Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 3 августа 2010 г. N 564/86
Инвестиционная программа
МУП "ПТП ГХ" по развитию системы водоснабжения в городском округе Электросталь Московской области на 2011-2013 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Инвестиционная программа МУП "ПТП ГХ" по
программы развитию системы водоснабжения в городском
округе Электросталь Московской области
на 2011 - 2013 годы (далее - инвестиционная
программа)
Основание для Техническое задание по подготовке
разработки инвестиционной программы МУП "ПТП ГХ" по
развитию системы водоснабжения,
утвержденное постановлением Администрации
городского округа Электросталь Московской
области от 05.02.2010 г. N 46/2
Заказчик программы Администрация городского округа
Электросталь Московской области
Основные разработчики ОАО "Центр муниципальной экономики",
программы МУП "ПТП ГХ"
Исполнитель программы МУП "ПТП ГХ"
Цель программы Целями программы являются:
а) повышение надежности (бесперебойности)
водоснабжения котельной "Южная",
потребителей, проживающих в многоквартирных
домах, расположенных по проспекту Южный;
б) улучшение качества питьевой воды путем
увеличения эффективности обезжелезивания
воды, доведение показателей качества воды,
поступающей к потребителям от ВЗУ N 6
(улица Горького), до требований,
предъявляемых СанПин 2.1.4.1074-01
"Питьевая вода. Гигиенические требования к
качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль
качества", увеличение объемных показателей
производительности ВЗУ N 6 на сохраняемых
производственных площадях и
сбалансированности системы водоснабжения;
в) снижение процента износа объектов
системы водозаборных сооружений.
Задачи программы Задачами программы являются:
- замена ветхого участка водопровода из
стальных труб300 мм от ВЗУ N 6 до
проспекта Южный, протяженностью 892,0 м
путем перекладки на трубы, изготовленные
из полиэтилена низкого давления300 мм;
- модернизация станции обезжелезивания ВЗУ
N 6, введенной в эксплуатацию в 1967 г., и
доведение ее производительности до 379,2
куб. м/час (6,5 тыс. куб. м./сут.).
Важнейшие целевые - Снижение показателя удельного веса сетей,
индикаторы нуждающихся в замене, на 0,3%: с 32,9% до
32,6%;
- увеличение индекса замены водопроводных
сетей на 0,39%;
- увеличение пропускной способности участка
водопровода от ВЗУ N 6 до проспекта Южный
на 30%;
- увеличение надежности эксплуатации сетей
водоснабжения на 0,42%;
- увеличение уровня загрузки
производственных мощностей станции
обезжелезивания ВЗУ N 6 на 24,4%: с 58,9%
(по состоянию на 2009 год) до 83,3%;
- увеличение индекса замены оборудования
станций обезжелезивания на 20%.
Сроки и этапы 2011-2013 годы
реализации программы
Объемы и источники Всего - 32 619,36 тыс. руб., в том числе:
финансирования - собственные средства МУП "ПТП ГХ" -
32 619,36 тыс. руб., из них:
а) амортизационные отчисления - 18 894,9
тыс. руб.;
б) прибыль, направляемая на инвестиции, -
13 724,46 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - Снижение уровня износа объектов системы
результаты реализации водоснабжения;
программы и показатели - улучшение качества питьевой воды,
социально-экономической поступающей к потребителям от ВЗУ N 6;
эффективности - снижение количества аварий на
водопроводных сетях.
Иные проблемы состояния и развития систем
водоснабжения в городском округе должны
быть решены в рамках инвестиционных и
производственных программ, планируемых к
реализации после 2013 г.
Порядок и контроль Контроль за исполнением мероприятий
реализации программы инвестиционной программы осуществляется
управлением городского жилищного и
коммунального хозяйства Администрации
городского округа Электросталь Московской
области в соответствии с решением Совета
депутатов городского округа Электросталь
Московской области от 28.05.2009 г.
N 445/65 "Об утверждении положений о
порядке и условиях разработки и утверждения
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и о порядке
проведения их мониторинга на территории
городского округа Электросталь Московской
области".
2. Цели и задачи инвестиционной программы МУП "ПТП ГХ" по развитию системы водоснабжения городского округа Электросталь Московской области на 2011-2013 годы
Водоснабжение в городском округе Электросталь Московской области (далее - городской округ) осуществляется посредством забора воды из подземных источников, ее обезжелезиванием и транспортировкой до конечных потребителей.
