Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
от 24 августа 2010 г. N 336/17
"Об утверждении Положения "О проведении документальных проверок и контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, Положением "О Контрольном управлении городского округа Краснознаменск Московской области", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 23.10.2009 N 88/9 "О формировании контрольного органа местного самоуправления - Контрольного управления городского округа Краснознаменск Московской области и об утверждении "Положения о Контрольном управлении городского округа Краснознаменск Московской области" в целях повышения эффективности использования капитальных вложений, усиления контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование капитального строительства, реконструкцию, капитального и текущего ремонта объектов городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Положение "О проведении документальных проверок и контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ на территории городского округа Краснознаменск Московской области" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Ю. Мосткового, А.Н. Лобова.
Глава городского округа |
А.В. Николаев |
Положение
"О проведении документальных проверок и контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24 августа 2010 г. N 336/17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О проведении документальных проверок и контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ на территории городского округа Краснознаменск Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, Положением "О Контрольном управлении городского округа Краснознаменск Московской области", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 23.10.2009 N 88/9 "О формировании контрольного органа местного самоуправления - Контрольного управления городского округа Краснознаменск Московской области и об утверждении "Положения о Контрольном управлении городского округа Краснознаменск Московской области" в целях повышения эффективности использования капитальных вложений, усиления контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование капитального строительства, реконструкцию (далее - строительство), капитального и текущего ремонта (далее - ремонт) объектов городского округа Краснознаменск Московской области.
1.2. Настоящим Положением руководствуются:
1.2.1. Администрация городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения городского округа Краснознаменск Московской области, являющиеся получателями бюджетных средств, выделяемых на строительство и ремонт и выступающие в качестве Заказчиков строительства и ремонта;
1.2.2. Муниципальные предприятия и учреждения городского округа Краснознаменск Московской области, осуществляющие строительство и ремонт за счет собственных средств, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доходы деятельности и выступающие в качестве Заказчиков строительства и ремонта;
1.2.3. Юридические лица, независимо от форм собственности, расположенные или действующие на территории городского округа Краснознаменск Московской области, являющиеся генподрядными (подрядными) организациями (далее по тексту - Подрядчик) при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ (далее по тексту - работы) по договорам генподряда (подряда), заключаемым с Заказчиками, указанными в пунктах 1.2.1. и 1.2.2. настоящего Положения;
1.2.4. Контрольное управление городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Контрольное управление).
1.3. Заказчики и Подрядчики, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.2., 1.2.3. настоящего Положения в договорах генподряда (подряда) на выполнение работ обязаны делать ссылку на настоящее Положение.
2. Подготовка и проведение документальных проверок Контрольным управлением
2.1. Документальные проверки по объектам строительства и ремонта городского округа Краснознаменск Московской области проводятся Контрольным управлением в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовым и квартальными планами, а также на основании отдельных решений Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совет депутатов).
2.2. На проведение каждой документальной проверки в Контрольном управлении издается распоряжение, на основании которого оформляется соответствующее поручение, подписанное руководителем. Поручение о проведении ревизии или проверки должно содержать:
2.2.1. Ссылку на соответствующий пункт годового и квартального планов работы Контрольного управления или на решение Совета депутатов;
2.2.2. Полное наименование документальной проверки;
2.2.3. Проверяемый период (период строительства или ремонта, подлежащий проверке);
2.2.4. Дату начала и окончания проведения документальной проверки;
2.2.5. Фамилию, имя, отчество и занимаемую должность лица, ответственного за проведение документальной проверки;
2.2.6. Состав сотрудников Контрольного управления, с указанием занимаемых ими должностей, непосредственно участвующих в проведении документальной проверки.
2.3. Вопросы проверки определяются Программой проведения документальной проверки, которая утверждается руководителем Контрольного управления и прилагается к поручению. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения документальной проверки данная программа может быть изменена руководителем Контрольного управления.
2.4. Срок проведения документальной проверки определяется руководителем Контрольного управления, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта и не должен превышать 45 рабочих дней.
2.5. Продление первоначально установленного срока документальной проверки осуществляется руководителем Контрольного управления по мотивированному представлению ответственного лица за проведение проверки.
