Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Коломенского муниципального района
от 18 июня 2010 г. N 70/8СД
Положение
о порядке представления, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Коломенского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий порядок представления проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов Коломенского муниципального района (далее - порядок) разработан на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Коломенского муниципального района Московской области, Регламента работы Совета депутатов Коломенского муниципального района.
2. Настоящий порядок разработан с целью регулирования процедуры представления на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района, принимает нормативные и иные правовые акты, оформляемые в виде решений Совета депутатов.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
1. Каждый муниципальный нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание.
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного и иного правового акта.
3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
4. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
5. В структуру проекта могут включаться приложения. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложения. При наличии у проекта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных и иных правовых актов в целом или части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным проектом иных нормативных и иных правовых актов.
7. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
3. Порядок представления проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов Коломенского муниципального района
1. Проекты нормативных правовых актов могут представлять на рассмотрение Совета депутатов следующие лица:
а) депутаты Совета депутатов Коломенского муниципального района;
б) глава Коломенского муниципального района;
в) руководитель администрации Коломенского муниципального района;
г) постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов;
д) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в Коломенском муниципальном районе;
е) прокурор города Коломны.
2. При внесении до очередного заседания Совета депутатов муниципального района проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу и главой района, и иным лицом, правомочным вносить проект, первым подлежит рассмотрению проект главы района. В случае отклонения проекта главы района на следующем заседании рассматривается проект иного лица, внесшего проект на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
3. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Коломенского муниципального района, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
4. Проект Устава Коломенского муниципального района, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Коломенского муниципального района, проект бюджета Коломенского муниципального района и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом Коломенского муниципального района, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом Коломенского муниципального района и порядком организации и проведения публичных слушаний в Коломенском муниципальном районе.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Коломенского муниципального района, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе руководителя администрации Коломенского муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации муниципального района.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района не позднее чем за 20 дней до рассмотрения на Совете депутатов, направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с пояснительной запиской. В случаях если в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а также заключение контрольно-счетной палаты, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, заключение руководителя администрации муниципального района.
В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов на бумажном и электронном носителях.
7. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- докладчики проекта (глава Коломенского муниципального района, председатели постоянных и временных депутатских комиссий, депутат Совета депутатов, руководитель администрации, заместители руководителя администрации, начальники управлений, комитетов, отделов администрации, прокурор или заместитель прокурора, или по их поручению другие уполномоченные лица прокуратуры, уполномоченное лицо от инициативной группы граждан);
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений места в правовой системе законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
- правовое заключение о соответствии проекта действующему законодательству;
- предложения о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта.
8. Проект муниципального нормативного правового акта должен содержать визы: инициатора внесения, правовой и финансовой служб, постоянных и временных депутатских комиссий, исполнителей.
9. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в Совете депутатов Коломенского муниципального района в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
10. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный депутатами Совета депутатов в порядке правотворческой инициативы направляется для проведения правовой экспертизы.
11. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов) либо нарушение срока их предоставления.
12. Проект муниципального нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов позднее чем за 20 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов рассматривается на следующем заседании Совета депутатов.
13. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов, в которую был направлен проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает данный проект в течение 10 дней со дня его поступления.
4. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов
1. В течение 3 дней с момента внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции.
2. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот) председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3. Представленный проект предварительно рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии Совета депутатов с приглашением авторов проекта и заинтересованных лиц. Уведомление о месте и времени рассмотрения проекта решения комиссией направляется авторам не менее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии.
Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта предоставляется возможность участия в заседании постоянной депутатской комиссии.
Субъект права правотворческой инициативы, внесший в Совет депутатов проект нормативного правового акта, извещается о сроках рассмотрения представленного проекта на заседании Совета депутатов.
Субъект права правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании Совета депутатов проект нормативного правового акта Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат за счет средств местного бюджета, на заседание профильной постоянной депутатской комиссии Совета депутатов приглашается представитель администрации и (или) финансового органа Коломенского муниципального района для представления финансово-экономического заключения на представленный проект нормативного правового акта.
5. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект и направить его на доработку.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
6. В случае положительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянной депутатской комиссией он включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
7. Одновременно поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему за 5 рабочих дней до проведения заседания Совета депутатов направляются в прокуратуру города Коломны для подготовки заключения на данный проект и депутатам Совета депутатов.
8. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов инициатор внесения проекта имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов.
5. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседании Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта предоставляется слово для доклада.
3. Получение отрицательного правового и финансово-экономического заключения по внесенному проекту нормативного правового акта или отсутствие заключения в установленный срок не является основанием для отказа в рассмотрении проекта нормативного правового акта Советом депутатов.
Несогласие с проектом муниципального нормативного правового акта не может служить основанием для отказа в визировании.
4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом Коломенского муниципального района, если иное не установлено законодательством.
5. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта является окончательным.
6. Подписание, регистрация, вступление в силу и хранение принятых муниципальных нормативных правовых актов
1. Принятый нормативный правовой акт Совета депутатов направляется главе Коломенского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Аппарат Совета депутатов осуществляет регистрацию подписанного главой Коломенского муниципального района нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
При регистрации муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер. Регистрационные номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
3. Копия зарегистрированного муниципального нормативного правового акта, заверенная печатью Совета депутатов, незамедлительно направляется главе Коломенского муниципального района для обнародования.
4. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также могут быть размещены на сайте Коломенского муниципального района. Официальным опубликованием в средствах массовой информации муниципального нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям.
5. Копии зарегистрированного нормативного правового акта Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляются заинтересованным лицам, исполнителям, депутатам, главам поселений для обеспечения возможности ознакомления с ним населения, а также в прокуратуру г. Коломны.
6. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после подписания главой муниципального района, если не установлен иной порядок вступления их в силу, либо со дня указанного в самом правовом акте.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
8. Нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу после его официального опубликования, если самим нормативным правовым актом Совета депутатов не установлено иное, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом.
10. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, а также его действие может быть приостановлено другим нормативным правовым актом Совета депутатов.
11. Подлинники нормативных правовых актов Совета депутатов до передачи на хранение в архив муниципального района в течение 5 лет хранятся в Совете депутатов.
База данных, содержащих тексты нормативных правовых актов Совета депутатов, является собственностью Коломенского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 18 июня 2010 г. N 70/8СД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.