Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Лосино-Петровский
от 6 августа 2010 г. N 246
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Лосино-Петровский Московской области на 2010-2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Лосино-Петровский Московской области на 2010-2015 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Лосино-Петровский Московской области на 2010-2015 годы" |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", Федеральный законо# от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Распоряжение главы городского округа Лосино-Петровский от 07.04.2010 г. N 121-р "О разработке программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
Разработчик Программы |
Управление капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский, Общество с ограниченной ответственностью "Управдом", Общество с ограниченной ответственностью "Дзержинские коммунальные сети", МУЗ "Лосино-Петровская ЦГБ" |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является повышение эффективности использования ТЭР за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования потребителями ТЭР в различных предприятиях городского округа, развитие производства энергоэффективного оборудования и средств учета и регулирования расхода ТЭР предприятиями и организациями городского округа; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы всего - 214 620 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств местного бюджета - 15 202 тыс. рубля.# - За счет средств предприятий - 19 3158_тыс. рублей - За счет средств населения - 6 260 тыс. рублей |
Основные мероприятия Программы |
- проведение энергетических обследований организаций; - составление энергетических паспортов организаций; - анализ показателей энергетической эффективности и выбор приоритетных энергосберегающих мероприятий; - реализация приоритетных энергосберегающих мероприятий; |
Ожидаемые социально- экономические результаты от реализации Программы |
Снижение потерь энергоресурсов до 15% |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Координацию реализации Программы осуществляет администрация городского округа - заказчик Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский в порядке, установленном Уставом и Постановлением главы городского округа Лосино-Петровский от 15.04.2009 г. N 114 "О порядке принятия решений о разработке целевых программ городского округа Лосино-Петровский, их формировании и реализации" |
1. Введение
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- повышение эффективности использования теплоэнергетических ресурсов (ТЭР) потребителями;
- содействие устойчивому обеспечению населения, жилищно-коммунальной сферы и других отраслей экономики области топливно-энергетическими ресурсами;
- уменьшение негативного воздействия топливно-энергетического комплекса (далее именуется - ТЭК) на окружающую среду;
- снижение размера платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за ТЭР;
Для достижения этих целей должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение эффективности использования ТЭР за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования потребителями ТЭР в различных предприятиях городского округа
- развитие производства энергоэффективного оборудования и средств учета и регулирования расхода ТЭР предприятиями и организациями городского округа;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК за счет перехода на более экологически чистые виды топлива;
Основными направлениями энергосбережения в городском округе являются:
- проведение энергетических обследований организаций;
- составление энергетических паспортов организаций;
- анализ показателей энергетической эффективности и выбор приоритетных энергосберегающих мероприятий;
- реализация приоритетных энергосберегающих мероприятий;
- оценка достигнутых энергосберегающего и экономического эффектов.
- Реализация этих направлений достигается за счет:
- установки средств учета и регулирования потребления ТЭР;
- снижения прямых потерь ТЭР;
- повышения энергетической эффективности изоляции потоков ТЭР;
- использование вторичных ТЭР в технологических процессах;
- повышения коэффициента полезного действия энергетических установок на основе их модернизации и реконструкции.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходованием энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Поэтому энергосбережение на объектах бюджетной сферы предусматривает:
- учет и регулирование потребления энергоресурсов;
- модернизацию систем отопления;
- проведение энергетических обследований и паспортизацию организаций.
Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за не потребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
Наличие учета позволяет регулировать потребление энергетических ресурсов в зависимости от времени суток и температуры наружного воздуха. Регулирование осуществляется широким набором средств, включающим простейшие регуляторы прямого действия и системы на основе многофункциональных электронных контроллеров. В зданиях, где люди находятся ограниченное время, особое значение приобретает внедрение блочных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды, способных работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала.
При установке на объектах систем автоматического регулирования теплопотребления возникает необходимость в модернизации системы отопления здания, что объясняется широким применением однотрубных вертикальных систем отопления, которые сложны в балансировке и практически не пригодны для автоматического регулирования.
