Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Совет депутатов муниципального района
1. Совет депутатов муниципального района является муниципальным учреждением.
2. Совет депутатов муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых по 15 одномандатным округам.
3. Депутаты Совета депутатов муниципального района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального района определяется законом Московской области.
4. Число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов муниципального района.
5. Совет депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 6 марта 2008 г. N 700/77 пункт 6 статьи 24 настоящего Устава изложен в новой редакции
6. Заседание Совета депутатов Озерского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов. В случае присутствия на заседании менее 50 процентов от числа избранных депутатов заседание не может считаться правомочным. Заседание Совета депутатов Озерского муниципального района проводится не реже одного раза в три месяца.
7. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов муниципального района, избираемый этим органом из своего состава. Порядок избрания председателя Совета депутатов муниципального района, основания и порядок прекращения его полномочий определяются регламентом Совета депутатов муниципального района.
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Совету депутатов муниципального района принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения.
10. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находится:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
Решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 31 июля 2009 г. N 180/28 пункт 10 статьи 24 настоящего Устава дополнен подпунктом 10
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
11. К полномочиям Совета депутатов муниципального района относятся также:
1) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального района в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области;
2) установление порядка распоряжения земельными участками, находящимися в пределах границы муниципального района;
3) предоставление льгот по плате за землю;
Решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 31 июля 2009 г. N 180/28 подпункт 4 пункта 11 статьи 24 настоящего Устава изложен в новой редакции
4) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района - главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района;
5) назначение местного референдума по вопросам местного значения;
6) принятие решений о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
7) утверждение по представлению главы муниципального района структуры администрации муниципального района;
8) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области для представительных органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
12. Из числа депутатов Совета депутатов муниципального района на срок его полномочий могут избираться председатели постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов муниципального района.
13. Состав комиссий утверждается Советом депутатов муниципального района по представлению председателей соответствующих комиссий согласно Положению о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального района.
14. Члены постоянных комиссий обладают следующими правами:
- приема должностными лицами администрации, предприятий и учреждений района по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
- получения необходимой информации по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
- внесения вопросов для рассмотрения на заседании комиссии;
- внесения проектов решений по обсуждаемым комиссией вопросам;
- внесения поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях;
- выступать на заседаниях комиссий с обоснованием своих предложений.
15. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер и могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов для принятия соответствующего решения Советом депутатов или могут быть направлены главе района для рассмотрения по существу изложенных вопросов, если они не являются прерогативой Совета депутатов.
16. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения.
17. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
18. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района и депутатов.
19. Полномочия Совета депутатов муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей ответственность представительного органа муниципального образования перед государством. Полномочия Совета депутатов муниципального района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета депутатов муниципального района.
2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
Решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 10 декабря 2007 г. N 655/71 в пункт 3 части 19 статьи 24 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о преобразовании муниципальных образований, а также в случае упразднения муниципального образования.
Решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 10 декабря 2007 г. N 655/71 часть 19 статьи 24 настоящего Устава дополнена пунктом 4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
21. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.