Решение Совета депутатов городского округа Реутов Московской области
от 19 октября 2010 г. N 20/1
"Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии города Реутов Московской области"
16 марта, 25 мая 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 31 октября 2012 г. N 314/53 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Реутов Московской области, рассмотрев проект Положения о Ревизионной комиссии города Реутов, Совет депутатов города Реутов решил:
1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии города Реутов Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение и Положение о Ревизионной комиссии города Реутов Московской области в газете "Реут" и на городском сайте.
Глава города Реутов |
А.Н. Ходырев |
Положение
о Ревизионной комиссии города Реутов
(утв. решением Совета депутатов города Реутов
от 19 октября 2010 г. N 20/1)
16 марта, 25 мая 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Реутов Московской области и устанавливает статус и правовые основы организации Ревизионной комиссии города Реутов в целях контроля за исполнением бюджета города Реутов (далее - город), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета города, отчёта об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города (далее - муниципальная собственность).
Глава 1. Общие положения
1. Статус Ревизионной комиссии города:
1.1. Ревизионная комиссия города (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов города Реутов и подотчётным ему.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Реутов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определённых действующим законодательством и настоящим Положением, Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 в пункт 1.4 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчётный и другие счета в банковских учреждениях.
Место нахождения и почтовый адрес Ревизионной комиссии города Реутов: 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, д. 27.
1.5. Ревизионная комиссия вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
2. Задачи Ревизионной комиссии:
Задачами Ревизионной комиссии являются:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объёмам, структуре и целевому назначению;
б) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчёта о его исполнении;
в) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
г) осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и использованием муниципальной собственности;
д) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счёт средств бюджета города;
е) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
ж) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
з) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
и) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета города;
к) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
л) контроль за исполнением инвестиционных контрактов;
м) регулярное представление Совету депутатов города Реутов, Руководителю Администрации города Реутов информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
н) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправления, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии:
Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, объективность, системность, независимость и гласность.
4. Взаимодействие Ревизионной комиссии с органами местного самоуправления города:
4.1. Органы местного самоуправления города Реутов оказывают содействие деятельности Ревизионной комиссии, представляют по её запросам информацию для проведения ревизий и проверок.
4.2. Ревизионная комиссия инициирует внеочередные заседания Совета депутатов города Реутов в соответствии с регламентом, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов города Реутов.
4.3. Ревизионная комиссия на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления города.
4.4. В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
4.5. Ревизионная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Глава 2. Порядок образования и состав Ревизионной комиссии
5. Состав Ревизионной комиссии:
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 пункт 5.1 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя Ревизионной комиссии и специалистов, обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, других работников Ревизионной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии.
5.2. В служебные обязанности специалистов Ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
5.3. Структуру Ревизионной комиссии утверждает Совет депутатов города по представлению Председателя Ревизионной комиссии в пределах средств, выделенных на ее содержание.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 статья 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
6. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя Ревизионной комиссии:
6.1. Председатель, заместитель Председателя Ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов города Реутов.
6.2. Возглавляет деятельность Ревизионной комиссии Председатель.
6.3. Предложения о кандидатуре на должность Председателя Ревизионной комиссии вносит в Совет депутатов города Реутов Глава города Реутов.
7. Председатель Ревизионной комиссии:
7.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики и права.
7.2. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом города и настоящим Положением.
7.3. Председатель Ревизионной комиссии представляет Ревизионную комиссию в органах местного самоуправления города и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.
7.4. Председатель Ревизионной комиссии представляет Совету депутатов города ежеквартальные отчеты о работе Ревизионной комиссии.
7.5. Председатель Ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов города и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления города при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжения финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 в пункт 7.6 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
7.6. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Ревизионной комиссии утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии, осуществляет прием и увольнение специалистов, обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, других работников Ревизионной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает распоряжение, касающиеся внутренней деятельности Ревизионной комиссии.
Оформление на работу специалистов (работников), обеспечивающих полномочия Ревизионной комиссии, осуществляется Председателем Ревизионной комиссии на основании решения Совета депутатов города Реутов об их назначении в состав Ревизионной комиссии.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 статья 7 настоящего Положения дополнена пунктом 7.7
7.7. В случае временного отсутствия Председателя его полномочия осуществляются заместителем Председателя.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 статья 7 настоящего Положения дополнена пунктом 7.8
7.8. Трудовой договор с Председателем, заместителем Председателя Ревизионной комиссии заключает Глава города Реутов.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 25 мая 2011 г. N 123/15 статья 7 настоящего Положения дополнена пунктом 7.9
7.9. Должностную инструкцию Председателя Ревизионной комиссии города Реутов Московской области утверждает Совет депутатов города Реутов.
