Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 30 августа 2010 г. N 1-4/312
Инвестиционная программа
развития системы водоотведения, включая очистку сточных вод, городского округа Домодедово на период с 01.09.2010 по 31.12.2013
Паспорт
инвестиционной программы развития системы водоотведения, включая очистку сточных вод, городского округа Домодедово на период с 01.09.2010 по 31.12.2013
Наименование Программы |
Инвестиционная программа развития системы водоотведения, включая очистку сточных вод городского округа Домодедово на период с 01.09.2010 по 31.12.2013 (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации городского округа Домодедово от 02.04.2010 N 967 "Об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса городского округа Домодедово". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Домодедово Московской области. |
Разработчик Программы |
МУП "Домодедовский водоканал". |
Цели Программы |
- Повышение надежности работы системы водоотведения, включая очистку сточных вод в соответствии с нормативными требованиями. - Обеспечение инженерными коммуникациями новых строительных площадок, в соответствии с генеральным планом развития муниципального образования. - Увеличение производственных мощностей и пропускной способности сетей водоотведения, включая очистку сточных вод. - Повышение качества очистки сточных вод. Обеспечение доступности для внешних потребителей услуг. |
Сущность проблемы |
- Высокий процент изношенности сетей. - Улучшение качества очистки воды. - Увеличение мощностей по водоотведению и очистке сточных вод. |
Задачи Программы |
- Развитие и модернизация инженерных сетей и сооружений для улучшения предоставления коммунальных услуг. - Увеличение мощностей действующих сооружений. - Снижение общего износа основных средств. - Совершенствование тарифной политики. |
Сроки реализации Программы |
01.09.2010-31.12.2013 |
Исполнители Программы |
МУП "Домодедовский водоканал". |
Подпрограммы |
Программа энергосбережения МУП "Домодедовский водоканал" на период 01.08.2010-31.12.2013. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств направляемых на реализацию мероприятий - 885,4 млн. руб., в т.ч. с 01.09.2010 - 95,5 млн. руб. 2011 г. - 267,6 млн. руб. 2012 г. - 272,7 млн. руб. 2013 г. - 249,6 млн. руб. Из них по источникам: плата за подключение - 374,5 млн. руб., в т.ч. с 01.09.2010 - 95,5 млн. руб. 2011 г. - 93,4 млн. руб. 2012 г. - 106,2 млн. руб. 2013 г. - 79,4 млн. руб. Собственные средства - 14,2 млн. руб., в т.ч. с 01.09.2010 - 0,0 млн. руб 2011 г. - 4,1 млн. руб. 2012 г. - 4,7 млн. руб. 2013 г. - 5,4 млн. руб. Надбавка к тарифу - 16,0 млн. руб., в т.ч. с 01.09.2010 - 0 млн. руб. 2011 г. - 4,6 млн. руб. 2012 г. - 5,3 млн. руб. 2013 г. - 6,1 млн. руб. Средства местного бюджета - 480,5 млн. руб. в т.ч. с 01.09.2010 - 0,0 млн. руб. 2011 г. - 165,4 млн. руб. 2012 г. - 156,5 млн. руб. 2013 г. - 158,6 млн. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
- Обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями системы водоотведения, включая очистку сточных вод застраиваемых жилых микрорайонов. - Выполнение подготовительных мероприятий по обеспечению требуемого уровня надежности работы системы водоотведения, включая очистку сточных вод. - Обеспечение требуемого уровня надежности работы напорных коллекторов от КНС до очистных сооружений. - Создание необходимого резерва пропускной способности на критических участках канализационных сетей для обеспечения пропуска расчетного объема сточных вод в часы максимального притока с учетом неравномерности поступления стоков в систему коммунальной канализации. - Доведение качества сточных вод (во всем округе) до требований уровня, соответствующего государственному стандарту. - Снижение расхода электроэнергии; - Увеличение срока эксплуатации инженерных сетей. - Безаварийность работы. |
1. Характеристика проблем систем водоотведения, включая очистку сточных вод
Системы централизованного водоотведения, включая очистку сточных вод - это важнейшие элементы инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, которые призваны обеспечивать устойчивую работу водопроводно-канализационных объектов, поставлять потребителям питьевую воду нормативного качества и в достаточном количестве, снижать риски для здоровья населения, связанные с водным фактором, улучшать уровень жизни населения и повышать качество предоставления коммунальных услуг. Концепция программы ставит задачи технической модернизации основных фондов водного сектора, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, инвестиционной поддержки модернизации водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечения условий для снижения издержек и повышения качества предоставления услуг.
