Постановление Правительства Московской области
от 6 сентября 2010 г. N 734/42
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
25 июля 2011 г., 11 января, 4 апреля, 11 сентября, 7 ноября 2012 г., 18 ноября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 19.08.2010 N 680/39 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011 - 2013 годах" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 6 сентября 2010 г. N 734/42)
25 июля 2011 г., 11 января, 4 апреля, 11 сентября, 7 ноября 2012 г., 18 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 18 ноября 2013 г. N 955/51 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
Наименование Программы |
Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011 - 2013 годах (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 16.03.1999 N 351, от 15.07.2000 N 1323, от 01.04.2003 N 382, от 09.09.2006 N 985); постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 N 394, от 09.11.2009 N 911) (далее - Государственный план); постановление Правительства Московской области от 30.05.2007 N 400/19 "О некоторых мерах по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Московской области (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.12.2008 N 1075/47, от 29.06.2009 N 521/25); постановление Правительства Московской области от 05.09.2007 N 661/31 "Об Уставе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино" (далее - Учебный центр "Нахабино"); постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60, от 25.09.2012 N 1226/36); постановление Правительства Московской области от 19.08.2010 N 680/39 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011 - 2013 годах". |
Государственный заказчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Разработчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Цель Программы |
Формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области |
Задачи Программы |
подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно; внедрение современных методов управления организациями; укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями; повышение конкурентоспособности организаций. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино". |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: 57060 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 13592 тыс. рублей; 2012 год - 21643 тыс. рублей; 2013 год - 21825 тыс. рублей. Из них по источникам: средства бюджета Московской области: всего - 27091 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 6370 тыс. рублей; 2012 год - 10468 тыс. рублей; 2013 год - 10253 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего - 14734 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3557 тыс. рублей; 2012 год - 5504 тыс. рублей; 2013 год - 5673 тыс. рублей; внебюджетные средства: всего - 15235 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3665 тыс. рублей; 2012 год - 5671 тыс. рублей; 2013 год - 5899 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно; увеличение доли специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов до 30 процентов, в том числе специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений до 10 процентов; увеличение доли специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов до 45%; рост числа организаций, рекомендовавших своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом и увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг) до 20%; рост числа организаций, рекомендовавших своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом и заключивших новые договоры и контракты до 25%. |
1. Характеристика проблемы в сфере подготовки управленческих кадров в Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Для развития экономики региона, малого и среднего предпринимательства, сферы инновационной деятельности в каждой отрасли требуются руководители, обладающие особой подготовкой и владеющие специальными знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности и развития организаций. Требуемый профессиональный уровень может быть достигнут путём последовательной и систематической работы по повышению квалификации управленческих кадров организаций всех отраслей экономики.
Ключевым звеном в дальнейшем инновационном развитии Московской области является создание эффективного механизма кадрового обеспечения сферы инновационной деятельности. Это подтверждают данные мониторинга подготовки кадров для научно-инновационной деятельности, проведенного специалистами Национального информационно-аналитического центра Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Результаты исследования свидетельствуют о недостаточном количестве подготовки кадров для управления в сфере инновационной деятельности, низкой обеспеченности организаций Московской области специалистами в области менеджмента инноваций. В образовательных учреждениях отсутствует единое понимание содержания программ подготовки кадров в этой сфере, не изучены в полном объеме потребности работодателей. В современных условиях требуется создание системы объективного независимого контроля за качеством обучения совместно с представителями бизнеса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" утвержден Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Основным мероприятием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями для подготовки по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление".
В целях реализации Государственного плана заключено Соглашение о порядке взаимодействия между Правительством Московской области и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах от 06.11.2007 N 34.
В 2007 году в соответствии с рекомендациями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по институциональному укреплению инфраструктуры, обеспечивающей реализацию Государственного плана, в Московской области создан региональный ресурсный центр в структуре Учебного центра "Нахабино".