2.6. Ответственное лицо за проведение документальной проверки обязано:
2.6.1. Предъявить руководителю проверяемой организации поручение на проведение документальной проверки;
2.6.2. Ознакомить его с программой документальной проверки;
2.6.3. Представить сотрудников Контрольного управления непосредственно участвующих в проведении документальной проверки;
2.6.4. Решить организационно-технические вопросы проведения документальной проверки.
2.7. При проведении документальной проверки должностные лица проверяемой организации обязаны представлять все запрашиваемые сотрудниками Контрольного управления, непосредственно участвующими в проведении проверки, документы в их распоряжение. Сотрудники Контрольного управления несут ответственность за сохранность переданных им документов.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации в представлении необходимых документов и материалов, создания иных препятствий в проведении проверки, ответственное лицо за проведение документальной проверки обязано незамедлительно сообщить о данных фактах руководителю Контрольного управления для принятия соответствующего решения.
2.8. В ходе проведения документальной проверки сотрудниками Контрольного управления устанавливаются и проверяются:
2.8.1. Наличие утвержденной установленным порядком проектно-сметной документации по объекту;
2.8.2. наличие у проверяемой организации лицензии (свидетельства о допуске) на выполнение функций Заказчика;
2.8.3. Наличие разрешительной и исполнительной документации по объекту;
2.8.4. Наличие договора подряда на строительство (ремонт) объекта, протокола согласования договорной цены, графика производства работ, графика платежей, соблюдение установленных договором подряда сроков начала и завершения строительства (ремонта) объекта;
2.8.5. Наличие лицензии (свидетельства о допуске) у Подрядчика на производство работ;
2.8.6. Правильность авансирования, оплаты и своевременность расчетов за выполненные работы;
2.8.7. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности по объекту, актов сверок взаиморасчетов с Подрядчиком;
2.8.8. Иные вопросы, возникающие в ходе документальной проверки.
2.9. Основной целью документальной проверки является выявление завышений объемов и стоимости выполненных работ, вызванных:
2.9.1. Неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;
2.9.2. Включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным, ремонтно-строительным и ремонтным работам данного объекта в соответствии с утвержденной сметной документацией;
2.9.3. Включением в расчетные документы работ и затрат, фактически не выполненных, или ранее уже оплаченных;
2.9.4. Необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации, а также не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
2.9.5. Необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования по сравнению с установленными в проектно-сметной документации;
2.9.6. Повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав процентных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и др.);
2.9.7. Сокрытием фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате с применением более высоких коэффициентов (индексов) пересчета в уровень текущих цен;
2.9.8. Отсутствием должного оформления свободных (договорных) цен на материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы согласования цен с заказчиком строительства и ремонта);
2.9.9. Неполным или несвоевременным возвратом Подрядчиком Заказчику стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном сметной документацией, а также материалов и оборудования, полученных со склада Заказчика;
2.9.10. Отсутствием в платежных документах учета возвратных сумм в установленном размере от сметной стоимости временных зданий и сооружений в случаях, когда расчеты между Заказчиком и Подрядчиком по таким объектам производятся по процентной норме (процентная норма отражается в договоре строительного подряда);
2.9.11. Арифметическими ошибками;
2.9.12. Включением в бухгалтерские справки о фактической стоимости работ и затрат, которые согласно утвержденному порядку не подлежат включению в объем выполненных работ (по выплате надбавок за выслугу лет, за подвижной и разъездной характер работ, оплате командировочных расходов и др.);
2.9.13. Включением в акты приемки выполненных работ затрат, входящих в состав накладных расходов или в нормы дополнительных затрат, связанных с производством работ в зимнее время.
2.10. К завышениям объемов и стоимости выполненных работ, кроме вышеуказанных случаев относятся:
2.10.1. Стоимость предъявленных к оплате или оплаченных незаконченных частей конструкций и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав расценок на работы, а также стоимость строительных материалов, деталей и конструкций, завезенных или изготовленных на строительной площадке, но не уложенных в дело;
2.10.2. Разница в стоимости работ и материалов, принятых в соответствии с проектно-сметной документацией и фактически уложенных в конструкции, если выявлена неравноценная замена материалов и конструкций на более дешевые;
2.10.3. Стоимость работ по монтажу оборудования, если отсутствуют акты об индивидуальном его опробовании вхолостую. В этом случае работы по монтажу оборудования считаются незаконченными.