На основании проведенных исследований организациями ОАО "Геоцентр-Москва", ГУП МО "НИиПИ градостроительства", института гигиены и др. сложилась реальная обстановка неблагополучия с питьевым водоснабжением и водоотведением. Большинство сооружений и технологическое оборудование не в состоянии обеспечивать бесперебойную подачу воды и требуемый уровень очистки стоков, поскольку проектная производительность значительнее ниже фактической. Качество воды из подземных источников с каждым годом ухудшается, что требует строительства дополнительных сооружений на её подготовку и приведение показателей в соответствие с СанПиН.
Причины:
1) высокий процент износа основных фондов сетевого хозяйства, что приводит к большим потерям воды и росту затрат;
2) отставание в разработке технической документации, реконструкции и строительстве водопроводно-канализационных объектов.
Необходимо обратить внимание и на другие важные факторы, не зависящие от водоканала, ухудшающие качество воды в подземных горизонтах техногенными загрязнениями из-за:
- размещения в границах зон, запрещенных требованиями СНиП и СанПиН объектов;
- загрязнения рек, являющихся источниками подпитки водоносных горизонтов.
- недостаточной эффективности водоотводящих сетей и очистных сооружений для достижения высокого качества очистки сточных вод. Это связано с превышением приема стоков и нарушением технических процессов.
Массовое строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения в городском округе Домодедово, а также выборочная застройка всех районов города обуславливают необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере водопроводно-канализационного хозяйства города Домодедово.
Планируемые к освоению новые площадки под жилые дома потребуют дополнительной нагрузки на системы водоотведения, включая очистку сточных вод. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам водоотведения, включая очистку сточных вод.
Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоотведения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
Существующие сооружения и оборудование изношены; нормативные ресурсы надежности оборудования и строительных конструкций исчерпаны.
Мониторинг состояния системы водоотведения показал, что очистные сооружения канализации морально устарели, не отвечают современным технологическим требованиям и не удовлетворяют предельно допустимым концентрациям по сбросу очищенных сточных вод.
Технологические решения, реализованные на сооружениях, не могут обеспечить очистку до современных нормативных показателей.
Необходима модернизация канализационных сооружений с целью улучшения качества очистки сточных вод, качества оказываемых услуг и уменьшения платы МУП "Домодедовский водоканал" за загрязнение окружающей среды.
Недостаточность средств, получаемых за счет действующих тарифов на водоотведение, не позволяет развивать инженерную инфраструктуру, требующую значительных капитальных затрат для обеспечения присоединения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.
Принятие инвестиционной программы позволит решить указанные проблемы, обеспечить новые объекты качественными услугами по водоотведению, а также разработать схему перспективного развития сетей водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Домодедово.
Для реализации инвестиций в имущественный комплекс системы коммунального водоснабжения и водоотведения руководством МУП "Домодедовский водоканал" разработана настоящая инвестиционная программа.
2. Сведения о заказчике программы, ее исполнителях, сведения о разработчике инвестиционной программы
Заказчиком данной программы выступает Администрация городского округа Домодедово Московской области.
Разработчиком выступает МУП "Домодедовский водоканал", которое является крупным специализированным, энергоемким предприятием, занимающееся эксплуатационной деятельностью в сфере водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Домодедово и сельских населенных пунктов.
Настоящая инвестиционная программа разработана МУП "Домодедовский водоканал" в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных документов:
- Налогового кодекса РФ;
- Градостроительного кодекса РФ;
- Жилищного кодекса РФ;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 02.01.2000, 22.08.2004, 02.02.2006);
- Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26.12.2005);
- постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- письма Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- устава МУП "Домодедовский водоканал".
Для разработки инвестиционной программы используются следующие основные понятия.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Долгосрочные инвестиции - затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Долгосрочные инвестиции связаны с:
1) осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию;
2) приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
3) приобретением земельных участков и объектов природопользования;
4) приобретением и созданием активов нематериального характера.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная программа - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых предприятием инвестиционных проектов.