Водоснабжение городского округа осуществляется посредством 36 артезианских скважин, которые сгруппированы в 8 водозаборных узлов (ВЗУ). С 01.03.2010 г. МУП "ПТП ГХ" эксплуатирует находящиеся в его хозяйственном ведении 25 скважин, сгруппированных в 7 водозаборных узлов, в связи с передачей комплекса ВЗУ N 11 в аренду на 10 лет ООО "Водосервис".
Водозаборы подземных вод городского округа располагаются вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Скважины обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса 0,28-5,94 га. Зоны санитарной охраны соответствуют СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение, наружные сети и сооружения" п.п. 10.21-10.26.
По данным на 01.01.2010 г. фактическая нагрузка насосных станций 1 подъема ниже установленной мощности (70,3%), что в основном связано с наличием резервного оборудования. Однако общая потребность в воде не обеспечивается, в связи с высоким износом скважин, а также низкими запасами водоносных горизонтов. Для увеличения объемов водозабора необходима ликвидация изношенных скважин и скважин, работающих на 1 водоносный горизонт, строительство новых скважин.
Большинство насосных станций эксплуатируются более 30 лет, однако значительная их часть ремонтировалась (модернизировалась) в 1995-2005 гг.
Рассматривая динамику технических параметров водозаборных сооружений*, необходимо отметить следующее. Так, к 2008-2010 гг. были проведены работы по модернизации и капитальному ремонту ВЗУ-6, 7, повысительных станций 2, 8, 13, 16, 17, 20, 22, РТП-2. Построены 3 новые повысительные станции - 28, 29, 30. Также были модернизированы (либо капитально отремонтированы) большинство артезианских скважин - 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9а, 10,10а, 11, 12, 13, 13а, 16а,18, 19, 20, 20а, 22а, 23а, 26, 32, 33.
При проведении работ было заменено насосное оборудование или проведен капитальный ремонт установленного. Данные работы были направлены на повышение надежности системы.
В городском округе существует проблема с качеством воды, в частности, по химическим показателям. Превышение наблюдается по показателю природного содержания железа в воде (в среднем в 1,8 раза). По микробиологическим показателям вода на протяжении ряда лет остается стабильной. Скважины Клязьминского и Касимовского водоносных горизонтов имеют высокое содержание железа, колеблющееся от 0,3 до 7,67 мг/л.
ВЗУ N N 4, 5, 6, 7, 11 обеспечены станциями обезжелезивания, где используются напорные установки закрытого типа с загрузкой гравием и речным песком. Установленная производственная мощность очистных сооружений (станций обезжелезивания) питьевой воды - 44,7 тыс. м/сут. (по данным формы статистической отчетности 1-водопровод - 42,4 тыс. м
/сут.). Уровень загрузки оборудования составляет около 62% (27,8/44,7).
За период 2005-2009 гг. технические параметры систем очистки воды системы водоснабжения городского округа практически не изменились. Срок эксплуатации большинства станций обезжелезивания более 30 лет, что обуславливает высокий уровень износа. Таким образом, необходимость модернизации указанного оборудования в настоящий момент достаточно актуальна.
В течение 2005-2009 гг. протяженность сетей выросла незначительно (+2%), в основном за счет строительства сетей из полиэтиленовых труб.
Протяженность сетей водоснабжения (на 01.01.2010 г.) составляет 228,3 км. Структура водопроводных сетей городского округа в основном представлена стальными и чугунными трубами. Около 6% труб изготовлены из полиэтилена. Износ водопроводных сетей составляет 32,6%, однако уровень износа отдельных видов сетей имеет существенный разброс по величине (так, нуждается в замене около 19% уличной водопроводной сети и около 77% водоводов).
Установленная мощность водопровода составляет 75,4 тыс. куб. м./сут. Необходимо отметить, что данный показатель за ряд лет имеет тенденции к снижению, кроме того существуют "узкие места", где пропускная способность не обеспечивает качество услуг водоснабжения существующим потребителям и возможность подключения новых. Уровень нагрузки существующих сетей на 01.01.2010 г. составляет около 73%.
Таким образом, основными проблемами в функционировании системы водоснабжения городского округа являются:
1) наличие "узких мест" в пропускной способности трубопровода;
2) низкое качество воды;
3) высокий износ сетей и оборудования.
