Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Раменского муниципального района
Московской области
от 25 августа 2010 г. N 2273
Положение
об аварийно-спасательных службах гражданской обороны Раменского муниципального района
I. Общие положения
Аварийно-спасательная служба гражданской обороны (далее - служба ГО) предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (далее - формирования ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Аварийно-спасательные службы ГО и их формирования могут по решению соответствующих начальников гражданской обороны привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются, районные службы ГО, а также службы ГО организаций (далее именуются - объектовые службы ГО).
1.1. Служба гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному про ведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Территориальные и объектовые службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Московской области, нормативно-правовыми актами Федеральных органов государственной власти, исполнительной власти Московской области, соответствующими Постановлениями Главы Раменского муниципального района в области гражданской обороны и настоящим Положением.
1.3. Задачи и структура служб ГО определяются положениями о службах ГО. Положения о службах ГО разрабатываются начальниками служб ГО, согласовываются на соответствующем уровне с мобилизационными органами, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) и утверждаются Главой Раменского муниципального района, главами администраций городских и сельских поселений и руководителями организаций.
1.4. В Раменском муниципальном районе создаются аварийно-спасательные службы ГО: оповещения и связи; инженерная; медицинская; охраны общественного порядка; противопожарная; теплоснабжения; снабжения горючими и смазочными материалами; дорожная; техническая; энергоснабжения; водоснабжения; газоснабжения; автотранспортная; материально-технического снабжения; обеззараживания территорий, сооружений и транспорта; торговли и питания; убежищ и укрытий; защиты животных и растений; санитарно-эпидемиологическая; санитарной обработки людей и обеззараживания одежды; коммунально-техническая служба; светомаскировки.
При необходимости и наличии соответствующих условий создаются и другие службы ГО.
II. Порядок создания служб гражданской обороны
2.1. Решения о создании служб ГО принимают: в районе - Глава Раменского муниципального района, в организациях - руководители.
2.2. Начальники территориальных служб ГО назначаются Постановлением Главы Раменского муниципального района.
Заместители и начальники штабов служб ГО назначаются приказами начальников служб ГО или руководителями организаций (руководителями головных организаций), на базе которых создаются эти службы.
2.3. Начальники объектовых служб ГО назначаются руководством соответствующих организаций.
2.4. При начальниках служб ГО создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.5. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы ГО, на территории района выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской обороны указанной организации, как правило, формирует штаб службы, разрабатывает необходимые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую службу ГО.
Организации, входящие в службу, как структурные подразделения, по вопросам службы ГО выполняют распоряжения начальника службы ГО.
2.6. Службы гражданской обороны создаются:
- оповещения и связи - на базе организаций проводного, радио и телевизионного вещания, органов управления и организаций связи;
- охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;
- противопожарные - на базе органов и подразделений противопожарной службы;
- автотранспортные - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские и грузовые перевозки;
- инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю организаций;
- медицинские - на базе органов и организаций здравоохранения;
- санитарно-эпидемиологические - на базе органов и организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- служба защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- санитарной обработки людей и обеззараживания одежды - на базе территориальных органов управления и организаций бытового обслуживания (бани, прачечные, химчистки);
- обеззараживания территорий, сооружений и транспорта - на базе управлений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- торговли и питания - на базе администрации района (управления службой) и организаций занимающихся поставкой продуктов питания и вещевого снабжения населения;
- убежищ и укрытий - на базе управлений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- материально-технического снабжения - на базе администрации района снабженческих и снабженческо-бытовых органов управления и организаций;
- энергоснабжения и светомаскировки - на базе организаций энергетики и электрификации;
- водоснабжения - на базе органов управления и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание водопроводных и канализационных сооружений и сетей;
- теплоснабжения - на базе органов управления и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание теплосетей;
- газоснабжения - на базе территориальных органов управления и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов и газовой аппаратуры;
- дорожные - на базе органов управления и организаций, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;
- коммунально-техническая на базе органов управления и организаций, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание коммунальных сетей.
III. Руководство службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство службами ГО осуществляет Глава Раменского муниципального района.
3.2. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб.
3.3. Координацию и контроль деятельности служб ГО осуществляет муниципальное учреждение Раменского муниципального района "Раменский центр гражданской защиты".
IV. Задачи служб гражданской обороны
4.1. Задачи и структура служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО на военное время, планами гражданской обороны организаций, на базе которых созданы службы.
4.2. Службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при ведении военных действий.
4.3. Общими задачами для всех служб ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО, с органами управления гражданской обороной и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
- учет сил и средств, входящих в состав служб ГО, организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества служб ГО от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- представление донесений в органы управления по делам ГОЧС согласно "Табелю срочных донесений".