2.10.4. Стоимость оборудования, если она включена в объем выполненных монтажных работ;
2.10.5. Разница в стоимости ранее выполненных работ, предъявленных к оплате по ценам более позднего времени с учетом инфляции и по ценам фактического времени их выполнения.
2.11. К нарушениям, которые выявляются при документальных проверках, также относятся:
2.11.1. Факты перевыполнения объемов работ сверх предусмотренных договорами подряда;
2.11.2. Несоблюдение целевого использования средств, выделенных пообъектно на строительство и ремонт в соответствии с утвержденными титульными списками;
2.11.3. Разница между сметной стоимостью выполненных работ, определенной с учетом индексов действующих в период их выполнения и стоимостью материалов, приобретенных Подрядчиком в более ранний период за счет авансов Заказчика.
2.12. При проведении документальных проверок используются документы проектных организаций, Заказчика и Подрядчика, в которых фиксируются объемы и характер выполненных работ. В качестве вспомогательных материалов могут быть использованы следующие документы:
2.12.1. Акты и журналы инструментальных (геодезических) замеров;
2.12.2. Исполнительная документация;
2.12.3. Материалы инженерных изысканий и гидрогеологических исследований;
2.12.4. Документы по оплате труда строительных рабочих;
2.12.5. Акты технических обследований реконструируемых зданий и сооружений и акты на скрытые работы;
2.12.6. Путевые листы, сменные рапорта и другие документы, подтверждающие работу механизмов;
2.12.7. Журналы работ, авторского надзора и журналы учета выполненных работ;
2.12.8. Паспорта переданного в монтаж оборудования;
2.12.9. Акты испытания вхолостую или под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям на монтаж соответствующего оборудования;
2.12.10. Данные бухгалтерского учета Заказчика;
2.12.11. Данные бухгалтерского учета Подрядчика о списании на производство строительных материалов, конструкций и оборудования;
2.12.12. Акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию отдельных зданий, сооружений и объектов.
3. Подготовка и проведение контрольных обмеров
3.1. Контрольные обмеры проводятся непосредственно на объектах строительства и ремонта в целях проверки:
3.1.1. Качества объемов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате работ за полностью законченные строительством (ремонтом) и сданные в эксплуатацию объекты, подготовленные очереди и пусковые комплексы;
3.1.2. Затрат по незавершенному производству работ;
3.1.3. Затрат на оборудование, находящееся в монтаже и числящееся на балансе Заказчика или Подрядчика.
3.2. По объектам строительства и ремонта, указанным в титульных списках, контрольные обмеры проводятся по графикам, разрабатываемым в организациях Заказчика и утвержденным их руководителями.
По введенным в эксплуатацию объектам контрольные обмеры проводятся, как правило, до закрытия сводных сметных расчетов или в сроки, установленные Гражданским Кодексом РФ для предъявления Заказчиком требований, связанных с ненадлежащим качеством и недостатками результата работы.
3.3. Контрольные обмеры могут проводиться как всего объема выполненных работ, так и отдельных их видов.
3.4. Контрольный обмер не может проводиться должностным лицом Заказчика, непосредственно принимающим выполненные подрядной организацией работы.
3.5. Контрольные обмеры объемов выполненных работ, проводимые Контрольным управлением, проводятся в ходе проведения документальной проверки по мере необходимости в соответствии с утвержденной программой проведения документальной проверки, при этом Заказчик письменно уведомляется о дате и времени их проведения не менее чем за три рабочих дня.
3.6. Перед проведением контрольного обмера составляется сводная ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основании имеющихся актов приемки выполненных работ, справок и других документов, подписанных представителями Заказчика и Подрядчика.
3.7. Заказчик письменно извещает Подрядчика о времени и месте проведения контрольного обмера, необходимости назначения его представителей для участия в контрольном обмере не менее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
3.8. Подрядчик обязан обеспечить необходимые условия для проведения контрольного обмера.
