Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О порядке принятия решений об установлении и (или) утверждении тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений на территории городского поселения Нахабино
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с изменениями от 27.07.2010 г.), федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", уставом городского поселения Нахабино.
1.2. Настоящее положение определяет: порядок подготовки и принятия решений о согласовании и (или) установлении тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений;
компетенцию органов местного самоуправления городского поселения Нахабино по согласованию и (или) установлению тарифов (цен);
основные принципы формирования и изменения тарифов (цен);
порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен);
ответственность и контроль за соблюдением дисциплины тарифов и цен.
1.3. Согласование и (или) утверждение тарифов (цен) осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен);
развития добросовестной конкуренции;
создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение затрат и использование энергосберегающих технологий;
рационального использования бюджетных средств.
1.4. Положение обязательно для применения муниципальными предприятиями и учреждениями, а также всеми организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги, выполняющими работы на территории городского поселения Нахабино, тарифы (цены) на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Перечень товаров и услуг, согласование и (или) утверждение тарифов (цен) на которые осуществляется органами местного самоуправления городского поселения Нахабино, (далее - перечень), является неотъемлемой частью настоящего положения.
2. Органы согласования и (или) утверждения тарифов (цен) на территории городского поселения Нахабино
2.1. В систему органов согласования и (или) утверждения тарифов (цен) на территории городского поселения Нахабино входят:
Совет депутатов городского поселения в пределах переданных органам местного самоуправления полномочий:
администрация городского поселения;
тарифная комиссия.
2.2. Совет депутатов городского поселения Нахабино: в пределах переданных органам местного самоуправления полномочий.
определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
утверждает тарифы (цены) и надбавки к ним на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования тарифов Московской области для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
2.3. Администрация городского поселения Нахабино в пределах переданных органам местного самоуправления полномочий:
определяет метод регулирования тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений;
утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию
систем коммунальной инфраструктуры;
рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
осуществляет расчет тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений;
публикует информацию о тарифах (ценах) и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
утверждает постановлением главы тарифы (цены) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений после получения заключения тарифной комиссии.
2.4. Тарифная комиссия в пределах переданных органам местного самоуправления полномочий:
рассматривает предложения организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов (цен) и надбавок;
готовит заключение об обоснованности (необоснованности) проекта тарифа (цены), надбавки и представляет материалы на рассмотрение главы поселения
направляет организации коммунального комплекса, муниципальному предприятию и учреждению мотивированный отказ в случае отсутствия оснований для установления тарифов (цен) и надбавок.
Состав и порядок работы тарифной комиссии определяются постановлением главы городского поселения Нахабино.
3. Порядок рассмотрения и согласования тарифов (цен) и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса
3.1. Согласование и изменение тарифов (цен) и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса производятся по их инициативе или по инициативе органов регулирования.
3.2. Изменение действующих тарифов (цен) и надбавок возможно по истечении одного года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
3.3. Основаниями для изменения тарифов (цен) и надбавок, в том числе досрочного, являются:
объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров, работ и услуг этой организации;
изменение производственной программы;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий период регулирования;
изменение экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, условий оплаты труда и другие причины объективного характера);
изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
истечение срока действия ранее установленных тарифов (цен), надбавок к ним;
иные обстоятельства, установленные законами и нормативными правовыми актами.
3.4. Организации коммунального комплекса представляют в срок до 1 августа текущего года в администрацию городского поселения следующие документы:
письмо-обращение о пересмотре или установлении тарифов (цен);
пояснительную записку с указанием причин изменения уровня тарифов (цен);
перечень потребителей;
бухгалтерский баланс (с приложениями) и отчетные калькуляции за предшествующий период;
учетную политику организации;
штатное расписание;
положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах, выплатах стимулирующего характера;
расчет себестоимости товаров, работ, услуг, по которым утверждается тариф (цена);
подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет необходимой прибыли;
план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем;
другие материалы, обосновывающие изменение тарифа (цены).
В отдельных случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами, - заключение независимой экспертизы.
3.5. Администрация городского поселения в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов осуществляет проверку и рассмотрение представленных материалов. В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти рабочих дней с момента их получения. При этом срок их рассмотрения переносится с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимному согласию сторон, но не более чем на 30 календарных дней.
3.6. По результатам рассмотрения представленных материалов администрация городского поселения готовит заключение об обоснованности (необоснованности) проекта тарифа (цены), надбавки.
В случае отсутствия оснований для утверждения тарифов (цен) и надбавок администрация городского поселения направляет организации коммунального комплекса мотивированный отказ.
3.7. Организации коммунального комплекса обязаны вести раздельный учет затрат по видам продукции (работ, услуг), тарифы (цены) и надбавки на которые подлежат регулированию.
4. Порядок рассмотрения тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Установление и изменение тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений производятся по их инициативе или по инициативе администрации поселения.
4.2. Изменение действующих тарифов (цен) возможно по истечении одного года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
4.3. Основаниями для изменения тарифов (цен), в том числе досрочного, являются:
объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров, работ и услуг этой организации;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий период регулирования;
изменение экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, условий оплаты труда и другие причины объективного характера);
изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
истечение срока действия ранее установленных тарифов (цен);
иные обстоятельства, установленные законами и нормативными правовыми актами.
4.4. Муниципальные предприятия и учреждения представляют в срок до 1 августа текущего года администрации городского поселения следующие документы:
письмо-обращение о пересмотре или установлении тарифов (цен);
пояснительную записку с указанием причин изменения уровня тарифов (цен);
бухгалтерский баланс (с приложениями) и отчетные калькуляции за предшествующий период;
учетную политику организации;
штатное расписание;
положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах, выплатах стимулирующего характера;
расчет себестоимости товаров, работ, услуг, по которым утверждается тариф (цена);
подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем;
другие материалы, обосновывающие изменение тарифа (цены).
4.5. Тарифная комиссия городского поселения в течение 5 календарных дней со дня получения полного пакета документов осуществляет проверку и рассмотрение представленных материалов. В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти рабочих дней с момента их получения. При этом срок их рассмотрения переносится с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимному согласию сторон, но не более чем на 30 календарных дней.
4.6. По результатам рассмотрения представленных материалов тарифная комиссия готовит заключение об обоснованности (необоснованности) проекта тарифа (цены) и направляет его главе городского поселения. В случае отсутствия оснований для утверждения тарифов (цен) тарифная комиссия направляет муниципальному предприятию, учреждению мотивированный отказ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. В случае положительного заключения тарифной комиссии глава городского поселения постановлением утверждает тарифы (цены) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
4.9. Постановление главы городского поселения об утверждении цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период их действия должно быть принято не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.10. Постановление главы городского поселения об утверждении цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений подлежит обязательному обнародованию.
4.11. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет затрат по видам продукции (услуг), тарифы (цены) на которые подлежат регулированию.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для установления или изменения тарифа (цены), возлагается на организации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие регулируемые виды деятельности, муниципальные предприятия и учреждения.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение документов, представленных для обоснования установления или изменения тарифа (цены), возлагается на администрацию городского поселения.
5.3. Контроль правильности ценообразования и применения установленных тарифов (цен) возлагается на тарифную комиссию городского поселения.
5.4. Применение тарифов (цен), не утвержденных в установленном порядке, является нарушением дисциплины цен и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.