Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета депутатов
сельского поселения Юрцовское
от 27 апреля 2010 г. N 47/9
Программа
комплексного социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Юрцовское Егорьевского муниципального района Московской области на 2010-2012 годы
Паспорт
Программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения Юрцовское Егорьевского муниципального района Московской области на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного социально-экономического развития сельского поселения Юрцовское на 2010-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Устав сельского поселения Юрцовское и др. |
Дата принятия Программы |
Решение Совета депутатов сельского поселения Юрцовское Егорьевского муниципального района Московской области "27" апреля 2010 года |
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Юрцовское Егорьевского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация сельского поселения Юрцовское Егорьевского муниципального района |
Основная цель Программы |
Создание условий для формирования эффективной экономики, формирования на территории поселения благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения. |
Основные задачи Программы |
1. Формирование условий для решения вопросов местного значения сельского поселения. 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов. 3. Содействие развитию малого и среднего бизнеса на территории сельского поселения. 4. Осуществление реконструкции (модернизации) действующих и строительство новых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. 5. Улучшение среды проживания. 6. Охват мобильной связью удаленных деревень сельского поселения через налаживание договорных отношений с компаниями сотовой связи. 7. Освещенность населенных пунктов на территории поселения согласно нормативов. 8. Привлечение средств для благоустройства поселения, строительства и ремонта внутренних дорог. 9. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры) 10. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Исполнители основных мероприятий |
администрация сельского поселения Юрцовское, ГУП МО "НИиПИ градостроительства, индивидуальные предприниматели. Дорожные службы Егорьевского района, ООО "Мосэнергосбыт", ООО "ГРИМО", УМ-71, администрация Егорьевского района, МУП КХ "Егорьевские инженерные сети". |
Объемы и источники финансирования Программы |
66 751 В том числе по годам: (тыс. руб.) 2010 год - 8 828 2011 год - 43 435 2012 год - 14 488
2010 г. 2011 г. 2012 г. итого Бюджет поселения 3 815 8 645 4 295 16 755
Федеральный бюджет 4 539 4 539
Бюджет Московской области 20 412 1 350 21 762
Внебюджетные источники 5 013 9 839 8 843 23 695 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: улучшить качество жизни сельских жителей, повысить уровень обеспеченности коммунальными услугами, ускорить газификацию домов природным газом, расширить сеть предприятий торгово-бытового обслуживания; увеличить численность занятых в экономике поселения; привести в надлежащее состояние дороги общего пользования. |
Введение
Программа социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Юрцовское Егорьевского района Московской области представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и вопросов местного значения в области социально-экономического развития.
Программа социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Юрцовское составляется на период с 2010 до 2012 года.
Основной целью программы является решение социально-экономических проблем территории сельского поселения и повышение на этой основе уровня жизни населения, развития экономического потенциала.
В качестве основных приоритетов социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочную перспективу определены следующие направления:
- создание благоприятного климата для предпринимательства, проведение "круглых столов", встреч с предпринимателями для обсуждения актуальных проблем развития предпринимательства, выработки мер его поддержки;
- создание условий для развития сферы услуг: здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, формирование благоприятного социального климата и здорового образа жизни населения;
- реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса;
- развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
1. Социально-экономическое положение муниципального образования сельское поселение Юрцовское
1.1. Общая характеристика сельского поселения
Сельское поселение Юрцовское - муниципальное образование в составе Егорьевского муниципального района, состоящее из 38 населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которого осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения.
Экономико-географическое положение сельского поселения Юрцовское - стратегически важный момент с точки зрения экономического потенциала. Поселение является одним из наиболее перспективных поселений Егорьевского муниципального района. Муниципальное образование сельское поселение Юрцовское расположено на востоке Егорьевского муниципального района и на юге-востоке Московской области в относительной близости к районному центру, городу Егорьевск.
По территории муниципального образования проходит автодорога регионального значения "Москва - Егорьевск - Тума - Касимов", обеспечивающая надежную связь с районным и областным центрами. От общего количества сети дорог общего пользования в сельском поселении - 50% дороги с грунтовым покрытием. Между административным центром и населенными пунктами, входящими в состав поселения, организованы регулярные пассажироперевозки автомобильным транспортом.
1.2. Оценка природно-ресурсного потенциала
Земельные ресурсы
Земельный фонд сельского поселения по состоянию на 01.01.2009 года составляет 25 443 га.
Почвенный покров разнообразен. Пестрота почвенного покрова связана с разнообразием рельефа местности, условиями увлажнения растительности и почвообразующих пород.
Наиболее распространены дерново-подзолистые почвы, легкие по механическому составу, песчаные и супесчаные, незначительно суглинистые. Они характеризуются низким плодородием. Сельское поселение относится к зоне неустойчивого земледелия.
Климат
Климат местности умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Экологическая обстановка благополучная, радиационная обстановка в норме. Местность относится к юго-восточному агроклиматическому району Московской области.
По многолетним данным климат характеризуется следующими показателями. Абсолютный максимум температуры воздуха +35 С (июль), абсолютный минимум температуры воздуха - 30 С (январь). Вегетационный период 157-159 дней. Среднегодовое количество осадков - 600 мм. Количество осадков за вегетационный период - 300-450 мм. Устойчивый снежный покров устанавливается в декабре. Высота снежного покрова 50-80 см. Продолжительность периода со снежным покровом - 120-130 дней. Максимальная глубина промерзания почвы -113 см, средняя - 75 см, наименьшая 30 см. Заболоченные почвы промерзают в среднем на глубину 30-40 см. Средняя месячная температура января составляет минус 15 С, а июля плюс 22 С.
