Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 30 ноября 2012 г. N 34-РС в наименование настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение в городском округе Коломна на 2010 - 2013 годы"
30 ноября, 27 декабря 2012 г.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 30 ноября 2012 г. N 34-РС в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в городском округе Коломна на 2010-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" от 23.11.2009 N 261-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" от 8 июля 2010 года N 9/126-П Постановление Правительства МО от 03.02.2009 N 84/53 "Об утверждении Программы действий по обеспечению конкурентоспособности и развития экономики Московской области, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по энергосбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей". Постановление Правительства Московской области от 31.12.2009 N 1208/56 Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области от 16 июля 2010 г. N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области", принятый постановлением Московской областной Думы от 8 июля 2010 г. N 9/126-П
Заказчик программы |
Администрация городского округа Коломна |
Разработчик программы |
ОАО "Департамент городского хозяйства" |
Исполнители программы |
Администрация городского округа Коломна; Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям; предприятия жилищно-коммунального хозяйства; бюджетные учреждения; наниматели и собственники помещений многоквартирных домов; коммерческие сервисные организации |
Сроки реализации программы |
2010-2013 гг. |
Цели программы |
Реализация государственной политики повышения энергетической эффективности на территории города Коломна посредством разработки и реализации комплекса мероприятий энерго- и ресурсосбережения; Обеспечение режима надежного энергоснабжения потребителей; Создание благоприятных условий для реализации энергосберегающих технологий; Активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение |
Основные задачи программы |
Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; Сокращение расходов на коммунальную продукцию (услуги) за счет реализации мероприятий по энергосбережению; Рациональное использование потребляемого топлива при производстве тепловой энергии; Снижение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии, снижение пиковых электрических нагрузок; Организация инвестиционного процесса замены тепловых сетей. Использование высвобождаемой электрической мощности для обеспечения подключения новых потребителей. Повышение мотивации энергосбережения и энергоэффективности. Пропаганда выгодности и престижности энергосберегающего отношения к используемым ресурсам; |
Основные мероприятия программы |
Организационные мероприятия: - ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности. - проведение энергетических обследований, определение оптимальности потребления энергетических ресурсов. - содействие привлечению частных инвестиций, в том числе при реализации энергосервисных договоров. - обеспечение приборного учета используемых энергетических ресурсов на объектах бюджетных учреждений; Технические и технологические мероприятия: - реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. - повышение энергетической эффективности систем освещения, установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах. - повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства. - повышение эффективности использования и сокращение потерь воды. - пофасадное регулирование состем# отопления в многоквартирных домах, автоматизация тепловых пунктов; - тепловая изоляция трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; - восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения. - установка общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах. |
Механизмы реализации Программы |
Привлечение частных инвестиций в энергосбережение через энергосервисные контракты формирование рынка энергосервисных услуг; Заключение договоров на проведение энергетических обследований и энергетическую паспортизацию объектов бюджетных учреждений; Создание условий для реализации энергосервисных контрактов по внедрению энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере; Внедрение в систему закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы; Применение двуставочных тарифов на тепловую энергию. Реализация механизма перераспределения высвобождаемой мощности; Формирование рынка энергосервисных услуг; Создание условий для привлечения внебюджетного финансирования. |
Финансовое обеспечение программы |
Основными источниками финансирования программы являются: Внебюджетные средства и собственные средства предприятий. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями с соответствующим сокращением расходов на их оплату. Повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе. |
Контроль за реализацией программы |
Администрация городского округа Коломна |
2. Характеристика проблемы
Общая площадь застроенной городской территории 47 670 тыс. м. кв.
Численность населения города 148,4 тыс. чел.
Социально-экономическое развитие города за последние годы, характеризуются устойчивыми темпами развития по всем основным макроэкономическим показателям:
- производство товаров, выполнение работ и услуг увеличилось в 2,2 раза и составило в 2009 году 22,0 млрд. рублей
- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличились в 3,7 раза и в 2009 году их объем составил 9,7 млрд. рублей, в том числе 8,7 миллиарда пришлось на долю крупных и средних предприятий, при этом возросла значимость расширения существующего производства и выпуск новой продукции.