Инвестиционная надбавка к тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная надбавка для потребителей).
Объектом инвестиционной программы является коммунальный комплекс систем водоотведения, включая очистку сточных вод городского округа Домодедово.
В качестве источников инвестиций для решения задач данной инвестиционной программы выступают:
- муниципальные средства - надбавка к тарифам, средства местного бюджета;
- собственные средства МУП "Домодедовский водоканал" и привлеченные средства, инвестирование которых осуществляется по согласованию с учредителями. Мероприятия инвестиционной программы выбраны на основе инженерно-технического анализа существующего состояния системы коммунального водоотведения, включая очистку сточных вод городского округа Домодедово. Основными критериями выбора мероприятий были:
1) степень износа уже имеющихся сетей и объектов системы коммунального водоснабжения;
2) требования по обеспечению новых районов застройки системой водоснабжения. При этом учтены приоритетные задачи развития системы жилищно-коммунального хозяйства региона и приоритеты государственной политики в данной сфере.
3. Основные цели и задачи действующих систем водоотведения и очистки сточных вод, специфики их функционирования и основных технико-экономических показателей
Реализация настоящей программы преследует своей целью надежное, бесперебойное и качественное снабжение объектов городского округа Домодедово услугами по водоотведению, включая очистку сточных вод в течение 2010-2013 годов.
Для достижения цели инвестиционной программы предполагается использовать инвестиционные ресурсы для решения следующих основных задач:
- реконструкция на основе современных технологий и материалов принятого от собственника в пользование имущественного комплекса (сети, оборудование и сооружения системы водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых услуг;
- обеспечение надежности и стабильности работы системы водоотведения и очистки сточных вод города путем обновления и замены сетей и оборудования для сокращения числа технологических нарушений;
- увеличение мощности канализационных и очистных сооружений путем создания новых объектов системы коммунального водоотведения и очистки сточных вод города, увеличения протяженности сетей и обеспечения развития города;
- улучшение экологической обстановки протекающих рек путем внедрения новых технологий очистки сточных вод для выполнения требований природно- и водоохранных норм.
Предприятием эксплуатируется канализационные сети общей протяженностью 225,98 км, 43 канализационно-насосные станции, которые обеспечивают перекачку стоков городского округа Домодедово на городские очистные сооружения, которые являются стратегически важным объектом и являются "очищающим барьером" по выбросам стоков в водные объекты. В работе 22 комплекса очистных сооружений водоотведения, общей производительностью - 57,9 тм3/сутки.
Реконструкция систем и сооружений водоотведения и очистки сточных вод напрямую связана с системами жизнеобеспечения городского округа. Количество сточных вод, поступающих в водоотводящие сети, насосные станции, во многих случаях превышает их проектную пропускную способность, вследствие чего ухудшается санитарное состояние водоемов. Темпы жилищного строительства сдерживаются из-за отсутствия резервов систем и сооружений водоотведения и очистки сточных вод.
В рамках реализации программы с учетом требований по охране окружающей среды, в 2010-2013 г. необходимо выполнение следующих работ:
1. Реконструкция канализационно-насосных станций.
На основании проведенного мониторинга технического состояния по 8-ми КНС, в соответствии с рекомендуемыми мероприятиями, повышения надежности работы КНС N 1 по ул. Корнеева д. 19а, КНС N 4 ул. Каширское ш. д. 85, КНС N 10 по ул. Текстильщиков д. 2в, КНС N 1 ГПЗ "Константиново" ул. Новая, КНС N 2 ГПЗ "Константиново-котельная" и для обеспечения контроля технических параметров необходимо установить измерительное оборудование, автоматизировать работу КНС с управлением без постоянного обслуживающего персонала, заменить морально устаревшие горизонтальные насосные агрегаты на погружные насосы "сухой" установки, оборудовать частотным преобразователем и системой плавного пуска. Требуется провести монтаж приточной вентиляции с 3-х кратным воздухообменом в соответствии со СНиП, демонтаж решеток дробилок. Изменить режим откачки сточной воды за счет увеличения рабочего объема приемного резервуара. Необходимо обеспечить КНС резервными насосными агрегатами. Предусмотреть местную аварийно-предупредительную сигнализацию, а также передачу сигнала о неисправности на диспетчерский пункт.