Минеральные ресурсы
Геологическую основу территории сельского поселения составляют желтовато-серые песчаники и коричневато-красные песчанистые глины. На территории сельского поселения распространены ценные пески, глины.
Водные ресурсы
Внутренние воды представлены реками и прудами. В сельском поселении Юрцовское насчитывается 156 прудов. Из них искусственные - 6, действующие - 84, пересыхающие - 66. На территории поселения протекает река Белавинка и 6 мелких речушек: Васовка, Ящерка, Поповка, Мамаевка, Сухуша и Хвостовка. В поселении расположены 21 артезианская скважина глубиной от 80 до 120 м.
Растительный и животный мир
Территория поселения располагает значительными по величине природными ресурсами. В их составе особое место занимают лесные ресурсы. Их значение вырастает в связи с относительной близостью к населенным пунктам сельского поселения.
Лесной комплекс имеет большое значение для сельского поселения. Общая площадь лесного фонда 10 321,4 га. Зональный тип растительности в этой зоне ельники-зеленомошники. Еловые леса - это леса с древостоем из ели с примесью сосны, березы, осины, подлесок представлен рябиной, можжевельником, орешником и выражен слабо. В таких лесах сильно развит подрост из ели, сосны, березы, осины. Травянистый покров негустой. В открытых лесах произрастают такие виды грибов как белые, подберезовики, подосиновики, грузди, опята, лисички, маслята и другие. На территории поселения произрастает около 200 видов лекарственных трав, съедобные ягоды. Открытые леса являются источником пополнения дохода жителей поселения.
Естественные сенокосы на территории сельского поселения характеризуются низкой урожайностью. Пахотные угодья засорены сорняками: василек синий, вьюнок полевой, осот, борщевик.
Такие растения как хвощ, осока, щавель еще раз подтверждают большую кислотность почв.
Богат и разнообразен животный мир. В лесах встречаются ценные пушные звери: белки, зайцы, лисы, хорьки, куницы, а также дикие животные: кабаны, лоси, косули. Много птиц, а в реках и прудах водятся карась, щука, окунь, плотва.
1.3. Оценка демографической ситуации, трудовых ресурсов, уровня жизни населения
Демографическая ситуация, складывающаяся в последние годы на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Московской области и характеризуется формированием низкого уровня рождаемости, высокого уровня смертности, неблагоприятным соотношением рождаемость/смертность.
Административно-территориальное устройство
Таблица N 1
Название населенных пунктов |
Численность населения |
|
2007 г. |
2008 г. |
|
Д. Юрцово |
1074 |
1072 |
Д. Анохино |
63 |
65 |
Д. Астанино |
14 |
13 |
Д. Барсуки |
5 |
5 |
Д. Большая Ильинка |
8 |
8 |
Д. Бутово |
16 |
20 |
Д. Владычино |
23 |
25 |
Д. Гора |
13 |
19 |
Д. Двойни |
58 |
56 |
Д. Демидово |
37 |
33 |
Д. Денисово |
6 |
6 |
Д. Дмитровка |
222 |
228 |
Д. Жабки |
7 |
5 |
Д. Иншаково |
45 |
37 |
Д. Княжево |
16 |
16 |
Д. Колионово |
6 |
6 |
Д. Крехтино |
27 |
30 |
Д. Ларинская |
11 |
15 |
Д. Леоново |
151 |
144 |
Д. Лобаново |
0 |
0 |
Д. Малая Ильинка |
41 |
42 |
Д. Маловская |
1 |
1 |
Д. Никоново |
11 |
10 |
Д. Новоерохино |
11 |
11 |
Д. Парыкино |
101 |
106 |
Д. Песье |
7 |
7 |
Д. Подрядниково |
77 |
89 |
Д. Полбино |
733 |
720 |
С. Починки |
1093 |
1079 |
Д. Рахманово |
148 |
148 |
Д. Сидоровка |
11 |
12 |
Д. Староерохино |
5 |
5 |
Д. Старый Спасс |
5 |
9 |
Д. Тимохино |
31 |
29 |
Д. Фильчиково |
12 |
12 |
Д. Чигарово |
15 |
18 |
Д. Щеголево |
26 |
26 |
Д. Юрьево |
3 |
3 |
Итого |
4133 |
4130 |
Оценка демографической ситуации
Таблица N 2
Год |
Рождаемость |
Смертность |
Миграционное движение |
|
Количество прибывших |
Количество выбывших |
|||
2007 г |
38 |
55 |
37 |
22 |
2008 г |
33 |
57 |
61 |
53 |
Структура населения сельского поселения выглядит следующим образом:
Таблица N 3
Показатель |
Ед. измер |
2007 г |
2008 г. |
Женщины |
человек |
2221 |
2183 |
Мужчины |
человек |
1909 |
1947 |
трудоспособные граждане |
человек |
2367 |
2357 |
пенсионеры |
человек |
1059 |
1026 |
дошкольники |
человек |
185 |
214 |
учащиеся |
человек |
440 |
444 |
Занятость населения в экономике сельского поселения
Таблица N 4
N п/п |
Наименование учреждения, организации |
Численность |
|
2007 г. |
2008 г. |
||
|
Образовательные учреждения |
|
|
1 |
МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа |
31 |
42 |
2 |
МОУ "Полбинская средняя общеобразовательная школа" |
20 |
31 |
3 |