4.4. Особыми задачами служб ГО всех уровней, исходя из их профиля, являются:
- оповещения и связи - техническое обеспечение централизованной передачи населению сигналов оповещения и информации в условиях мирного и военного времени. Разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу технических средств централизованного оповещения. Разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование информационно-оповестительной системы оповещения населения. Обеспечение органов управления гражданской обороны связью, организация эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и их восстановления в аварийных ситуациях;
- охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городе, в организациях, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также охрана собственности, организация комендантской службы. Обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения. Ведение учета потерь в военное время. Оповещение и информирование населения о сигналах гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях;
- противопожарных - контроль за своевременным выполнением противопожарных инженерно-технических мероприятий го, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и организаций, соблюдение требований пожарной безопасности, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- автотранспортных - обеспечение транспортом всех перевозок, предусмотренных планами ГО в военное и мирное время;
- инженерных - организация и осуществление контроля за строительством защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ. Восстановление и ремонт промышленных зданий и сооружений, коммуникаций и инженерных сетей. Обеспечение материалами для строительства защитных сооружений при переводе гражданской обороны на военное положение и при проведении восстановительных работ при ликвидации последствий нападения противника;
- медицинских - медицинское и лекарственное обеспечение населения в период угрозы нападения противника, при применении им оружия массового поражения и других средств нападения. Осуществление комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований го, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, в целях быстрейшего восстановления их здоровья, снижения инвалидности и смертности. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний совместно с санитарно-эпидемиологической службой;
- санитарно-эпидемиологических - обеспечение благополучия населения и личного состава формирований ГО;
- защиты животных и растений - организация ветеринарно-санитарного контроля продуктов животного происхождения, контроль и поддержание эпизоотического благополучия на территории;
- санитарной обработки людей и обеззараживания одежды - проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического, бактериологического заражения и при возникновении эпидемий;
- обеззараживания территорий, сооружений и транспорта организация и
осуществление работ по дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, территорий, сооружений и транспорта. Локализация и ликвидация аварий, связанных с выбросом аварийно-химических опасных веществ. Создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
- торговли и питания- разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и на пункты управления, обеспечение питанием и промышленными товарами первой необходимости личного состава формирований го, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;
- убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений организаций, контроль за постоянной готовностью этих сооружений к приему укрываемых, правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно - технического оборудования, их эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов накопления фонда защитных сооружений на военное время. Обучение населения действиям при укрытии в убежищах;
- материально-технического снабжения - обеспечение мероприятий ГО всеми видами материально - технического снабжения: горюче-смазочными, строительными материалами, рабочим инвентарем, специальной одеждой и другими материалами и имуществом необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций;
- энергоснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивости работы систем энергоснабжения. Организация неотложных аварийно - восстановительных работ на энергетических сооружениях и сетях. Обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ электроэнергией. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке города и организаций;
- водоснабжения - обеспечение бесперебойного водоснабжения потребителей. Разработка мероприятий по созданию систем артезианского водоснабжения. Повышение устойчивости работы водопроводных и канализационных сооружений. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
- теплоснабжения - бесперебойное обеспечение потребителей горячей водой и теплом. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на тепловых станциях и сетях;
- газоснабжения - обеспечение потребителей газом. Организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сетях газоснабжения;
- снабжения горючим и смазочными материалами - обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
- дорожных - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при про ведении мероприятий гражданской обороны;
- коммунально-технических - обеспечение режима безопасности коммуникационных коллекторов и установленного регламента эксплуатации проложенных в них коммуникаций. Организация и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах коллекторного хозяйства.
V. Силы служб гражданской обороны
5.1. В состав сил служб ГО входят: профессиональные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, а также другие штатные специализированные (специальные) подразделения и службы, предназначенные для проведения (обеспечения) мероприятий ГО в военное и мирное время.
Нештатные аварийно-спасательные формирования служб гражданской обороны
5.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования служб ГО составляют основную часть сил ГО служб. Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, включаемых в состав служб ГО, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования служб ГО создаются в мирное время в службах ГО района и организациях в соответствии с Приказом МЧС РФ N 2999 и Постановлением Главы Раменского муниципального района. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
5.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования служб ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при решении других задач гражданской обороны, усиления и обеспечения действий других сил ГО при выполнении задач в очагах поражения.
Специальные мероприятия включают: ведение специальной разведки, обеспечение оповещения и связи, оказание медицинской помощи, предупредительные и вынужденные экстренные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, эвакуацию пораженных, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного порядка, дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, обеззараживание продовольствия и пищевого сырья, материально-техническое обеспечение, обслуживание убежищ и укрытий, перевозки, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие.
VI. Управление службами, организация их деятельности
6.1. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Основой управления службами ГО являются решения вышестоящих начальников ГО, начальников служб ГО, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб на военное время.
6.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами ГО на военное время осуществляется на основе планов гражданской обороны района и организаций.
6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО на военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб. Организации, входящие в службу ГО, планы гражданской обороны разрабатывают как структурные подразделения данной службы го.
6.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО на военное время утверждаются Главой Раменского муниципального района.
6.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО на военное время вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
6.7. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО, определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями администрации района и управления по ЧС и ПБ Раменского района.
6.8. Для обеспечения устойчивого управления службами ГО оборудуются пункты управления.
VII. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
7.2. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
7.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативно - правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб ГО должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность.
VIII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны
8.1. Организационно-штатная структура и нормы оснащения гражданских организаций гражданской обороны специальной техникой и имуществом выбираются руководителями организаций, руководствуясь рекомендациями МЧС РФ.
Организации, создающие территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования, организационно-штатную структуру, нормы оснащения специальной техникой и имуществом определяют исходя из вида выполняемых работ на территории Раменского муниципального района. По согласованию с организациями, создающими формирования, администрацией района определяется виды, количество и численность формирований служб ГО.
Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования личным составом и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований ГО;
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Раменского муниципального района Московской области от 25 августа 2010 г. N 2273 "О создании аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.