2. Степень изношенности канализационных сетей по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 66,4%. Для снижения общего износа сетей и увеличения срока их дальнейшей эксплуатации, безаварийности работы необходимо провести перекладку сетей с применением более долговечных и прочных материалов.
3. Для совершенствования тарифной политики и снижения уровня затрат по электроэнергии необходимо продолжить внедрение программы энергосбережения на предприятии с целью замены устаревшего оборудования на более энергоэффективное.
4. Для увеличения мощностей по приему стоков и доведения их качества до требований СанПиН необходимо произвести реконструкцию городских очистных сооружений ул. Энергетиков, д. 17 с разработкой ПСД, строительство новых очистных сооружений в д. Заборье, реконструкцию очистных сооружений в д. Житнево и с. Вельяминово интенсификация работы сооружений за счет применения новых технологических решений.
Основные мероприятия инвестиционной программы развития системы водоотведения, включая очистку сточных вод
|
Мероприятия по реализации программы |
Всего |
Источники финансирования |
|||
Средства местного бюджета |
Надбавка к тарифу |
Плата за подключение |
Собственные средства |
|||
1. |
Реконструкция канализационно-насосных станций: КНС N 1 ул. Корнеева д. 19а, КНС N 4 ул. Каширское ш. д. 85, КНС N 10 по ул. Текстильщиков д. 2в, КНС N 1 ГПЗ "Константиново" ул. Новая, КНС N 2 ГПЗ "Константиново-котельная" |
21 040 |
|
|
8 605 |
12 435 |
2. |
Перекладка магистральных канализационных коллекторов |
36 117 |
|
16 072 |
20 045 |
|
3. |
Выполнение программы энергосбережения |
1 835 |
|
|
|
1 835 |
4. |
Расширение и реконструкция очистных сооружений г. Домодедово, ул. Энергетиков, д. 17 разработка ПСД |
628 230 |
480 554 |
|
147 676 |
|
5. |
Строительство очистных сооружений водоотведения ул. Заборье мкр. Востряково |
88 830 |
|
|
88 830 |
|
6. |
Расширение и реконструкция очистных сооружений уч. N 2 д. Житнево, участок N 4 с. Вельяминово |
109 400 |
|
|
109400 |
|
|
Всего: |
885 452 |
480 554 |
16 072 |
374 556 |
14 270 |
Планируемые показатели от реализации инвестиционной программы развития системы водоотведения, включая очистку сточных вод
|
Мероприятия по реализации Программы |
Показатели, характеризующие достижение цели |
1. |
Реконструкция канализационно-насосных станций: КНС N 1 ул. Корнеева д. 19а, КНС N 4 ул. Каширское ш. д. 85, КНС N 10 по ул. Текстильщиков д. 2в, КНС N 1 ГПЗ "Константиново" ул. Новая, КНС N 2 ГПЗ "Константиново-котельная" |
Увеличение мощности и обеспечение бесперебойного водоотведения, сокращение % износа |
2. |
Перекладка магистральных канализационных коллекторов |
Увеличение пропускной способности и обеспечение бесперебойного водоотведения, сокращение % износа |
3. |
Выполнение программы энергосбережения |
Снижение расхода электроэнергии |
4. |
Расширение и реконструкция очистных сооружений г. Домодедово, ул. Энергетиков, д. 17 разработка ПСД |
Увеличение мощности, улучшение качества очистки сточных вод |
5. |
Строительство очистных сооружений водоотведения ул. Заборье мкр. Востряково г. Домодедово |
Увеличение мощности, улучшение качества очистки сточных вод |
6. |
Расширение и реконструкция очистных сооружений уч. N 2 д. Житнево, уч. N 4 с. Вельяминово |
Увеличение мощности, улучшение качества очистки сточных вод |
Содержание и сохранение в работоспособном состоянии систем водоотведения, включая очистку сточных вод городского округа Домодедово основано на проведении плановых мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции существующих сетей.
Задачи текущего ремонта и осуществление постоянных расходов на мероприятия по содержанию и эксплуатации объектов не входят в данную инвестиционную программу, поскольку являются текущей производственной деятельностью МУП "Домодедовский водоканал". Однако расходы на данные виды работ ежегодно составляют значительный размер. Расходы на данные мероприятия включаются в себестоимость тарифа на оказание коммунальных услуг. Данные мероприятия предприятие осуществляет на регулярной основе, что позволяет обеспечить бесперебойную работу систем водоснабжения и водоотведения городского округа.
