Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение Талдом
Талдомского муниципального
района Московской области
от 30 сентября 2010 г. N 01-04/84
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Талдом
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества, установленных Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Талдом (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, которые согласно вышеуказанному Федеральному закону подлежат регулированию органами местного самоуправления.
2. Объектом приватизации может быть любое муниципальное имущество независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городское поселение Талдом, в соответствии с законодательством РФ о приватизации и настоящим Положением.
II. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план). Прогнозный план разрабатывается администрацией городского поселения Талдом. Прогнозный план утверждается на срок от одного года до трех лет.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации не допускается.
2. Прогнозный план содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие их характеристики:
- наименование объекта;
- место нахождение объекта;
- основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале, которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение объекта;
- среднесписочная численность унитарного предприятия;
- балансовая стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия по состоянию на начало текущего года или остаточная стоимость планируемого к приватизации иного имущества;
- величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале, которого находятся в муниципальной собственности;
- количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности;
- номинальная стоимость акций (долей в уставных капиталах);
- количество акций, подлежащих приватизации, в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- предполагаемый срок приватизации;
при включении в прогнозный план иного имущества:
- наименование;
- местонахождение;
- назначение имущества.
3. Прогнозный план представляется Главой городского поселения Талдом в Совет депутатов городского поселения Талдом одновременно с проектом бюджета, для утверждения.
4. Глава вправе вносить в Совет депутатов предложения об изменениях и дополнениях в утвержденный прогнозный план.
5. Отчет о результатах исполнения прогнозного плана за прошедший год вносится в Совет депутатов ежегодно не позднее 1 марта.
6. Отчет должен содержать перечень приватизированного имущества с указанием способа приватизации и цены сделок, размер денежных средств, полученных в результат приватизации.
7. Прогнозный план и отчет о результатах об исполнении, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципального имущества, информация о совершенных сделках подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
III. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется одним из способов, установленных статьей 13 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также заключения с покупателями договора купли-продажи устанавливается органом местного самоуправления.
3. Государственную регистрацию созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ обеспечивает администрация городского поселения Талдом.
4. Решения об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности, принимается главой.
5. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- срок оплаты платежа;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Условия приватизации утверждаются Главой городского поселения.
6. Функции продавца приватизируемого муниципального имущества осуществляет администрация городского поселения Талдом, а также может быть поручено юридическим лицам выполнять функции продавца муниципального имущества.
7. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Глава городского поселения в двухмесячный срок принимает одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
Решение должно быть принято в период действия утвержденного прогнозного плана, а торги могут быть проведены в следующем календарному году.
8. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке независимым оценщиком.
Администрация городского поселения Талдом заключает договор с оценочной фирмой на проведение оценки в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
9. Для проведения аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества Главой городского поселения создается аукционная (конкурсная) комиссия по проведению торгов (далее - комиссия).
Комиссия состоит из 7 членов. Регламент работы Комиссии утверждается Главой городского поселения.
10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества должно создать возможность свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации. Информация о приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальных сайтах.
Информационное сообщение о продаже должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
- наименование приватизируемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. При продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также имущественных комплексов унитарных предприятий обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;
- размер уставного капитала организации, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;
- условия конкурса при продаже акций;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%;
13. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:
- права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, права залога и т.п.);
- наименование лиц, в пользовании которых находится приватизируемый объект;
- сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.
14. Продавец вправе дополнять перечень сведений.
15. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица представляют документ, удостоверяющий личность;
- юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законодательством;
- опись представленных документов.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
IV. Условия распоряжения муниципальной собственностью, подлежащей приватизации
1. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сдавать в аренду с правом выкупа, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
- создавать филиалы и открывать представительства;
- сокращать численность работников предприятия;
- получать кредиты.
2. Унитарное предприятие вправе в период, обозначенный в п. 1, совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых не превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или не более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого не превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или не более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Унитарное предприятие обязано уведомить учредителя и Главу города о своих заимствованиях.
Просрочка платежа не может составлять более 20-ти календарных дней (допустимая просрочка). За просрочку начисляется пени в размере 0,7% от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.
V. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе
1. В случае продажи на конкурсе в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" акций, находящихся в муниципальной собственности, в уставах акционерных обществ должно предусматриваться отнесение вопросов, перечисленных в пункте 19 статьи 20 вышеназванного Закона, к ведению общего собрания акционеров и совета директоров акционерного общества.
2. Победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми продавцом.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
3. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации до заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия для унитарного предприятия действуют Правила, установленные пунктами 1, 2 статьи IV настоящего Положения.
Со дня заключения с победителем конкурса договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия и до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и учредителем:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты и займы;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Администрация городского поселения Талдом обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия победителя конкурса на совершение указанных в пункте 3 настоящей статьи действий.
Победитель конкурса и администрация городского поселения Талдом в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или отдел по земельным и имущественным отношениям не сообщают о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается Главой городского поселения.
VI. Оформление купли-продажи и оплата за приватизируемое имущество
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием для государственной регистрации права собственности является договор купли-продажи имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.
3. Расходы на оплату услуг по регистрации возлагаются на покупателя.
4. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, зачисляются в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации устанавливает Глава городского поселения.
VII. Отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства
1. В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается преимущественное право арендаторов, соответствующих требованиям, установленным законом, на приобретение арендованного имущества.
2. Порядок преимущественного права арендаторов на приобретение арендованного муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Оплата приобретаемого муниципального имущества осуществляется арендатором (покупателем) единовременно.
5. Платеж за приобретаемое имущество производится в течение 5-ти календарных дней с момента подписания договора купли-продажи. В случае если последний день срока платежа приходится на нерабочий день, днем окончания срока платежа считается следующий за ним рабочий день.
Не допускается оплата по договору частями.
13. При расторжении договора купли-продажи по вине покупателя уплаченная им сумма денежных средств не возмещается.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Талдом Московской области от 30 сентября 2010 г. N 01-04/84 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.