3.9. При проведении контрольного обмера Контрольным управлением, необходимые условия для его проведения обеспечивает Заказчик.
3.10. Отсутствие представителей Подрядчика при проведении контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении (при условии, что Заказчик письменно отправил уведомление о дате и времени проведения контрольного обмера и Подрядчик его получил).
3.11. Требования представителей Контрольного управления при проведении контрольных обмеров являются обязательными к выполнению и Заказчиком, и Подрядчиком.
3.12. При проведении контрольных обмеров устанавливается:
3.12.1. Соответствие фактически строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренном в утвержденной проектно-сметной документации и титульном списке;
3.12.2. Полнота выполненных работ, принятых по актам приемки выполненных работ и соответствие их проектно-сметной документации и титульным спискам;
3.12.3. Эксплуатационная готовность законченного строительством (ремонтом) и сданного объекта;
3.12.4. Объем незавершенного производства работ;
3.12.5. Соответствие количества единиц, их типа и стоимости оборудования, предусмотренного проектом и сметной документацией и фактически сданному в монтаж (в том числе правильность расходования средств на заготовительно-складские расходы).
3.13. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен или не вызывает необходимости, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкции в проектное положение. Кроме того, используются имеющиеся на стройке первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.
При подсчете объемов выполненных работ по рабочим чертежам и спецификациям к ним, в процессе проведения контрольных обмеров, необходимо руководствоваться указаниями, приведенными в соответствующих главах строительных норм и правил, сборниках единичных расценок и других сметных документах, на основе которых составлены расценки, укрупненные сметные нормы, прейскурантные цены на строительство и сметы к рабочим чертежам. Подсчет объемов работ необходимо производить в последовательности, дающей возможность использовать предшествующие подсчеты объемов других видов работ.
3.14. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, кровли, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и др.) производится по актам на скрытые работы. При отсутствии на объекте таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях, по решению лица, проводящего контрольный обмер, производится вскрытие конструкций за счет средств Заказчика. При этом, в случае выявления завышений объемов скрытых работ, затраты по вскрытию конструкций несет Подрядчик.
3.15. Выявленные контрольным обмером невыполненные, но включенные в акты приемки работы, не могут быть зачтены другими работами (выполненными, но не включенными в акты приемки; выполненными на других объектах, технологических этапах и комплексах работ).
3.16. Если контрольным обмером объекта, расчеты по которому производятся на основе договорных цен, предъявленного к оплате как законченный, устанавливается неполное завершение работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.
3.17. Контрольными обмерами пусковых комплексов, предприятий и объектов, сданных в эксплуатацию, проверяется их полная законченность. Если контрольным обмером установлены недоделки, их стоимость относится к завышению.
3.18. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов, изделий и конструкций на более дешевые (например, паркетных полов на дощатые, плиточные на цементные, облицовки стен плиткой на масляную покраску и др.) в ведомость перерасчета к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.
3.19. Если контрольным обмером, по работам, где расчеты производятся за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается стоимость предусмотренных этой документацией материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.
4. Оформление результатов документальных проверок и контрольных обмеров
4.1. По результатам документальной проверки сотрудниками Контрольного управления оформляется акт в двух экземплярах. Акт документальной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей, а также предложений по устранению выявленных нарушений и замечаний.
Вводная часть акта документальной проверки должна содержать следующую информацию:
4.1.1. Наименование темы документальной проверки;
4.1.2. Кем и на каком основании проведена документальная проверка (номер и дата документа, на основании которого проведена проверка, а также указание на её плановый или внеплановый характер);
4.1.3. Проверяемый период (период строительства или ремонта) и срок проведения документальной проверки;
4.1.4. Ответственные лица (структурные подразделения), на которых возложено исполнение функций Заказчика (далее - представитель Заказчика).
4.1.5. Ответственные лица за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде.
Вводная часть акта документальной проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе проведения документальной проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах документальной проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
4.2. В акте документальной проверки должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Программы проведения документальной проверки.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных соответствующими документами, а также объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.3. Акт документальной проверки подписывается ответственным лицом за проведение проверки, а при необходимости сотрудниками Контрольного управления, непосредственно участвующих в проведении проверки, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
По просьбе руководителя проверяемой организации и по согласованию с лицом, ответственным за проведение документальной проверки для ознакомления и подписания акта может быть установлен срок не более трех рабочих дней.
