В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Глава городского округа |
А.М. Васильев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации городского округа Рошаль Московской области
от 18 октября 2010 г. N 532)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией городского округа Рошаль административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа Рошаль, порядок взаимодействия между органами Администрации городского округа Рошаль и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации городского округа Рошаль с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении Администрацией городского округа Рошаль деятельности по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации городского округа Рошаль, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Рошаль Московской области.
2. Требования к структуре административных регламентов
1. Наименование административного регламента определяется органом Администрации городского округа Рошаль, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. В разделе, касающегося общих положений, излагается краткая характеристика, административного регламента.
4. Раздел, в котором излагается информация о стандарте предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа Администрации городского округа Рошаль, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Рошаль;
9) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Разработка административных регламентов и порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов. Утверждение Административных регламентов
1. Проекты административных регламентов разрабатываются органами Администрации городского округа Рошаль, предоставляющими муниципальную услугу, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского округа Рошаль.
2. При разработке административных регламентов орган Администрации городского округа Рошаль может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией городского округа Рошаль.
4. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Рошаль и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации городского округа Рошаль, являющегося разработчиком административного регламента.
7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Рошаль. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Рошаль.
8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган Администрации городского округа Рошаль, являющийся разработчиком административного регламента. Орган Администрации городского округа Рошаль, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации городского округа Рошаль, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой Администрацией городского округа Рошаль, и последующего утверждения административного регламента.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Администрацией городского округа Рошаль, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
11. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:
11.1. Орган Администрации городского округа Рошаль, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента может приводиться анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, в обязательном порядке приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
11.2. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом экономики Администрации городского округа Рошаль, а также общим отделом Администрации городского округа Рошаль, если муниципальная услуга предоставляется гражданам по их обращениям в Администрацию городского округа Рошаль. Далее проект административного регламента направляется на согласование заместителю Главы Администрации городского округа Рошаль, курирующему деятельность органа Администрации городского округа Рошаль, разработавшего проект административного регламента, и в правовой отдел Администрации городского округа Рошаль.
11.3. По результатам согласования проект административного регламента направляется на рассмотрение Главе городского округа Рошаль. По результатам рассмотрения он подлежит утверждению или возвращается на доработку для учета замечаний и предложений.
Доработка проекта административного регламента осуществляется разработчиком с последующим согласованием, указанным в подпункте 11.2. пункта 11 раздела 3 настоящего Порядка.
12. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации городского округа Рошаль.
13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
14. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Рошаль, утвержденный текст административного регламента размещается в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Заключительные положения
1. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме административные регламенты разрабатываются органами Администрации городского округа Рошаль с соблюдением сроков, установленных планом перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами городского округа Рошаль.
2. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестр муниципальных услуг городского округа Рошаль в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Предусмотренные настоящим Порядком сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальную информационную систему городского округа Рошаль, обеспечивающую ведение реестра муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводятся требования к разработке и утверждению Администрацией городского округа регламентов предоставления муниципальных услуг. Определяется структура регламента (общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих), приводится содержание разделов.
Описана процедура разработки проектов административных регламентов. Подготовленные проекты направляются на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Администрацией округа. На независимой экспертизе оцениваются возможный положительный эффект, а также возможные негативные последствия реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Установлен срок проведения независимой экспертизы. По ее результатам оформляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Предметом экспертизы, проводимой Администрацией, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством. Закреплен порядок проведения экспертизы. Проект согласовывается с отделом экономики и общим отделом Администрации, направляется на рассмотрение Главе округа. По итогам рассмотрения проект подлежит утверждению или возвращению на доработку.
Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации городского округа.
Постановление Администрации городского округа Рошаль Московской области от 18 октября 2010 г. N 532 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был