Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 27 апреля 2012 г. N 763 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Постановлению Главы г.о. Жуковский
от 19 декабря 2008 г. N 1739
Порядок
принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области
27 апреля 2012 г.
Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых Программ городского округа Жуковский Московской области, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.
1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Долгосрочная целевая Программа городского округа Жуковский Московской области (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития городского округа Жуковский.
Инициатор разработки Программы (далее по тексту - Инициатор) - орган Администрации городского округа, Совет депутатов городского округа Жуковский, общественные организации, иные организации, действующие (зарегистрированные) на территории городского округа Жуковский, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
Заказчик Программы (далее по тексту - Заказчик) - Администрация городского округа Жуковский (орган Администрации, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой).
Разработчик Программы (далее по тексту - Разработчик) - Заказчик Программы или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы.
Координатор Программ (далее по тексту - Координатор) - орган Администрации городского округа, на который возложены полномочия по осуществлению методического руководства, координации разработки и утверждения Программ.
Исполнители Программы (далее по тексту - Исполнители) - орган Администрации городского округа Жуковский, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, ответственные за выполнение конкретных мероприятий Программы.
Ответственный за финансирование - распорядитель (главный распорядитель), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств и получатель бюджетных средств, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.
Инициативное предложение - письменное обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы.
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации Программы по этапам.
2. Общие положения
2.1. К долгосрочным целевым программам относятся Программы, полностью или частично финансируемые из бюджета городского округа Жуковский, направленные на решение проблем городского округа Жуковский, в части создания новых производств, развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также решение вопросов местного значения городского округа, реализация которых осуществляется в течение долгосрочного периода.
2.2. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Программа разрабатывается на срок от трех лет до пяти лет.
2.3. Программа может входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных Программ, в реализации которых участвует городской округ Жуковский.
2.4. Программа должна быть ограниченной по времени, ориентирована на качественные и положительные изменения, обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов, включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.5. Программа утверждается путем принятия соответствующего постановления Администрации городского округа Жуковский.
3. Основания для разработки Программы
3.1. Основаниями для разработки Программ являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития городского округа Жуковский, определенных в программе комплексного социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
- достижение целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие проблемных вопросов развития городского округа Жуковский,- связанных с решением вопросов местного значения городского округа;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных Программ в нормативных правовых актах федерального и (или) регионального уровня.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации городского округа Жуковский.
4. Инициирование предложений и принятие решения о целесообразности разработки проекта Программы
4.1. Инициативное предложение разрабатывает Инициатор.
4.2. В случаях, когда Инициатором является Совет депутатов или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию городского округа в соответствии с действующими правилами документооборота. Разработку инициативного предложения осуществляет орган Администрации, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой.
4.3. Инициатор вносит предложение по разработке проекта Программы Главе городского округа в форме служебной записки, предварительно согласованной с Координатором и Финансовым управлением Администрации.
Предложение Инициатора по разработке проекта Программы должно содержать:
- наличие оснований согласно разделу 3 данного Порядка;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- анализ причин возникновения проблемы;
- возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы.
4.4. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Глава городского округа. Решение оформляется постановлением Администрации. В нем указываются:
- название проекта Программы, цели разработки проекта;
- Заказчик;
- Координатор;
- Разработчик или состав временной рабочей группы по разработке Программы;
- сроки разработки проекта Программы;
- источники финансирования мероприятий проекта Программы;
иные положения, необходимые для организации работы по разработке проекта Программы.
4.5. Постановление Администрации о разработке проекта Программы утверждается в срок не позднее 1 августа текущего года.
5. Разработка и утверждение проекта Программы
5.1. Разработку проекта постановления Администрации об утверждении Программы (далее по тексту проект Программы) осуществляет орган Администрации, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой и/или сторонняя организация.
Консультационную помощь Разработчик) проекта Программы на этапе его разработки оказывает Координатор.
При разработке проекта Программы рабочей группой организацию ее работы осуществляет Заказчик. Разработка проекта Программы без привлечения сторонних организаций осуществляется без дополнительного финансирования.
При разработке проекта Программы сторонней организацией, Заказчик подготавливает техническое задание на разработку проекта Программы и Заказчик организует проведение конкурса на разработку Программы.
5.2. Разработчик в сроки, установленные постановлением Администрации городского округа Жуковский, и в соответствии с данным Порядком, разрабатывает проект Программы и направляет его Координатору для экспертизы.
5.3. Структура проекта Программы содержит:
- наименование Программы;*
- паспорт;
- обоснование необходимости разработки Программы;
- основные цели и задачи;
- сроки реализации Программы;
- перечень программных мероприятий;
- механизм реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы;
- прогнозируемые социально-экономические результаты от реализации Программы;
- порядок осуществления контроля за реализацией Программы; порядок, форму и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
Наименование Программы характеризует ее направленность и сроки реализации.
В Паспорте указывается наименование Программы, основание для ее разработки, Заказчик, Разработчик, Координатор, Исполнители, цели и задачи, сроки реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение результатов реализации, указываются лица, осуществляющие контроль за исполнением Программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
Обоснование необходимости разработки Программы.
Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли экономики (подотрасли, вида деятельности) в динамике за ряд лет, раскрываются основные проблемы ее развития, указываются принимаемые и предпринятые ранее меры по устранению выявленных проблем, обоснование необходимости их решения программными методами за счет средств бюджета города и других источников.
Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять целевые показатели эффективности.
Основные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи).
Основная цель и задачи Программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития городского округа Жуковский.
В этом разделе приводится система показателей для количественной оценки значений мероприятий, проводимых для достижения цели и выполнения задач Программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и значений на срок действия Программы с разбивкой по годам ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Формулировки цели и задач Программы, приводимые в Паспорте, в тексте- Программы и в прилагаемых таблицах должны совпадать.
Сроки реализации Программы, в случае необходимости - этапы её реализации.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается со сроком реализации от 3 лет до 5 лет.
В случае необходимости реализация Программы может осуществляться поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными и качественными параметрами.
При необходимости срок реализации Программы может продлеваться, но не более чем на 1 год.
Перечень программных мероприятий прилагается в качестве приложения к Программе (приложение 2 к настоящему Порядку).
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планируется сделать для решения поставленной задачи.
Для каждого мероприятия указывается его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (по годам реализации и источникам финансирования) исполнители. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
Программные мероприятия по строительству объектов капитального строительства должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг Программы.
В данном разделе должны указываться ответственные за реализацию следующих функций по управлению Программой:
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, предоставление отчетов о реализации Программы;
- взаимодействие с контролирующими органами.
В качестве ответственного по Программе выступает Заказчик.
Ресурсное обеспечение Программы.
Приводится общий объем финансирования программы с указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации).
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности и механизмы привлечения внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий программы.
Прогнозируемые социально-экономические результаты от реализации Программы.
Описываются в количественном выражении конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий.
Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы в экономическом развитии.
Порядок осуществления контроля за реализацией Программы.
Порядок, форму и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, в том числе показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районах" и Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районах"", указываемые по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для каждой задачи должны быть сформулированы показатели результатов реализации и их значения:
- фактические показатели за предыдущий год;
- планируемые показатели на текущий год;
- прогнозируемые показатели на очередной и последующие годы (в зависимости от сроков реализации программы).
Плановые параметры показателей эффективности реализации Программы устанавливаются при формировании Программы и должны иметь количественную оценку для анализа их динамики.
5.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других Программ.
5.5. Координатор в течение 10 рабочих дней после поступления проекта Программы проводит его экспертизу на предмет:
- соответствия структуры и содержания проекта Программы требованиям настоящего Порядка;
- обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
5.6. При наличии замечаний проект Программы возвращается ее Разработчику для доработки.
5.7. После доработки и согласования с Координатором Разработчик направляет проект Программы в Финансовое управление Администрации, которое в течение 3 рабочих дней проводит его экспертизу на предмет:
- источников и планируемых объемов финансирования из средств местного бюджета и бюджетов иных уровней;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа Жуковский.
5.8. Согласованный Координатором и Финансовым управлением Администрации проект Программы направляется на согласование в Управление правового обеспечения, далее - согласование с иными лицами в установленном порядке.
5.9. Согласованный, в порядке указанном в п. 5.8 настоящего порядка, проект Программы направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
5.10. Проект Программы вносится на рассмотрение Главы городского округа Жуковский с учетом заключения Контрольно-счетной палаты.
5.11. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов городского округа Жуковский, то есть до 1 октября текущего года.
5.12. Утвержденные постановлением Администрации Программы включаются в Реестр Программ, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Администрации.
6. Реализации и финансирование Программы
6.1. Заказчик организует реализацию Программы в соответствии с утвержденным программным документом. В целях достижения результатов Программы Заказчик:
- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников Программы:
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у ее исполнителей;
- готовит и представляет в установленные сроки отчеты о реализации Программы;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе выполнения Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программы;
- осуществляет другую работу, предусмотренную настоящим Порядком.
Заказчик несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.
6.2. Отбор участников Программных мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках Программы, производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
Источниками финансирования Программы могут быть средства местного бюджета, бюджета Московской области, федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения Программы. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: взносы участников реализации Программы, средства физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
6.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждаются решением Совета депутатов городского округа Жуковский о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье бюджета городского округа в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим Программу.
6.4. При утверждении среднесрочного финансового плана городского округа Жуковский расходы бюджета городского округа на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета городского округа на очередной финансовый год.
6.5. При сокращении объемов финансирования Программы из бюджета городского округа Жуковский, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Заказчик принимает дополнительные меры по привлечению дополнительных источников (федерального и/или областного бюджетов, и внебюджетных источников) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
7. Порядок внесения изменений, приостановления, прекращения действия и завершения, продления Программы
7.1. Решение об изменении, приостановлении, прекращении, завершении или продлении срока действия Программ принимается постановлением Админис
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1739 "Об утверждении "Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.