Доля продукции, произведенная малыми предприятиями, в общем объеме составляет более 25 процентов. Реальным шагом поддержки предпринимательства является обеспечение доступа организаций малого бизнеса к муниципальному заказу. Более 65 процентов товаров, работ и услуг для муниципальных нужд произведено и выполнено предприятиями малого и среднего бизнеса. Увеличилось количество индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Бюджет города сформирован на основе прогноза социально-экономического развития и утвержден в соответствии с действующим законодательством.
Сохранена социальная направленность бюджета Коломны: удовлетворение потребностей населения в услугах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. На финансирование этих отраслей направлено почти 80 процентов бюджетных средств. В бюджетной сфере Коломны функционируют 146 бюджетных учреждений, в которых работали 9,3 тыс. человек.
Муниципальными и бюджетными организациями не допущено кредиторской задолженности за полученную электроэнергию и природный газ, нет задолженности по заработной плате и налоговым платежам.
Жилищно-коммунальное хозяйство как отраслевое направление в структуре экономики города берет свое начало с периода строительства жилых домов первых массовых серий. За прошедшие 40 лет построено 2,1 млн. м2 жилья.
Коммунальное хозяйство составляют 28 муниципальных котельных, 30 центральных тепловых пунктов, 170 км теплотрасс, 14 водозаборных узлов с 50 артезианскими скважинами, 42 повысительных насосных станций, 308 км водопроводов. Электроснабжение города осуществляется с 7 питающих центров по 43 фидерам. Протяженность кабельных линий - 1 480 км. трансформаторных 387 и 28 распределительных подстанций.
Инженерная инфраструктура в городе создавалась ведомственно, исходя из возможностей градообразующих предприятий. Поэтому на ряде территорий города мощность существующих централизованных систем тепло-, водоснабжения полностью задействована.
Образовавшийся дефицит мощностей в определенной мере призвана решить программа энергосбережения.
Генеральный план перспективного развития города предусматривает возможность реализации инвестиционных проектов реконструкции существующей жилой застройки со сносом малоэтажных домов и строительством многоквартирных домов, спроектированных с учетом требований по энергоэффективности.
Соответствующие требования предъявляются и к объектам коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация которых позволит повысить надежность их функционирования.
Значительный рост затрат на содержание энергетического хозяйства, наблюдаемый сейчас c учетом цен на энергоносители (топливо, тепло- и электроэнергию и др.) обусловил необходимость разработки программы энергосбережения.
3. Основные цели Программы
Целями Программы являются:
Реализация государственной политики повышения энергетической эффективности на территории города Коломна посредством разработки и реализации комплекса мероприятий энерго- и ресурсосбережения.
Реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении
Обеспечение режима надежного, бездефицитного энергоснабжения, снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента, повышение конкурентоспособности местных товаров и услуг.
Активное вовлечение всех групп потребителей в энерго- и ресурсосбережение.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе позволит обеспечить снижение объема их потребления.
4. Задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей
Реализация организационных, нормативно-правовых, экономических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики города за счет использования потенциала энергосбережения.
Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях города, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
Определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических мощностей;
Отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории города, создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий, повышение энергоэффективности в частном секторе ЖКХ, малом и среднем бизнесе на основе экономического стимулирования и формирования энергосберегающего поведения.
Оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии.
Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов, уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики на предприятиях города.
Сокращение расходов на коммунальную продукцию (услуги) за счет реализации мероприятий по энергосбережению;
Рациональное использование потребляемого топлива при производстве тепловой энергии;
Снижение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии, снижение пиковых электрических нагрузок;
Снижение пиковых электрических нагрузок;
Выработка электроэнергии на собственные нужды в котельных;
Сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой энергии, улучшение экологических показателей окружающей среды.
Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
Использование вторичных энергетических ресурсов и вовлечение источников энергии;
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
Сокращение непроизводительных потерь тепловой и электрической энергии в жилых зданиях.
Стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде.
Категорирование домов по классу энергоэффективности, повышение категорииности зданий при проведении капитального ремонта.
Снижение потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
Оснащение объектов бюджетной сферы приборами учета всех видов энергоресурсов.
Создание рынка энергосервисных услуг в бюджетной сфере.
Снижение фактических потерь тепловой энергии и теплоносителя, а также удельных расходов электроэнергии при транспортировке и распределении тепловой энергии до нормативных значений.
Обеспечение приборного учета потребления тепловой энергии и теплоносителя.
Организация инвестиционного процесса замены тепловых сетей.
Снижение потерь воды в водопроводных сетях.
Обеспечение учета холодной и горячей воды в системах водоснабжения.
Переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения.
Снижение потреблений электрической энергии на нужды наружного освещения;
Примирение светодиодного оборудования для архитектурно-художественной подсветки зданий и для световой рекламы.
Обновление пускорегулирующего оборудования систем освещения с использованием электронных устройств.
Использование высвобождаемой электрической мощности для обеспечения подключения новых потребителей.
Выявление резервов неиспользуемой электрической мощности как альтернативы строительству новых источников. Повышение мотивации энергосбережения и энергоэффективности.
Проведение агитационной и информационно-разъяснительной и обучающей деятельности по энерго- и ресурсосбережению.
Пропаганда выгодности и престижности энергосберегающего поведения к используемым ресурсам;
Вовлечение в процесс энергосбережение населения города, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 30 ноября 2012 г. N 34-РС в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основные мероприятия Программы
Организационные мероприятия:
- проведение энергетических обследований, определение оптимальности потребления энергетических ресурсов.
- содействие привлечению частных инвестиций, в том числе при реализации энергосервисных договоров.
- обеспечение приборного учета используемых энергетических ресурсов на объектах бюджетных учреждений;
- ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности.
- мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений
в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.
Технические и технологические мероприятия:
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
- повышение энергетической эффективности систем освещения, установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах.
- повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства.
- повышение эффективности использования и сокращение потерь воды.
- пофасадное регулирование состем# отопления в многоквартирных домах, автоматизация тепловых пунктов;
- тепловая изоляция трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
- восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения.
- установка общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах;
- приобретение и установка приборов учета энергетических ресурсов для малоимущих граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
6. Механизмы реализации Программы
Поэтапной вывод из эксплуатации котельных с устаревшим неэффективным оборудованием, высокими удельными расходами топлива.
Разработка нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения;
Разработка и обеспечение доступности типовых технических решений по энерго- и ресурсосбережению при проведении капитального ремонта зданий.
Заключение договоров на проведение энергетических обследований и энергетическую паспортизацию объектов бюджетных учреждений;
Привлечение частных инвестиций в энергосбережение через энергосервисные контракты.
Обязательность энергетических обследований, энергетической паспортизации и разработки и реализации программ энергосбережения на объектах бюджетной сферы;
Проведение категорирования бюджетных организаций по уровню энергоэффективности;
Определение нормативных требований по минимальному уровню энергоэффективности объектов бюджетной сферы, прошедших капитальный ремонт;
Внедрение в систему закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
Разработка и реализация проектов: "энергоэффективная школа", "энергоэффективный детский сад", "энергоэффективное лечебное учреждение".
Установление порядка экспертизы и требований к схемам теплоснабжения, включая обязательность схемных решений по максимальной загрузке наиболее энергоэффективных энергоисточников и перевода работы котельных в пиковые режимы.
Внедрение системы двуставочных тарифов.
Определение обязательных условий договоров теплоснабжения, включая требования к качеству возвращаемого теплоносителя и гидравлическим параметрам режимов теплопотребления, стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению температуры возвращаемого теплоносителя.
Разработка типовых инвестиционных проектов и вариантов финансирования работ по замене тепловых сетей.
