Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 1997 г. N 758
Положение
об организации и деятельности "народных" магазинов
17 февраля 1998 г.
I. Общие положения
1. Положение принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 04.02.97 N 81 "Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации" и определяет задачи, порядок создания и деятельности "народного" магазина, независимо от организационно-правовой формы.
2. Основными целями создания и деятельности "народных" магазинов являются финансовая стабилизация объектов потребительского рынка города и создание экономических условий для обеспечения населения качественными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам, а также удовлетворение материальных и иных интересов потребителей.
3. "Народный" магазин, добровольно участвующий в проведении эксперимента и соблюдении его условий, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, Законом города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг" от 29.06.94 N 11-51, Правилами работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611, и другими нормативными актами Российской Федерации и Москвы.
См. Закон г. Москвы от 16 июля 2003 г. N 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг г. Москвы"
4. Органом, реализующим политику Правительства Москвы в сфере проведения эксперимента по созданию и деятельности "народных" магазинов, является Департамент потребительского рынка и услуг.
II. Основные понятия и термины, используемые в Положении
"Народный" магазин - торговое предприятие в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества или общества, осуществляющее свою предпринимательскую деятельность с привлечением средств граждан на принципах целевого использования, возвратности, срочности, платности.
Организация деятельности "народного" магазина возможна также в форме создания товарищества на вере, предусмотренной ст. 82 - 86 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предприятие может иметь недвижимое имущество в собственности или арендовать его.
Займодавец - гражданин, участвующий в финансировании хозяйственной деятельности "народного" магазина путем внесения личных средств в оборотный капитал предприятия. Он не является учредителем общества и имеет права на имущество предприятия при нарушении договора займа.
Администрация "народного" магазина - орган управления соответствующего хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого создается "народный" магазин.
III. Порядок создания
3.1. Решение о создании "народного" магазина принимается по инициативе собрания учредителей хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого предполагается его функционирование в соответствии с нормативными актами, утвержденными Правительством Москвы, и аккредитацией предприятий в Департаменте потребительского рынка и услуг.
3.2. Протокол собрания учредителей вместе со справкой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период, с расчетом предполагаемого объема привлекаемых средств в оборотный капитал и представлением префектуры соответствующего административного округа передается в Департамент потребительского рынка и услуг, который на основе представленных материалов готовит распорядительный документ.
3.3. Займодавцам при заключении договора займа должны быть предоставлены следующие документы:
3.3.1. Распоряжение руководителя Департамента потребительского рынка и услуг о создании на базе имущественного комплекса данного хозяйственного общества "народного" магазина, с указанием общей суммы заемных средств, сроков и минимального размера займа.
3.3.2. Справка аудиторской проверки за последний отчетный период.
3.3.3. Договор страхования займа.
3.4. Договором займа должны быть определены сроки его действия, размер и периодичность выплаты вознаграждения за использование суммы займа и возврата средств со счета, действующего в Московском банке Сбербанка Российской Федерации.
3.5. Займодавец принимает добровольное решение об участии в реализации данного эксперимента путем заключения договора займа, права и обязанности сторон по которому регламентируются ст. 807 - 814 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
IV. Основные принципы деятельности
4.1. Привлекаемые личные средства граждан имеют целевое назначение и используются для пополнения оборотных средств предприятия.
Привлекаемые средства не могут быть использованы для покрытия убытков предприятия.
4.2. Предприятие не вправе использовать заемные средства в качестве кредитных ресурсов для размещения их у третьих лиц в любой форме.
4.3. В случае несоблюдения заемщиком условия целевого использования заемных средств (список, содержащий исчерпывающий перечень нецелевого использования займа, утвержденный Департаментом потребительского рынка и услуг, включается в дополнительное соглашение к договору банковского счета) Московский банк Сбербанка Российской Федерации незамедлительно сообщает о данном факте Департаменту потребительского рынка и услуг, что оговаривается в дополнительном соглашении к договору банковского счета, заключаемого банком и заемщиком.
4.4. Займодавец не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность заемщика.
4.5. Платежи осуществляются только в безналичной форме, путем внесения займодавцами средств на специальный расчетный счет данного предприятия в Московском банке Сбербанка Российской Федерации на основании заключенного договора займа между этим предприятием и займодавцем.
