Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о порядке оказания
платных услуг муниципальными
образовательными учреждениями
Одинцовского муниципального района
Методические рекомендации
по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района на платной основе (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", законом Московской области от 27.07.2006 N 107/2001-ОЗ "Об образовании", Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 (ред. от 01.04.2003) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг", письмом Министерства образования Российской Федерации от 01 октября 2002 года N 31ю-31нн-40/31-09 "О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных услуг в сфере образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 27 июля 2006 г. следует читать "N 136/2006-ОЗ"
Приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н признан утратившим силу с 1 января 2007 г.
1.2. Основными задачами введения данных Методических рекомендаций являются:
- введение единого механизма формирования цен на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
- повышение эффективности работы учреждений;
- обеспечение финансовой стабильности работы учреждений;
- обеспечение условий для окупаемости затрат учреждения на оказание платных дополнительных образовательных услуг сверх образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;
- создание условий экономически обоснованного перехода учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов оказываемых услуг, затрат на оказание услуг;
- сочетание экономических интересов образовательных учреждений и потребителей услуг.
1.3. Цены на платные дополнительные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материальной базы образовательного учреждения.
1.4. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников (в том числе от оказания платных услуг) в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников (ст. 321.1 НК РФ).
1.5. Основные понятия и определения, используемые в методических рекомендациях:
потребитель - организация или гражданин, имеющая (имеющий) намерение заказать либо заказывающая (заказывающий) платные дополнительные образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично;
исполнители - муниципальные образовательные учреждения, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ дошкольного, общего и дополнительного образования;
платные дополнительные образовательные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем, такие как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;
основной персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, непосредственно оказывающий платные дополнительные образовательные услуги;
общеучрежденческий персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность образовательного учреждения (администрация, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы);
средства на развитие материальной базы образовательного учреждения (прибыль) - это сумма средств, направляемых на развитие материальной базы учреждения и совершенствования образовательного процесса, которая устанавливается руководителем образовательного учреждения самостоятельно исходя из потребности конкретного образовательного учреждения;
цена дополнительной образовательной услуги - это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу.
2. Основные положения по расчету затрат на платные дополнительные образовательные услуги
2.1. Формирование цены на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат образовательного учреждения на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
2.2. При расчете цены услуги на одного обучающегося количество потребителей данного вида платных дополнительных образовательных услуг определяется посредством:
- максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных дополнительных образовательных услуг, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.) образовательного учреждения;
- планируемого количества обучающихся по данному виду платных дополнительных образовательных услуг;
- количества обучавшихся в предшествующем периоде.
2.3. Себестоимость дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя (Су n) определяется как частное от деления общей суммы затрат по соответствующему виду платных дополнительных образовательных услуг к общему количеству потребителей данного вида платных дополнительных образовательных услуг (К).
2.4. Цена на платную дополнительную образовательную услугу (Цу) определяется по формуле:
,
где
Су - себестоимость услуги.
Ну - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации),
Ср - средства на развитие материальной базы учреждения.
3. Расчет себестоимости платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района
3.1. Для расчета себестоимости платных дополнительных образовательных услуг (Су) затраты рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим укрупненным элементам - прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 НК РФ):
3.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной дополнительной образовательной услуги и потребляемые в процессе ее оказания согласно ст. 318 Налогового Кодекса Российской Федерации:
3.1.1.1. Оплата труда основного персонала (ФОТосн) муниципального образовательного учреждения определяется на основе действующих нормативных актов Московской области и органов местного самоуправления. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстаться 211 #) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Заработная плата работников образовательных учреждений включает:
- тарифную ставку в соответствии с Единой тарифной сеткой;
- надбавки и доплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда.
- выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с Положением о премировании работников, оказывающих платные образовательные услуги. Виды, условия, размер и порядок премирования образовательные учреждения разрабатывают самостоятельно по согласованию с Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги.
Оплата труда основного персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
3.1.1.2. Начисления на оплату труда основного персонала (Носн), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают расходы на оплату единого социального налога, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 213) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Начисления на оплату труда основного персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
3.1.1.3. Материальные затраты (Мз) определяются в соответствии с пунктом 1 статьи 254 Налогового Кодекса Российской Федерации, в которую входят расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной дополнительной образовательной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 экономической классификации времени расходов бюджетов Российской Федерации.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год).
3.1.1.4. Плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда выплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается дополнительная образовательная услуга на платной основе. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги.
3.1.1.5. Износ мягкого инвентаря рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету"). Данные затраты учитываются по ст. 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:
Ссмиn
Ими = -------- х Т (4)
Рд х Вд
где
Фсмиn - фактическая стоимость n-вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной дополнительной образовательной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в пересчете на год;
Т - время оказания платной дополнительной образовательной услуги (час);
Рд - число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга;
Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга (час);
3.1.1.6. Сумма начислений амортизации оборудования, непосредственно связанного с оказанием платной дополнительной образовательной услуги. Данные затраты учитываются по ст. 320 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту (ст. 259 НК РФ).
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью 10000 рублей (ст. 256 НК РФ).
Сумма амортизации за год n-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной дополнительной образовательной услуги (Can) определяется по формуле:
где
Бсn - балансовая стоимость n-ого вида оборудования;
Сиn - установленный максимальный срок использования n-ого вида оборудования.
Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной дополнительной образовательной услуги, за год равна:
Сумма (Саn)
----------- х Т (6)
n
Сам = ---------------------
Рд х Вд
где
Саn - сумма амортизации за год n-ого вида оборудования, используемого при оказании дополнительной образовательной услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги (в часах);
n - виды оборудования, используемого при оказании платной дополнительной образовательной услуги.
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
,
3.1.2. К косвенным расходам (Ркосв) в соответствии со ст. 218 и 264 Налогового Кодекса Российской Федерации относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания платных дополнительных образовательных услуг, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого учета.
Косвенными расходами при оказании платных дополнительных образовательных услуг являются:
3.1.2.1. Оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) в соответствии с действующим законодательством Московской области и органов местного самоуправления включает заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных дополнительных образовательных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера. Муниципальные учреждения, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги, могут учитывать муниципальные надбавки. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 211) экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Оплата труда общеучрежденческого персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
3.1.2.2. Начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 213) экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расхо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.