Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 2030
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов"
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов" (далее - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области от 30.04.2009 г. N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 21 января 2010 года; Постановление правительства Московской области от 25.12.2008 г. N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783. |
|||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа Железнодорожный |
|||
Разработчик Программы |
Комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный |
|||
Цели Программы |
Обеспечить динамичное развитие системы образования города, способствующее реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания: качества, доступности, эффективности. |
|||
Задачи Программы |
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг; создание условий в системе образования города для социализации, социальной адаптации обучающихся; совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков; создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города; развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования города; развитие материально-технической базы образовательных учреждений города. |
|||
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап - 2010-2011 годы. II этап - 2011-2012 годы. |
|||
Исполнители Программы |
Комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный; муниципальные образовательные учреждения.
|
|||
Объемы и источники финансирования |
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет городского округа (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2010 |
490,0 |
0,0 |
490,0 |
|
2011 |
1213,0 |
520,0 |
693,0 |
|
2012 |
1468,0 |
603,0 |
865,0 |
|
Всего |
3171,0 |
1123,0 |
2048,0 |
|
Планируемые результаты эффективности реализации Программы |
Основные социальные результаты реализации Программы: - рост удовлетворенности потребителей качеством образования в городском округе; - обеспечение качества образования в городском округе на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени; нового статуса и профессионализма учителя, новой образовательной среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся; - модернизация профессионального образования в соответствии с потребностями развивающейся экономики; - расширение социального партнерства и общественно-государственного управления в системе образования городского округа. Экономические результаты реализации Программы: - насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике; - определение и внедрение экономических стимулов (механизмов) влияния на качество образования; - апробация новой модели экономики образования (новой системы оплаты труда, финансовой самостоятельности образовательных учреждений). |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании.
Согласно Концепции социально-экономического развития города Железнодорожного образование является приоритетным направлением развития социальной сферы. В управлении отраслью "Образование" применяется комплексный подход, обеспечивающий постоянные качественные изменения в образовательном пространстве городского округа.
Развитие системы образования города в 2007-2009 годах осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в городе, расширением его доступности, обеспечение качества и эффективности, созданием безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате в городе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
В ходе модернизации и решения приоритетного национального проекта "Образование" в городе Железнодорожном были достигнуты следующие результаты:
- ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов и образовательных порталов;
- произошло обогащение образования активными формами обучения - конференциями, деловыми играми, проектами, фестивалями, созданием научных обществ с целью формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыслительной деятельности, необходимые школе будущего;
- создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления (Управляющие советы, советы школ), сформированы Муниципальный совет Приоритетного национального проекта "Образование" и Муниципальный совет по развитию образования;
- сформирована система участия общественных экспертов в деятельности комиссий по аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих кадров, по отбору лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".
11 из 45 муниципальных образовательных учреждений города подключены к высокоскоростной сети Интернет за счет средств регионального бюджета.
В городе осуществляется системная работа по повышению престижа педагогического труда (вручение премии Главы, проведение конкурсов "Педагог года Подмосковья", "Самая классная классная", "Сердце отдаю детям" и т.д.), молодые специалисты получают доплаты из городского бюджета.
С целью создания условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников количество охраняемых школ увеличено до 100%. Системой автоматизированной пожарной сигнализации оборудованы все образовательные учреждения.
Вместе с тем в ближайшие годы предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- согласование содержания образования с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования города в условиях реализации федеральной, региональной и городской целевых программ развития образования.
Участие образовательных учреждений городского округа в реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования в 2007-2009 годах создали условия для возникновения институциональных изменений в муниципальной системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Успешно реализуется программа по укреплению материально-технической базы отрасли "Образование". Продолжается технологическое оснащение и внедрение информационных технологий, приобретение инновационного учебного оборудования и развитие инфраструктуры образовательных учреждений города.
Положено начало созданию структуры системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение всего периода личностного становления: в гимназиях N 2, N 9, N 11 открылись Центры поддержки талантливых (одаренных) детей.
