В соответствии с постановлением главы городского округа от 19.12.2008 N 1739 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области" и руководствуясь Уставом городского округа Жуковский, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области в 2009-2012 годах" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авиаград Жуковский".
И.о. главы |
С.К. Сукнов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городском округе Жуковский Московской области в 2007-2012 годах"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области в 2007-2012 годах"
Наименование - долгосрочная целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в городском
округе Жуковский Московской области в 2007-2012
годах" (далее - Программа)
Основание - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
для разработки безопасности дорожного движения";
Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ
"О концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
- Закон Московской области от 06.03.2007
N 34/2007-ОЗ "Об областной целевой программе
"Обеспечение безопасности дорожного движения на
территории Московской области в 2007-2010 годах";
- решение Комиссии по обеспечению безопасности
дорожного движения при администрации города
Жуковского (администрация города)
Заказчик - администрация городского округа
Программы
Разработчики - отдел транспорта и связи администрации городского
округа (отдел транспорта и связи);
- отдел инвестиций и прогнозов Управления экономики
администрации городского округа;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации городского округа (УЖКХ);
- Управление образования администрации городского
округа (Управление образования);
- ОВД по городскому округу Жуковский (ОГИБДД ОВД);
- Государственное учреждение Московской области
"Управление автомобильных дорог Московской
области "Мосавтодор" (Мосавтодор);
- муниципальное учреждение "Городская клиническая
больница города Жуковского" (МУ ГКБ);
- Раменский филиал Управления государственного
автодорожного надзора по Московской области
(Раменский филиал УГАДН по Московской области);
- Открытое акционерное общество "Жуковское
предприятие промышленного железнодорожного
транспорта" (ППЖТ)
Цель и задачи Целями Программы являются:
Программы - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их
имущества, гарантии их законных прав на
безопасные условия движения на дорогах;
- снижение количества ДТП с пострадавшими и числа
погибших в ДТП людей.
Для достижения поставленных целей необходимо
решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение качества
подготовки водителей транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов
и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных
участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование информационного,
организационного и технического обеспечения
контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных
работ и оказания экстренной медицинской помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
(ДТП)
Основные - УЖКХ;
исполнители - ОГИБДД ОВД (по согласованию);
Программы - Управление образования;
- МУ ГКБ (по согласованию);
- Мосавтодор (по согласованию);
- ППЖТ (по согласованию)
Сроки - 2007-2012 годы
реализации
Программы
Объемы - предполагаемый объем финансирования на реализацию
и источники Программы составляет 464567 тыс. руб. (в ценах
2007 года), в том числе:
- 2007 год - 192 303 тыс. руб.;
- 2008 год - 59 638 тыс. руб.;
- 2009 год - 79 600 тыс. руб.;
- 2010 год - 109 022 тыс. руб.;
- 2011 год - 13 880 тыс. руб.;
- 2012 год - 10 124 тыс. руб.
Источник финансирования - местный, областной,
федеральный бюджеты; привлеченные источники
Ожидаемые - реализация Программы создает объективные условия
социально- для снижения ДТП с пострадавшими на 30% и
экономические погибших в ДТП людей на 50%
результаты
от реализации
Программы
Контроль при - контроль за исполнением Программы осуществляют:
реализации Совет депутатов; глава городского округа;
муниципальной заместители главы администрации, курирующие
Программы транспорт, Управление коммунального хозяйства;
безопасность и финансово-экономическую
деятельность
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Анализ аварийности показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в городе не снижается. За последние четыре года в городе произошло 314 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 46 человек и получили ранения различной степени тяжести 315 человек.
В 2006 году на улицах города совершено 84 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 19 человек и получили травмы различной степени тяжести 81 человек.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2007 года на учете в городе состояло 30 014 автомобилей. По сравнению с 2000 годом их количество увеличилось на 9230 единиц, или на 45%. Основной прирост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств предъявляются повышенные требования.
Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, недостаточное количество наружного электроосвещения, недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам, и, как следствие, к росту аварийности в городе.
В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 5 лет. На долю сравнительно "молодого" парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 40%, что также влияет на показатель аварийности в городе.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения (далее - БДД) со стороны участников дорожного движения;
- недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества;
- недостаточное обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения;
- недостаточная освещенность улично-дорожной сети.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности за несколько последних лет, все отмеченные факторы неизбежно приводят к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей.
Только при комплексном подходе к решению вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения, непрерывным развитием системы обеспечения БДД в соответствии с намеченной Программой можно уменьшить их количество и снизить количество пострадавших и погибших в результате ДТП людей.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности на дорогах, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автодорожной сети;
- совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Программа реализуется в течение 2007-2012 годов в соответствии с перечнем мероприятий (приложение N 1) по следующим направлениям:
- совершенствование и активизация работы с участниками дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- внедрение новых технических средств регулирования и контроля за дорожным движением;
- профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- укрепление материально-технической базы ОГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и аварийно-спасательных работ на месте ДТП.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств городского бюджета и привлеченных источников.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 464 567 тыс. руб. (в ценах 2007 года), объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке.
Размер ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается ежегодно в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в установленном законодательством порядке и носит прогнозный характер.
Финансирование мероприятий Программы из привлеченных средств осуществляется на принципах взаимовыгодного партнерства на основании соглашений и договоров с организациями, заявившими о своем участии в реализации мероприятий Программы.
IV. Контроль и отчетность при реализации Программы
1. Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов, глава городского округа, заместители главы администрации города, курирующие транспорт, Управление коммунального хозяйства, безопасность и финансово-экономическую деятельность.
2. Исполнители мероприятий Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в отдел транспорта и связи администрации города отчеты об их выполнении и целевом использовании денежных средств. Отдел транспорта и связи представляет до 1 марта 2008-2013 гг. в отдел инвестиций и прогнозов администрации городского округа отчеты о ходе выполнения Программы.
Отчет должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов всего, а также по отдельным мероприятиям и источникам финансирования приложения N 1 к Программе;
- перечень завершенных в течение года мероприятий;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий;
- процент выполнения каждого мероприятия по Программе;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется главой городского округа в Совет депутатов на утверждение не позднее 1 мая 2013 г.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации Программы;
- оценку результатов муниципальной программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности;
- перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
По результатам оценки деятельности Программы делаются выводы о целесообразности пролонгирования Программы.
V. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- совершенствование организации дорожного движения;
- повышение безопасности условий дорожного движения;
- повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе;
- снижение аварийности на дорогах;
- сокращение погибших в ДТП;
- повышение знаний по безопасности дорожного движения у детей школьного возраста.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области в 2007-2012 годах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 25 июня 2009 г. N 1293 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области в 2009-2012 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Авиаград Жуковский" от 16-22 декабря 2009 г., N 50
Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 19 декабря 2013 г. N 2134 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 30 июня 2011 г. N 884
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 30 мая 2011 г. N 698
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 5 марта 2011 г. N 207
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 27 декабря 2010 г. N 2014
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 14 мая 2010 г. N 731
Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 9 декабря 2009 г. N 2472