Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
города Бронницы Московской области
от 20 августа 2010 г. N 154/23
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области
I. Общие положения
1. Отношения, регулируемые Положением. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органом местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования земельными участками, расположенными в границах муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, независимо от форм собственности и их целевого назначения. Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области и настоящим Положением.
2. Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящимися в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, осуществляются органами местного самоуправления города Бронницы в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением, с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
3. Полномочия органов местного самоуправления.
3.1. Совет депутатов города Бронницы: а) устанавливает земельный налог на территории Муниципального образования "городской округ Бронницы", сроки уплаты и предоставляемые льготы; б) принимает решение о порядке расчета арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области; в) принимает решение об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности; г) принимает решение об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, об утверждении коэффициентов, учитывающих условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, для осуществления предпринимательской и другой некоммерческой деятельности на территории города Бронницы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Администрация города Бронницы в лице Главы города Бронницы осуществляет управление и распоряжение земельными участками, расположенными в границах муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, с учетом следующих положений, а также принимает решения: а) об установлении или о прекращении частных и публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения; б) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; в) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области; г) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; д) об изменении вида разрешенного использования земельных участков; е) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; ж) о предоставлении и передаче земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством, и иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
4. Рассмотрение земельных споров. Все земельные споры рассматриваются в судебном порядке либо в досудебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Общие правила предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам.
1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, могут предоставляться гражданам Российской Федерации на праве: а) собственности; б) аренды.
2. Российским юридическим лицам земельные участки могут предоставляться на праве: а) собственности; б) постоянного (бессрочного) пользования; в) аренды; г) безвозмездного срочного пользования.
3. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются только за плату в порядке, определенном действующим законодательством.
4. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
6. Религиозным объединениям земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования и собственности.
II. Предоставление земельных участков в собственность
6. Предоставление земельных участков в собственность гражданам.
1. Земельные участки предоставляются гражданам за плату или бесплатно.
2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, если: а) граждане относятся к льготным категориям, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное предоставление земельных участков; б) граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации; в) граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки на землях, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям и иным организациям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в пределах установленных норм.
Закон СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" не применяется на территории РФ
О регулировании отношения собственности на территории России см. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г.
7. Порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно.
1. Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка граждане, указанные в пункте 2 части 6 настоящего Положения, обращаются с заявлением на имя Главы города Бронницы и представляют следующие документы: а) заявление о предоставлении земельного участка; б) схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в) ситуационный план земельного участка; г) сведения о наличии (отсутствии) арестов и обременении; д) сведения о наличии (отсутствии) строений; е) сведения о наличии (отсутствии) коммуникаций; ж) выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
2. К заявлению также прилагаются копии следующих документов: а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; б) копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно.
3. Поступившее в адрес администрации города Бронницы заявление рассматривается и в течение двух недель со дня подачи заявления принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе заявителю в этом. О принятом решении в течение двух недель со дня принятия такого решения сообщается заявителю в письменной форме.
4. В случае принятия положительного решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявитель приступает к изготовлению землеустроительной документации, необходимой для подготовки соответствующего постановления администрации города Бронницы о предоставлении земельного участка в собственность. Если земельный участок уже сформирован и поставлен на кадастровый учет, изготовление землеустроительной документации не требуется.
5. В случае отрицательного решения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно указанное решение оформляется в виде письма на имя заявителя с обоснованием причин отказа, которое выдается заявителю на руки с отметкой о вручении либо высылается по почте. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка может быть принято в случаях, если: а) заявителем представлены не все документы, подтверждающие его право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка; б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация; г) имеется принятое судом к рассмотрению заявление, результат рассмотрения которого может повлиять на наличие у заявителя необходимых прав для приобретения земельного участка в собственность бесплатно, или решение суда об этом принято, но еще не вступило в законную силу; е) имеется вступившее в законную силу решение суда, препятствующее приобретению заявителем бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка; ж) принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
6. Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, вправе подать повторное заявление после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
7. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном приобретении в собственность земельного участка является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
8. Гражданин вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка в судебном порядке.
9. Перечень документов, определенных пунктом 1 части 7, за исключением документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, является необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных в части 5 настоящего Положения.
8. Предоставление земельных участков в качестве присоединения к существующему землепользованию в собственность гражданам и юридическим лицам.