В городе функционируют образовательные учреждения, в которых созданы необходимые условия для развития инновационно-экспериментальной деятельности. Пять образовательных учреждений работают в режиме городских экспериментальных площадок: лицей, гимназии N 2 и N 9, школа N 7 с углубленным изучением отдельных предметов, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, четыре образовательных учреждения - в режиме городских ресурсных центров: гимназии N 2 и N 9, школа N 7 с углубленным изучением отдельных предметов, школа N 4.
Развитие творческих способностей и личностного потенциала учащихся успешно осуществляется на факультативных, индивидуальных и кружковых занятиях во всех образовательных учреждениях города.
Реализация городских целевых программ "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на 2001-2005 годы", "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2006-2009 годов" позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду муниципальная целевая программа "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2007-2009 годов"
Важным фактором развития образования в городском округе Железнодорожный стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2009 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Сегодня перед системой образования городского округа Железнодорожный стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.
Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития города и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.
Одновременно модернизация муниципальной системы образования в рамках реализации Программы позволит обеспечить доступность и вариативность услуг дошкольного образования, создать условия для развития системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования городского округа Железнодорожный, требует использования программно-целевого метода.
Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования городского округа в долгосрочной перспективе.
При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования в Московской области механизм, предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.
II. Сведения о муниципальном заказчике и исполнителях Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация городского округа Железнодорожный.
Исполнителями Программы являются Комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный, муниципальные образовательные учреждения.
Заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечить динамичное развитие системы образования города, способствующее реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания: качества, доступности, эффективности.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг;
- создание условий для социализации, социальной адаптации в системе дополнительного образования города;
- совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков;
- создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города;
- развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений города.
Данные цели и задачи Программы достигаются в течение 2010-2012 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в разделе 2 настоящей Программы
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Конкретное финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета рассматривается при утверждении основных характеристик и нормативных показателей по отрасли "Образование" в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2010-2012 годах,
составляет 3 171,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 490 тыс. рублей;
2011 год - 1 213,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 468,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета городского округа составляют 1 123,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 520,0 тыс. рублей;
2012 год - 603,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства составляют 2 048,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 490,0 тыс. рублей;
2011 год - 693,0 тыс. рублей;
2012 год - 865,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа определяются в договорах, заключаемых на основании результатов соответствующих конкурсов.
Решение о финансировании мероприятий и проектов принимаются комитетом по образованию городского округа Железнодорожный по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Основные социальные результаты реализации Программы:
- рост удовлетворенности потребителей качеством городского образования;
- обеспечение качества городского образования на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени; нового статуса и профессионализма учителя, новой образовательной среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся;
- модернизация профессионального образования в соответствии с потребностями развивающейся экономики;
- расширение социального партнерства и общественно-государственного управления в городской системе образования.
Экономические результаты реализации Программы:
- насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике;
- определение и внедрение экономических стимулов (механизмов) влияния на качество образования;
- апробация новой модели экономики образования (новой системы оплаты труда, финансовой самостоятельности образовательных учреждений).
VI. Оценка влияния внешних факторов в ходе реализации Программы
Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели.
В условиях города образовательная система зачастую оказывается не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на качественное образование. Имеет место разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных учреждений и траекторий получения образования. Расширение доступа к качественному образованию упирается в такие проблемы, как старение кадрового корпуса педагогов, недостаток финансовых средств. Переход на нормативное финансирование и финансово-хозяйственную самостоятельность автоматически не решает все проблемы образования.
Стратегические задачи развития города и системы образования как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода.
Опыт реализации предыдущих целевых программ развития образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета города, а также эффективностью управления за ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
VII. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Муниципальный заказчик - Администрация городского округа Железнодорожный. Муниципальный заказчик Программы определяет сроки и порядок финансирования мероприятий настоящей Программы с учетом фактически выделенных лимитов из средств местного бюджета, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий в соответствии с законодательством.
Реализацию мероприятий данной Программы осуществляет комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный под непосредственным руководством заместителя Главы Администрации городского округа, курирующим соответствующее направление. Комитет по образованию является получателем и координатором распределения финансовых средств, предусмотренных на реализацию данной Программы.