МОУ "Починковская средняя общеобразовательная школа" |
35 |
34 |
4 |
МДОУ д/с N 30 д. Юрцово |
26 |
27 |
5 |
МДОУ д/с N 39 "Ягодка" д. Полбино |
15 |
18 |
6 |
МДОУ д/с N 34 с. Починки |
22 |
21 |
|
Медицинские учреждения |
|
|
7 |
МЛПУ "Юрцовская участковая больница" |
15 |
14 |
8 |
Стационар д. Колионово |
26 |
23 |
9 |
ФАП с. Починки |
3 |
3 |
10 |
ФАП д. Полбино |
2 |
1 |
11 |
ФАП Д. Дмитровка |
2 |
2 |
12 |
ФАП Д. Подрядниково |
3 |
3 |
13 |
ФАП Д. Рахманово |
3 |
2 |
|
Учреждения культуры |
|
|
14 |
МУК "Юрцовский Дом культуры" |
10 |
19 |
15 |
МУК "Полбинский Дом культуры" |
9 |
9 |
16 |
МУК "Починковский Дом культуры" |
11 |
11 |
17 |
МУК "Дмитровский Дом культуры" |
8 |
8 |
18 |
МУК "Парыкинский Дом культуры" |
1 |
1 |
19 |
Центр досуга д. Рахманово |
1 |
1 |
|
Библиотеки |
|
|
20 |
МУК "Юрцовская библиотека" |
2 |
2 |
21 |
МУК "Полбинская библиотека" |
1 |
1 |
22 |
МУК "Починковская библиотека" |
2 |
2 |
23 |
МУК "Дмитровская библиотека" |
1 |
1 |
24 |
МУК "Рахмановская библиотека" |
1 |
1 |
|
Предприятия ЖКХ |
|
|
25 |
ПЭУ "Юрцово" |
50 |
50 |
26 |
ПЭУ "Полбино" |
53 |
53 |
27 |
ПЭУ "Починки" |
34 |
34 |
|
Учреждения социальной сферы |
|
|
28 |
Филиал Егорьевского отделения сберегательного банка РФ N 2692/034 д. Юрцово |
1 |
1 |
29 |
Филиал Егорьевского отделения сберегательного банка РФ N 2692/06 с. Починки |
1 |
1 |
30 |
Отделение связи N 140318 д. Юрцово |
4 |
4 |
31 |
Отделение связи N 140323 д. Полбино |
3 |
3 |
32 |
Отделение связи N 140324 с. Починки |
5 |
5 |
33 |
Лесничество д. Юрцово |
8 |
8 |
34 |
Пожарное депо д. Полбино |
24 |
24 |
|
Торговля |
|
|
35 |
Магазин "Продукты" |
5 |
5 |
36 |
Магазин продукты "МАВик" д. Юрцово |
6 |
6 |
37 |
ООО "Хлебокомбинат" Магазин "Торговый дом" д. Юрцово, д. 204 |
5 |
6 |
38 |
ИП Каштанов д. Юрцово |
2 |
2 |
39 |
Магазин ООО "АКХ Колос" Д. Подрядниково, д. 83 |
2 |
2 |
40 |
Магазин "Продукты" Д. Рахманово |
1 |
1 |
41 |
Магазин ПО "Егорье" с. Починки, ул. Молодежная, д. 16 |
3 |
3 |
42 |
Магазин "Продукты" с. Починки |
3 |
3 |
43 |
Магазин "У дяди Миши" с. Починки |
4 |
4 |
44 |
Магазин "Удачный" с. Починки |
4 |
4 |
45 |
ООО "Хлебокомбинат" Магазин, с. Починки |
8 |
7 |
46 |
Магазин "Продукты", д. Дмитровка |
2 |
2 |
47 |
Магазин "Продукты" д. Полбино |
2 |
2 |
48 |
Магазин "Продукты" д. Полбино |
1 |
2 |
49 |
Магазин "Стройматериалы", д. Юрцово |
2 |
2 |
50 |
Магазин продукты, д. Леоново |
1 |
1 |
51 |
Магазин "Диана+" д. Юрцово |
2 |
- |
52 |
Магазин "Продукты" д. Подрядниково |
1 |
- |
53 |
Магазин д. Парыкино |
2 |
- |
|
Производство |
|
|
54 |
ООО "Нит-ка", д. Юрцово |
24 |
9 |
55 |
ЗАО "Дарсил", д. Юрцово |
71 |
87 |
56 |
ИП "Комфорт" д. Юрцово |
6 |
6 |
57 |
ООО "Юта" д. Юрцово, д. 223 |
8 |
1 |
58 |
ООО "АО Брик" д. Барсуки |
4 |
4 |
59 |
ООО "Мас-сиВ Плюс", д. Двойни, д. 160 |
12 |
12 |
60 |
ООО "Автопромкомплект", д. Полбино |
8 |
8 |
61 |
ООО "ЭСТЕТПРОМ", д. Тимохино, д. 100 |
10 |
10 |
62 |
ООО "Технопром", д. Юрцово |
5 |
- |
|
Сельское хозяйство |
|
|
63 |
ООО "Татьяна", д. Полбино |
10 |
7 |
64 |
КФХ "Родник", д. Жабки |
3 |
4 |
65 |
ИП Коропитян |
2 |
2 |
66 |
КФХ "Нива" |
6 |
6 |
67 |
КФК, д. Бутово |
6 |
6 |
68 |
ОАО "Полбинское", д. Полбино |
8 |
- |
|
Услуги |
|
|
69 |
ЗАО "Ренако- Егорьевск", д. Юрцово |
14 |
14 |
70 |
Шиномонтаж д. Юрцово, дом 206 |
2 |
2 |
71 |
Парикмахерская, д. Юрцово, д. 213 |
1 |
1 |
72 |
Парикмахерская, д. Полбино |
1 |
1 |
73 |
Ателье |
1 |
1 |
|
Кафе |
|
|
74 |
Кафе "Сказка", д. Юрцово |
1 |
1 |
75 |
Кафе "Азалия", д. Юрцово, д. 209 |
3 |
3 |
76 |
Кафе "Феникс" |
1 |
2 |
|
Итого |
696 |
699 |
В экономике сельского поселения занято 699 человек или 17% от общей численности населения и 29,7% от трудоспособного населения. На учете в районном центре занятости состояло к началу 2008 года 30 человек, в настоящее время количество зарегистрированных безработных увеличилось до 85 человек. Наибольшее количество зарегистрированных безработных приходится на с. Починки - 22 чел., д. Юрцово - 21 чел, д. Полбино - 18 чел. Рост безработицы будет способствовать деградации населения. Безработными являются в основном граждане, не имеющие профессионального образования и люди предпенсионного возраста. Для населения недостает привлекательных рабочих мест, мест отдыха. Способные и талантливые молодые люди стараются покинуть деревни и трудоустроиться в районе и областном центре, так как там выше уровень заработной платы.
