Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Коломенского муниципального района
Московской области
от 15 октября 2010 г. N 99/11сд
Положение
о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области
14 марта, 14 октября 2011 г., 23 апреля 2012 г., 11 февраля, 13 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует земельные отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) на территории Коломенского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 7.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Коломенского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю администрация Коломенского муниципального района принимает решения по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.4. Администрация Коломенского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также принимает решения:
- об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством;
- иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
1.5. Максимальный размер земельных участков, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, устанавливается действующим законодательством.
При этом соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 октября 2011 г. N 172/22СД в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.6. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется Администрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом раздела 5 настоящего Положения.
Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета и иных привлеченных средств.
1.7. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю Коломенский муниципальный район подает в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений.
2. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
2.1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.2. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления;
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10) В случае предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства указываются краткое описание предполагаемого результата строительства и его назначения (использования).
2.3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.4. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, за исключением случаев предоставления земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), включаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) согласование отдела капитального строительства и архитектуры (при необходимости);
6) согласование отдела, курирующего агропромышленный комплекс (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд пункт 2.4 настоящего приложения дополнен пунктом 6.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.1) документ, подтверждающий согласование инвестиционных условий, предусмотренных статьей 16.1 Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", если земельный участок предоставляется для строительства на инвестиционных условиях;
7) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
9) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
12) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) до принятия правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
14) кадастровый паспорт земельного участка;
15) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 марта 2011 г. N 126/17СД пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 16, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
16) в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства к заявлению прикладывается согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.5. Администрация организует подготовку и публикацию информации в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Коломенского муниципального района, о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
2.6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 марта 2011 г. N 126/17СД раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
3.1. Предоставление земельных участков осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.
3.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду.
3.3. Под целями, не связанными со строительством, понимаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и их частей:
- размещение временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом;
- открытое складирование (складирование черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.).
3.4. Под временными объектами понимаются:
- металлические гаражи, ракушки;
- металлические хозяйственные кладовки;
- торговые павильоны;
- остановочные павильоны;
- киоски;
- летние кафе;
- открытые автостоянки;
- объекты из сборных и быстровозводимых конструкций.
3.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района с заявкой о рассмотрении возможности предоставления земельного участка в собственность или аренду.
3.6. В заявке указываются:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя, контактный телефон;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) вид испрашиваемого права на земельный участок;
5) местоположение земельного участка;
6) ориентировочная площадь земельного участка;
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) цель предоставления земельного участка;
9) дата составления заявки.
3.7. К заявке прилагаются:
- ситуационный план, согласованный с главой поселения;
- документы, удостоверяющие личность заявителя: для физического лица - копия паспорта с отметкой о регистрации, для юридического лица - копия свидетельства о регистрации юридического лица, для индивидуального предпринимателя - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.8. На основании заключений Комитета по управлению имуществом администрация готовит публикацию о возможности предоставления в аренду земельного участка под испрашиваемые цели либо ответ заявителю о невозможности предоставления земельного участка.
Предоставление земельного участка невозможно, если:
- испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;
- на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости;
- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывает границ смежного земельного участка;
- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей.
3.9. Если в течение месяца после опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в администрацию не поступили дополнительные заявки, заявителю направляется ответ о возможности предоставления земельного участка и необходимости подготовки схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.10. Если в течение месяца после опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в администрацию поступили дополнительные заявки, заявителю направляется ответ о предоставлении земельного участка через процедуру торгов.
3.11. Заявители, получившие ответ о возможности предоставления земельного участка, обращаются с заявлением в администрацию Коломенского муниципального района о предоставлении земельного участка. В заявлении указываются сведения в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения. К заявлению прилагается подготовленная и согласованная в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.12. Администрация с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает постановлением и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.13. На основании утвержденной схемы заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.14. После постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта администрация принимает решение в форме постановления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду заявителю.
3.15. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, также включаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
3.16. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается администрацией в недельный срок с даты вынесения постановления о предоставлении земельного участка.
3.17. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении земельного участка в собственность или аренду администрация принимает решение об организации и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.
3.18. Начальная стоимость земельных участков или размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.19. В месячный срок со дня определения стоимости земельного участка администрация обеспечивает организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.
3.20. По результатам торгов администрация в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством, заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.
4. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
4.1. Настоящий раздел устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
4.2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица.
4.3. В заявлении должны быть указаны следующие данные:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
4.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
4.5. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
5) кадастровый паспорт земельного участка;
6) решение Администрации об образовании земельного участка.
4.6. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в пункте 4.5, а также:
1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
2) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
4.7. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, Администрация обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору.
4.8. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего раздела, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата.
4.9. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
5.1. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственный и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлению соответствующего структурного подразделения Администрации.
5.2. Администрация определяет:
1) форму торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
2) дату проведения торгов;
3) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
4) начальную цену предмета торгов (начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
5) размер задатка;
6) условия конкурса;
7) организатора торгов;
8) срок аренды земельного участка.
5.3. Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 5.3
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 345/46сд пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.4. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены предмета торгов.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 345/46сд в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.5. Организатором торгов является Администрация Коломенского муниципального района либо действующая на основании договора с ней специализированная организация, отобранная на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Организатор торгов).
Организатор торгов:
1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
2) определяет дату проведения торгов;
3) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
4) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
5) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
6) организует осмотр земельных участков на местности;
7) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
8) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
9) определяет "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
10) определяет порядок внесения и возврата задатка;
11) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается администрацией с победителем торгов независимо от того, кто является Организатором торгов
5.6. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов Коломенского муниципального района.