Ежегодная квота для специалистов Московской области, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
В 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации внедрены новые актуальные направления подготовки специалистов:
- проектно-ориентированные образовательные программы (тип A - advanced) предусматривают профессиональную переподготовку в области здравоохранения и образования, основанную на разработке и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта, встроенного в процесс обучения. Переподготовка в сфере образования предусмотрена для руководителей высшего звена государственных и негосударственных общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, специалистов из числа резерва на выдвижение. В сфере здравоохранения - для руководителей высшего звена государственных и негосударственных лечебно-профилактических учреждений, специалистов из числа резерва на выдвижение;
- образовательные программы повышения квалификации (тип Q - qualification) предусматривают повышение квалификации по образовательным программам "Развитие предпринимательства", "Менеджмент в сфере инноваций" с ориентацией на развитие компетенции менеджера по созданию или развитию малого и среднего бизнеса (в том числе в инновационных отраслях экономики).
Программы повышения квалификации (120 учебных часов) представляют собой перспективный формат, удобный для управленцев-практиков, не имеющих возможности уделять обучению длительное время. Использование современных образовательных технологий (тренинги, кейсы, деловые игры) позволит в течение короткого срока обеспечить формирование управленческих компетенций.
Целью программы повышения квалификации "Развитие предпринимательства" является изучение современных подходов к предпринимательству и совершенствование практических навыков в области организации и управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса.
Обучение специалистов проводится по двум типам образовательных программ:
образовательные программы "Развитие" - предусматривают повышение квалификации специалистов, занимающихся малым предпринимательством, для которых программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса в формате проекта;
образовательные программы "Создание" - предусматривают повышение квалификации специалистов-управленцев, работающих в крупных и средних компаниях, но способных, осуществляя развитие собственных компетенций в процессе обучения, подготовить бизнес-план организации собственного дела.
В основе образовательных программ повышения квалификации лежат проекты: для программы "Развитие" - по развитию собственной компании, для программы "Создание" - по формированию бизнес-плана создания компании.
Целью организации и проведения образовательной программы повышения квалификации "Менеджмент в сфере инноваций" является совершенствование практических навыков в области организации инноваций и управления инновационными разработками в компаниях, а также содействие в создании и развитии малых компаний в инновационных сферах.
Обучение специалистов в российских образовательных учреждениях проводится по двум типам образовательных программ:
образовательные программы "Управление инновациями в корпорациях" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в крупных или средних компаниях, использующих или разрабатывающих инновационные продукты или технологии. Для этих специалистов программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности инноваций и сформировать новые направления инновационного развития компаний в формате проекта;
образовательные программы "Малые инновационные компании" - предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в малых венчурных компаниях, разрабатывающих (или продвигающих на рынок) новые, инновационные продукты. Эти специалисты, разрабатывая в процессе обучения проект развития компании в формате бизнес-плана, смогут повысить свои управленческие компетенции и знания, необходимые для своего дела.
Новый формат Государственного плана предусматривает переход на качественно новый уровень организации приема специалистов, обучения управленческих кадров и постпрограммной работы с выпускниками. Опыт реализации Государственного плана в предыдущие годы показывает, что вопросы совершенствования подготовки управленческих кадров и дальнейшего использования потенциала обучившихся специалистов, в том числе в сфере инновационной деятельности, можно решить, используя комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период и предполагающий согласованные по срокам и ресурсам действия, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит создать условия для формирования управленческого потенциала в целях обеспечения развития организаций Московской области, включающие в себя:
эффективные механизмы организации набора специалистов для участия в реализации Государственного плана из организаций, приоритетных для развития экономики Московской области;
эффективное использование потенциала обучившихся специалистов для развития и повышения конкурентоспособности организаций Московской области;
распространение позитивного опыта управления организациями, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
финансовый механизм обеспечения деятельности регионального ресурсного центра в структуре Учебного центра "Нахабино".
Конкретные мероприятия представлены в приложении к Программе.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, Учебный центр "Нахабино".