Показатели, характеризующие уровень и образ жизни населения сельского поселения
Характеристика уровня и образа жизни населения
Таблица N 5
раздел |
Показатели |
ед. изм. |
2008 год |
Образование |
Количество учреждений дошкольного образования |
шт. |
3 |
Количество детей дошкольного возраста |
чел. |
120 |
|
Количество образовательных учреждений |
шт. |
3 |
|
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
299 |
|
Здравоохранение |
Наличие медицинских учреждений |
шт. |
7 |
Численность персонала |
чел. |
48 |
|
Уровень заболеваемости населения |
посещений |
29993 |
|
Обеспеченность больничными койками |
К/места |
7291 |
|
Культура |
Количество учреждений культуры |
шт. |
6 |
Численность сотрудников |
чел. |
49 |
|
Количество библиотек |
шт. |
5 |
|
Численность сотрудников |
чел. |
7 |
Образование
На территории поселения находится 3 детских сада и 3 школы. Это хороший показатель обеспеченности поселения образовательными учреждениями. Количество детей, обучающихся в школе, составляет 299 человек, дошкольников - 120 человек. Возрос спрос на места в дошкольных учреждениях.
Материально-техническое состояние школ - хорошее В школах ведется всесторонняя подготовка учащихся. С каждым годом повышается качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями. Обеспечивается адаптация выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышается их конкурентоспособность при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Здравоохранение
Развиваются сети учреждений здравоохранения в сельском поселении, совершенствуется и осуществляется первичная медико-санитарная помощь на базе участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, совершенствуется оказание первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной практики.
На территории поселения имеется участковая больница с дневным стационаром, стационар в Д. Колионово и 5 фельдшерско-акушерских пунктов. Материально-техническое состояние учреждений здравоохранения удовлетворительное. Требуется капитальный ремонт стационара и ФАП. В настоящее время не хватает медицинского оборудования, которое бы соответствовало уровню современной медицины. Население обслуживает медицинский персонал в количестве 48 человек. Прием населения ведут врачи; терапевт, педиатр, стоматолог и гинеколог.
Укомплектованные учреждения здравоохранения совершенствуют консультативную, диагностическую и лечебную помощь на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи.
Отсутствие аптечной торговли на территории поселения вызывает напряженность среди пожилого населения. Удаленность аптек от отдельных населенных пунктов составляет более 30 км.
Культура
На территории поселения функционируют 6 учреждений культуры с численностью работников культуры 49 человек и 5 библиотек с численностью 7 человек, которые обеспечивают культурный досуг населения. Библиотечными услугами охвачены около 50% населения. Библиотечный фонд составляет 49,4 тысяч экземпляров.
Библиотека выполняет социальные функции по организации доступа населения к информации, поддерживает систему образования. Население с удовольствием проводит свое свободное время в библиотеках, так как не все выписывают газеты и журналы.
На сегодняшний день сельские дома культуры представляют объекты развлекательного центра молодежи. Удовлетворяют потребности по развитию художественного любительского творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения, а также расширяют услуги, оказываемых населению различных социальных и возрастных групп. Нужно превратить сельские ДК в место семейного досуга, место общения, культурного обмена населения.
В сельском поселении проживает не большое число малообеспеченных граждан и людей с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальной поддержке.