Для улучшения надежности системы водоснабжения, качества воды городского округа в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, городского округа на период до 2020 г., техническим заданием по подготовке инвестиционной программы МУП "ПТП ГХ" по развитию систем водоснабжения наиболее приоритетными для реализации в 2011-2013 гг. являются мероприятия, направленные на снижение аварийности участка сетей и повышение качества воды для потребителей Южного района городского округа.
Существующий стальной водопровод 300 мм протяженностью 892 м, проходящий от ВЗУ N 6 до проспекта Южного, был построен в 1978 г., нормативный срок эксплуатации стальных водоводов составляет 25 лет, а фактический срок эксплуатации этого водовода составляет 32 года, он не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Данный водовод снабжает артезианской водой котельную "Южная", которая обеспечивает теплом 52 446 жителей и горячей водой 41 500 жителей южного микрорайона городского округа. За период с 1995 г. по 2010 г. на данном водопроводе произошло 18 аварийных ситуаций, в связи с этим возникла необходимость его модернизации.
Водозаборный узел N 6 был введен в эксплуатацию в 1964 г. с проектной мощностью 6 500 куб. м./сут., расположен в юго-западной части городского округа по ул. Горького, 500 м южнее очистных сооружений. Площадка граничит: с севера - автодорога, за ней территория ДСК и комбината производственных предприятий, с юга - территория завода санитарно-технических заготовок, с востока - автодорога, с запада - залесенные земли. В связи с износом оборудования в 1995 г. был подготовлен проект строительства нового водозаборного узла, но с отсутствием финансирования у заказчика (ГТУ ТЭЦ) эти мероприятия не были выполнены, поэтому появилась необходимость модернизации объектов водозаборного узла, в данном случае станции обезжелезивания. Из-за длительной эксплуатации качество воды по железу не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, поэтому необходима замена фильтров, фильтрующего состава, трубопроводов, насосов и другого оборудования.
3. План технических мероприятий по развитию системы водоснабжения в городском округе Электросталь Московской области на 2011-2013 гг. и расчет финансовых потребностей на их реализацию
3.1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы водоснабжения, условий ее эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации инвестиционной программы МУП "ПТП ГХ" характеризует будущую модель водоснабжения городского округа. Целевыми индикаторами системы водоснабжения на 20112013 гг. для развития системы водоснабжения в городском округе, установленными техническим заданием по подготовке инвестиционной программы МУП "ПТП ГХ" по развитию системы водоснабжения, являются:
- снижение процента износа объектов системы водоснабжения;
- снижение показателя удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 0,3%: с 32,9% до 32,6%;
- увеличение индекса замены водопроводных сетей на 0,3%;
- увеличение пропускной способности участка водопровода от ВЗУ N 6 до проспекта Южный на 30%;
- увеличение надежности эксплуатации сетей водоснабжения на 0,42%;
- улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям от ВЗУ N 6;
- увеличение уровня загрузки производственных мощностей станции обезжелезивания ВЗУ N 6 на 24,4%: с 58,9% (по состоянию на 2009 год) до 83,3%;
- увеличение индекса замены оборудования станций обезжелезивания на 20%.
Основными направлениями мероприятий по развитию системы водоснабжения на 2011-2013 гг. будут:
- повышение надежности водоснабжения существующих потребителей путем модернизации участков водопроводов;
- модернизация станции обезжелезивания ВЗУ N 6 для улучшения качества питьевой воды и оптимизации уровня загрузки производственных мощностей;
- снижение процента износа объектов системы водозаборных сооружений.
3.2. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоснабжения в городском округе и срокам реализации.
3.3. Сроки реализации мероприятий инвестиционной программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
3.4. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определены с учетом изменения цен используемых ресурсов в период реализации программ.
Стоимости мероприятий учитывают проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость).
Стоимости мероприятий приведены в ценах тех лет, на которые намечена их реализация. Изменения стоимости мероприятий в период реализации программы рассчитаны с учетом: сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанных Минэкономразвития России в сентябре 2009 г.; прогноза социально-экономического развития Министерства экономического развития и торговли РФ на период до 2023 года.
Стоимость разработки проектно-сметной документации и реализации мероприятий распределены пропорционально объемным показателям.
3.5. Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы распределены между источниками финансирования (амортизационные отчисления, прибыль, направляемая на инвестиции) без учета налога на прибыль, размер которого будет учтен при расчете надбавок к тарифу на холодную воду, реализуемую МУП "ПТП ГХ".
