятных условий для строительства жилья, объектов соцкультбыта, прочих предприятий, учреждений и организаций;
10. Исполнители Программы
10.1. Исполнителями Программы являются предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории городского поселения Наро-Фоминск.
11. Контроль за ходом реализации Программы
11.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией и Советом депутатов городского поселения Калининец в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
12. Сокращения, используемые в Программе
ВЗУ- водозаборный узел;
ГВС - горячее водоснабжение;
ВХК - водопроводно-канализационное хозяйство;
ГРУ - газораспределительное устройство;
ПНД - полиэтилен низкого давления;
СЧР - станция частотного регулирования;
КЭЧ - квартирно-эксплуатационная часть;
ООО "НТЭК" - ООО "Наро-Фоминская тепло-энерго компания";
котельная N 11 - котельная N 11, г/п Калининец;
котельная N 35 - котельная N 35, г/п Калининец;
котельная N 53 - котельная N 53; г/п Калининец;
котельная N 54 - котельная N 54; г/п Калининец;
котельная N 55 - котельная N 55; г/п Калининец;
котельная N 56 - котельная N 56; г/п Калининец;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.