1. В собственность граждан и юридических лиц могут предоставляться земельные участки в качестве присоединения к существующему землепользованию за плату по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2. Необходимым условием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность граждан и юридических лиц в порядке присоединения (прирезки) к смежным земельным участкам, находящимся в собственности граждан (далее - смежные землепользования), к уже имеющимся в собственности земельным участкам является заключение Отдела архитектуры и градостроительства администрации города Бронницы о невозможности формирования на данной территории самостоятельного земельного участка в силу особенностей его конфигурации или размера менее минимальной установленной нормы.
3. Для предоставления прирезаемых земельных участков заинтересованные физические лица обращаются с заявлением на имя Главы города Бронницы и представляют документы, предусмотренные пунктом 1 части 7 настоящего Положения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц), а также выписку из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя.
4. Рассмотрение поступивших заявлений осуществляется в порядке, установленном пунктами 1-4 части 7 настоящего Положения.
5. В случае принятия положительного решения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявитель приступает к изготовлению землеустроительной документации и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
6. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет данный земельный участок может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу на основании постановления Главы города Бронницы и заключаемого договора купли-продажи либо аренды.
7. Если земельный участок уже сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, изготовление землеустроительной документации не требуется.
При этом администрацией города Бронницы учитываются срок изготовления землеустроительной документации и дата постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
8. Предоставление присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) осуществляется в порядке, установленном частью 23 настоящего Положения.
9. Предоставление в собственность гражданам нарушенных земель
1. Нарушенные земли предоставляются в собственность для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства бесплатно.
2. Под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.
3. Отнесение земельного участка к нарушенным землям подтверждается соответствующим заключением компетентного органа.
10. Порядок предоставления земельных участков в собственность юридическим лицам. Предоставление в собственность юридическим лицам за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также религиозных организаций, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), в порядке установленном действующим законодательством.
11. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности или муниципальной собственности Муниципального образования "городской округ Бронницы", на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
4. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Приобретение земельных участков в собственность за плату осуществляется гражданами и юридическими лицами - собственниками зданий, строений, сооружений по цене, устанавливаемой федеральными законами и законами Московской области.
III. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и переоформление прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения
12. Порядок предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования.
1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям и органам государственной власти и местного самоуправления.
2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения е действие Земельного кодекса РФ, переоформляется в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ от 25.10.2001 г.
3. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
4. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
5. Гражданами, обладающими правами постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, данные права переоформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ от 25.10.2001 г. и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997 г.
6. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 года.
IV. Предоставление земельных участков в аренду
13. Порядок предоставления земельных участков в аренду.
1. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц, направляемых на имя Главы города Бронницы.
2. При предоставлении земельных участков в аренду для целей, связанных со строительством, кроме жилищного строительства без предварительного согласования мест размещения объектов недвижимости осуществляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
3. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
4. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
5. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приобретение права аренды земельных участков путем заключения договора имеют лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках.
6. Предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов недвижимости осуществляется в аренду без торгов в порядке, установленном федеральными законами (ст. 32 ЗК РФ).
14. Условия договорных отношений по предоставлению земельных участков в аренду.
1. Администрация города Бронницы Московской области принимает решение о передаче в аренду земельных участков. Арендодателем земельных участков от имени Муниципального образования "городской округ Бронницы" выступает администрация города Бронницы.
2. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области.
3. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Для жилищного строительства - не более 3 лет, в том числе комплексного освоения земельных участков - не более 5 лет, для других целей - 1 год с последующей пролонгацией и заключением нового договора аренды.
4. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений: юридическими лицами, предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, - ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физическими лицами - 1 раз в год - до 15 ноября текущего года.
6. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
7. Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
8. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды, а также соглашений об изменении, расторжении договоров аренды.
9. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
10. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (п. 3 ст. 65 ЗК РФ) от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2009 г.), Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010 г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ (ред. от 22.07.2009 г.), Законом Московской области от 26.09.2009 г. N 109/2009-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2010 год", решением Совета депутатов города Бронницы.
V. Предоставление земельных участков для строительства
15. Порядок предоставления незастроенных земельных участков, в том числе для строительства.
1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию: а) без предварительного согласования мест размещения объектов; б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется: а) в аренду - на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов); б) в собственность - исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка: а) определение разрешенного использования земельного участка; б) согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в) государственный кадастровый учет земельного участка; г) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; д) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); е) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.2. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
3.3. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется: а) в аренду; б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления^) в собственность.
