Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 2 марта 2010 г. N 213
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Озерского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями Губернатора Московской области от 27 марта 2000 года N 195-РГ "О создании дежурной службы органов исполнительной государственной власти Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Губернатора Московской области N 410-РГ) и от 5 декабря 2008 года N 460-РГ "О работе Единой дежурной службы исполнительных органов государственной власти Московской области".
1.2. Положение определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Озерского муниципального района (далее - ЕДДС Озерского муниципального района)
1.3. ЕДДС Озерского муниципального района входит в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Московской области.
1.4. ЕДДС Озерского муниципального района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена единой государственной системы предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и обеспечения пожарной безопасности.
Она предназначена для:
- приема-передачи сигналов или распоряжений на изменение режимов функционирования Озерского районного звена областной подсистемы РСЧС;
- приема сообщений от населения и взаимодействующих служб о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
- оповещения руководящего состава района, служб оперативного реагирования и управления силами и средствами пожаротушения, аварийно-спасательными и другими силами постоянной готовности при их совместных действиях в условиях ЧС.
- обобщения оперативной информации о произошедших авариях, происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представления соответствующих докладов по подчиненности.
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб Озерского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб Озерского муниципального района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.)
1.7. ЕДДС Озерского муниципального района функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС (АДС) и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению населения людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
1.8. ЕДДС создается на штатной основе (за счет дополнительной численности органа местного самоуправления, при котором она создается).
1.9. ЕДДС Озерского муниципального района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
1.10. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Озерского муниципального района входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник.
1.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об Озерском муниципальном районе (в том числе их дежурно диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся остановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории Озерского муниципального района;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;
1.11.1. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС (АДС), а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
1.12. ЕДДС Озерского муниципального района и дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Озерского муниципального района функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
1.12.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС (АДС) сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС (АДС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС (АДС) по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
1.12.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС (АДС) переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС (АДС), входящих в ОСУДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГО, ЧС, ЕДДС, ДДС (АДС) расположенных на территории Озерского муниципального района и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Озерском муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС (АДС) расположенных на территории Озерского муниципального района;
- координацию действий ДДС (АДС) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС (АДС) расположенные на территории Озерского муниципального района действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС Озерского муниципального района и ведомственными инструкциями.
1.12.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Озерского муниципального района и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
1.13. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС (АДС), входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС Озерского муниципального района.
Для этого в ЕДДС Озерского муниципального района от взаимодействующих ДДС (АДС) в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС (АДС).
1.14. Вся информации, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (АДС) доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС (АДС), привлеченных к ликвидации ЧС.
1.15. ЕДДС Озерского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Озерского муниципального района, и настоящим Положением.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами ЕДДС Озерского муниципального района являются:
- прием сигналов и распоряжений от Правительства Московской области и своевременное их до доведение до исполнителей;
- прием от населения и организаций сообщений об авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС на территории Озерского муниципального района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, а затем доведение ее до аварийно-спасательных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- оповещение руководящего состава Озерского муниципального района, городского поселе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.