22 сентября 2009 г., 21 июля 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" и в целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи в Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 ноября 2008 г. N 1038/44)
22 сентября 2009 г., 21 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни. |
Задачи Программы |
Оснащение современным медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни. Внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии и педиатрии раннего возраста. Профилактика онкологических заболеваний репродуктивных органов у женщин. Улучшение качества подготовки высококвалифицированных кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни. Разработка и внедрение информационных технологий, образовательных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы. |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Московской области, |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, составляет 329142,0 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
В результате выполнения Программы ожидается: снижение материнской смертности с 20,4 до 20,1 на 100 тысяч детей, родившихся живыми; снижение младенческой смертности с 8,0 до 7,8 на 1 000 детей, родившихся живыми (в промилле); снижение частоты осложнений беременности и родов у женщин с 36,3 процента до 34 процента; снижение заболеваемости новорожденных в акушерских стационарах с 64,9 процентов до 59 процентов; снижение онкологической заболеваемости репродуктивных органов у женщин с 8,9 до 8,8 на 100 тысяч населения. |
1. Характеристика проблемы в сфере здравоохранения и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Из общих медико-демографических проблем Московской области выделяется своей общественно-социальной значимостью проблема здоровья женщин, с которым связано состояние здоровья поколений.
С 1996 года в Московской области сохраняется низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий воспроизводства населения. На протяжении последних пяти лет смертность населения почти в 2 раза превышала рождаемость. В общей численности населения отмечается уменьшение числа детей и женщин детородного возраста. Серьезной демографической проблемой в Московской области остается распространенность среди женщин фертильного возраста абортов, негативно влияющих на частоту осложнений при последующих беременностях, на уровень материнской смертности.
На фоне низкой рождаемости наблюдается ухудшение качественных показателей здоровья девочек, девушек, женщин репродуктивного возраста и детей первого года жизни. За последние 10 лет репродуктивное здоровье девочек-подростков, которые будут определять в 2010-2020 годы качество потомства в Московской области, совокупно ухудшилось на 23 процента. В 6 раз чаще у подростков стали выявлять заболевания, передающиеся половым путем, ВИЧ-инфекцию. Гинекологическая заболеваемость у женщин детородного возраста по основным формам болезней выросла на 26 процентов. Негативные тенденции в состоянии здоровья наблюдаются у беременных женщин. Частота нормальных родов у женщин Московской области не превышает 32-35 процентов.
Снижение индекса здоровья женщин определило ухудшение качества потомства. В структуре причин смертности детей до одного года жизни более 60% детей умирает в возрасте до одного месяца от патологических состояний, которые формируются в период вынашивания ребенка женщиной. В 2,5 раза выросла общая и инфекционная заболеваемость новорожденных. Ежегодно 5 процентов детей рождаются с наследственной и врожденной патологией. Около 2-3 процентов новорожденных и детей раннего возраста нуждаются в оказании реанимационной помощи и интенсивной терапии. Среди факторов, неблагоприятно влияющих на уровень младенческой смертности и здоровье потомства, особое место заняли вредные привычки будущих родителей: употребление наркотиков, алкоголя, курение.
Благодаря целенаправленным мероприятиям за последние годы в Московской области удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности, однако темпы их снижения отстают от желаемых.
Сохраняющийся высокий уровень репродуктивных потерь населения Московской области во многом определяется состоянием материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, их низкой обеспеченностью медицинским персоналом. В 2007 году Московская область занимала 46 место среди субъектов Российской Федерации по обеспеченности населения акушерскими койками, врачами акушерами-гинекологами и неонатологами. Потребность Московской области в койках для реанимации, выхаживания больных и маловесных новорожденных удовлетворена только на 37 процентов. Из 50 муниципальных роддомов в 6 нет круглосуточной врачебной акушерской помощи, а в 30 отсутствует круглосуточная врачебная помощь новорожденным детям. За пять лет укомплектованность акушерских стационаров врачами неонатологами снизилась с 77 до 57 процентов. Укомплектованность акушерками родовспомогательных учреждений Московской области за 10 лет сократилась на 750 единиц.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни и снизить материнскую и младенческую смертность за счет:
совершенствования материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
повышения квалификации медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства;
внедрения современных перинатальных технологий в практическое здравоохранение;
осуществления профилактики онкологических заболеваний репродуктивных органов у женщин;
разработки и внедрения информационных технологий, образовательных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.
Постановлением Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1048/48, 17.06.2008 N 460/21 и 16.09.2008 N 823/35).
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, государственное учреждение здравоохранения "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии", государственное учреждение здравоохранения "Московский областной перинатальный центр".
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности и качества оказания специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни.
Задачи Программы:
оснащение современным медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни;
внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии и педиатрии раннего возраста;
профилактика онкологических заболеваний репродуктивных органов у женщин;
улучшение качества подготовки высококвалифицированных кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни;
разработка и внедрение информационных технологий, образовательных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.
Достижение цели и задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, приведенных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей:
1. Показатель материнской смертности (рассчитывается как отношение числа умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности на 100 000 живорожденных).
Источник: Годовые формы Госкомстата России С51 "Распределение умерших по полу, возрастным группам и причинам смерти", 106/у-98 "Врачебное свидетельство о смерти", 103/у-98 "Медицинское свидетельство о рождении".
2. Показатель младенческой смертности (рассчитывается как отношение числа детей, умерших в возрасте от 0 до 12 месяцев, на 1000 родившихся живыми за календарный год).