Модернизация систем отопления предусматривает:
- ревизию систем отопления, выявление и замену изношенных участков, промывку систем;
- изменение схемы системы отопления для реализации возможности регулирования параметров расхода и температуры теплоносителя.
Оценка реального потребления энергоресурсов, резервов его снижения, а также целесообразности проведения энергосберегающих мероприятий проводится по результатам энергетических обследований (энергоаудитов) организаций.
Основными задачами энергетических обследований организаций являются:
1) определение энергопотребления объектов;
2) оценка резервов снижения энергоемкости;
3) оценка эффективности проведенных энергосберегающих работ;
4) расчет рекомендуемых лимитов потребления ТЭР;
5) выявление экономии бюджетных средств.
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР и защиту населения от резкого подорожания услуг в условиях перехода отрасли на безубыточное функционирование.
Стратегия энергосбережения в ЖКХ состоит из комплекса мероприятий, которые разделяются на:
- долгосрочные, требующие значительных капитальных вложений, со сроком окупаемости более 5 лет;
- среднесрочные мероприятия со сроком окупаемости от 2 до 5 лет;
- первоочередные мероприятия со сроком окупаемости до 2 лет.
К долгосрочным мероприятиям относятся:
- строительство новых крупных тепло- и водоисточников;
- модернизация действующих котельных и насосных станций с установкой высокопроизводительного котельного оборудования и насосных агрегатов;
- прокладка новых или капитальный ремонт существующих тепловых сетей с использованием труб с пенополиуретановой и другой теплоизоляцией, обеспечивающей снижение тепловых потерь в 2-3 раза;
- прокладка новых или капитальный ремонт действующих водопроводных сетей с использованием труб с внутренними покрытиями;
- утепление наружных стеновых ограждений зданий с использованием жестких плит, гибких матов и других материалов, замена оконных блоков.
К среднесрочным мероприятиям также относятся:
- оптимизация процессов горения на котлах и внедрение оптимальных графиков регулирования расхода и температуры теплоносителя с использованием средств автоматизации и контроля;
- оптимизация водоподготовки на источниках тепла с использованием современных средств противонакипной и противокоррозионной обработки воды;
- замена наиболее изношенных участков тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии, на трубы с заводской теплоизоляцией на основе пенополиуретана;
- уплотнение оконных и дверных проемов;
- устранение промерзаний и утепление стыков, крыш, чердаков, подвалов и лестничных клеток.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период 2010-2015 годов.
4. Перечень первоочередных мероприятий Программы
Для реализации Программы необходимо выполнение первоочередных мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах ЖКХ, сведены в таблицу N 1
Таблица N 1
N N |
Адрес, наименование объекта |
Балансовая принадлежность |
Перечень мероприятий по повышению энергоэффективности |
Предполагаемые затраты, тыс. рублей |
Экономический эффект, тыс. рублей |
Экономия |
Примечания |
||
Тепловой энергии, Гкал/год |
Электроэнергии, кВт*ч/год |
Воды, тыс. м3/год |
|||||||
I. |
Объекты по производству тепловой энергии |
||||||||
1.1. |
ЦТП-1, ул. Ленина д. 4 стр. 1 |
мун. |
Установка водяных подогревателей отопления и горячего водоснабжения пластинчатого типа, автоматизация технологических процессов |
8000 |
42,3 |
296 |
|
|
|
1.2. |
Котельная квартала 8-15, ул. Ленина д. 31 |
мун. |
Перевод на закрытый водогрейный режим работы котлов |
62000 |
1416 |
3108 |
316 690 |
|
|
II. |
Объекты водоснабжения и водоотведения |
||||||||
2.1. |
Артезианские скважины N N 6э,7э, "Ситьковский водозабор" |
мун. |
Внедрение частотно-регулируемых приводов и устройств плавного пуска на электроустановках артезианских скважин и насосной станции 2-подъема, оснащение узлами учета |
15000 |
1463,8 |
|
|
128,3 |
|
2.2. |
ООО "ДКС" |
мун., собст, |