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно (далее - специалисты);
внедрение современных методов управления организациями;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;
повышение конкурентоспособности организаций.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что создание условий для формирования конкурентоспособной, динамичной и высокотехнологичной экономики позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие Московской области, и на этой основе создать условия для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2011-2013 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 18 ноября 2013 г. N 955/51 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тысяч рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
бюджет Московской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно |
24598 |
14734 |
15235 |
Количество специалистов завершивших обучение |
человек |
180 |
180 |
180 |
180 |
2. |
Внедрение современных методов управления организациями |
605 |
- |
- |
Доля специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов, в том числе: |
проценты |
10 |
10 |
15 |
30 |
специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений |
проценты |
6 |
6 |
8 |
10 |
|||||
Доля специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов |
проценты |
35 |
35 |
40 |
45 |
|||||
3. |
Укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями |
30 |
- |
- |
Заключение новых взаимовыгодных договоров и контрактов организациями, рекомендовавшими своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом |
проценты |
15 |
15 |
20 |
25 |
4. |
Повышение конкурентоспособности организаций |
1858 |
- |
- |
Рост числа организаций, увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг) |
проценты |
10 |
10 |
15 |
20 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Количество специалистов завершивших обучение.
Определяется как сумма количества специалистов завершивших обучение в образовательных учреждениях на основании отчетов, представляемых образовательными учреждениями в Комитет по труду и занятости населения Московской области.
2. Доля специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов.
Рассчитывается как отношение количества завершивших обучение специалистов по проектно-ориентированным образовательным программам к общей численности обученных специалистов, выраженное в процентах.
Расчет осуществляется на основании отчетов, представляемых образовательными учреждениями, участвующими в реализации Государственного плана, в Комитет по труду и занятости населения Московской области.
3. Доля специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, в общей численности обучившихся специалистов.
Рассчитывается как отношение количества завершивших обучение специалистов организаций здравоохранения, образования и других бюджетных учреждений по проектно-ориентированным образовательным программам в общей численности специалистов, обучившихся по проектно-ориентированным образовательным программам, выраженное в процентах.
Расчет осуществляется на основании отчетов, представляемых образовательными учреждениями, участвующими в реализации Государственного плана, в Комитет по труду и занятости населения Московской области.
4. Доля специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, завершивших обучение, в общей численности обучившихся специалистов.
Рассчитывается как отношение количества завершивших обучение специалистов организаций малого и среднего предпринимательства в общей численности обучившихся специалистов, выраженное в процентах.
Расчет осуществляется на основании базы данных Федерального государственного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" о специалистах, организациях, участвующих в реализации Государственного плана, а также отчетов, представляемых образовательными учреждениями в Комитет по труду и занятости населения Московской области.
5. Заключение новых взаимовыгодных договоров и контрактов организациями, рекомендовавшими своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом.
Рассчитывается как отношение количества организаций, заключивших новые взаимовыгодные договоры и контракты, к общему количеству организаций, направивших своих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом, выраженное в процентах.
Расчет осуществляется на основании проводимого Учебным центром "Нахабино" анкетирования специалистов и руководителей организаций, направивших своих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом.
6. Рост числа организаций, увеличивших объемы выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
Рассчитывается как отношение количества организаций, рекомендовавших своих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом и увеличивших объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг), к общему количеству организаций, направивших своих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом, выраженное в процентах.
Расчет осуществляется на основании проводимого Учебным центром "Нахабино" анкетирования специалистов и руководителей организаций, направивших своих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом.
Постановлением Правительства Московской области от 18 ноября 2013 г. N 955/51 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 57060 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 13592 тыс. рублей;
2012 год - 21643 тыс. рублей;
2013 год - 21825 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области:
всего - 27091 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 6370 тыс. рублей;
2012 год - 10468 тыс. рублей;
2013 год - 10253 тыс. рублей;
средства федерального бюджета:
всего - 14734 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 3557 тыс. рублей;
2012 год - 5504 тыс. рублей;
2013 год - 5673 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
всего - 15235 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2011 год - 3665 тыс. рублей;
2012 год - 5671 тыс. рублей;
2013 год - 5899 тыс. рублей.