Социально-незащищенные слои населения
Таблица N 6
Категории населения, нуждающиеся в социальной поддержке |
Кол-во человек |
Количество малообеспеченных семей/в них детей |
18/63 |
Количество семей с детьми-инвалидами/в них детей |
6/6 |
Количество неблагополучных семей/в них детей |
16/35 |
Количество опекунских семей/детей в них |
3/5 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на внутреннем учете в школах |
2 |
Труженики тыла, получающие ежемесячные денежные выплаты |
40 |
Число пенсионеров |
1026 |
1.4. Оценка экономического потенциала
Промышленность и малое предпринимательство
На территории поселения осуществляют финансово-хозяйственную деятельность ЗАО "Дарсил" общей численностью работающих 87 человек, занимающихся производством соусов; ООО "Нитка" общей численностью 9 человек, которые занимаются перемоткой ниток, ООО "Массив Плюс" общей численностью 12 человек, занимающихся распиловкой древесины и строительством домов под ключ, ИП "Комфорт" численность - 6 человек, которые производят и устанавливают металлопластиковые конструкции, ООО АО "Брик" - 4 человека, занимающихся производством шлако-бетонных блоков, ООО "Автопромкомплект" в производстве резино-технических изделий задействовано 8 человек, ООО "ЭСТЕТПРОМ" - переработка вторичного сырья численность работающих составляет 10 человек, ООО "Юта" занимается производством металлических конструкций. В сфере малого предпринимательства наблюдается рост среднемесячной заработанной платы. В 2008 году она составила 16 558,7 рублей, что выше предыдущего 2007 г. на 50%. Наиболее высокий уровень средней заработной платы сложился в сельском поселении благодаря предприятию ЗАО "Дарсил", занимающегося производством томатных и фруктовых соусов. С каждым годом это предприятие осваивает новые технологии и увеличивает объем производства. В целом по сельскому поселению объем товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным видам деятельности в 2008 году составил 163,6 млн. руб, что больше на 6% по сравнению с 2007 годом.
Сельское хозяйство
На территории сельского поселения осуществляют финансово-хозяйственную деятельность ООО "Татьяна", три крестьянско-фермерских хозяйства: "Родник", "Нива", "Никитенко" и ИП Коропитян. Это не крупные сельскохозяйственные предприятия, имеющие свой машинно-тракторный парк. ООО "Нива" занимается выращиванием картофеля и обеспечивает население корнеплодами и семенами картофеля. КФК "Родник" и КФК Никитенко выращивают декоративные кустарники, газоны и плодовые деревья. Обеспечивают разнообразием плодовых деревьев и кустарников население и учреждения, что позволяет благоустроить территорию сельского поселения и развивать садоводство. ИП Коропитян и ООО "Татьяна" занимаются выращиванием поросят и овец. Среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве составила 25 человек.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, является ведение личного подсобного хозяйства, и от его развития во многом зависит сегодня благосостояние населения. В сельском поселении, как и в целом по району и области сокращается поголовье животных в личных подворьях. Основными причинами снижения ЛПХ являются: низкий уровень доходов селян, отсутствие пунктов приема и переработки молока и мяса, низкие закупочные цены на сельхозпродукцию, трудности с обеспечением кормами и высокие цены на корма.
Показатели состояния личных хозяйств
Таблица N 7
Показатели |
ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Количество личных подворий |
штук |
1615 |
1615 |
1617 |
Поголовье КРС |
голов |
124 |
89 |
57 |
Поголовье свиней |
голов |
108 |
35 |
34 |
Поголовье овец и коз |
голов |
314 |
288 |
283 |
Поголовье кроликов |
голов |
30 |
77 |
68 |
Поголовье птиц |
голов |
3210 |
2972 |
2757 |
Объем продукции сельского хозяйства, на территории сельского поселения составил в 2008 году 49,5 млн. руб, что выше уровня предыдущего года на 15%. Объем продукции растениеводства в 2008 году увеличился на 19% и составил в 2008 году 32,1 млн. руб. Расширены площади посадки картофеля в крестьянских (фермерских) хозяйствах, освоены площади под питомник для выращивания декоративных саженцев, плодовых деревьев и цветов. В сельском поселении уменьшилось молочное стадо коров и поголовье скота во всех категориях хозяйств, включая личные подсобные хозяйства граждан. Продукции животноводства в 2008 году произведено на 17,4 млн. руб., что выше уровня 2007 г. на 7% за счет увеличения цен на продукцию животноводства.
Основными проблемами развития сельского хозяйства являются:
- недостаточное количество оборотных средств, отсутствие эффективных схем кредитования агропромышленного комплекса, высокие процентные ставки;
- продолжающееся ухудшение материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и снижение доходов населения;
- снижение плодородия почв из-за отсутствия средств на приобретение удобрений;
- отсутствие возможности сбывать излишки продукции животноводства и огородничества, так как нет потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.
Торговля и бытовое обслуживание
Потребительский рынок товаров и услуг в сельском поселении стабильно развивается. Комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в сельском поселении обеспечивает возможность приобретения товаров и услуг по месту жительства, позволяет расширить ассортимент товаров и услуг, реализуемых в сельской местности. Организация эффективных схем выездной торговли позволяет обслуживать отдаленные населенные пункты, находящиеся на территории поселения. На 1 января 2008 года в сельском поселении функционирует 16 торговых точек, на которых трудится 52 человека. Ассортимент товаров предприятий торговли расширяется с каждым годом. На территории сельского поселения имеются 3 отделения связи и 2 филиала сберегательного банка, что позволяет своевременно производить оплату за коммунальные услуги и любые денежные операции со средствами населения, не выезжая с территории поселения.
На территории Д. Юрцово имеется ЗАО "Ренако-Егорьевск" - автозаправочная станция численностью работающих 14 человек и шиномонтаж. Население может получать необходимые услуги по содержанию автомобильного транспорта на территории поселения.
В Д. Юрцово и в Д. Полбино работают парикмахерские и ателье.
Транспорт, связь
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильной дорогой регионального значения "Москва - Егорьевск - Тума - Касимов" и дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием протяженностью 111,4 км.
Дороги регионального значения обслуживает ГУП МО "Егорьевский автодор".