4. Финансирование инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг в части установленных надбавок к тарифам для потребителей городского округа, а также за счет средств местного бюджета и платы за подключение, и составят за период с 2010 по 2013 годы по водоотведению, включая очистку сточных вод - 885,45 млн. руб. и для наглядности представлены в таблице:
Показатели по водоотведению и очистке сточных вод |
Ед. изм. |
По годам |
Всего |
|||
01.09.2010-31.12.2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Тариф на подключение |
тыс. руб. |
54,60 |
54,60 |
54,60 |
54,60 |
54,60 |
Объем водопотребления по присоединенным мощностям |
тыс. м3 |
1,75 |
1,71 |
1,94 |
1,46 |
6,86 |
Плата за подключение |
млн. руб. |
95,50 |
93,40 |
106,20 |
79,46 |
374,56 |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0,00 |
165,44 |
156,49 |
158,62 |
480,55 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
млн. руб. |
0,00 |
4,65 |
5,31 |
6,11 |
16,07 |
Собственные средства |
млн. руб. |
0,00 |
4,10 |
4,73 |
5,44 |
14,27 |
Итого |
млн. руб. |
95,50 |
267,59 |
272,73 |
249,63 |
885,45 |
5. Оценка риска для развития городского округа Домодедово при возможных срывах реализации инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1. Выполнение инвестиционной программы не в полном объеме.
2. Несоблюдение сроков реализации мероприятий.
3. Недостаточное финансовое обеспечение.
4. Недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва инвестиционной программы.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано и с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
6. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним. Критерии доступности
Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг.
Размер оплаты населением услуг будет составлять:
- водоотведения без учета инвестиционной надбавки от 13,47 руб. до 19,80 руб. за 1 куб. м в месяц за период 2010-2013 годов соответственно.
Для реализации инвестиционной программы важную роль играет использование следующих нормативов:
- цены;
- инфляции;
- налогов.
Инвестиционной программой предусмотрено изменение действующих цен (тарифов) на услуги водоотведения с учетом индексов-дефляторов.
Максимальное увеличение тарифов за счет инвестиционной надбавки составит:
- по водоотведению с 15,32 до 20,26 за 1 куб. м к 2013 году.
Изменение тарифа приведено в таблице:
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Тариф без надбавки водоотведение |
13,47 |
14,97 |
17,22 |
19,80 |
Тариф с инвестиционной надбавкой водоотведение |
- |
15,32 |
17,62 |
20,26 |
На основании данных, приведенных в следующей таблице, можно с уверенностью отметить, что принятие тарифа с инвестиционной надбавкой позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.
Расчет суммы поступлений от инвестиционной надбавки к тарифу
Показатели по водоотведению и очистке сточных вод |
Ед. изм. |
По годам |
Всего |
|||
01.09.2010-31.12.2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Плановый тариф |
руб. |
13,47 |
14,97 |
17,22 |
19,80 |
|
Инвестиционная составляющая в тарифе |
% |
0,00 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
|
Инвестиционная составляющая в тарифе |
руб. |
0,00 |
0,35 |
0,40 |
0,46 |
|
Плановый тариф с инвестиционной составляющей |
руб. |
0,00 |
15,32 |
17,62 |
20,26 |
|
Объем реализации |
тыс. м3 |
13 281,63 |
13 281,63 |
13 281,63 |
13 281,63 |
|
Сумма поступлений от инвестиционной надбавки к тарифу |
млн. руб. |
0,00 |
4,65 |
5,31 |
6,11 |
16,07 |
Физическая доступность услуг
Водоотведение:
где - уровень благоустройства
Экономическая доступность услуг
Водоотведение:
где
- норма водоотведения на 1 чел. в месяц,
- средняя оплата стоимости услуги по водоотведению на 1 чел. в месяц (тариф * на норму)
- коэффициент покупательской способности
Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности
Наименование критерия доступности |
Наименование показателя доступности |
Уровень доступности, баллы |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Физическая доступность |
Уровень благоустройства жилищного фонда |
Более 90 |
71-90 |
60-70 |
Менее 60 |
Экономическая доступность |
Коэф. Покупательской способности населения по коммунальной услуге |
Менее 2 |
2-4 |
5-7 |
Более 7 |
Площади жилого фонда взяты из формы 22-ЖКХ.