Получателями средств бюджета Московской области на реализацию Программы являются исполнители Программы - Комитет по труду и занятости населения Московской области и Учебный центр "Нахабино".
Перечисление денежных средств Учебному центру "Нахабино" на реализацию мероприятий Программы региональным ресурсным центром, обеспечение его деятельности производится Главным управлением государственной и муниципальной службы Московской области как главным распорядителем средств бюджета Московской области в отношении подведомственной организации.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета подлежит уточнению в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
7. Порядок взаимодействия исполнителя мероприятий Программы, ответственного за выполнение мероприятий Программы, и государственного заказчика Программы
Государственный заказчик Программы организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителем Программы, ответственным за выполнение мероприятий Программы.
Исполнитель Программы, ответственный за выполнение мероприятий Программы:
формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий Программы в бюджет Московской области на соответствующий финансовый год и направляет их государственному заказчику Программы;
определяет исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
получает средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, и обеспечивает их целевое использование;
обеспечивает контроль за выполнением исполнителями Программы мероприятий в соответствии с заключенными государственными контрактами;
готовит и представляет государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий Программы.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику Программы
Учебный центр "Нахабино" представляет государственному заказчику Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о выполнении мероприятий Программы.
С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и иных средств по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32).
Постановлением Правительства Московской области от 18 ноября 2013 г. N 955/51 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Подготовка управленческих кадров
в Московской области в 2011 - 2013 годах"
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 18 ноября 2013 г. N 955/51)
Мероприятия
долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011 - 2013 годах"
25 июля 2011 г., 11 января, 4 апреля, 11 сентября, 7 ноября 2012 г., 18 ноября 2013 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Всего (тысяч рублей) |
Объем финансирования по годам (тысяч рублей) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Раздел 1. Подготовка в российских образовательных учреждениях не менее 180 специалистов ежегодно |
|||||||
1.1. |
Информирование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений работодателей, предприятий и учреждений, иных заинтересованных организаций в области подготовки управленческих кадров об условиях подготовки специалистов в рамках Государственного плана |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
1.2. |
Проведение консультаций с кандидатами по вопросам обучения и помощи в выборе типа программы, вуза, темы проекта |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
1.3. |
Организация конкурсного отбора специалистов, рекомендованных организациями для подготовки в соответствии с Государственным планом |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
1.4. |
Проведение предпрограммной подготовки по иностранному языку для специалистов, рекомендованных к обучению с дополнительной подготовкой |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
300 |
- |
300 |
- |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
1.5. |
Организация обучения специалистов, прошедших конкурсный отбор, в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
14734 |
3557 |
5504 |
5673 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Средства федерального бюджета |
14734 |
3557 |
5504 |
5673 |
||||
Внебюджетные источники |
15235 |
3665 |
5671 |
5899 |
||||
1.6. |
Формирование и актуализация базы данных о специалистах, прошедших подготовку в рамках Государственного плана |
Средства бюджета Московской области |
2012 год |
30 |
- |
30 |
- |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
1.7. |
Обеспечение деятельности регионального ресурсного центра в структуре Учебного центра "Нахабино" |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
9534 |
2716 |
3446 |
3372 |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
|
Итого по разделу 1, в том числе: |
|
|
54567 |
13495 |
20455 |
20617 |
|
|
средства бюджета Московской области |
|
|
24598 |
6273 |
9280 |
9045 |
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
14734 |
3557 |
5504 |
5673 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
15235 |
3665 |
5671 |
5899 |
|
2. |
Раздел 2. Внедрение современных методов управления организациями |
|||||||
2.1. |
Организация и проведение конкурса на лучший инновационный проект среди специалистов |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
430 |
- |
200 |
230 |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
2.2. |
Организация работы по привлечению специалистов, завершивших обучение, к участию в обучающих семинарах и тренингах в качестве бизнес - тренеров |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
2.3. |
Подготовка и издание информационного вестника "Итоги. Проекты. Бизнес-контакты" |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
