Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Серпуховского муниципального района
от 17 августа 2010 г. N 1285
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района
29 июня 2011 г.
Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых Администрацией Серпуховского муниципального района, защиты прав участников земельных отношений, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части, не противоречащей Административному регламенту проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района (далее - муниципальная функция) исполняет Управление имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района (далее - Управление).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Управления.
5. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются Распоряжением Главы Серпуховского муниципального района.
6. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 91-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о регулировании земельных отношений на территории Серпуховского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 07.07.2010 N 8/39, Уставом Серпуховского муниципального района.
7. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципального правового акта, регулирующего земельные отношения на территории Серпуховского муниципального района, или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
8. При осуществлении функции муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:
1) Серпуховским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории Серпуховского муниципального района;
3) отраслевыми (функциональными) органами Администрации;
4) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
9. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Серпуховского муниципального района (далее - субъекты земельных отношений).
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории Серпуховского муниципального района, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
Порядок информирования о муниципальной услуге
10. Управление располагается в здании Администрации Серпуховского муниципального района, расположенном по адресу: Московская область, г. Серпухов, пл. Владимира Храброго, д. 88 (почтовый индекс 142203), 4 этаж.
Начальник Управления: каб. 410, тел. 8 (4967) 39-54-10.
Отдел по контролю за использованием земель сельскохозяйственного значения: каб. 412, тел. 8 (4967) 39-93-58.
Отдел земельных отношений и экологии: каб. 411, 413, тел. 8 (4967) 37-53-06, 8 (4967) 39-67-26, 8 (4967)37-70-89
Официальный сайт Администрации Серпуховского муниципального района в сети Интернет www.serpregion.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): serpreg@mosreg.ru
График работы:
Понедельник: с 10:00 до 17:00;
Вторник: работа с документами;
Среда: работа с документами;
Четверг: с 10:00 до 17:00;
Пятница: работа с документами;
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45;
Суббота, Воскресенье: выходные дни.
11. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
12. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
13. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
14. Прием граждан осуществляется в выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами установлены информационные стенды, на которых размещены основные нормативные правовые акты регулирующие исполнение муниципальной функции.
Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения муниципальной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
15. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции
16. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) уведомление о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
5) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
17. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (прилагается).
Уведомление о проведении проверок
18. Основанием для проведения проверок является утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 29 июня 2011 г. N 1055 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
19. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю является распоряжение подписанное Главой Серпуховского муниципального района либо первым заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района, издаваемое по типовой форме (Приложение N 2 к Административному регламенту<*>) для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 2 к настоящему постановлению
Подготовка к проведению проверки
20. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки, должностное лицо Управления направляет уведомление с копией Распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом (типовая форма утверждается Постановлением Главы Серпуховского муниципального района). В исключительных случаях физическому лицу уведомление может не направляться.
21. Результатами исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
Проведение проверки
22. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в Акте проведения проверки.
23. Обследование земельных участков осуществляется путём выезда должностных лиц Управления в срок, установленный Распоряжением о проведении проверки.
24. Должностные лица Управления, осуществляющие проверку:
1) вручают под роспись копию Распоряжения о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего административного регламента;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
25. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожение межевых знаков;
3) соблюдение физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель и приведение земельных участков в пригодное для использование состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель установленных муниципальными правовыми актами.
26. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
27. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие проверку.
28. Максимальный срок исполнения процедуры - 10 рабочих дней.
Составление акта проверки
29. По результатам проверки уполномоченные должностные лица Управления, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах: по форме утвержденной постановлением Главы Серпуховского муниципального района - для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
30. К акту проверки прилагаются предписания должностного лица Управления об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
31. Специалисты Уполномоченного органа оформляют акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки передается в Управление.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, уполномоченное должностное лицо Управления в течение 3 рабочих дней с момента составления акта, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
32. В случае если проверка проходила по согласованию с Серпуховской городской прокуратурой, уполномоченные должностные лица Управления в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в Серпуховскую городскую прокуратуру.
Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
33. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, уполномоченными должностными лицами в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в Росреестр по Московской области для рассмотрения и принятия решения.
34. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
35. Ответственным за выполнение указанных действий, является уполномоченное должностное лицо Управления, осуществившее проверку.
36. Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
37. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы земельных отношений, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
38. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
39. Ежеквартально, не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала, уполномоченное должностное лицо предоставляет заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы земельных отношений, отчет о проведенных проверках.
40. Ежегодно, в срок до 1 февраля, Управление представляет Главе Серпуховского муниципального района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями (при необходимости) по внесению в них изменений.
41. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
42. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
43. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) подпись и дату.
44. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
45. Администрация Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
И.о. заместителя Главы Администрации |
Е.В. Слухай |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 17 августа 2010 г. N 1285 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.