3.6. Так как мероприятия реализуются в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам и кварталам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
3.7. Средства, полученные МУП "ПТП ГХ" в результате применения надбавки, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционной программы в части проведения работ по модернизации и восстановлению коммунальной инфраструктуры городского округа, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
3.8. Расчет финансовых потребностей на реализацию мероприятий инвестиционной программы в сфере водоснабжения.
3.8.1. Пункт 1 Плана мероприятий - модернизация водопровода из стальных труб 300 мм от ВЗУ N 6 до проспекта Южный. Срок ввода в эксплуатацию объекта определен в 2013 г.
3.8.1.1. Стоимость разработки проектно-сметной документации.
тыс. руб.
где:
- стоимость разработки проектно-сметной документации на 01.01.2010 г. (тыс. руб.), приложение N 2.
- индекс изменения стоимости строительства в 2011 гг. соответственно согласно Сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2011 и 2012 годов, разработанных Минэкономразвития России.
3.8.1.2. Стоимость реализации мероприятия.
тыс. руб. где:
- сметная стоимость реализации мероприятия (тыс. руб.), определенная методом аналогов в соответствии с локальным сметным расчетом N 20 на капитальный ремонт водовода из труб ПНД от ВЗУ N 6 до проспекта Южный (заключение "Мособлэкспертизы" N Ц4-527/06 от 05.06.2006 г.), приложение N 2;
,
- индексы изменения стоимости мероприятия в 2011-2012 гг. согласно Сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2011 и 2012 годов, разработанных Минэкономразвития России.
Общая стоимость мероприятия составляет 12 479,8 (1 126,9+11 352,9) тыс. руб.
3.8.2. Пункт 2. Плана мероприятий - Модернизация станции обезжелезивания на ВЗУ N 6. Срок ввода в эксплуатацию объекта определен в 2014 г.
3.8.2.1. Стоимость разработки проектно-сметной документации.
тыс. руб.
где:
- стоимость разработки проектно-сметной документации на 01.01.2010 г. (тыс. руб.), приложение N 2.
- стоимость проведения экспертизы о техническом состоянии здания фильтровальной станции ВЗУ N 6(тыс. руб.), приложение N 2.
3.8.2.2. Стоимость реализации мероприятия.
=
= тыс. руб. где:
- сметная стоимость реализации мероприятия на 01.01.2010 г. (тыс. руб.), определенная в соответствии с локальным сметным расчетом N 0902/2009 на модернизацию станции обезжелезивания, выполненным специалистами МУП "ПТП ГХ", приложение N 2;
,
- объемы выполнения мероприятия в 2012, 2013 гг. соответственно (в долях от общей стоимости на 01.01.2010 г.);
- индекс изменения стоимости мероприятий в 2013 гг. согласно прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития и торговли РФ на период до 2023 года.
Общая стоимость мероприятия составляет 20 139,56 (2 219+17 920,56) тыс. руб.
3.9. Детализированный план технических мероприятий МУП "ПТП ГХ"по развитию системы водоснабжения на территории городского округа Электросталь Московской области на 2011-2013 годы приведен в приложении N 1.
План
технических мероприятий МУП "ПТП ГХ" по развитию системы водоснабжения на территории городского округа Электросталь Московской области на 2011-2013 годы и финансовые потребности на их реализацию
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
4. Расчет надбавок к тарифам на водоснабжение МУП "ПТП ГХ", надбавок для потребителей на период 2011-2013 гг.
4.1. Основанием для определения и установления надбавки к тарифу на холодную воду, надбавки к цене (тарифу) на холодную воду для потребителей, (далее - надбавка к тарифу) является настоящая инвестиционная программа.
4.2. Неотъемлемым условием установления надбавки к тарифу является оценка доступности услуги по холодному водоснабжению для потребителей по заранее определенным критериям. Без вынесения решения о доступности услуги МУП "ПТП ГХ" по холодному водоснабжению невозможно установление надбавки к тарифу.
4.3. Объемы реализации услуг определены на основании тенденций изменения водопотребления, внедрения приборного учета воды в городском округе на период 2011-2013 гг.
4.4. Схема реализации инвестиционной программы основывается на привлечении собственных средств МУП "ПТП ГХ", в частности, амортизационных отчислений и прибыли, направляемой на инвестиции, полученной МУП "ПТП ГХ" от применения установленной надбавки к тарифу на холодную воду и направленной на непосредственное финансирование мероприятий данной инвестиционной программы.