При наличии возражений по акту документальной проверки у руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации они делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляют в адрес Контрольного управления письменные возражения.
Контрольное управление в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту документальной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации, другой приобщается к материалам документальной проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт документальной проверки, либо представить в установленный срок письменные возражения, ответственное лицо за проведение проверки в конце акта производит запись об ознакомлении с актом должностных лиц проверяемой организации, об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления возражений. В этом случае акт документальной проверки может быть направлен в адрес проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
4.4. Оформленный и подписанный первый экземпляр акта документальной проверки с приложениями (копия поручения с программой проведения документальной проверки, копии документов и материалов и т.д.) представляется руководителю Контрольного управления для принятия соответствующих решений. Второй экземпляр акта документальной проверки вручается (направляется) руководителю проверяемой организации под роспись с указанием даты получения.
4.5. В случае выявления сотрудниками Контрольного управления в ходе проведения документальной проверки завышений объемов и стоимости выполненных работ, данные нарушения отражаются в отдельном (промежуточном) акте проверки объемов и стоимости выполненных работ и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ по формам, согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Положению.
Завышения объемов и стоимости выполненных работ, выявленные сотрудниками Контрольного управления при проведении контрольных обмеров, отражаются в акте контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ по формам, согласно приложениям NN 3 и 4 к настоящему Положению.
Акты проверки объемов и стоимости выполненных работ, контрольного обмера и ведомости к ним составляются в трех экземплярах (для Контрольного управления, Заказчика и Подрядчика). При необходимости количество составляемых экземпляров актов и ведомостей по решению проверяющего может быть увеличено. Оформленные акты и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ в течение двух дней передаются представителям Заказчика и Подрядчика (через Заказчика) для подписания.
В течение пяти рабочих дней представители Заказчика и Подрядчика ознакамливаются с актами проверки объемов и стоимости выполненных работ, контрольного обмера и ведомостями пересчета объемов и стоимости выполненных работ и подписывают их (при отправлении документов Подрядчику почтой срок для ознакомления и подписания увеличивается до двенадцати рабочих дней).
При наличии возражений или замечаний по актам или ведомостям пересчета объемов и стоимости выполненных работ, Подрядчик через Заказчика в письменном виде представляет их в Контрольное управление для рассмотрения. Контрольное управление в трехдневный срок обязано рассмотреть поступившие возражения и принять по ним решение.
Не подписание актов проверки объемов и стоимости выполненных работ, контрольного обмера и ведомостей пересчета объемов и стоимости выполненных работ и не представление возражений и замечаний Подрядчиком в пятидневный (при отправлении почтой - в двенадцатидневный) срок, дают право Контрольному управлению не принимать их во внимание и утверждать акты без подписи представителя Подрядчика.
Факты, изложенные в актах проверки объемов и стоимости выполненных работ или контрольного обмера подлежат обязательному включению в акт документальной проверки, а сами акты являются приложениями к нему.
4.6. При проведении контрольного обмера Заказчиком собственными силами, Подрядчик письменно уведомляется за три рабочих дня о дате и времени его проведения.
По результатам контрольного обмера составляются акт и ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ по формам, согласно приложениям NN 3 и 4 к настоящему Положению. В этом случае акт контрольного обмера и ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ составляется в двух экземплярах (для Заказчика и Подрядчика).
В течение двух рабочих дней по окончании проведения контрольного обмера Заказчик оформляет установленным порядком акт контрольного обмера и ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ, после чего направляет их Подрядчику для подписания. По просьбе Подрядчика ему может быть предоставлен срок до трех рабочих дней для ознакомления с актом контрольного обмера и ведомостью пересчета объемов и стоимости выполненных работ.
При наличии возражений или замечаний по акту контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ, представитель Подрядчика делает об этом оговорку перед их подписанием и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного обмера. Не представленные в трехдневный срок Подрядчиком возражения или замечания дают право Заказчику не принимать их во внимание.
