Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Синьковское
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 29 сентября 2010 г. N 59/14
Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области, Положением "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области", и определяет порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения Синьковское (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
2. Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок соблюдения земельного законодательства.
2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, которые подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5) фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный инспектор) администрации сельского поселения Синьковское, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю.
2.5. Утвержденный главой сельского поселения Синьковское, ежегодный план проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц, путем его размещения на официальном сайте сельского поселения Синьковское, в газете Совета депутатов и администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области "Синьковские просторы" и иным доступным способом.
2.6. Порядок согласования ежегодных планов проведения плановых проверок определяется в соответствии с федеральными законами.
2.7. О проведении плановой проверки юридическое и физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позже, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения главы сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля, органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3.2 и в части 3.3 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических и физических лиц.
3.5. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, части 3.2 настоящей статьи. Проверка проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. В день подписания распоряжения главой сельского поселения о проведении внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет, либо направляет, заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (подписанного электронной цифровой подписью), в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы сельского поселения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в установленном законном порядке.
3.8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов, органом прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.10. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального земельного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в пункте 2 части 3.2 настоящего раздела, юридические и физические лица уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4. Срок проведения проверки
4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением главы сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.
5. Порядок организации проверки
5.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы сельского поселения Синьковское. Проверка может проводиться только муниципальными инспекторами, которые указаны в распоряжении главы сельского поселения Синьковское.
5.2. В распоряжении указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) адрес земельного участка, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
8) сроки проведения и перечень мероприятий подлежащих контролю, для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
10) перечень документов, представление которых юридическим или физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
11) даты начала и окончания проведения проверки.
5.3. Заверенная печатью копия распоряжения главы сельского поселения Синьковское вручается под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.4. На период отсутствия главы сельского поселения Синьковское, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля могут возлагаться на заместителя главы сельского поселения.
5.5. По просьбе руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, либо его уполномоченного представителя, муниципальные инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим или физическим лицом при осуществлении деятельности.
6. Ограничения при проведении проверки
6.1. При проведении проверки муниципальные инспектора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "а", "б" пункта 2 части 3.2 раздела 3 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, для проведения их исследований, испытаний, измерений, без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим и физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах (согласно Приложению N 2 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Синьковское). Акт проверки утверждается главой сельского поселения Синьковское.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения главы сельского поселения Синьковское о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время начала и окончания проверки, и место её проведения;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического или физического лица указанного журнала;
9) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки при необходимости прилагаются: фотоматериалы, обмер площади земельного участка, результаты исследований и испытаний, протоколы, заключения экспертов, акты проведенных экспертиз, объяснительные записки работников юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований и предписаний об устранении выявленных нарушений, копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, показания свидетелей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.6. В случае, если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которая согласовала проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований секретности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. В журнале учета проверок (при его наличии), юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципальными инспекторами делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
7.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.10. Юридическое или физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней, с даты получения акта проверки, вправе обжаловать действия (бездействия) муниципальных инспекторов, проводящих проверку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Меры, принимаемые органом муниципального земельного контроля в отношении лиц, допустивших факты нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом обязательных требований, муниципальные инспектора, проводившие проверку:
1) выдают под роспись вместе с актом проверки предписание юридическому или физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) при необходимости вручают уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Московской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Уведомление вручается под роспись.
8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, указанного в Предписании, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом проверки составляется Уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Московской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его уполномоченному представителю.
8.3. Также муниципальные инспектора принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращения его причинения.
8.5. В случае выявления использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и (или) строительства на таких земельных участках объектов капитального строительства, без получения соответствующих разрешений, администрация сельского поселения Синьковское по представлению органа муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с исковым заявлением об освобождении земельного участка и сносе самовольной постройки.
9. Ответственность юридических и физических лиц при проведении в отношении них проверок
9.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных ими представителей. Физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований земельного законодательства.
9.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица, или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, либо их уполномоченные представители, допустившие нарушение земельного законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность муниципальных инспекторов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля использования земель на территории сельского поселения Синьковское при проведении проверки
10.1. Муниципальные инспектора, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Синьковское в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области от 29 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.