4.5. Расчет надбавки к тарифу МУП "ПТП ГХ" на холодную воду приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Расчет
надбавки к тарифу на холодную воду, реализуемую МУП "ПТП ГХ" в 2011-2013 гг. (с НДС)
N п/п |
Показатель | Обозначение | Ед. изм. | Формула расчета | Значение показателя | Всего за период |
||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||||
1 | Финансовые потребности МУП "ПТП ГХ", связанные с реализацией инвестиционной программы в части установления надбавки к тарифам на товары и услуги указанной организации |
ФПм | тыс. руб. | На основании инвестиционной программы | 3345,9 | 19985,16 | 9288,3 | 32619,36 |
2 | Величина средств, предусмотренных для реализации инвестиционной программы в федеральном, областном и городском бюджетах |
ЦФ бюдж. |
тыс. руб. | - | - | - | - | - |
3 | Амортизация | А | тыс. руб. | Исходя из ежегодной суммы амортизации | 3063 | 8147 | 7685 | 18894,9 |
4 | Объем реализации холодной воды МУП "ПТП ГХ" за период реализации инвестиционной программы |
0 реализ |
тыс. куб. м. |
Прогнозная величина | 14 924 | 14 842 | 14 800 | 44 566 |
5 | Надбавка к тарифу на холодную воду, реализуемую МУП "ПТП ГХ" |
Н окк |
руб./куб. м. |
Н = ((ФПм - А - ЦФ)/0,8)/О окк бюдж реализ |
0,385 | 0,385 | 0,385 | 0,385 |
6 | Денежные средства, собранные через надбавку за период |
Д н |
тыс. руб. | Д = О * Н н реализ окк |
5744,96 | 5713,39 | 5697,22 | 17155,57 |
7 | Налог на прибыль | Нп | тыс. руб. | Нп = Дн * 20% | 1148,99 | 1142,68 | 1139,44 | 3431,11 |
8 | Разница между собранными денежными средствами, оплатой налога на прибыль и средствами, направленными на финансирование мероприятий на конец периода |
Доп. Доп.пп |
тыс. руб. тыс. руб. |
Доп. = Дн + А + ЦФбюдж + Доп.пп - Нп - ФПм Доп.пп = Доп. + Доп. N N-1 N - текущий год, N-1 - предыдущий год |
4313,07 4313,07 |
-7267,45 -2954,38 |
2954,38 0 |
0 - |
5. Финансовый план МУП "ПТП ГХ" по развитию системы водоснабжения в городском округе Электросталь Московской области на 2011-2013 гг.
5.1. С целью определения целесообразности реализации и потенциальной привлекательности мероприятий инвестиционной программы для возможных инвесторов на срок ее реализации с учетом п. 14 "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. N 99, рассчитаны показатели эффективности:
- чистый денежный поток;
- дисконтированный срок окупаемости;
- стоимостной эффект, выраженный через изменение тарифов на холодную воду, реализуемую МУП "ПТП ГХ", за счет выполнения мероприятий инвестиционной программы (в текущих ценах);
- качественный эффект, выраженный через показатели изменения целевых индикаторов.
Применяемые показатели эффективности инвестиций учитывают изменение во времени параметров инвестиционной программы.
5.2. Чистый денежный поток представляет собой разность между суммами поступлений и выплат за определенный период времени. Для оценки сопоставимости затрат в период реализации инвестиционной программы чистый денежный поток дисконтируется по следующей формуле:
где:
- дисконтированный чистый денежный поток k-го года реализации инвестиционной программы, тыс. руб.;
- чистый денежный поток k-го года реализации инвестиционной программы, тыс. руб.;
k - шаг реализации программы, год;
r - ставка дисконтирования (в десятичном выражении). В расчетах принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ (установленная с 24.02.2010 г. в размере 8,5% (1,085))**.
5.3. Дисконтированный срок окупаемости определяется по следующей формуле:
где:
n - срок реализации (горизонт планирования) программы, лет.
Дисконтированный срок окупаемости определен на основе нарастающих денежных поступлений до момента покрытия инвестиций.