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: а) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; б) проведение работ по формированию земельного участка; в) государственный кадастровый учет земельного участка; г) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется без проведения работ по его формированию.
7. Постановление Главы города Бронницы о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для: а) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; б) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
10. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском округе в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
16. Порядок выбора земельных участков для строительства.
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя Главы города Бронницы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика), документы, определенные пунктом 1 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящего Положения.
2. По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства заинтересованным лицам может быть отказано либо принято положительное решение о формировании земельного участка для строительства. В случае положительного решения заинтересованное лицо приступает к формированию земельного участка и далее к оформлению межевого плана с последующей постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет.
3. Формирование землеустроительной документации может осуществляться заинтересованными лицами самостоятельно или на основании договора, заключаемого с геодезическими организациями, имеющими лицензию на выполнение геодезических работ.
4. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
5. Отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Бронницы подготавливает проект постановления Главы города Бронницы "Об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта" в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
6. Копия постановления Главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта или письмо об отказе в размещении объекта должно быть получено заявителем лично либо его доверенным лицом в десятидневный срок со дня принятия данного решения. В противном случае необходимые документы высылаются по почте в месячный срок.
7. Постановление Главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для формирования Межевого плана земельного участка, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Срок действия данного согласования составляет 3 года.
8. Межевой план подлежит обязательному согласованию со смежными землепользователями, Главным архитектором города Бронницы и Главой города Бронницы.
17. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
1. Решение о предоставлении незастроенного земельного участка, в том числе для строительства, принимается Главой города Бронницы на основании заявления гражданина или юридического лица.
2. В заявлении должны быть указаны: а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; б) адрес места нахождения заявителя, контактный телефон; в) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; г) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование); д) местоположение, площадь земельного участка, кадастровый паспорт (при наличии), категория и вид разрешенного использования земельного участка, дата составления заявления. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3. Для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, за исключением земельных участков, передаваемых на торгах (конкурсах, аукционах), включаются следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в установленном законом порядке; б) заявление правообладателя земельного участка об отказе от принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных земельным законодательством; в) акт выбора земельного участка с приложением утвержденных схем расположения земельного участка; г) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства; д) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор; е) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительства (при необходимости); ж) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости); з) кадастровый паспорт (разделы КВ1-КВ4); и) согласование инженерно-технических служб, находящихся в зонах охранных объектов, в том числе линейных (Мосэнерго, Мособлгаз, Мосавтодор), и других служб, установленных законодательством РФ; к) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых под участком застройки (при необходимости); л) решение об установлении разрешенного вида использования земельного участка в случаях, установленных законом; м) при предоставлении земельных участков, расположенных в границах территорий, зарезервированных в установленном законом порядке для государственных или муниципальных нужд, согласование соответствующих органов государственной власти и управления; н) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства или иной информации; о) ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика) или проект планировки и застройки земельного участка. Постановление Главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, и постановление Главы города Бронницы об утверждении схемы расположения земельного участка являются основанием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в порядке, определенном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Администрация города Бронницы на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
VI. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
18. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства.
1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, а также находящихся в муниципальной собственности города Бронницы, предоставляются в собственность или в аренду, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением следующих случаев: а) если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", на срок строительства объекта недвижимости; б) если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности Муниципального образования "городской округ Бронницы", или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного на территории Муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области за соответствующий земельный участок; в) если аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация города Бронницы может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Бронницкие новости и на официальном сайте администрации города Бронницы в сети Интернет. В случае если по истечении указанного срока (30 дней) со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация города Бронницы принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
19. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности города Бронницы, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей настоящего Положения и ст. 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять следующие требования: а) в сроки, установленные администрацией города Бронницы", подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; б) в сроки, установленные администрацией города Бронницы, выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность города Бронницы; в) передать по окончании строительства в муниципальную собственность на условиях, определенных администрацией города Бронницы, объекты инженерной инфраструктуры; г) в сроки, установленные администрацией города Бронницы, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению всего объема обязательств, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.
5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового, учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан в сроки, установленные администрацией города Бронницы, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, принятых на себя арендатором земельного участка, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.
VII. Предоставление земельных участков для целей, несвязанных со строительством
20. Нормы и право на предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1. Для установки модульных конструкций без фундамента сроком до 3 лет.
2. Для установки легких тканевых тентов, палаток и киосков без фундамента, передв
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 20 августа 2010 г. N 154/23 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.