Источник: Годовые формы Госкомстата России С51 "Распределение умерших по полу, возрастным группам и причинам смерти", 106/2у-98 "Врачебное свидетельство о перинатальной смертности".
3. Показатель осложнений беременности и родов (рассчитывается как отношение числа осложнений беременности и родов у женского населения в возрасте от 18 до 49 лет на 100 родов).
Источник: Годовая форма Госкомстата России N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".
4. Показатель заболеваемость новорожденных (рассчитывается как отношение числа новорожденных, заболевших в акушерских стационарах, на 100 родившихся живыми).
Источник: Годовая форма Госкомстата России N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".
5. Показатель онкологической заболеваемости репродуктивных органов у женщин (проводится в отношении заболеваемости раком шейки матки у женщин репродуктивного возраста и рассчитывается как отношение числа женщин, заболевших раком шейки матки, на 100 000 населения).
Источник: Годовая форма Госкомстата России N 14 "Сведения о деятельности стационаров".
В качестве единицы измерения показателя, указанного в пункте 2 настоящего раздела, применяется промилле.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего раздела, применяются проценты.
Постановлением Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, составляет 329 142,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 28 500,0 тыс. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности на закупку современной медицинской техники в 2009 году в сумме 3 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 144 005,0 тыс. рублей;
2012 год - 151 637,0 тыс. рублей.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решение поставленных задач несет Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительству Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе государственных учреждений здравоохранения Московской области, участвующих в реализации мероприятий Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Постановлением Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе Московской области
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным,
беременным женщинам и матерям
в Московской области на период 2009-2012 годов"
(в редакции постановления Правительства
Московской области от 22 сентября 2009 г. N 768/40)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов"
22 сентября 2009 г., 21 июля 2010 г.
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Раздел 1. Оснащение современным медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области и внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии и педиатрии раннего возраста |
||||||||
1.1 |
Закупка для Московского областного НИИ акушерства и гинекологии современной медицинской техники. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
62137,0 |
0,0 |
5000,0 |
30100,0 |
27037,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.2 |
Закупка для Московского областного перинатального центра современной медицинской техники, санитарного транспорта для перевозки больных и маловесных новорожденных. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
62705,0 |
0,0 |
6000,0 |
28605,0 |
28100,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.3 |
Закупка для Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского современной медицинской техники (в детское соматическое отделение, отделения детской реанимации и детской хирургии). |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
53250,0 |
5000,0 |
3500,0* |
9750,0 |
35000,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.4 |
Закупка аппаратуры для аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в Московский областной НИИ акушерства и гинекологии, Московский областной консультативно-диагностический центр для детей, Московский областной перинатальный центр. |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
1700,0 |
0,0 |
0,0 |
1700,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.5 |
Закупка для отделения медико-генетической диагностики, мониторинга и регистра врожденных пороков развития Московского областного НИИ акушерства и гинекологии ультразвуковых аппаратов экспертного класса для выявления врожденной патологии у плода. |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
12800,0 |
0,0 |
0,0 |
12800,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.6 |
Итого по разделу 1: |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
192592,0 |
5000,0 |
14500,0** |
82955,0 |
90137,0 |
|
|
Раздел 2. Реализация мероприятий по пренатальной диагностике в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" |
||||||||
2.1 |
Организация и проведение скрининга врожденных и наследственных заболеваний у плода в Московском областном НИИ акушерства и гинекологии. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
2.2 |
Разработка и внедрение системы мониторинга врожденных и наследственных заболеваний. |
Средства бюджета Московской области |
2010-2012 |
8000,0 |
0,0 |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
2.3 |
Итого по разделу 2: |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
14000,0 |
0,0 |
14000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Раздел 3. Улучшение качества подготовки высококвалифицированных кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни |
||||||||
3.1 |
Оснащение курса неонатологии факультета усовершенствования врачей Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского учебными муляжами, тренажерами, компьютерами, мультимедийными устройствами и методической литературой. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
1500,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
3.2 |
Организация и проведение ежегодных областных научно-практических конференций по проблемам реализации Программы. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
За счет средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год |
Министерство здравоохранения Московской области |
||||
3.3 |
Разработка и внедрение образовательных программ для специалистов ультразвуковой диагностики по вопросам выявления врожденных пороков развития у плода. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2011 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
3.4 |
Разработка и внедрение дистанционных форм обучения и самоподготовки по специальностям: "акушерство-гинекология", "педиатрия", "неонатология". |
Средства бюджета Московской области |
2009-2011 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
3.5 |
Итого по разделу 3: |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
2550,0 |
0,0 |
0,0 |
1050,0 |
1500,0 |
|
|
Раздел 4. Профилактика онкологических заболеваний репродуктивных органов у женщин |
||||||||
4.1 |
Закупка вакцины для профилактики рака шейки матки. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
120000,0 |
0,0 |
0,0 |
60000,0 |
60000,0 |
Министерство здравоохранения Московской области |
4.2 |
Итого по разделу 4: |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
120000,0 |
0,0 |
0,0 |
60000,0 |
60000,0 |
|
|
Итого по Программе: |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
329142,0 |
5000,0 |
28500,0** |
144005,0 |
151637,0 |
|
______________________________
* Средства на погашение кредиторской задолженности на закупку современной медицинской техники в 2009 году.
** С учетом средств на погашение кредиторской задолженности на закупку современной медицинской техники в 2009 году в сумме 3500,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2008 г. N 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2008 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 11 ноября 2010 г. N 986/52
Постановление Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 566/30
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2009 г. N 768/40