Заказчик в срок до трех рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение после чего в двухдневный срок утвердить акт контрольного обмера.
При отсутствии представителей Подрядчика на контрольном обмере, а также невозможностью вручения акта контрольного обмера, он высылается Подрядчику почтой, при этом время утверждения акта увеличивается до двенадцати рабочих дней.
5. Порядок реализации результатов проведения документальных проверок и контрольных обмеров
5.1. В случаях завышения объемов и стоимости выполненных работ, выявленных в результате проведения документальных проверок и контрольных обмеров, излишне полученные суммы взыскиваются Заказчиком с Подрядчика. Подготовка документов по взысканию возлагается на финансовый орган Заказчика (бухгалтерию).
Заказчик представляет претензию Подрядчику о добровольном возврате излишне уплаченных ему денежных средств. Подтверждением добровольного возврата является подписанная справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и подписанный акт сверки взаиморасчетов за выполненные работы между Заказчиком и Подрядчиком. В случае отказа от добровольного возврата излишне уплаченных денежных средств, Заказчик взыскивает излишне полученные суммы с Подрядчика в судебном порядке.
5.2. Отсутствие Подрядчика на контрольном обмере или его отказ в подписании актов проверки объемов и стоимости выполненных работ или контрольного обмера и ведомостей пересчета объемов и стоимости выполненных работ без представления мотивированных возражений не является основанием для не взыскания с Подрядчика излишне уплаченных ему денежных средств.
Глава городского округа |
А.В. Николаев |
Приложение N 1
Акт утверждаю
Подлежит удержанию ___________ рублей
Руководитель ________________________
_____________________________________
"_____" ________________ 20____ года.
Акт
проверки объемов и стоимости выполненных работ
N ___________________
Представителем (ями) Контрольного управления городского округа
Краснознаменск Московской области _______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
проведена проверка объемов и стоимости работ, выполненных
Подрядчиком _____________________________________________________________
(наименование генподрядной организации)
по объекту ______________________________________________________________
(наименование объекта, шифр)
В период с "____" _________ 20___ года по "____" ________ 20__ года.
Для проведения проверки Заказчиком были представлены следующие
документы:
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
Стоимость работ по объекту ________________________________ согласно
договору строительного подряда от "______" _________________ 20_____ года
N _______________ составляла ___________________________ рублей.
Согласно представленным для проверки актам приемки выполненных работ
(форма КС-2) и справкам стоимости выполненных работ (форма КС-3),
стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ,
выполненных Подрядчиком ______________________________________ по объекту
___________________________ в период с _______________ по _______________
20______ года, составила ____________________________ рублей.
В ходе проверки проверено работ на сумму ___________________ рублей.
В результате проверки установлено завышений объемов и стоимости
выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на сумму
___________________________ рублей.
Приложение: Ведомость N ______________ пересчета объемов и стоимости
выполненных работ к акту проверки N ________ по объекту _________________
на ________ листах.
_________ 20__ года Представитель Контрольного управления _____________
Представитель Заказчика _________________________
Представитель Подрядчика _________________________
Приложение N 2
Ведомость N __________________
пересчета объемов и стоимости выполненных работ к акту
проверки N ____________ по объекту ___________________________
Заказчик ______________________________________________
Подрядчик _____________________________________________
Начало таблицы. См. окончание
N акта, период |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Предъявлено к оплате по актам |
|||||||
Шифры расценки и коды ресурсов |
Кол-во ед. |
Цена на ед. изм. |
Попр. коэф. |
Ст-ть в ценах 2001 г. |
Пункт коэф. пересч. |
Коэф. пересчета |
Ст-ть в тек. ценах (руб.) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по акту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ведомости |
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Установлено проверкой |
Выявлено завышений |
||||||||||
Шифры расценки и коды ресурсов |
Кол-во ед. |
Цена на ед. изм. |
Попр. коэф. |
Ст-ть в ценах 2001 г. |
Пункт коэф. пересч. |
Коэф. пересчета |
Ст-ть в тек. ценах (руб.) |
Всего |
в том числе |
||
объемов работ |
неправ. примен. ЕР |
неправ. примен. индексов |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель Контрольного управления ____________________________
Представитель Заказчика ____________________________
Представитель Подрядчика ____________________________
Приложение N 3
Акт утверждаю
Подлежит удержанию ____________ рублей
Руководитель _________________________
______________________________________
"____" __________________ 20____ года.