Глава 3. Порядок деятельности Ревизионной комиссии
8. Виды деятельности Ревизионной комиссии:
8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города, что предусматривает:
а) организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
б) организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении;
в) экспертизу проекта бюджета города, муниципальных целевых программ и иных бюджетных актов органов местного самоуправления;
г) организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
д) анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов города предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
е) анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств бюджета города;
ж) подготовку и представление в Совет депутатов города заключений по исполнению бюджета города;
8.2. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
9. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии:
9.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнения бюджета города с учетом направлений деятельности Ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.2. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам Главы города, Руководителя Администрации города, а также обращения групп депутатов Совета депутатов города численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов города. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Годовой план работы Ревизионной комиссии утверждается Ревизионной комиссией самостоятельно.
9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов города, по инициативе Главы города, руководителя Администрации города, группы депутатов Совета депутатов города численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов города.
9.4. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями руководителя Ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются распоряжением руководителя Ревизионной комиссии.
10. Сфера действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии:
10.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города и муниципальные учреждения города, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории города вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета города и средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии:
11.1. Органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории города, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Проведение комплексных ревизий и проверок Ревизионной комиссией и оформление их результатов:
12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Ревизионной комиссией.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок специалисты Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Должностные лица Ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Ревизионной комиссией.
12.5. Результаты, проведенных специалистами Ревизионной комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, которые подписывается руководителем (ревизионной) группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Ревизионная комиссия информирует Совет депутатов города и руководителя Администрации города, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
13. Представления и предписания Ревизионной комиссии:
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Ревизионная комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из бюджета города.
13.5. Председатель Ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия Ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий:
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений специалисты Ревизионной комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования специалистов Ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории города, независимо от форм собственности.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работников Ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
15. Ответственность специалистов Ревизионной комиссии:
15.1. Специалисты Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия специалистов Ревизионной комиссии могут быть обжалованы в Совет депутатов города, а также в суд.
16. Морально-этические нормы поведения специалистов Ревизионной комиссии:
Специалисты Ревизионной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса сотрудников Ревизионной комиссии:
17.1. Воздействие на должностных лиц Ревизионной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11 в пункт 17.2 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
17.2. Председатель Ревизионной комиссии, заместитель Председателя Ревизионной комиссии, специалисты Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе. По истечению срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь утвержденного председателя Ревизионной комиссии.
18. Средства на содержание Ревизионной комиссии:
Средства на содержание Ревизионной комиссии выделяются из бюджета города.
19. Информация о деятельности Ревизионной комиссии:
19.1. Ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу города, руководителя Администрации города и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов города, который заслушивается на заседании Совета депутатов города.
19.2. Результаты проверок, проведенных Ревизионной комиссией, годовой отчет подлежат опубликованию (обнародованию).
20. Правовые гарантии деятельности Ревизионной комиссии:
Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ревизионная комиссия - это постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов и ему подотчетный.
К задачам Комиссии относятся: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета; обеспечение финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам; анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение; иные задачи.
Закреплены принципы деятельности постоянного органа, порядок его формирования и структура. Возглавляет Ревизионную комиссию Председатель, который назначается на должность Советом депутатов по предложению Главы города. Распределены должностные обязанности Председателя.
Перечислены виды деятельности Ревизионной комиссии. Ее работа строится на основе годовых и текущих планов. Внеплановые контрольные мероприятия организуются на основании решений Совета депутатов, по инициативе Главы города, руководителя Администрации. Установлена сфера действия контрольных полномочий Комиссии. Описана процедура получения информации по запросам.
Отмечено, что орган финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки по месту расположения проверяемых объектов. Распределены полномочия Комиссии при проведении контрольных мероприятий. По результатам проведенных специалистами Комиссии проверок оформляются заключения. Об итогах контрольных мероприятий информируется Совет депутатов.
Оговорена ответственность специалистов Ревизионной комиссии.
Решение Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 19 октября 2010 г. N 20/1 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии города Реутов Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Реут" от 29 октября 2010 г., N 43
Решением Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 31 октября 2012 г. N 314/53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 25 мая 2011 г. N 123/15
Решение Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 16 марта 2011 г. N 91/11