Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Лотошинского муниципального района
от 13 мая 2010 г. N 278
Положение
о районных методических объединениях педагогических работников образовательных учреждений Лотошинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи, объединения творческой инициативы педагогических работников образовательных учреждений.
1.2. Особенности содержания и направлений деятельности образовательных учреждений обусловливают создание методического объединения (далее - МО) по специализации педагогов: МО учителей-предметников (русского языка, математики, физики и т.д.), МО воспитателей (воспитателей группы продлённого дня общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений).
1.3. Ответственными за работу методических объединений назначаются хорошо подготовленные специалисты образовательных учреждений, имеющие первую (или высшую) квалификационную категорию, назначаются приказом муниципального органа управления образования и подчиняется муниципальному управлению образования.
1.4. Деятельность методического объединения регламентируется настоящим Положением.
2. Задачи методического объединения
В работе методического объединения в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Информационная деятельность.
2.1.1. Изучение нормативных документов в сфере образования.
2.1.2. Изучение новейших достижений отечественной и зарубежной психологической и педагогической науки, современных технологий.
2.1.3. Ознакомление с новинками литературы по психологии (педагогической, специальной, возрастной, клинической, социальной), по специальной педагогике, методическими и авторскими разработками и программами.
2.2. Педагогическая деятельность.
2.2.1. Организация деятельности с начинающими специалистами: оказание помощи в организации диагностико-коррекционного процесса, в оформлении и ведении документации.
2.2.2. Выработка общих подходов в коррекционной работе специалистов: отбор содержания, выбор оптимальных методов, средств, форм.
2.3. Технологическая деятельность.
Создание условий, обеспечивающих активное участие членов методического объединения:
2.3.1. Организация деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового актуального опыта работы специалистов образовательных учреждений.
2.3.2. Обеспечение готовности специалистов для участия в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне образовательных учреждений (в соответствии с планами работы соответствующих учреждений).
2.3.3. Оказание методической помощи при подготовке учебно-методических, учебно-дидактических материалов, при составлении рабочих коррекционно-развивающих программ (или разработке авторских программ).
2.4. Экспертная деятельность.
2.4.1. Участие в процессе подготовки к аттестации членов методического объединения.
2.4.2. Участие в работе экспертных групп, осуществляющих оценку профессиональной деятельности членов методического объединения, оценку соответствия используемых программ, методик, пособий, дидактического материала поставленным коррекционным задачам с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
2.4.3. Участие в экспертизе коррекционно-развивающих рабочих программ, методических разработок, представленных членами методического объединения.
3. Организация работы
3.1. Работа методического объединения носит постоянный характер.
3.2. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы образовательных учреждений.
3.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования специалистов.
3.4. План работы методического объединения составляется ответственным за его работу и согласовывается с муниципальным органом управления образования.
3.5. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения. На заседаниях методического объединения ведется протокол.
3.6. Методическое объединение могут организовать по определенной тематике семинары, практикумы, цикл открытых занятий, выездные экскурсии и др.
3.7. В конце учебного года ответственные за работу методического объединения представляют отчет о работе в форме анализа.
3.8. План работы, протоколы заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в течение 5 лет.
4. Права членов методического объединения
Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству образовательных учреждений:
4.1. по выбору ответственного за работу методического объединения;
4.2. по выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (бюджетные), получение права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др. на уровне образовательных учреждений, муниципального района;
4.3. по выдвижению на участие специалистов в различных профессиональных конкурсах;
4.4. по поощрению и награждению специалистов образовательных учреждений.
5. Обязанности участников методического объединения
5.1. Обязанности ответственного за работу методического объединения.
5.1.1. Составление плана работы методического объединения на учебный год.
5.1.2. Проведение заседаний методического объединения (не реже 4 раз в год). Тематика заседаний методического объединения должна быть актуальной для его участников.
5.1.3. Организация работы с начинающими специалистами: наставничество, разработка плана проведения открытых занятий, посещение занятий (количество занятий должно быть целесообразным и определяется совместно со специалистом).
5.1.4. Организация работы со специалистами, имеющими авторские разработки, программы, с целью трансляции их мастерства в образовательных учреждениях.
5.1.5. Составление отчета (в форме анализа) о работе методического объединения за учебный год.
5.2. Обязанности членов методического объединения.
Каждый педагогический работник образовательного учреждения является членом методического объединения.
Он обязан:
5.2.1. Систематически посещать заседания методического объединения.
5.2.2. Участвовать в мероприятиях, проводимых методическим объединением.
5.2.3. Иметь собственную программу профессионального самообразования.
5.2.4. Владеть основами самоанализа профессиональной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Лотошинского муниципального района Московской области от 13 мая 2010 г. N 278 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.