Акт
контрольного обмера N _______________
Представителем (ями) Контрольного управления городского округа
Краснознаменск Московской области (Представителем (ями) Заказчика)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
проведен контрольный обмер работ, выполненных Подрядчиком
_________________________________________________________________________
(наименование генподрядной организации)
по объекту ______________________________________________________________
(наименование объекта, шифр)
в период с "____" ___________ 20___ года по "____" __________ 20___ года.
Всего выполнено работ согласно актам приемки выполненных работ
(форма КС-2) на сумму ____________________ рублей.
Настоящим контрольным обмером проверено работ на сумму __________ рублей.
В результате контрольного обмера установлено завышений (не
установлено) объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и
ремонтно-строительных работ на сумму _____________________ рублей.
Приложение: Ведомость N ______________ пересчета объемов и стоимости
выполненных работ к акту контрольного обмера N _______________ по объекту
_____________________________ на __________________ листах.
___________ 20___ года Представитель Контрольного управления __________
Представитель Заказчика ______________________
Представитель Подрядчика _____________________
Приложение N 4
Ведомость N ______________
пересчета объемов и стоимости выполненных работ
к акту контрольного обмера
N _____________ по объекту ___________________________
Заказчик - _______________________________________
Подрядчик __________________________________________
Начало таблицы. См. окончание
N акта, период |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Предъявлено к оплате по актам |
|||||||
Шифры расц. и коды ресурс. |
Кол-во ед. |
Цена на ед. изм. |
Попр. коэф |
Ст-ть в ценах 2001 г. |
Пункт коэф. пересч. |
Коэф. пересчета |
Ст-ть в тек. ценах (руб.) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по акту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ведомости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Установлено контрольным обмером |
Выявлено завышений |
||||||||||
Шифры расц. и коды ресурс. |
Кол-во ед. |
Цена на ед. изм. |
Попр. коэф. |
Ст-ть в ценах 2001 г. |
Пункт коэф. пересч. |
Коэф. пересчета |
Ст-ть в тек. ценах |
Всего |
в том числе |
||
обьемов работ |
неправ. прим. ЕР |
неправ. прим. индекс. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель Контрольного управления ____________________________
Представитель Заказчика ____________________________
Представитель Подрядчика ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение разработано в целях повышения эффективности использования капитальных вложений, усиления контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование капитального строительства, реконструкцию, капитального и текущего ремонта объектов городского округа. Положением руководствуются Администрация округа, муниципальные предприятия и учреждения, производящие строительство и ремонт за счет собственных средств (заказчики), а также юридические лица, являющиеся генподрядными (подрядными) организациями, Контрольное управление.
Установлен порядок подготовки и проведения документальных проверок Контрольным управлением. Проверки осуществляются по объектам строительства и ремонта городского округа в соответствии с разработанными планами, а также по решению Совета депутатов. На организацию каждой проверки издается распоряжение Управления, на основании которого оформляется поручение с указанием необходимых данных. Определен предмет проверки, указаны сроки осуществления контрольного мероприятия. Оговорены обязанности лица, ответственного за проведение документальной проверки. Основная цель проверки - выявление завышений объемов и стоимости выполненных работ. Представлена документация, используемая в ходе мероприятия по контролю. Описана процедура осуществления контрольных обмеров.
По результатам документальной проверки оформляется акт, который подписывается ответственным за ее проведение лицом. Выявленные сотрудниками Контрольного управления завышения объемов и стоимости выполненных работ отражаются в отдельном (промежуточном) акте.
Закреплен порядок реализации результатов проверок.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 24 августа 2010 г. N 336/17 "Об утверждении Положения "О проведении документальных проверок и контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и ремонтных работ на территории городского округа Краснознаменск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новости Краснознаменска" от 2 сентября 2010 г., N 35, на сайте www.krasnoznamensk.com
Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29 апреля 2022 г. N 42/5 настоящий документ признан утратившим силу с 30 апреля 2022 г.