Текущий контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет Муниципальный заказчик и Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
VIII. Сроки предоставления отчетности об исполнении настоящей Программы
По итогам текущего года комитет по образованию отчитывается об использовании выделенных финансовых средств перед Муниципальным заказчиком и Советом депутатов городского округа Железнодорожный (Приложение N 1).
По завершению реализации Программы комитет по образованию обобщает результаты выполнения проектных действий в соответствии с данной Программой (Приложение N 2).
IX. Информационное сопровождение реализации Программы
Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование населения города о работе системы образования, осуществление "обратной связи" с родителями и доведение информации до органов образования с целью учета потребности населения в образовательных услугах. Общественный контроль развития системы образования осуществляется через официальный сайт города Железнодорожного, сайт Комитета по образованию и средства массовой информации. На заседаниях Муниципального совета по развитию образования проводится публичное обсуждение стратегических вопросов модернизации городской отрасли "Образование".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1. |
Раздел 1. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Создание моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного физического и психологического развития детей как основы их успешного обучения в школе. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.2. |
Расширение сети групп для детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.3. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, областных компонентов государственных стандартов общего образования в практику деятельности образовательных учреждений (методическое, нормативно-правовое, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2011-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.4. |
Развитие системы кадетского образования в городе. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.5. |
Развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования в образовательном пространстве города (научно - методическое, организационное, правовое сопровождение, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.6. |
Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в образовательных учреждениях. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
1.7. |
Совершенствование открытой системы информирования населения об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
|
Итого по разделу 1, в том числе: |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Раздел 2. Создание условий в системе дополнительного образования города для социализации и социальной адаптации обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение реализации программ духовно-нравственного и этнокультурного содержания в образовательных учреждениях города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
2.2. |
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с целью удовлетворения образовательных запросов. |
Бюджет городского округа |
2010-2012. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
2.3. |
Внедрение и расширение программ дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей на ступенях общего образования. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
2.4. |
Повышение эффективности различных форм ученического самоуправления в образовательных учреждениях города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
|
Итого по разделу 2, в том числе |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Раздел 3. Совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Совершенствование содержания, форм и методов профилактической и реабилитационной работы в сфере образования с детьми, склонными к наркозависимости (методическое, нормативно-правовое, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
3.2. |
Совершенствование деятельности образовательных учреждений по реализации реабилитационных и развивающих программ с детьми с девиантным поведением (научно - методическое, программное, организационно - педагогическое, обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
3.3. |
Проведение комплекса мероприятий для внедрения учебных, трудовых и психолого-педагогических программ работы с детьми "групп риска" в образовательных учреждениях города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
3.4. |
Внедрение в практику деятельности образовательных учреждений города психолого-педагогических технологий работы с одаренными детьми. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
3.5. |
Внедрение в практику образовательных учреждений инклюзивного образования. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
|
Итого по разделу 3, в том числе |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Раздел 4. Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Развитие моделей научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся учреждений общего образования с использованием потенциала учреждений науки и промышленных предприятий (научно - методическое и организационное обеспечение). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
4.2. |
Развитие и совершенствование инновационной деятельности городских ресурсных центров и экспериментальных площадок. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
Внебюджетные средства | ||||||||
|
Итого по разделу 4, в том числе |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Раздел 5. Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования города |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
5.1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Развитие новых форм повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (научно-методическое, нормативно-правовое и организационное сопровождение процесса, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.1.2. |
Поддержка педагогических работников - победителей региональных и городских конкурсов. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.1.3. |