Разработка удельных показателей энергоэффективности для разных типов объектов, их мониторинг;
Паспортизация зданий с указанием уровня энергоэффективности;
Реализация механизма перераспределения высвобождаемой мощности;
Продвижение типовых проектов по энергосбережению в сфере услуг;
Проведение конкурсов на лучший энергоэффективный объект.
Распространение брошюр по практическим мерам энергосбережения в быту в каждую квартиру, РЭУ, ТСЖ, ЖСК. размещение наружной социальной рекламы.
Реклама на видео панелях в автотранспорте (автобусах, автолайнах) "берегите тепло", "экономь энергию".
Создание тематических обучающих курсов и семинаров.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 30 ноября 2012 г. N 34-РС в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Источники финансового обеспечения Программы
Основными источниками финансирования программы являются: внебюджетные (инвестиционные) средства и собственные средства ресурсоснабжающих предприятий, а также привлеченные средства собственников жилищного фонда.
N |
Предприятия жилищно коммунального хозяйства |
собственные средства ресурсоснабжающих предприятий |
Всего 2010-2013 гг. тыс. руб. |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
МУП "Тепло Коломны" |
37678,0 |
46129,0 |
71226,0 |
55843,0 |
210876,0 |
2 |
МУП "Коломенская электросеть" |
15000,0 |
18000,0 |
20000,0 |
21000,0 |
74000,0 |
3 |
МУП "Коломенский водоканал" |
11929,0 |
13085,0 |
12789,5 |
13389,5 |
51193,0 |
4 |
МУП "Коломенский трест жилищного хозяйства" |
12500,0 |
13000,0 |
14400,0 |
15100,0 |
55000,0 |
N |
Бюджетная сфера |
средства на выполнение мероприятий по энергосбережению |
Всего 2010-2013 гг тыс. руб. |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Здравоохранение |
12 000,0 |
16 000,0 |
8 000,0 |
30 000,0 |
66 000,0 |
2 |
Образование |
1 750,0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
51 750,0 |
3 |
Культура |
452,0 |
1 675,0 |
2 360,0 |
2 390,0 |
6 877,0 |
4 |
Спорт |
3 830,0 |
5 500,0 |
6 000,0 |
7 200,0 |
22 530,0 |
5 |
Учреждения по работе с молодежью |
31,3 |
607,8 |
490,0 |
532,6 |
1 661,7 |
Источники средств на приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов для малоимущих граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Главный распорядитель средств бюджета городского округа Коломна |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Всего (руб.) |
Объемы финансирования по годам |
|
2012 |
2013 |
||||||
1. |
Приобретение и установка приборов учета энергетических ресурсов для малоимущих граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде (приборы учета газа) |
Администрация городского округа Коломна |
2012 |
Субсидии из бюджета Московской области, всего |
2 981 008,59 |
2 981 008,59 |
|
в т.ч. за счет средств федерального бюджета |
220 815,45 |
220 815,45 |
|
||||
за счет средств бюджета Московской области |
2 760 193,14 |
2 760 193,14 |
|
||||
Средства бюджета городского округа Коломна |
26 597,00 |
26 597,00 |
|
||||
2. |
Приобретение и установка приборов учета энергетических ресурсов для малоимущих граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде (приборы учета воды) |
Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
2012 |
Субсидии из бюджета Московской области, всего |
1 277 575,10 |
1 277 575,10 |
|
в т.ч. за счет средств федерального бюджета |
94 635,19 |
94 635,19 |
|
||||
за счет средств бюджета Московской области |
1 182 939,91 |
1 182 939,91 |
|
||||
Средства бюджета городского округа Коломна |
11 399,00 |
11 399,00 |
|
8. Ожидаемые результаты
Реализация комплексных программных мероприятий обеспечит:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижение затрат
на энергоснабжение объектов учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение надежности и эффективности работы энергетического хозяйства;
- снижение расходов городского бюджета на адресные субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- ограничение роста расходов населения и других потребителей на энергоресурсы;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
- создание новых рабочих мест за счет реализации проектов энергосбережения и открытия новых производств в сфере энергосбережения и выпуску энергоэффективной продукции;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиций в энергосбережение;
- стимулирование внедрения механизмов государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.