Указанная информация также размещается на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района в сети Интернет.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 345/46сд в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.7. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Коломенского муниципального района (далее - местный бюджет) и иных привлеченных средств. Если организатором торгов является специализированная организация, сумма вознаграждения по организации и проведению торгов в размере, определенном договором, предусмотренным абзацем первым пункта 5.5. настоящего Положения, возмещается организатору торгов за счет покупателя, определенного по результатам торгов, в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет.
Денежные средства, полученные от победителей торгов, подлежат перечислению в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
6. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
6.1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
6.2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.3. До 1 января 2012 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:
1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
3) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
4) лицам, не указанным в подпунктах 1-2 настоящего пункта и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.
6.4. В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Условия продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
7.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
7.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
7.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
7.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
7.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать сведения:
1) о государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка.
2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.
Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.
3) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 октября 2011 г. N 172/22СД раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся с 1 января 2012 г.
8. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена
8.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).
При этом арендная плата на очередной год определяется как произведение размера арендной платы в текущем году на коэффициент-дефлятор, соответствующий прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), и изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
О значении коэффициента-дефлятора в Московской области см. справку
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в подпункт 2 пункта 8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1 настоящего Положения;
3) в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в размере:
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
в случаях, указанных в настоящем пункте, размер арендной платы не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд пункт 8.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения и не применяющихся в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных до 1 января 2013 г.
3.1) в случае предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на инвестиционных условиях размер арендной платы определяется в порядке, установленном Правительством Московской области;
4) в остальных случаях:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
Пкд - корректирующий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
8.2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8.3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд), устанавливаются законом Московской области.
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
На период строительства (реконструкции) устанавливается Кд, равный 1,5, за исключением жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.
Указанное значение коэффициента устанавливается на три года с даты подписания договора аренды земельного участка, а в случае, если стороны установили, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, - с даты возникновения арендных отношений.
В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию), Кд, равный 1,5, применяется с даты принятия соответствующего правового акта, но не более чем на три года.
По истечении вышеуказанного срока вне зависимости от ввода объекта в эксплуатацию применяется Кд в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
В случае если в соответствии с Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области) значение коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, установлено в размере менее 1,5, то Кд, равный 1,5, на период строительства (реконструкции) не применяется.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 8.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8.4. Корректирующие коэффициенты (Пкд) применяются только к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка, установленным приложением к закону Московской области, а также при расчете арендной платы за земельные участки, предоставленные под строительство.
В случаях, когда Кд = 1; 1,1, корректирующий коэффициент равен 1.
Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8.5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, Км - коэффициент (приложение N 1), учитывающий:
1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
2) историческую и ландшафтную ценность территории;
3) состояние окружающей среды;
4) инженерно-геологические условия;
5) рекреационную ценность территории.
Км устанавливается в пределах от 1 до 10.
Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливаются либо равными, либо близкими по значению, но не превышающими установленное значение в 1,2 раза.
На землях, относящихся к землям населенных пунктов, Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель.
8.6. Коэффициенты Пкд и Км устанавливаются решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.
В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования, коэффициенты Кд, Пкд и Км равны 1.
8.7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.
8.8. Определение арендной платы, в том числе и для ранее заключенных договоров аренды, с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (кадастровая стоимость земельного участка, коэффициент-дефлятор, Кд, Пкд, Км, Аб) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
В случае перевода земельного участка из одной категории в другую, в том числе включения земельного участка в границы населенного пункта, или исключения земельного участка из границ населенного пункта, или отнесения земельного участка к определенной категории, изменения или установления вида разрешенного использования земельного участка, арендная плата подлежит уплате с применением соответствующих значений показателей с даты принятия правового акта об изменении категории или отнесении к категории, изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка.
8.9. Арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства и иных обязательных платежей.
8.10. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании. Законом определены и иные случаи.
8.11. Исключен.
См. текст пункта 8.11
8.12. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в соответствии с настоящим разделом, но не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 8.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8.13. Арендная плата за пользование ранее учтенным в государственном кадастре недвижимости земельным участком, в отношении которого не проведен кадастровый учет в связи с уточнением описания местоположения границ или не установлены категория, вид разрешенного использования земельного участка и который предоставлен юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается в размере двукратного базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа за 1 кв. метр в год.
8.14. Законом определяются иные случаи определения арендной платы.
8.15. Размер арендной платы за земельные участки, для которых установлены виды разрешенного использования, являющиеся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливается в размере, равном земельному налогу, за исключением земельных участков, предоставленных на торгах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Виды разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности), устанавливаются Правительством Московской области.
8.16. Не урегулированные настоящим разделом вопросы, связанные с определением размера арендной платы за земельные участки, регулируются действующим законодательством.
9. Условия аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
9.1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и не применяющийся в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных до 1 января 2013 г.
9.2. Договором аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области определяются условия использования арендатором земельного участка, в том числе в случае предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства на инвестиционных условиях, - инвестиционные условия, сроки их исполнения, порядок подтверждения их исполнения и ответственность за ненадлежащее исполнение инвестиционных условий.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 11 февраля 2013 г. N 286/35сд в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и не применяющиеся в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных до 1 января 2013 г.
9.3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.
Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору.
Порядок и условия внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства на инвестиционных условиях, определяется Правительством Московской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 октября 2011 г. N 172/22СД в пункт 9.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
9.4. Договором аренды устанавливается право арендатора на передачу с согласия арендодателя земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу с согласия арендодателя своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
9.5. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
9.6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
9.7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям раздела 8 и настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:
1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения.
Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора;
3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса.
9.8. Арендатор земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, осуществляет действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, за свой счет.
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 октября 2011 г. N 172/22СД раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 9.9, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
9.9. Порядок и случаи списания задолженности по арендной плате, а также по неустойке за пользование земельными участками, которые находятся в собственности Московской обл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.