Расчет доступности коммунальных услуг на территории г.о. Домодедово
Исходные данные
N |
Наименование показателя |
Величина, ед. изм. |
Данные предоставлены |
1 |
Суммарная плата за весь объем коммунальных услуг |
401 517,15 тыс. руб. |
Калькуляция себестоимости тарифов |
2 |
Количество семей, проживающих на территории г. Домодедово |
48 773 семей |
Учреждение "Домодедовская статистика" |
3 |
Численность населения г. Домодедово |
131 687 чел. на 01.2010 |
Учреждение "Домодедовская статистика |
4 |
Среднее количество человек в семье |
2,7 |
Учреждение "Домодедовская статистика |
5 |
Среднедушевой доход в месяц по МО |
18 775,9 руб. на 01.2010 20 349,3 руб. на 03.2010 |
Мособлстат |
6 |
Число граждан с доходами ниже прожиточного минимума |
2 100 чел. на 12.2009 |
Отдел жилищных субсидий |
7 |
Количество семей, получающих субсидии на оплату ком. услуг |
4 930 семей на 12.2009 |
Отдел жилищных субсидий |
1. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
Менее 15 |
15-22 |
Более 22 |
в январе 2010:
где средний совокупный доход семьи в год:
в марте 2010:
где средний совокупный доход семьи в год:
2. Доля граждан с расходами ниже прожиточного минимума:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля граждан с расходами ниже прожиточного минимума, % |
Менее 10 |
10-30 |
Более 30 |
3. Уровень собираемости платежей:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Уровень собираемости платежей, % |
90 и более |
90-70 |
Менее 70 |
4. Доля семей-получателей субсидий на оплату коммунальных услуг:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля семей-получателей субсидий на оплату коммунальных услуг, % |
Менее 10 |
10-30 |
Более 30 |
Уровень доступности: 1-высокий, 2-допустимый, 3-недопустимый.
7. Общие выводы по инвестиционной программе
Результаты реализации программы обеспечат для городского округа Домодедово:
- развитие технико-экономического потенциала городского округа Домодедово;
- улучшение экологической обстановки протекающих рек Рожайя, Гнилуша, Пахра;
- повышение надежности работы систем водоотведения;
- обеспечение приема и очистки сточных вод перспективной застройки за счет увеличения пропускной способности очистных сооружений;
- формирование благоприятного климата для привлечения инвестиций в системы водоотведения, строительства жилья и объектов соцкультбыта.
Результаты для МУП "Домодедовский водоканал":
- модернизация системы водоотведения, включая очистку сточных вод;
- обновление устаревших основных фондов и проведение замены оборудования, за сохранность и развитие которого отвечает предприятие;
- увеличение мощности оборудования и сетей систем водоотведения, включая очистку сточных вод;
- применение современных технологий при обеспечении процесса транспортировки и очистки сточных вод;
- снижение себестоимости транспортировки и очистки сточных вод;
- снижения затрат на технологические нужды, электроснабжение, платежей за загрязнение окружающей среды сверхнормативными выбросами.
Экономическим результатом реализации мероприятий инвестиционной программы развития является снижение себестоимости услуг по водоотведению и очистке сточных вод. Это позволит использовать высвободившиеся денежные средства для дальнейшей реконструкции систем водоотведения на основе новых и современных технологий в водоотведении.
Данные мероприятия позволят улучшить качество предоставляемых ресурсов по повышению надежности систем водоотведения до показателей, предусмотренных СанПиН и ГОСТами, а также по степени приема и очистки сточных вод. Обеспечат выполнение экологических и рыбоохранных зон.
Реконструкция объектов водоотведения позволит увеличить пропускную способность систем водоотведения до необходимых объемов в соответствии с развитием городской инфраструктуры, а также развить систему водоотведения в соответствии с требуемыми нагрузками, что создает благоприятный климат для привлечения инвестиций в строительство новых объектов промышленности и жилых комплексов в городском округе Домодедово.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.