Основные показатели строительства и ремонта дорог
Таблица N 8
Показатели |
ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
Введено дорог |
км |
- |
- |
Отремонтировано дорог |
кв. м |
6820 |
800 |
в т числе: с асфальтобетонным покрытием |
кв. м |
6820 |
800 |
Состояние транспортной инфраструктуры ухудшается с каждым годом, дорожная сеть подвергается прогрессирующему разрушению, объем финансовых средств, выделяемых на ремонт дорог значительно меньше реальной потребности. Необходимо срочное решение вопроса по капитальному ремонту следующих участков автомобильных дорог местного значения: с. Починки - 4 206 кв. м., Д. Леоново, ул. Комарова- 2 400 кв. м., Д. Полбино, ул. Молодежная и ул. Комсомольская - 1710 кв. м, д. Дмитровка - 1 500 кв. м, д. Анохино - 1 500 кв. м. В аварийном состоянии находится мост в Д. Анохино. Проведение мероприятий по ремонту дорог потребует дополнительное привлечение средств в сумме 10 710 т. руб.
Пассажироперевозки по территории поселения и в районный центр осуществляет автотранспортная колонна N 1796 (Егорьевский филиал ГУП МО "Мострансавто"). Рейсы автобусов в отдаленные деревни осуществляются с большим интервалом времени, что создает неудобства для населения.
Планируется охват мобильной связью территории поселения через налаживание договорных отношений с компаниями сотовой связи (практически все близлежащие территории подобной связью охвачены).
1.5. Оценка состояния инфраструктуры
Оценка состояния системы жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство сельского поселения является отраслью муниципальной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2009 площадь жилого фонда составляет 76,7 тыс. кв. м. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем существует. Самой активной частью трудоспособного населения являются молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет. В большинстве случаев это работающая, семейная молодежь. Наиболее острой проблемой, ставшей перед этой группой населения, стала проблема обеспечения жильем молодых семей. Острота усугубляется низкой доступностью жилья и жилищных кредитов. На протяжении нескольких лет в поселении не ведется строительство жилых домов. На начало 2009 года в администрации сельского поселения на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 14 семей. Количество благоустроенных квартир на территории поселения - 1 000 ед, частично благоустроенных - 64 ед. Общая площадь ветхих жилых помещений 3,9 тыс. кв. м. Жилищный фонд оборудован различными видами благоустройства: центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Средняя обеспеченность населения общей площадью в 2008 году составила 24,03 кв. м. на человека, а обеспеченность жилой площади 18,6 кв. м. на человека. Введено в эксплуатацию индивидуальных жилых домов 600 кв. м. за счет собственных средств населения.
На территории поселения созданы следующие предприятия ЖКХ: ПЭУ "Юрцово", ПЭУ "Полбино", ПЭУ "Починки". Тарифы на коммунальные услуги составляют:
Плата за содержание жилого помещения
Таблица N 9
Показатели |
Един. измерения |
|
Средний тариф за услуги водоотведения |
Руб/куб. м. |
13,20 |
Средний тариф за услуги водоснабжения |
Руб/куб. м. |
12,65 |
Средний тариф за услуги теплоснабжения |
Руб/Гкал |
1170,60 |
Предельный размер платы за жилое помещение |
Руб/кв. м. |
11,94 |
Средняя цена на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению |
Руб/тонна |
3583 |
На величину тарифов влияет стоимость используемого топлива, структура производственных фондов, потребление электрической энергии.
На территории сельского поселения поставляет тепло населению и учреждениям бюджетной сферы 6 муниципальных котельных мощностью от 0,7 до 8,6 Гкал/час, работающих на угле и газе. Износ оборудования котельных составляет 85%. Подведение газа высокого давления требует строительства новой газовой котельной в Д. Дмитровка. Проведение этого мероприятия потребует привлечение средств бюджета Московской области в сумме 5 000 т. руб. Необходимо провести замену 2 котлов в Д. Юрцово.
Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении составляет 32,5 км, в полной замене нуждаются 9,1 км тепловых сетей: Потери теплоэнергии в сетях составляют 25%.
Протяженность водопроводных сетей - 43,4 км, степень износа водопроводных сетей, которые нуждаются в замене составляет 1,8 км. Протяженность сетей канализации - 28,6 км.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий по газификации населенных пунктов поселения потребуется дополнительно 18 486 т. руб. Протяженность построенных газораспределительных сетей составит 12 400 метров.
Особое внимание администрация сельского поселения уделяет переводу котельных на газовое отопление.
В ходе реализации программных мероприятий необходимо:
- осуществить поэтапный переход от нормативно-расчетного потребления ЖКХ к приборному учету;
- принять меры по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг, повышению эффективности работы предприятий ЖКХ;
- провести реконструкцию и модернизацию котельных, тепловых и водопроводных сетей.
1.6. Оценка бюджета муниципального образования
Состояние финансовой системы муниципального образования сельское поселение Юрцовское характеризуется множественными проблемами. Основной из которых являются межбюджетные взаимоотношения. Нестабильность нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов приводит к постоянным изменениям удельного веса собственных доходов в общем объеме средств местного бюджета.
Ежегодное изменение нормативов отчислений и сборов в местный бюджет резко меняет картину объемов собственных доходов и не дает стабильности.
