Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 25 июня 2010 N 394/6
Положение
об организации планирования эвакуации на территории городского округа городского округа Электросталь Московской области в военное время
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа Электросталь Московской области (далее - городского округа) в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения городского округа, отнесенного к группе по гражданской обороне (далее - ГО) от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
4.1. Снижение потерь населения городского округа и сохранение квалифицированных кадров и специалистов.
4.2. Обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. К ЗЗ относится территория в пределах административных границ соседних муниципальных образований (городских округов и районов), расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуируемого населения осуществляется Администрацией и организациями городского округа заблаговременно в мирное время.
7. Эвакуации подлежат:
- работники с неработающими членами семей организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;
- работники с неработающими членами семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производственной деятельности население.
8. Рассредоточению подлежат:
- сотрудники уникальных и специализированных организаций, для продолжения производственной деятельности которых, соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городах или иных населенных пунктах, отнесенных к группе по гражданской обороне;
- сотрудники организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность населения городского округа (энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредоточиваемые работники организаций размещаются на ближайших территориях, граничащих с городским округом, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения. Суммарное время доставки их на работу и обратно не должно превышать 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением работников организаций в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производственной сфере члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за недостаточной вместимости жилищного фонда и фонда зданий общественного и административного назначения в населенных пунктах, члены семей работников организаций размещаются в других населенных пунктах ЗЗ в том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (далее - НРС) организаций, продолжающих свою работу в городском округе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
12.1. Общая эвакуация - проводится на всей территории городского округа и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
12.2. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и средних специальных образовательных учреждений, воспитанники детских домов, детских дошкольных учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению Губернатора Московской области с последующим докладом в порядке подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается:
14.1. На территории городского округа - на Главу городского округа;
14.2. В организациях - на руководителей соответствующих организаций.
15. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация работников организаций и неработающих членов их семей организуется и проводится по организациям, а эвакуация остального населения, незанятого в производстве, - по месту жительства через управляющие (обслуживающие) жилищным фондом организации по территориальному принципу.
16. Эвакуационные мероприятия планируются комбинированным способом с использованием имеющегося автомобильного транспорта организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, незанятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
17. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта организаций, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
17.1. Медицинские учреждения;
17.2. Население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины; женщины с детьми до 14 лет; больные, находящиеся на амбулаторном лечении; мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет);
17.3. Работники свободных смен организаций, продолжающие работу в военное время в городском округе;
17.4. Сотрудники Администрации городского округа.
17.5. Остальное население выводится пешим порядком.
18. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городском округе, с началом эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется с завершением эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
19. Каждой организации заблаговременно (в мирное время) определяется территория (населенный пункт) размещения в ЗЗ. План эвакуации согласовывается (увязывается) с Планом перевода экономики с мирного на военное время и Планом мобилизационного развертывания в части использования транспорта, транспортных коммуникаций, обеспечения трудовыми ресурсами, финансирования, вопросов размещения в ЗЗ и обеспечения жизнедеятельности.
20. Выбор территорий размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями Правительства Московской области, городского округа, организаций городского округа, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях (далее - ЗС), воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
21. Территории размещения работников организаций и неработающих членов их семей, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, выделяются за территориями размещения рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих свою деятельность в городском округе, и оборудуются в инженерном отношении.
22. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей работников эвакуируемых организаций, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.
23. Государственный и муниципальный жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав (Администраций) муниципальных образований.
24. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований ЗЗ.
25. Для организации подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением руководителя ГО городского округа и руководителей организаций создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия городского округа;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на маршрутах эвакуации населения пешим порядком;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
26. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава Администрации и организаций городского округа, в том числе руководители транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения населения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военного комиссариата, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания. В составе эвакуационных комиссий городского округа и организаций создаются группы оповещения и связи, учета эвакуируемого населения и информации, организации сбора и отправки населения, начальников СЭП, начальников автомобильных и пеших колонн.
27. Для организации проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
28. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на дежурную службу Главы городского округа и спасательную службу связи и оповещения ГО. Оповещение эвакуационных органов городского округа осуществляется по автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - АСЦО) населения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио, телевидение). Руководители организаций оповещаются через дежурную службу Главы городского округа, а также через АСЦО и по действующим системам оперативной связи.
29. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортные организации, имеющие соответствующий транспорт.
29.1. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование независимо от ведомственной принадлежности всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации и пригодных для перевозки людей.
29.2. Автотранспортные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности разрабатывают мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования взаимное использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе проведения эвакуационных мероприятий планируется создание резерва автотранспортных средств Главы городского округа и определяется порядок его использования.
30. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную медицинскую службу ГО и организуется по территориально-производственному принципу.
30.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации учреждениями спасательной медицинской службу ГО городского округа развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
30.2. На каждом маршруте эвакуации создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым медицинским имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
31. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ГО Управления внутренних дел по городскому округу Электросталь.
32. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и территориях размещения в загородной зоне;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в городской округ;
- организация регистрации по месту нахождения эвакуируемого населения;
- охрана организаций городского округа в установленном на период эвакуации порядке;
- борьба с преступностью в городском округе, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в ЗЗ;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
33. Инженерное и материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы ГО городского округа, которые обеспечивают:
33.1. Спасательная служба убежищ и укрытий ГО:
- оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения.
33.2. Коммунально-техническая спасательная служба ГО:
- коммунально-бытовое обеспечение;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации,
- оборудование санузлов;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование общественных зданий для населения (медучреждений).
33.3. Автотранспортная спасательная служба ГО:
- организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями.
- оборудование погрузочных площадок и мест посадки;
33.4. Спасательная служба обеззараживания территории и сооружений ГО:
- очистка дорог от снега;
- содержание труднопроходимых участков дорог;
- территорий загородной зоны;
- улучшение состояния дорог, усиления мостов, оборудование объездов и переправ.
33.5. Спасательная служба ГО торговли и питания:
- обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
34. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированного населения в местах его размещения в ЗЗ осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства по указанию Правительства Московской области.
35. Финансовое обеспечение мероприятий по организации эвакуации осуществляется:
- за счет средств бюджета Московской области;
- за счет средств бюджета городского округа;
- за счет средств организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Заместитель Главы Администрации |
Л.В. Тихонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 25 июня 2010 г. N 394/6 "Об организации планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.