Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Сельское поселение Буньковское Московской области"
от 16 февраля 2010 г. N 7/5
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящее положение Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/064 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области" и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области" (далее - муниципальный земельный контроль), определяет полномочия по муниципальному земельному контролю и наделяет этими полномочиями отдельных муниципальных служащих муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер письма Роснедвижимости от 20.07.2005 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" следует читать "N ММ/0644"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Здесь и далее вместо слов "Сельское поселение Мамонтовское" следует читать "Сельское поселение Буньковское"
Муниципальный земельный контроль - деятельность уполномоченных на его проведение муниципальных служащих администрации муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области" по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами и индивидуальными предпринимателями положений земельного законодательства по вопросам охраны и использования земель.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью соблюдения:
2.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
2.2. Порядка переуступки права пользования землей.
2.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и рациональному использованию земель, выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2.4. Исполнения вынесенных в рамках муниципального земельного контроля предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области охраны и использования земель.
2.5. Выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
2.6. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
2.7. Режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
2.8. Выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли.
2.9. Выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
2.10. Требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
2.11. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля наделяются следующие муниципальные служащие администрации муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области", в дальнейшем при совместном упоминании именуемые лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
3.1. Заместитель Главы администрации муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" - Главный муниципальный земельный инспектор муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" (далее - Главный муниципальный земельный инспектор).
3.2. Начальник отдела благоустройства, градостроительства, земельного и лесного контроля администрации муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" - заместитель Главного муниципального земельного инспектора.
3.3. Эксперт отдела благоустройства, градостроительства, земельного и лесного контроля администрации муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" - муниципальный земельный инспектор муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" (далее - муниципальный земельный инспектор).
4. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в целях реализации возложенных на них задач в установленном порядке взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Московской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и правоохранительными органами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и гражданами.
5. Полномочия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
5.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
5.1.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, осуществлять осмотр и обследование земельных участков.
5.1.3. Осуществлять юридические действия, связанные с подготовкой к изъятию или прекращению прав на земельные участки.
5.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства по вопросам охраны и использования земель.
5.1.5. Получать объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
5.1.6. Рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства в части охраны и использования земель.
5.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз ученых и специалистов различных организаций и учреждений.
5.1.8. Обращаться в соответствующие органы с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.
5.1.9. Составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и письменные предписания по устранению допущенных земельных правонарушений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - предписания).
5.1.10. Письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
5.1.11. Выполнять иные требования земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5.2. К исключительной компетенции Главного муниципального земельного инспектора относятся:
5.2.1. Координация деятельности заместителя Главного муниципального земельного инспектора и муниципального земельного инспектора.
5.2.2. Издание распоряжений о графике плановых проверок и проведении внеплановых проверок.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок (плановых и внеплановых) и в форме запроса документов.
Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право на использование земельных участков и определяющих порядок использования земель и (или) осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих замеров и обследований.
Извещения о проведении проверок под роспись либо посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении) направляются в адрес проверяемых лиц не менее, чем за 7 (семь) календарных дней до дня проведения проверки.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием гражданина, индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с уставными документами органа управления юридического лица или их законных представителей.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются определенные законодательством права и обязанности, о чем делается запись в акте проверки.
График плановых проверок и проведение внеплановых проверок утверждается распоряжением Главного муниципального земельного инспектора. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
В отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся:
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства по вопросам охраны и использования земель;
- для проверки исполнения ранее выписанных предписаний.
Проверки в форме запроса документов осуществляются путем направления в адрес проверяемых лиц запроса документов, необходимых для проведения проверки. Данный запрос подлежит рассмотрению субъектом проверки с обязательным направлением имеющихся копий запрашиваемых документов в администрацию муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" в течение 10 дней с момента получения запроса.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
8. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (Приложение N 1) в двух экземплярах. К акту могут прилагаться фотоматериалы (Приложение N 2), обмер площади земельного участка (Приложение N 3), заключения ученых и экспертов, специалистов различных организаций и учреждений, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иная информация, подтверждающая нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его законному представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, оставляемого в деле).
В случае выявления нарушений требований земельного законодательства в части охраны и использования земель лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, выносятся письменные предписания (Приложение N 4).
В случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, копии материалов проверки вместе с копией акта направляются в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц.
В случае грубых нарушений собственником участка правил рационального использования земель, установленных земельным законодательством, а также ненадлежащего использования участка арендаторами и другими лицами, не являющимися его собственниками, неиспользование собственником земельного участка, предусмотренного для сельскохозяйственного производства либо жилищного строительства, для соответствующих целей в течение 3 лет, если более длительный срок не установлен законом, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют юридические действия, необходимые для подготовки к изъятию участков либо прекращения прав на них.
10. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, следят за исполнением предписаний. По результатам проверок исполнения предписания также составляется акт (Приложение N 1).
Лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, ведется документированный учет проведенных проверок.
11. Ответственность лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
11.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за объективность результатов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
11.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
11.3. Действия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Контроль за исполнением Положения
1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется главой муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области".
III. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу после их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.