Совершенствование форм проведения выставок, ярмарок и форумов достижений в развитии системы образования в рамках новой образовательной инициативы "Наша новая школа". |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.1.4. |
Внедрение программ и технологий формирования социальной компетентности педагогических кадров (классные руководители, социальные педагоги, управленческие кадры разного уровня) (методическое, нормативно-правовое, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.1.5. |
Совершенствование порядка проведения системы аттестации педагогических и управленческих кадров в системе образования города (научно - методическое, организационное, правовое сопровождение, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.1.6. |
Создание условий для распространения инновационного педагогического опыта на территории города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.2. |
5.2. Совершенствование управления системой образования |
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1. |
Повышение уровня подготовки управленческих кадров (получение второго высшего образования по специальности "Менеджер образования"). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.2.2. |
Развитие моделей государственно - общественного управления. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования (научно - методическое, нормативно - правовое сопровождение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
5.2.3. |
Совершенствование методик использования информационных технологий в образовательном процессе и в системе управления образованием города (научно - методическое и организационное обеспечение, целевая подготовка управленческих и педагогических кадров). |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства | ||||||||
|
Итого по разделу 5, в том числе |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. |
Раздел 6. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, оснащение учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений с целью реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города. |
Бюджет городского округа |
2010-2012 г. г. |
650,0 |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства |
2010-2012 г. г. |
230,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
|||
6.2. |
Совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города. |
Бюджет городского округа |
|
430,0 |
0,0 |
200,0 |
230,0 |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства |
|
295,0 |
30,0 |
95,0 |
170,0 |
|||
6.3. |
Совершенствование материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных технологий, в т. ч. здоровьесберегающих, в рамках приоритетных направлений развития образования (методическое, нормативно-правовое, кадровое обеспечение, мониторинг). |
Бюджет городского округа |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства |
|
112,0 |
30,0 |
38,0 |
44,0 |
|||
6.4. |
Совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений города с целью внедрения здоровьесберегающих и компенсирующих технологий. |
Бюджет городского округа |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства |
|
1348,0 |
360,0 |
460,0 |
528,0 |
|||
6.5. |
Приобретение оборудования для проведения педагогических выставок, фестивалей, конкурсов, мастер-классов в образовательных учреждениях города в рамках диссеминации педагогического опыта. |
Бюджет городского округа |
|
43,0 |
0,0 |
20,0 |
23,0 |
Комитет по образованию |
Внебюджетные средства |
|
63,0 |
20,0 |
20,0 |
23,0 |
|||
|
Итого по разделу 6, в том числе |
|
|
3171,0 |
490,0 |
1213,0 |
1468,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
1123,0 |
0,0 |
520,0 |
603,0 |
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
2048,0 |
490,0 |
693,0 |
865,0 |
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
|
3171,0 |
490,0 |
1213,0 |
1468,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
1123,0 |
0,0 |
520,0 |
603,0 |
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
2048,0 |
490,0 |
693,0 |
865,0 |
|
3.1. Планируемые результаты эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели Мероприятия |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
бюджет городского округа |
внебюджетные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг |
Не требует финансирования |
|
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет |
% |
87,69 |
93,11 |
93,30 |
93,47 |
|
12 |
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченным предшкольным образованием |
Чел. |
1905 |
1995 |
2095 |
2195 |
||||
3 |
Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично" |
% |
29,0 |
30.0 |
31,0 |
33,0 |
||||
4 |
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
56;4 |
58,0 |
60,0 |
63,0 |
||||
|
|
|
5 |
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального, по 2 экзаменам - русский язык и математика, в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором. |
% |
98,2 |
98,7 |
98,94 |
99,0 |
|
2 |
Создание условий в системе образования города для социализации, социальной адаптации обучающихся |
Не требует финансирования |
6 |
Доля учащихся 5-11-х классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно-методическим комплектам |
% |
20
|
22 |
25 |
27 |
|
|
|
|
7 |
Число детей в возрасте 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
Чел. |
10817 |
10817 |
10874 |
10950 |
|
3 |
Совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков |
Не требует финансирования |
8 |
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения |
Чел. |
191 |
186 |
180 |
170 |
|
9 |
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг |
Ед. |
15 |
15 |
17 |
18 |
||||
4 |
Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города |
Не требует финансирования |
10 |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
% |
28 |
30 |
33 |
36 |
|
5 |
Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования города |
Не требует финансирования |
11 |
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования |
Ед. |
1 |
5 |
10 |
15 |
|
12 |
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования" |
Ед. |
34 |
40 |
45 |
60 |
||||
13 |