Результаты расчета представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет
дисконтированного денежного потока и дисконтированного срока окупаемости инвестиционной программы
N п/п |
Показатели | Формула расчета | Период реализации инвестиционной программы |
Всего за период |
||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||
1. | Денежные доходы, тыс. руб. | Сумма строк 1.1. и 1.2. | 8807,96 | 13860,39 | 13382,22 | 36050,57 |
1.1. | Амортизация, тыс. руб. | Данные бухгалтерского учета | 3 063 | 8 147 | 7 685 | 18 895 |
1.2. | Денежные средства, собранные через надбавку, тыс. руб. |
Расчет надбавки к тарифу | 5744,96 | 5713,39 | 5697,22 | 17155,57 |
2. | Расходы, тыс. руб. | Сумма строк 2.1. и 2.2. | 4494,89 | 21127,84 | 10427.74 | 36050,47 |
2.1. | Налог на прибыль, тыс. руб. | Расчет надбавки к тарифу | 1148,99 | 1142,68 | 1139,44 | 3431,11 |
2.2. | Капитальные вложения, тыс. руб. |
Расчет надбавки к тарифу | 3345,9 | 19985,16 | 9288,3 | 32619,36 |
3. | Чистый денежный поток, тыс. руб. |
Строка 1-строка 2 | 4313,07 | -7267,55 | 2954,48 | 0 |
4. | Дисконтированный чистый денежный поток, тыс. руб. |
NCF k NPV = ------ r k (1+r) |
4313,07 | -6698,2 | 2510,18 | -125,05 |
5. | Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб. |
4313,07 | -2385,13 | 125,05 | х | |
6. | Дисконтированный срок окупаемости, лет |
n n Сумма NPV + Сумма NPV k=1 k k=1 k-1 DPBP = (n-1) + -------------------------- NPV n |
х | х | х | 3 |
Таблица N 3
Предполагаемый рост тарифа
на 2011-2013 гг. по водоснабжению (с НДС)
N п/п |
|
2010 г |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
индексы |
|
1 |
1,145 |
1,14 |
2 |
Тариф (руб) |
19,15 |
22,27 |
25,49 |
29,06 |
3 |
Надбавка (руб) |
0 |
0,385 |
0,385 |
0,385 |
4 |
Тариф с учетом надбавки (руб) |
|
22,66 |
25,87 |
29,44 |
5 |
Рост тарифа (%) |
|
18,3 |
14,2 |
13,8 |
6. Оценка доступности товаров и услуг в сфере водоснабжения в городском округе Электросталь
6.1. Оценка доступности холодной воды, реализуемой МУП "ПТП ГХ", производится в следующем порядке.
Критерием определения доступности для населения городского округа услуг МУП "ПТП ГХ" является критерий доступности оплаты услуг МУП "ПТП ГХ" (критерий экономической доступности).
Для определения доступности оплаты услуг МУП "ПТП ГХ" используется коэффициент изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа.
Определение (оценка) доступности для населения городского округа услуг МУП "ПТП ГХ" с помощью разработанного критерия включает в себя следующие этапы:
1) установление предельного значения критерия;
2) сбор исходных данных, необходимых для определения (оценки) доступности, в т.ч. о тарифах и надбавках к тарифам на товары и услуги МУП "ПТП ГХ";
3) определение величины используемых для оценки критерия доступности показателей расчетным путем;
4) сравнение полученной величины с установленным предельным значением критерия;
5) вынесение заключения о доступности (или недоступности) для населения услуг МУП "ПТП ГХ";
6) внесение необходимых изменений в исходные данные (в случае вынесения заключения о недоступности услуг МУП "ПТП ГХ" для населения) с целью проведения повторной оценки доступности услуг МУП "ПТП ГХ".
Предельное значение показателя, используемого для оценки выбранного критерия, утверждено постановлением Главы городского округа от 30.06.2008 г. N 440/6 "О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" (с последующими дополнениями и изменениями).
6.2. Коэффициент изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа фактически представляет собой отношение соответствующих показателей планируемого и базового года.
Предельное значение коэффициента изменения доли расходов на i-ю услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа устанавливается в пределах от 1,0 до 1,10. Предлагаемая величина получена путем экспертных оценок. Данные предельные значения коэффициента изменения доли расходов на рассматриваемую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа позволят обеспечить баланс интересов потребителей товаров и услуг МУП "ПТП ГХ" и интерес МУП "ПТП ГХ" при установлении надбавок к тарифам в целях реализации инвестиционных программ.
6.3. Значение коэффициента изменения доли расходов на i-ю услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа определяется по формуле:
, (1)
где
- индекс изменения стоимости i-ого товара (услуги) с учетом надбавок к тарифам для потребителей (в планируемом году по сравнению с базовым);
- индекс роста среднедушевых доходов для населения городского округа (в планируемом году по сравнению с базовым).