Лимитирование потребления водоснабжения абонентами при заключении и исполнении договоров, оснащение узлами учета |
1920 |
1046,3 |
|
|
91,7 |
|
2.3. |
Водопроводная сеть городского округа |
мун. |
Замена стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов |
2500 |
686,8 |
|
|
60,2 |
|
III. |
Объекты жилого фонда, находящиеся в управлении ООО "Управдом" |
||||||||
3.1. |
Работы на системах отопления многоквартирных жилых домов |
мун., собст. |
Установка ИТП в 28 жилых домах с установкой теплообменников отопления и аппаратуры управления отоплением и настройка аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха |
54000 |
9255 |
6,42 |
|
|
|
3.2. |
Работы на системах отопления многоквартирных жилых домов |
мун., собст. |
Замена трубопроводов и арматуры системы отопления с применением современных материалов, установка термостатических вентилей на радиаторах, установка запорных вентилей на радиаторах |
55 900 |
1 849 |
1,3 |
|
|
|
3.3. |
Работы на системах горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов |
мун., собст |
замена трубопроводов и арматуры системы ГВС с применением современных материалов, обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС, установка ИТП с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе ГВС, установка в 24 многоквартирных жилых домах ИТП с заменой теплообменника ГВС и установкой аппаратуры управления ГВС |
7700 |
2 500 |
1,75 |
|
50,8 |
|
3.4. |
Системы электроснабжения многоквартирных жилых домов |
мун., собст |
Установка энергосберегающих светильников нового поколения для внутридомового, уличного и дворового освещения, приборов учета |
5 900 |
143,7 |
|
|
46,8 |
|
3.5 |
Работы, проводимые по теплосбережению в ограждающих конструкциях |
мун., собст |
Замена оконных блоков, установка низкоэмиссионных стекол на окна в подъездах, установка теплоотражающих пленок на окна в подъездах |
1700 |
41,6 |
28,9 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
214620 |
18444,5 |
3442,37 |
316690 |
377,8 |
|
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 214 620 рублей.
Информация об источниках финансирования по годам представлена в таблицу N 2
Таблица N 2
N N |
Год |
Всего стоимость затрат, тыс. рублей |
В т.ч. долевое финансирование |
||
Средства предприятия, тыс. рублей |
Средства местного бюджета, тыс. рублей |
Средства населения, тыс. рублей |
|||
1. |
2010 |
39883,6 |
38631,6 |
|
1252,0 |
2. |
2011 |
43684,1 |
38631,6 |
3800,5 |
1252,0 |
3. |
2012 |
43684,1 |
38631,6 |
3800,5 |
1252,0 |
4. |
2013 |
43684,1 |
38631,6 |
3800,5 |
1252,0 |
5. |
2014 |
43684,1 |
38631,6 |
3800,5 |
1252,0 |
|
Итого |
214620 |
193158 |
15202 |
6260 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Показатели энергосбережения, достижение которых будет обеспечено в результате реализации программы:
- повышение энергосбережения использования энергетических ресурсов за пять лет проведения программы на 15%.
- сокращение потерь энергоресурсов при их передаче, в том числе в системах жилых домов на 10-18% в течении каждого года.
- Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов до 87%.
При реализации первоочередных мероприятий экономия энергоресурсов составит:
- Тепловой энергии - 3 442,37 Гкал/год
- Электроэнергии - 316 736,8 кВтч/год
- Воды 330 тыс. м3/год
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский в порядке, установленном Уставом и Постановлением главы городского округа Лосино-Петровский от 15.04.2009 г. N 114 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных программ городского округа Лосино-Петровский, их формирования и реализации".
Управление капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский контролирует ход реализации Программы, анализирует отчетность о реализации программных мероприятий. На основании анализа отчетности проводит корректировку параметров Программы, объемов финансирования, ежегодного перечня программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 6 августа 2010 г. N 246 "О муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.