Объем доходов и расходов местного бюджета
Таблица N 10
Покупатель |
ед. измер. |
2009 год |
Доходы всего: |
тыс. руб. |
16531 |
Собственные доходы |
тыс. руб. |
3286 |
Налог на доходы физических лиц |
|
1003 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
8 |
Налог на имущество физических лиц |
|
297 |
Земельный налог |
|
1144 |
Арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности |
|
298 |
Арендная плата за имущество |
|
221 |
Доходы от продажи имущества |
|
207 |
Прочие неналоговые доходы |
|
108 |
Основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц и земельный налог. Администрацией сельского поселения ведется большая работа с населением по оформлению земельных участков и имущества в собственность граждан, оказывается помощь ИФНС по г. Егорьевску в нахождении адресов правообладателей на землю. Значительная часть доходов в 2009 г приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, это дотации в сумме 13 245 тыс. руб. Формирование доходов бюджета 2009 г. позволяет исполнять только защищенные статьи расходов.
1.7. Заключительные выводы из анализа исходной социально-экономической ситуации
Подводя итоги анализа исходной социально-экономической ситуации можно сделать вывод, что сегодняшние проблемы сельского поселения (слабые стороны) в основном типичны и для других муниципальных образований.
1. Демографическая проблема:
- высокая смертность, старение населения, отток молодежи из села.
2. Отсутствие жилищного строительства за счет бюджетных средств.
3. Недостаточность рабочих мест, высокая безработица. При благоприятном варианте развития экономики, организации новых видов производств, либо расширении существующих, сельское поселение сможет обладать потенциалом трудовых ресурсов, который может быть привлечен и задействован на территории муниципального образования.
4. Низкая социальная активность местного предпринимательства в решении социальных проблем поселения.
5. Невысокий уровень жизни населения, низкий уровень заработной платы по сравнению со средне российскими показателями, отсюда и низкая покупательная способность населения.
6. Физическое и моральное старение основных производственных фондов, недостаток средств на их обновление.
7. Изношенные коммунальные сети, требующие замены.
8. Сельское хозяйство: отсутствие оборотных средств и эффективных, доступных форм кредитования, ухудшение материально-технической базы, снижение плодородия почв, дефицит кадров, недостаток объемов государственной поддержки.
9. Низкий уровень государственной регистрации собственности на имущество и земельные участки среди населения, отсюда и низкая собираемость налога на имущество и земельного налога. Нехватка собственных доходов. Бюджет дотационный.
10. Недостаток мест в детских дошкольных учреждениях.
11. Недостаток в границах поселения дорог с твердым покрытием.
12. Высокая тарифная политика в системе ЖКХ, отсутствие техники по содержанию и ремонту автодорог и тротуаров.
13. Низкий уровень газификации жилого фонда поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Недостаток пассажирских перевозок между населенными пунктами поселения и городом.
1.8. Стартовый потенциал развития муниципального образования сельское поселение Юрцовское Егорьевского муниципального района Московской области
При всей совокупности указанных выше проблем сельское поселение Юрцовское имеет ряд ресурсов (сильных сторон) для социально-экономического развития. Стратегическое обоснованное использование этих ресурсов позволит сельскому поселению укрепиться экономически, добиться повышения уровня жизни населения, повысить инвестиционную привлекательность. Анализ стартовых условий и оценка исходного социально-экономического состояния муниципального образования позволяют выделить следующие его преимущества:
1. Месторасположение - сельское поселение Юрцовское имеет выгодное географическое положение, удаленность от районного центра - 12 км. Сельское поселение Юрцовское - муниципальное образование в составе Егорьевского муниципального района Московской области, состоящее из 38 населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которого осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения. Сельское поселение Юрцовское является одним из перспективных поселений Егорьевского муниципального района.
2. Территория - имеются резервы для трансформации системы расселения населения при организации новых видов производств, либо расширении существующих.
3. Производственный потенциал: наличие промышленного производства - ЗАО "Дарсил" - производство соусов; ООО "Нитка" - занимается перемоткой ниток; ООО "Массив Плюс" занимается распиловкой древесины; ИП "Комфорт" - производство и установка металлопластиковых конструкций; ООО АО "Брик" - производство бетонных блоков; ООО "Автопромкомплект" - производство резинотехнических изделий; ООО "ЭСТЕТПРОМ" - переработка вторичного сырья.
4. Транспортная инфраструктура, связь: развитая сеть автомобильных дорог между населенными пунктами, достаточно высокий уровень обеспеченности населения электросвязью и услугами сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн).
5. Природно-ресурсный потенциал:
- наличие земель, пригодных для сельскохозяйственного освоения, развития дачно-садоводческих кооперативов и личного подсобного хозяйства, сети придорожного сервиса, комплексной жилищной застройки;
- лесные, водные и промысловые ресурсы - открытые леса являются одним из источников доходов населения (дикие животные, грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи) в реках и прудах водится рыба;
- наличие запасов пресных вод и родников;
- благоприятная экологическая ситуация, комфортная экологическая среда проживания населения.
6. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.
7. Возрастает роль малого бизнеса в экономике поселения, увеличивается число малых предприятий.
8. Развивается система кредитно-финансовых учреждений. На территории поселения два отделения сбербанка и три отделения связи.
2. Цели и задачи программы
Основная цель программы - создание условий для формирования эффективной экономики, формирование на территории поселения благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.
Стратегические направления, обеспечивающие достижение главной цели
- сохранение и развитие экономического потенциала
- развитие социальной сферы
- улучшение среды проживания.
1. Сохранение и развитие экономического потенциала
Основные задачи, связанные с достижением данной цели:
Обеспечение условий для модернизации и технического перевооружения, реконструкции производственно-технической базы промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
Содействие развитию предприятий малого и среднего бизнеса, развитие малых форм хозяйствования;
Эффективное использование пустующих территорий, производственных помещений, пригодных для размещения промышленных предприятий;
Повышение эффективности использования муниципальной собственности (продажа и аренда помещений, земельных участков);
Развитие сферы услуг.