Для оценки доступности осуществляется сбор исходных данных, необходимых для определения (оценки) доступности, т.е. для расчета показателя, используемого для определения критерия доступности оплаты услуг МУП "ПТП ГХ".
Для определения коэффициента изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа такими данными являются тарифы и надбавки к тарифам на услуги МУП "ПТП ГХ" в базовом и планируемом году; нормативы потребления услуг МУП "ПТП ГХ" в базовом году; индекс среднедушевых доходов населения городского округа в планируемом году; среднедушевые денежные доходы населения городского округа (ввиду отсутствия данных о которых используются данные по области и данные по заработной плате по городскому округу) в базовом периоде; среднедушевая субсидия на оплату i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в базовом и планируемом годах.
Среднедушевая субсидия на оплату i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в базовом и планируемом годах является расчетной величиной, для получения которой, в свою очередь, помимо ранее указанных данных требуются цена на содержание и ремонт жилого помещения в базовом году; региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета размера субсидии; индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение в планируемом году, утверждаемый органом регулирования субъекта РФ; индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в планируемом году, утверждаемый органом регулирования субъекта РФ; региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в базовом году; а также общая сумма начисленных населению городского округа субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в базовом и планируемом году. Коэффициент изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа рассчитывается по формуле:
,(2)
где
- доля расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в планируемом году;
- доля расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в базовом году;
- величина коэффициента изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа.
, (3)
, (4)
где
- тариф на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в базовом году;
- надбавка к тарифу на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в базовом году;
- норматив потребления i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в базовом году;
- тариф на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в планируемом году;
- надбавка к тарифу на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в планируемом году;
- норматив потребления i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в планируемом году (либо величина среднемесячного потребления i-ой услуги МУП "ПТП ГХ");
- индекс среднедушевых доходов населения городского округа в планируемом году;
- среднедушевые денежные доходы населения в базовом периоде;
- среднедушевая субсидия на оплату i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в планируемом году;
- среднедушевая субсидия на оплату i-ой услуги МУП "ПТП ГХ" в базовом году;
=
= , (5)
где
- индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги МУП "ПТП ГХ", утверждаемый органом регулирования Московской области;
- плата на содержание и ремонт жилого помещения;
G - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета размера субсидии;
- индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение в планируемом году, утверждаемый органом регулирования субъекта РФ;
- индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в планируемом году, утверждаемый органом регулирования Московской области;
R - количество услуг организаций коммунального комплекса;
- общая сумма начисленных населению городского округа субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в планируемом году;
- численность населения городского округа в планируемом году;
- региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в планируемом году;
, (6)
где
- общая сумма начисленных населению городского округа субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в базовом году;
- численность населения городского округа в базовом году;
- региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в базовом году
6.4. Коэффициент изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа рассчитывается для каждой надбавки к тарифам для потребителей.
Полученные расчетным путем значения показателей сравниваются с установленными их предельными значениями.
Не превышение расчетным значением коэффициента изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа его установленного предельного значения свидетельствует о том, что возможность оплаты услуг МУП "ПТП ГХ" для населения в планируемом году не ухудшилась по сравнению с базовым годом. Такой результат считается положительным для данного показателя.
В случае если расчетное значение изменения доли расходов на i-ую услугу МУП "ПТП ГХ" в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа превысит установленное для данного показателя предельное значение, считается, что возможность оплаты услуг МУП "ПТП ГХ" для населения в планируемом году ухудшилась по сравнению с базовым годом. Подобный результат считается отрицательным для данного показателя.