175 |
- |
85 |
90 |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
|
Итого по разделу 2, в том числе: |
|
|
605 |
- |
285 |
320 |
|
|
средства бюджета Московской области |
|
|
605 |
- |
285 |
320 |
|
3. |
Раздел 3. Укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями |
|||||||
3.1. |
Консультирование специалистов об установленной процедуре направления на зарубежную стажировку, проведение экспертизы представленных документов специалистами и подготовка рекомендации на зарубежную стажировку |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
3.2. |
Формирование перечня организаций Московской области для прохождения стажировки российскими и зарубежными специалистами в рамках реализации Государственного плана |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
3.3. |
Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области, объединениями работодателей, иными заинтересованными организациями в области подготовки управленческих кадров Московской области и других регионов Российской Федерации
|
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
3.4. |
Формирование информационного пространства для участников Государственного плана на сайте Регионального ресурсного центра с возможностью интерактивного взаимодействия |
Средства бюджета Московской области |
2012 год |
30 |
- |
30 |
- |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
|
Итого по разделу 3, в том числе: |
|
|
30 |
- |
30 |
- |
|
|
средства бюджета Московской области |
|
|
30 |
- |
30 |
- |
|
4. |
Раздел 4. Повышение конкурентоспособности организаций |
|||||||
4.1. |
Организация и проведение для специалистов семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий, в том числе с участием представителей органов государственной власти Московской области, местного самоуправления муниципальных образований, структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений работодателей, иных заинтересованных организаций в области подготовки управленческих кадров |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
1413 |
97 |
648 |
668 |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
4.2. |
Организация проведения "Дубненской молодежной научной школы "Управление инновациями" |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
210 |
- |
110 |
100 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.3. |
Распространение опыта работы Московской области по реализации Государственного плана посредством участия в выставках, форумах и других мероприятиях |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
120 |
- |
60 |
60 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.4. |
Подготовка тематических и аналитических материалов для размещения в средствах массовой информации Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2013 годы |
115 |
- |
55 |
60 |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области |
|
Итого по разделу 4, в том числе: |
|
|
1858 |
97 |
873 |
888 |
|
|
средства бюджета Московской области |
|
|
1858 |
97 |
873 |
888 |
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
|
57060 |
13592 |
21643 |
21825 |
|
|
средства бюджета Московской области |
|
|
27091 |
6370 |
10468 |
10253 |
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
14734 |
3557 |
5504 |
5673 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
15235 |
3665 |
5671 |
5899 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - формирование управленческого потенциала для обеспечения развития организаций Московской области. К задачам Программы относятся: подготовка в российских образовательных учреждениях квалификационных специалистов; внедрение организациями современных методов управления; укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями; повышение конкурентоспособности организаций.
Срок реализации Программы - 2011-2013 гг. Указаны исполнители программных мероприятий. Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 51405 тыс. рублей. Источниками финансирования мероприятий выступают федеральный и региональный бюджеты, а также внебюджетные средства.
Представлена Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы. В результате реализации Программы должна быть увеличена доля специалистов, завершивших обучение по проектно-ориентированным образовательным программам, специалистов организаций малого и среднего предпринимательства, а также должен быть обеспечен рост числа организаций, рекомендовавших своих специалистов на подготовку в соответствии с Государственным планом.
Постановление Правительства Московской области от 6 сентября 2010 г. N 734/42 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 18 ноября 2013 г. N 955/51
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1379/40
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2012 г. N 1107/34
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов, регулирующих правоотношения по финансированию мероприятий Программы на 2013 г., которые вступают в силу одновременно с вступлением в силу Закона Московской области о бюджете Московской области на 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 413/12
Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу Закона Московской области о внесении соответствующих изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год" в части финансирования мероприятий настоящей Программы
Постановление Правительства Московской области от 11 января 2012 г. N 3/54
Постановление Правительства Московской области от 25 июля 2011 г. N 743/28