Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 855-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Главы
муниципального района
от 9 июля 2010 г. N 1068-ПГ
Долгосрочная целевая программа
Сергиево-Посадского муниципального района "Развитие здравоохранения в Сергиево-Посадском муниципальном районе на период 2010 - 2012 годов"
(утв. постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
от 18 июля 2011 г. N 855-ПГ)
25 октября, 28 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г., 18 июня 2013 г.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 18 июня 2013 г. N 1245-ПГ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района "Развитие здравоохранения в Сергиево-Посадском муниципальном районе на период 2010 - 2012 годов"
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации мероприятий Программы
Уровень развития здравоохранения муниципального района является одним из важнейших показателей качества жизни населения. Наряду с другими показателями, развитие сети лечебных учреждений, доступность и качество медицинских услуг населению играют важную роль при оценке его инвестиционной привлекательности, характеризуя качество трудовых ресурсов, а также лояльность и доверие населения к органам муниципального управления.
Однако ресурсы, которыми на сегодняшний день располагает система здравоохранения района, не позволяют в полной мере решать стоящие перед ней задачи.
Одной из важнейших проблемных зон на сегодняшний день является недостаточность материально-технической базы для оказания амбулаторной и стационарной помощи, родовспоможения, проведения необходимых медицинских мероприятий по сохранению здоровья матери и ребенка, а также восстановительной терапии и реабилитации больных.
Большинство муниципальных учреждений здравоохранения размещено в зданиях, требующих проведения капитального ремонта:
- помещения МУЗ "Детская городская поликлиника" располагаются на двух этажах жилого дома 1974 года постройки, капитальный ремонт не проводился, требуется комплексный капитальный ремонт;
- детское соматическое и детское хирургическое отделения МУЗ "Районная больница" размещены в зданиях 1991 и 1984 годов постройки соответственно, требуется комплексный капитальный ремонт;
- здание родильного отделения МУЗ "Районная больница" располагается в здании 1963 года постройки, требуется комплексный капитальный ремонт с заменой инженерных систем, полов, частичной заменой оконных и дверных блоков, ремонтом помещений;
- помещение женской консультации расположено на первом этаже жилого дома 1962 года постройки, требуется капитальный ремонт с заменой оконных и дверных блоков, полов, ремонтом помещений;
- помещение стационарного отделения МУЗ "Краснозаводская городская больница" расположено в здании 1937 года постройки, в 2008 году отремонтирована часть здания, требуется завершение капитального ремонта оставшейся части здания с заменой оконных и дверных блоков, полов, ремонтом помещений.
В сельском здравоохранении необходимо провести ремонтные работы в помещениях сельских врачебных участков и фельдшерско-акушерские пунктов, а также приобрести необходимое оборудование для организации розничного отпуска лекарственных средств на селе.
Важной проблемной зоной является недостаточная оснащенность лечебных учреждений техническими средствами, обеспечивающими комплексную безопасность и устойчивость их функционирования, в частности, оснащение противопожарной сигнализацией главного корпуса МУЗ "Районная больница".
Из общих медико-демографических проблем района, также как и Московской области, в целом выделяется своей общественно-социальной значимостью проблема здоровья детского населения и женщин, с которой связано состояние здоровья поколений.
В районе практически отсутствует эффективная система медицинской и медико-социальной реабилитации, превентивного лечения, что, наряду с недостаточной мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений, приводит к смещению спектра оказываемых населению медицинских услуг в сторону дорогостоящей стационарной помощи, снижает показатели оборота стационарных коек. Решение этой проблемы на существующей материально-технической базе не представляется возможным.
Еще одной существенной проблемой является практически полное отсутствие специализированных отделений в медицинских учреждениях здравоохранения района для медицинской и медико-социальной реабилитации, а также превентивного лечения.
Решение стоящих перед здравоохранением муниципального района проблем, в том числе с учетом задач в контексте национального проекта "Здоровье", требует проведения комплекса мероприятий, отраженных в долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения в Сергиево-Посадском муниципальном районе на период 2010 - 2012 годов".
2. Сведения о муниципальном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Разработчиком Программы является Управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Исполнителями Программы являются: Управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Управление архитектуры и градостроительства администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Управление экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района, муниципальные учреждения здравоохранения.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: Улучшение состояния здоровья населения муниципального района за счет повышения доступности и качества оказания медицинской помощи и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи Программы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Создание условий для медицинской и медико-социальной реабилитации больных.
3. Обеспечение жителей села лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4. Создание условий для увеличения рождаемости, улучшения здоровья женщин репродуктивного возраста, снижения младенческой смертности, ликвидации материнской смертности.
5. Обеспечение устойчивого функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в условиях нештатных ситуаций за счет создания резервных систем жизнеобеспечения.
Планируемые количественные и качественные показатели приведены в Приложении N 1 к Программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 9 к Программе.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 и N 8 к Программе.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 18 июня 2013 г. N 1245-ПГ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
В целом на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах требуются средства в размере 295,400 млн. рублей, в том числе:
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района - 31,008 млн. рублей
Бюджет Московской области - 14,129 млн. рублей
Бюджет РФ - 250,263 млн. рублей
В 2010 году
В том числе:
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района - 17,150 млн. рублей
Бюджет Московской области - 1,209 млн. рублей
Бюджет РФ - 0,000 млн. рублей
В 2011 году
В том числе:
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района - 6,805 млн. рублей
Бюджет Московской области - 11,300 млн. рублей
Бюджет РФ - 60,173 млн. рублей
В 2012 году
В том числе:
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района - 7,053 млн. рублей
Бюджет Московской области - 1,620 млн. рублей
Бюджет РФ - 190,090 млн. рублей
Объем финансирования мероприятий может ежегодно уточняться в соответствии с решением Сергиево-Посадского муниципального района о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на соответствующий финансовый год. Мероприятия по закупке 3 оборудования, услуг осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района.
Оперативное управление за ходом выполнения плана мероприятий Программы осуществляется управлением здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы на объектах, осуществляется главными врачами муниципальных учреждений здравоохранения.
Ответственность за реализацией Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Главе Сергиево-Посадского муниципального района с заключением управления экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы управление здравоохранения администрации Сергиево-Посадского муниципального района представляет на рассмотрение Главе Сергиево-Посадского муниципального района с заключением управления экономического развития и агропромышленного комплекса Сергиево-Посадского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
В соответствии с законодательством Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района может осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Начальник управления здравоохранения |
М.В. Гришина |
Заместитель начальника управления здравоохранения |
Е.В. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.