Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Яхрома
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 18 августа 2010 г. N 65/15
Порядок
предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 158, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в целях установления порядка выделения денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах соразмерно доле муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения между органами местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - управляющие организации) в части финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов.
1.3. В настоящем Порядке использованы термины, определения:
Капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Инженерное оборудование жилых зданий - системы отопления и вентиляции, холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения.
Внешнее благоустройство территорий - хозяйственные площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода: площадки для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей; тротуары, проезды, газоны, территории зеленых насаждений; площадки для выгула собак; площадки, оборудованные мусоросборниками; площадки для временной стоянки автомобилей.
Конструкции, элементы зданий - фундаменты, стены подвалов, стены каменные, стены деревянные, балконы, козырьки, лоджии, эркеры, перекрытия, полы, перегородки, крыши.
1.4. Настоящий Порядок является обязательным для всех управляющих организаций независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Выделение бюджетных средств управляющим организациям для оплаты расходов на капитальный ремонт конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий доли муниципальной собственности осуществляется при наличии решения собственников многоквартирных домов о проведении капитального ремонта.
1.6. Не выделяются бюджетные средства на жилые дома, относящиеся к категории ветхих и аварийных, подлежащих сносу.
1.7. Объем средств, направляемый на капитальный ремонт жилищного фонда, утверждается решением Совета депутатов городского поселения Яхрома о бюджете на очередной финансовый год.
2. Механизм планирования бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов
2.1. Управляющие организации в срок до 1 июля текущего года представляют в администрацию городского поселения Яхрома заявление и планы бюджетного финансирования капитального ремонта объектов с указанием адреса, наименования конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий многоквартирного дома. В планы бюджетного финансирования включаются объекты капитального ремонта, планируемые к выполнению на следующий год за текущим годом. К планам бюджетного финансирования капитального ремонта объектов управляющие организации прилагают следующие документы, подтверждающие необходимость капитального ремонта:
1. Копию акта ввода в эксплуатацию жилого здания, законченного строительством, или иной документ, позволяющий определить год ввода в эксплуатацию жилого здания.
2. Акт комиссионного обследования конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий многоквартирного дома с указанием объемов разрушений и заключением о необходимости выполнения капитального ремонта.
Акты экспертных организаций с техническими заключениями о необходимости проведения капитального ремонта конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий (при необходимости).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. Документ с указанием даты, объема и состава работ предыдущего капитального ремонта (если ремонт проводился) конструкций, элементов, инженерного оборудования зданий, подводящих инженерных сетей, элементов внешнего благоустройства территорий многоквартирного дома.
5. Дефектная ведомость работ.
6. Проектно-сметная документация или расчетная смета на производство работ.
7. Документы с обращениями и жалобами жителей на неудовлетворительное состояние конструктивного элемента (при их наличии).
8. Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (конкретных конструкций, элементов, инженерного оборудования, подводящих инженерных сетей или элементов внешнего благоустройства территорий). В протоколе должно быть отражено решение собственников о согласовании плана бюджетного финансирования капитального ремонта, о даче согласия управляющей организации от их имени подать заявку на получение бюджетных средств на вышеуказанные цели.
9. Копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе для юридических лиц, копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, о внесении в ЕГР для индивидуальных предпринимателей.
2.2. Администрация городского поселения Яхрома вправе затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетных средств и включения объекта в план капитального ремонта жилищного фонда.
2.3. Администрация городского поселения Яхрома рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия проектно-сметной документации дефектным ведомостям, требованиям строительных, нормативных и законодательных документов и принимает решение о предоставлении бюджетных средств или об отказе в их предоставлении.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- достоверность указанной информации;
- полнота и правильность оформления.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств и включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда являются:
- несвоевременное предоставление необходимых документов;
- наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Порядком.
2.5. Администрация городского поселения Яхрома на основании представленных и рассмотренных документов в срок до 1 августа текущего года формирует план объектов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, составляет заявку на бюджетное финансирование расходов на капитальный ремонт доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома и представляет ее для включения в проект местного бюджета на очередной финансовый год, который выносится на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Яхрома.
3. Порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов
3.1. В план капитального ремонта в первую очередь включаются конструкции, элементы, инженерное оборудование зданий, подводящих инженерных сетей, элементы внешнего благоустройства территорий многоквартирных домов, которые находятся в худшем техническом состоянии.
3.2. После принятия Советом депутатов городского поселения Яхрома решения об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год управляющая организация представляет в администрацию городского поселения Яхрома документы о подтверждении расходования денежных средств собственников помещений многоквартирного дома на цели проведения капитального ремонта либо документальное подтверждение о наличии средств на капитальный ремонт на расчетном счете.
При отсутствии вышеперечисленных документов управляющая организация уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме о предоставлении бюджетных средств.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия решения о согласии заключения соглашения о предоставлении бюджетных средств определяет срок, необходимый для сбора суммы собственной доли, и направляет данное решение в администрацию городского поселения Яхрома.
3.3. После выполнения п. 3.2 настоящего Порядка администрация городского поселения Яхрома в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении бюджетных средств.
3.4. Предоставление бюджетных средств на оплату капитального ремонта доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения Яхрома на соответствующий финансовый год, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования.
Авансовые платежи осуществляются в размере до 30 процентов от суммы сметной стоимости.
Расчеты за выполненные работы могут осуществляться по проценту технической готовности от сметной стоимости.
3.5. Бюджетные средства предоставляются управляющим организациям на условиях безвозмездности и безвозвратности на следующий финансовый год за годом подачи заявки.
Предоставляемые бюджетные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.6. Размер бюджетного финансирования на оплату капитального ремонта доли муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов в случае изменения доли муниципальной собственности в общем имуществе дома и выделенных лимитов бюджетных обязательств подлежит изменению.
3.7. Предоставление бюджетных средств осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет подрядной организации на основании:
1) протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с участием средств собственников помещений;
2) соглашения о предоставлении бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на текущий год;
3) договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
4) проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
5) актов выполненных работ;
6) заявок управляющей организации на получение из бюджета объема бюджетного финансирования (в необходимых случаях).
3.8. Выбор подрядной организации для производства работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется в соответствии с требованиями Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации заявителя;
- отсутствия финансирования управляющей организацией собственной доли на проведение капитального ремонта;
- непредставления отчетности и документов;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Предоставление бюджетных средств прекращается в случаях:
- нецелевого использования управляющей организацией предоставленных бюджетных средств;
- неиспользования управляющей организацией предоставленных бюджетных средств в установленные сроки;
- неиспользования или ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении бюджетных средств.
3.11. После того как предусмотренные в проектно-сметной документации управляющей организации работы по капитальному ремонту объектов полностью выполнены, управляющая организация представляет в администрацию городского поселения Яхрома оригиналы и копии следующих документов:
- подписанный обеими сторонами акт выполненных работ;
- документ, подтверждающий оплату своей части.
3.12. На основании представленных управляющей организацией документов, указанных в п. 3.11, администрация городского поселения Яхрома производит окончательный расчет по бюджетным средствам в пределах доли муниципальной собственности, но не более утвержденной суммы в согласованном плане бюджетного финансирования капитального ремонта объектов.
3.13. Повторное предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт одного и того же общего имущества по одному и тому же виду работ не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Яхрома Московской области от 18 августа 2010 г. N 65/15 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.