Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Синьковское
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 29 сентября 2010 г. N 58/14
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Синьковское.
1.2. Положение определяет: порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения Синьковское, права и обязанности органов местного самоуправления сельского поселения Синьковское и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Синьковское, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а так же их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории сельского поселения Синьковское в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (отсутствие сведений у органа муниципального земельного контроля о границах земельного участка, определенных в соответствии с федеральными законами, не является основанием для невозможности осуществления мероприятий муниципального земельного контроля);
Собственник земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве собственности по основаниям, предусмотренным законом;
Владелец земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения по основаниям, предусмотренным законом;
Пользователь земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным законом (пользователем может признаваться лицо, использующее земельный участок по основаниям, предусмотренным ст. 271 Гражданского кодекса РФ);
Арендатор земельного участка - лицо, которому земельный участок передан по договору аренды, срок действия которого не истек;
Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических и физических лиц мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земель обязательным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют: Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иные законодательства Российской Федерации и Московской области, Устав Муниципального образования, настоящее Положение, Регламент проведения проверок, нормативно-правовые акты, принятые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов сельского поселения Синьковское и главой сельского поселения Синьковское, по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- осуществление контроля за использование и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;
- установление наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- осуществление контроля за состояние благоустройства территорий сельского поселения Синьковское;
- осуществление контроля выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- осуществление контроля за исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- соблюдение юридическими и физическими лицами порядка переуступки права пользования землей;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- осуществление контроля выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации сельского поселения Синьковское (далее - муниципальный инспектор), назначаемыми главой сельского поселения Синьковское.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации сельского поселения Синьковское самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией сельского поселения Синьковское и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется непосредственно администрацией сельского поселения Синьковское.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения Синьковское возлагаются на главу сельского поселения Синьковское (далее - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
2.3. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является комиссия численностью 7 (семь) человек (далее - комиссия), назначенная главой сельского поселения Синьковское. Комиссия формируется из сотрудников администрации сельского поселения Синьковское, депутатов Совета депутатов сельского поселения Синьковское (по согласованию) и представителей общественности (далее - инспектора по муниципальному земельному контролю).
2.4. Инспектора по муниципальному земельному контролю, назначенные главой сельского поселения Синьковское, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля.
2.5. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, подписанные главой сельского поселения Синьковское.
3. Функции инспекторов по муниципальному земельному контролю при осуществлении муниципального земельного контроля
В соответствии с задачами муниципального земельного контроля на инспекторов по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальных инспекторов) возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах сельского поселения Синьковское;
- организация проверок по соблюдению установленных публичных сервитутов;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков самовольно занятых, используемых без документов, удостоверяющих права на землю, которые должны быть оформленных в установленном порядке;
- контроль своевременности оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- контроль за достоверность предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением вида разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, материалами публичных слушаний, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнение предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- подготовка муниципальных правовых актов по вопросам охраны и использования земельных участков в границах сельского поселения Синьковское;
- контроль за выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории сельского поселения Синьковское;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Права муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки на территории сельского поселения Синьковское;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривать заявления юридических и физических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специализированные организации и учреждения;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения Синьковское.
5. Обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений, влекущих за собой гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, нормативно-правовыми актами сельского поселения Синьковское, регулирующими вопросы использования и охраны земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.2. Муниципальные инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц администрации сельского поселения Синьковское, соответствующие органы государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.
6. Ответственность муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Муниципальные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, за превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальный инспектор не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в результате деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.3. Действия комиссии и муниципальных инспекторов, осуществляющих земельный контроль, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
6.4. Муниципальный инспектор, признанный виновным в нарушении законодательства Российской Федерации несет административную, уголовную, а также гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальный инспектор, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения и Регламента о порядке осуществления муниципального земельного контроля, может быть заменен Постановлением Главы сельского поселения Синьковское.
7. Организация осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является: проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков, законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно - правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории сельского поселения Синьковское; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
7.2. Проверки проводятся муниципальными инспекторами в соответствии с планами работ на основании Распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора (Приложение N 1 к настоящему Положению).
7.3. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское проводятся в соответствии с Регламентом проведения проверок.
7.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического и физического лица могут проводиться не чаще одного раза в три года.
7.5. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.
7.6. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя при необходимости с привлечением заинтересованных служб. Факт отказа от присутствия при проверке, а также отсутствие уполномоченного представителя по неизвестным причинам фиксируется в акте обследования.
7.7. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
7.8. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, Совета депутатов сельского поселения Синьковское, должностных лиц администрации сельского поселения Синьковское, Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, юридических и физических лиц, информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами. Данная проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием государственного инспектора, и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки исполнения предписания государственного инспектора.
7.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических и физических лиц проводятся на основании распоряжения Главы сельского поселения Синьковское. Проект распоряжения готовит орган муниципального земельного контроля. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- дата начала и окончания проведения проверки.
8.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
8.3. Извещение о проведении плановой проверки направляется руководителю проверяемого юридического лица, физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, не позже, чем за 3 (три) рабочих дня (при наличии сведений о лице, использующем земельный участок).
8.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.5. Мероприятия по мун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.