- Расширение рынка труда в сельском поселении и создание условий для развития сельской экономики;
2. Развитие социальной сферы
Основные задачи, связанные с достижением данной цели:
- Сокращение разрыва между городом и деревней в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
- Повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- Содействие в привлечении молодых специалистов на работу в поселение. Помощь в решении вопросов по приобретению, строительству этими специалистами жилья;
- Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения, консультирование, помощь в получении субсидий, пособий и различных льготных выплат;
- Развитие личного подсобного хозяйства граждан, как источника доходов населения;
- Социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;
- Развитие территориального общественного самоуправления, повышение его активности.
3. Улучшение среды проживания
Основные задачи, связанные с достижением данной цели:
Создание эффективной системы управления и обслуживания жилищного фонда;
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых услуг;
Создание условий для строительства малоэтажного и быстровозводимого жилья.
Улучшение торгового и бытового обслуживания населения, расширение ассортимента товаров и услуг в сельской местности.
Внедрение энергосберегающих технологий в ЖКХ, снижение себестоимости предоставляемых услуг;
Благоустройство населенных пунктов;
Ремонт автомобильных и внутри поселковых дорог;
Улучшение экологической ситуации.
- Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
- Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджета на укрепление жилищно-коммунальной сферы на восстановление водопроводов, для ремонта и строительства жилья;
- Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи деревень поселения;
- Освещенность населенных пунктов согласно нормативов;
- Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения, ремонта внутри поселковых дорог;
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в Приложении к программе.
Ресурсное обеспечение
Необходимый объем финансирования для выполнения ряда программных мероприятий по прогнозным расчетам составляет 66 751 тыс. рублей.
Внебюджетные источники финансирования (средства населения) будут привлекаться по соглашению сторон.
Объем финансирования за счет бюджетных средств будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Результаты реализации программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность муниципального управления и развитие экономики поселения, улучшить качество жизни населения.
Проведение учета граждан, занимающихся ЛПХ, наличия животных в подворьях позволит контролировать динамику развития ЛПХ на территории поселения. Развитие личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских позволит само занять население и увеличить объем сельскохозяйственной продукции с 49,5 млн. руб до 60 млн. рублей.
Администрацией принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, проводится опашка 35 деревень, что защищает деревни от пожаров. На проведение данного мероприятия планируется увеличение финансирования с 76 до 180 тыс. руб.
Реализация мероприятия по ремонту дорог внутри населенных пунктов позволит привести в надлежавшее состояние дороги общего пользование в количестве 11 316 кв. м. (2011 год - 9 816 кв. м, 2012 год - 1 500 кв. м)
Регулярное озеленение населенных пунктов позволит улучшить экологическую обстановку в крупных деревнях и селах поселения. На выполнение данного мероприятия планируется в 2010 году - 100 тыс. руб, а в 2012 году - 250 тыс. руб, что больше в 2,5 раза.
Проведение мероприятия по освещению улиц в населенных пунктах поселения позволит решить проблему освещения улиц в 38 деревнях протяженностью 90 км.
Мероприятие по чистке и ремонту колодцев позволит улучшить снабжение питьевой водой местное население. Планируется отремонтировать и почистить 16 колодцев (2010 год - 3 шт., 2011 год - 6 шт., 2012 год - 7 шт.) за счет средств местного бюджета. Чистка прудов в деревнях необходима для пожарной безопасности населения. Планируется почистить 6 прудов.
Проведение мероприятия по газификации населенных пунктов позволит газифицировать 5 деревень и увеличить протяженность газопроводных сетей на 12 400 метров. 510 домов будут газифицированы природным газом.
Мероприятия по выделению земельных участков под строительство индивидуального жилья позволят улучшить жилищные условия 9 семей.
Механизм реализации Программы
Программа социально-экономического развития сельского поселения Юрцовское утверждается представительным органом местного самоуправления - Советом депутатов сельского поселения Юрцовское по представлению Главы сельского поселения, осуществляющая общее руководство Программой.
Координатором Программы является администрация сельского поселения Юрцовское, которая ежегодно:
1. Предоставляет для рассмотрения и утверждения Совету депутатов сельского поселения Юрцовское отчет о выполнении программных мероприятий;
2. Готовит предложения по изменению перечня и объемов финансирования программных мероприятий;
3. Проводит согласование с районным финансовым отделом необходимых объемов финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год.
Глава сельского поселения осуществляет следующие функции:
1. организует работу по выполнению программных мероприятий, принимает нормативно-правовые акты, необходимые для их исполнения;
2. определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации программных мероприятий;
3. формирует заявки на выделение финансовых средств на очередной финансовый год для выполнения программных мероприятий и представляет их координатору Программы.
Базовым принципом, определяющим построение механизма реализации программы является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, органа местного самоуправления, населения, участвующих в реализации программы. Деятельность органа местного самоуправления по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий, а в создании благоприятных условий для их деятельности.
Возможными рисками по осуществлению Программы социально-экономического развития сельского поселения являются:
1. Финансовый, связанный с недостатком средств, консолидируемых для ее выполнения;
2. Увеличение цен на сельскохозяйственную продукцию(непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений и т.д.);
3. Рост безработицы, низкий уровень доходов населения;
4. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении;
5. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения;
6. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах;
Программа может быть прекращена или изменена в силу ряда объективных и субъективных причин.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Юрцовское Егорьевского муниципального района Московской области от 27 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.