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года |
% |
31 |
38 |
43 |
45 |
||||
6 |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города |
1123 |
2048 |
14 |
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города |
Ед. |
4060 |
4185 |
4310 |
4360 |
15 |
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне |
Ед. |
256 |
270 |
290 |
320 |
||||
|
|
|
|
16 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
40,7 |
42 |
42 |
45 |
3.2. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Значения базовых показателей |
Статистические источники |
Периодичность представления |
Методика расчета показателя |
1 |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет |
% |
87,69 |
Данные статистической отчетности образовательных учреждений |
2 раза в год (октябрь, апрель) |
Частное от деления числа детей, получающих дошкольную образовательную услугу или услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности на общее число детей от трех до семи лет, в % |
2 |
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченным предшкольным образованием |
Чел. |
1905 |
Данные статистической отчетности образовательных учреждений |
2 раза в год (октябрь, апрель) |
Суммируется количество детей 5-7 лет, посещающих: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания в детских садах, занятия в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг по курсу "Адаптация детей к школьной жизни". |
3 |
Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично" |
% |
29,0 |
Протоколы муниципальной экзаменационной комиссии |
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г. |
Частное от деления количества выпускников 9-х классов, получивших "4" и "5", на количество выпускников, участвовавших в государственной (итоговой) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования, в % |
4 |
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
56,4 |
Данные статистической отчетности образовательных учреждений |
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г. |
Частное от деления количества учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, на общее количество учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города, в % |
5 |
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального, по 2 экзаменам - русский язык и математика, в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором. |
% |
98,2 |
Протоколы ЕГЭ Министерства образования Московской области |
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г. |
Частное от деления количества выпускников 11-х классов, сдавших единый государственный экзамен на "удовлетворительно", на количество выпускников 11-х классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестацию в форме ЕГЭ, в % |
6 |
Доля учащихся 5-11-х классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно-методическим комплектам |
% |
20 |
Сведения из документации образовательных учреждений |
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г. |
Частное от деления количества учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания, на общее количество обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, в % |
7 |
Число детей в возрасте 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
Чел. |
10817 |
Данные статистической отчетности образовательных учреждений |
Октябрь 2010 г., октябрь 2011 г., октябрь 2012 г. |
Суммируется количество детей данного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию |
8 |
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения |
Ед. |
191 |
Аналитическая справка комитета по образованию в городскую Комиссию по делам несовершеннолетних |
1 раз в месяц |
Суммируется количество обучающихся 1-11 классов образовательных учреждений, состоящих на учете по причине затруднений в обучении и дисциплине |
9 |
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг |
Ед. |
15 |
Аналитическая справка планово-экономического отдела комитета по образованию |
Октябрь 2010 г., октябрь 2011 г., октябрь 2012 г. |
Суммируется количество курсов данного направления во всех образовательных учреждениях города |
10 |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
Ед. |
28 |
Аналитическая справка муниципального методического центра |
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г. |
Частное от деления числа образовательных учреждений, реализующие инновационные образовательные программы, на общее число образовательных учреждений, в % |
11 |
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования |
% |
1 |
Отчет комитета по образованию |
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г. |
Частное от деления числа образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования, на общее число образовательных учреждений, в % |
12 |
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования" |
% |
34 |
Предоставление документов руководителями образовательных учреждений в комитет по образованию |
Июнь 2011 г., июнь 2012 г. |
Количество выданных документов о получении образования |
13 |
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года |
% |
31 |
Отчетная документация муниципального методического центра |
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г. |
Количество выданных документов о прохождении курсовой подготовки |
14 |
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города |
Ед. |
4060 |
Данные статистической отчетности планово-экономического отдела |
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г. |
Суммируется количество детей во всех дошкольных образовательных учреждениях города |
15 |
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне |
Ед. |
256 |
Данные статистической отчетности образовательных учреждений |
1 раз в год, апрель |
Суммируется количество кабинетов образовательных учреждений города, удовлетворяющих данному условию |
16 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
40,7 |
Анкетирование родителей на собраниях в образовательных учреждениях |
2 раза в год |
Частное от деления количества удовлетворенных качеством образования на количество всех опрошенных, в % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.