6.5. Поскольку в настоящее время отсутствует информация, необходимая для расчета ряда показателей на 2011 год, то для определения доступности товаров (услуг) МУП "ПТП ГХ" для потребителей с учетом реализации инвестиционных программ в 2011 году используется ряд допущений:
- прогнозная численность населения города на 2010-2011 гг. определена на основании темпов роста показателя за 2004-2009 гг.;
- среднедушевые доходы населения городского округа на 2010-2011 гг. определены на основании: данных о среднемесячной номинальной заработной плате в городском округе за 2003-2009 гг. (путем экстраполяции их на 2010 и 2011 гг.), среднего соотношения среднемесячной номинальной заработной платы и среднедушевого денежного дохода по Московской области за 2003-2007 гг. (1,24);
- сумма начисленных населению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2010-2011 гг. определена с учетом темпов роста показателя в период 2008-2010 гг. (законы Московской области о бюджетах Московской области на 2008-2010 гг. исходя из объемов соответствующих субвенций, направляемых в бюджет городского округа (закон от 24.10.2007 г. N 186/2007-ОЗ; закон от 04.12.2008 г. N 187/2008-ОЗ; закон от 10.11.2009 г. N 129/2009-ОЗ));
- региональные стандарты стоимости ЖКУ на 2010-2011 гг. определены на основании темпов роста аналогичных показателей за 2007-2009 гг. (постановления Правительства Московской области: от 27.11.2006 г. N 1090/46; от 22.04.2008 г. N 300/14; от 17.02.2009 г. N 125/6);
- индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги МУП "ПТП ГХ" в 2011 г. (в части водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) принят размере 1,1, предполагая, что включение в указанные тарифы инвестиционных расходов повлияет на их дополнительный рост.
6.6. В соответствии с методологией определения доступности услуг МУП "ПТП ГХ" для населения условием доступности услуги холодного водоснабжения для жителей городского округа в 2011 году является неухудшение возможности оплаты услуг МУП "ПТП ГХ" для населения в планируемом году по сравнению с базовым годом.
Положительный результат при определении доступности по коэффициенту изменения доли расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа достигается при непревышении расчетной величиной указанного коэффициента его установленного предельного значения.
Исходные данные для расчета коэффициента изменения доли расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Наименование показателя |
Величина |
Среднемесячное потребление услуг холодного водоснабжения на одного человека в месяц в 2010 году (куб. м в месяц) |
7,3 |
Тариф на холодную воду в 2010 году (руб./куб. м с НДС) |
19,15 |
Ставка платы за холодную воду в 2010 году (руб./чел. в мес.) |
139,8 |
Тариф на холодную воду в 2011 году (руб./куб. м с НДС) |
22,27 |
Надбавка к тарифу на холодную воду (руб./куб. м) |
0,385. |
Плата за холодную воду в 2011 году, определенная исходя из планируемой суммы тарифа на холодную воду и надбавки к нему (руб./чел. в мес.) |
165,38 |
Среднедушевые денежные доходы населения городского округа в 2010 году (руб.) |
19172 |
Среднедушевые денежные доходы населения городского округа в 2011 году (руб.) |
19804,4 |
Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета размера субсидии (исходя из среднего размера семьи 3 чел.), (кв. м) |
18 |
Прогнозная численность населения городского округа в 2010 г. (чел.) |
144 476 |
Прогнозная численность населения городского округа в 2011 г. (чел.) |
144 165 |
Начислено населению субсидий на оплату ЖКУ в 2010 г. (тыс. руб.) |
72806 |
Начислено населению субсидий на оплату ЖКУ в 2011 г. (тыс. руб.) |
79443,0 |
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2010 году (на 1 человека для семьи из 3 человек) (руб.) |
1506,24 |
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2011 году (на 1 человека для семьи из 3 человек) (руб.) |
1732,2 |
6.7. Определение коэффициента изменения доли расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа расчетным путем.
Расчетные данные приведены в таблице N 5.
Таблица N 5.
Наименование показателя |
Величина |
Среднедушевая субсидия на оплату услуги холодного водоснабжения в 2010 году (руб.) |
3,9 |
Среднедушевая субсидия на оплату услуги холодного водоснабжения в 2011 году (руб.) |
4,26 |
Доля расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в 2010 году (%) |
0,73 |
Доля расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в 2011 году (%) |
0,84 |
Коэффициент изменения доли расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в 2011 году (ед.) |
1,06 |
6.8. Сравнение полученных величин с установленными предельными значениями показателей:
6.9. Заключение о доступности оплаты для населения услуги холодного водоснабжения.
Полученная расчетным путем величина коэффициента изменения доли расходов на услугу холодного водоснабжения в величине среднедушевых денежных доходов населения городского округа в 2011 году не превышает принятое предельное значение данного показателя, что свидетельствует о доступности в 2011 году для населения надбавки к тарифу, равной 0,385. руб./куб. м.
---------------------------------------------
* На основании характеристики систем водоснабжения городского округа Электросталь за 2005-2009 гг.
** На основании Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, разработанных ТЭКМО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.