Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Пролетарский
от 29 июня 2010 г. N 1/9
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского поселения Пролетарский
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Пролетарский и устанавливает порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования "Городского поселения Пролетарский" (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
1. Общие положения
1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность администрации городского поселения Пролетарский, ее структурных подразделений по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения Пролетарский.
1.2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории городского поселения Пролетарский.
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется администрацией городского поселения Пролетарский непосредственно, а также через свои специально уполномоченные органы.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются все лесные насаждения, находящиеся в границах городского поселения Пролетарский, независимо от ведомственной принадлежности.
2. Лица (муниципальные лесные инспектора), осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор
2.1. Главным муниципальным лесным инспектором городского поселения Пролетарский является Глава городского поселения Пролетарский.
2.2. Руководители органов администрации городского поселения Пролетарский являются заместителями главного муниципального лесного инспектора городского поселения Пролетарский.
2.3. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю - являются муниципальными лесными инспекторами.
3. Права и обязанности муниципальных лесных инспекторов
3.1. Муниципальные лесные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- выдавать предписания гражданам и юридическим лицам об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством права.
Главный муниципальный лесной инспектор городского поселения Пролетарский, его заместители помимо прав, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего раздела, также имеют право:
- давать муниципальным лесным инспекторам обязательные для исполнения указания;
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
- издавать определения об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
3.2. Муниципальные лесные инспектора при осуществлении муниципального контроля и надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории городского поселения Пролетарский;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжением главного муниципального лесного инспектора городского поселения Пролетарский или его заместителей о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном настоящим Положением;
- посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главного муниципального лесного инспектора городского поселения Пролетарский или его заместителей о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;
- предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки, необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или граждан, либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальные лесные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие использование лесов или выполняющие на лесных участках любые виды работ, либо их представители при проведении мероприятий муниципального лесного контроля и надзора имеют право знакомиться с материалами по результатам проверок и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
4.2. Юридические и физические лица, осуществляющие использование лесов или выполняющие на лесных участках любые виды работ, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий муниципального лесного контроля и надзора;
- обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю;
- представлять необходимую документацию;
5. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
5.1. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется должностными лицами.
5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным распоряжением Главы городского поселения Пролетарский на очередной год (полугодие).
5.3. Организация и проведение плановой проверки.
5.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего лесного законодательства.
5.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых, органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями, ежегодных планов.
5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Пролетарский, либо иным доступным способом.
5.3.6. Органы муниципального контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в порядке и по форме, установленной Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Серпуховскую городскую прокуратуру.
5.3.7. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическими лицами в процессе осуществления лесных отношений обязательных требований действующего лесного законодательства, выполнение предписаний органа муниципального контроля.
5.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 5.6.2. настоящего Положения, органом муниципального лесного контроля после согласования с Серпуховской городской прокуратурой.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.6.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.5. Документарная проверка.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании лесных участков.
5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля.
5.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований лесного законодательства, орган муниципального лесного контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы городского поселения Пролетарский о проведении документарной проверки.
5.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы, которые предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу, запрашиваемые документы должны быть заверены органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.
5.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.6. Выездная проверка
5.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения лесного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, частного предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера лесного участка в натуре).
5.6.2. При проведении проверки, лесные инспекторы органа муниципального лесного контроля и надзора не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
5.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального лесного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Главы городского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
5.7. Срок проведения проверки.
5.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лесных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главным лесным инспектором, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий.
5.8. Порядок оформления результатов проверки.
5.8.1. По результатам проверки главным лесным инспектором или лесными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
5.8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального лесного контроля;
- дата и номер распоряжения Главы городского поселения;
- фамилии, имена, отчества и должности главного лесного инспектора или лесных инспекторов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи главного лесного инспектора или лесных инспекторов, проводивших проверку.
5.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля. В случае установления фактов нарушения лесного законодательства, копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора).
5.8.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения вышеназванных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Серпуховской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Серпуховскую городскую прокуратуру, в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.8.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.8.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение настоящего Положения
6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального лесного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Пролетарский Московской области от 29 июня 2010 г. N 1/9 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.