Открытие счета происходит после аккредитации предприятия в Департаменте потребительского рынка и услуг.
Возврат вклада и выплата вознаграждения за его использование осуществляется безналичным путем на счет гражданина-займодавца в любом заявленном им банке Москвы или Московском банке Сбербанка Российской Федерации.
За операции по счету частного лица и "народного" магазина банком взимается комиссия в соответствии с установленными тарифами Московского банка Сбербанка Российской Федерации.
4.6. Привлеченные в оборотный капитал средства обеспечиваются наличием товаров в магазине, на складе и в пути.
4.7. При недостаточности общей суммы товаров в обороте для покрытия обязательств по займам взыскание может быть обращено на имущество предприятия.
4.8. При этом предприятие заключает договор страхования ответственности за невозврат вкладов на страховую сумму в размере привлеченных средств по договорам целевого займа.
4.9. Привлекаемые от населения средства по договорам целевого займа на пополнение оборотных средств учитываются в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности. По каждому договору целевого займа в обязательном порядке открывается карточка лицевого счета заимодавца, в которой отражаются денежные средства займодавца, проценты за пользование займом и суммы скидок на приобретаемые товары.
V. Права займодавцев
5.1. Займодавец имеет право на возврат суммы займа по истечении установленного договором срока с уплатой процентов за пользование заемными средствами в размере, установленном договором.
5.2. Для всех займодавцев устанавливаются скидки при оплате товаров и услуг. При этом размер скидки определяется договором, но не менее 5% от цены реализации, и может изменяться в зависимости от категории вкладчиков (инвалиды, пенсионеры, малоимущие граждане).
5.2.1. Займодавец-покупатель (или член его семьи) заявляет по предъявлении чека о сумме купленных в магазине товаров администратору магазина для возврата денежных средств в кассе на сумму скидки либо по иной форме дисконтной системы, действующей в магазине.
5.2.2. Займодавец-покупатель (или член его семьи) подтверждает свое право на скидку путем предъявления специально изготовленной карточки (бейджа) с фотографией займодавца, реквизитами договора целевого займа с подписью и печатью предприятия. При утере выдается дубликат в соответствии с записью в книге регистрации.
5.2.3. Администратор предприятия ведет по форме строгой отчетности журнал по регистрации займодавцев, в котором фиксируются: фамилия, имя, отчество займодавца, номер договора займа, срок его действия и предоставленный размер скидок на покупку товаров по номеру кассового чека и дате покупки.
5.3. Займодавец вправе досрочно вернуть сумму вклада с письменным предупреждением администрации за 7 дней до предполагаемого срока возврата, если это предусмотрено договором. При этом вознаграждение за использование средств не выплачивается.
5.4. В случае нарушения администрацией условий целевого использования средств, подтвержденных Московским банком Сбербанка Российской Федерации, по письменному заявлению займодавца в 3-дневный срок подлежит возврату сумма займа и вознаграждение за ее использование в полном объеме.
Кроме того, договором может быть установлена неустойка за нецелевое использование средств.
5.5. Займодавец имеет право вносить администрации предприятия предложения по улучшению эффективности его деятельности, использованию новых форм и методов хозяйствования, улучшению качества обслуживания покупателей. Внесенные предложения должны быть рассмотрены администрацией в течение 10 дней, если по существу предложения не может быть установлен иной срок. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщается займодавцу.
VI. Гарантии
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. N 129 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Основными гарантиями для займодавца по возврату суммы займа является процедура проведения аккредитации предприятия в Департаменте потребительского рынка и услуг и имущество предприятия в размере не менее суммы займа.
Мерой, обеспечивающей возврат займодавцу суммы займа, является добровольное страхование займа предприятием в страховой компании, уполномоченной Правительством Москвы либо получившей это право на конкурсной основе.
6.2. Контроль за правильностью расчетов с физическими лицами за предоставленные заемные средства осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
VII. Ответственность за нарушение договора займа состоит в его досрочном расторжении с уплатой суммы займа и процентов за пользование средствами, размер которых определен договором на полный срок займа.
VIII. Налогообложение
Привлеченные заемные средства и доход (проценты) от их использования являются объектами налогообложения в установленном законом порядке.
IX. За деятельность торговых предприятий, привлекающих средства граждан в ином порядке, чем предусмотрено настоящим Положением, Правительство Москвы ответственности не несет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.