Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета депутатов
городского поселения Ржавки
от 15 сентября 2010 г. N 15/8
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - имущество).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом и иными нормативными правовыми актами городского поселения Ржавки.
1.3. Настоящее Положение регулирует:
- порядок сдачи в аренду (субаренду) недвижимого и движимого имущества, единых имущественных комплексов;
- условия сдачи имущества в аренду (субаренду);
- правила расчета арендной платы за аренду имущества.
1.4. Арендодателем имущества от имени муниципального образования городское поселение Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области выступает администрация городского поселения Ржавки (далее - Администрация) в лице главы городского поселения Ржавки.
1.5. Арендодатель осуществляет работу по подготовке и заключению договоров аренды имущества, контроль за соблюдением их условий и является представителем собственника по всем вопросам, связанным с разрешением споров, возникающих в связи с соблюдением условий договоров аренды. Контроль за использованием арендаторами имущества осуществляется также:
предприятиями и учреждениями, на балансе которых находится имущество;
предприятиями и учреждениями, осуществляющими эксплуатацию зданий, в которых расположены арендуемые нежилые помещения;
отделами администрации городского поселения Ржавки по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.6. Арендаторами могут выступать юридические и физические лица, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц.
1.7. Договоры аренды имущества заключаются Администрацией по результатам торгов, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Предоставление имущества в аренду без проведения торгов возможно исключительно в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
1.9. Заключение договоров аренды имущества, включенного в Перечень муниципального имущества для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городском поселении Ржавки Солнечногорского муниципального района Московской области, осуществляется в порядке, определенном Положением об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городском поселении Ржавки.
1.10. Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности городского поселения Ржавки объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
1.11. Отношения, связанные с арендой муниципального имущества, не урегулированные Положением, регламентируются законодательством Российской Федерации.
2. Арендная плата
2.1. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке и сроки, определяемые договором аренды имущества. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского поселения Ржавки с момента их зачисления на единый счет бюджета городского поселения. За несвоевременное внесение арендной платы взимаются пени в размере, указанном в договоре аренды.
2.2. Банковские реквизиты для перечисления арендной платы в доход бюджета поселения указываются в договоре аренды. Все изменения банковских реквизитов получателя публикуются в официальных средствах массовой информации и оформляются дополнительным соглашением к договору аренды. Перечисление налога на добавленную стоимость осуществляется арендатором самостоятельно согласно налоговому законодательству.
2.3. Льготы при начислении арендной платы за использование имущества предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в качестве муниципальной помощи с письменного согласия администрации городского поселения Ржавки в порядке, определенном действующим законодательством.
2.4. По окончании периода действия льгот начисление арендной платы производится в соответствии с действующим порядком расчета арендной платы.
2.5. Арендная плата может корректироваться без согласования с арендатором в связи с инфляционными процессами, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Базовая ставка арендной платы утверждается решением Совета депутатов городского поселения Ржавки и не может изменяться в течение календарного года чаще одного раза.
2.7. Сумма годовых арендных платежей за муниципальное недвижимое имущество - нежилые помещения и отдельно стоящие строения - рассчитывается исходя из базовой ставки арендных платежей, действующей на дату заключения договора, и корректировочных коэффициентов, учитывающих социальную значимость вида деятельности арендатора и особенности передаваемого в аренду имущества, его месторасположение.
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
Бап - базовая ставка арендных платежей за 1 кв. метр в год;
S - площадь предоставляемого в аренду нежилого помещения;
Кз - коэффициент территориального размещения объекта. Коэффициент территориального размещения объекта учитывает особенности места расположения объекта в учетом его коммерческой привлекательности;
Кт - коэффициент типа объекта, отражает конструктивные особенности сдаваемого в аренду помещения (здания);
Кб - коэффициент благоустройства, отражает уровень обеспеченности объекта коммунальными услугами;
Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора в помещении (здании) или целевое назначение арендуемого помещения (здания).
Кд = 4,0 - кафе, бары, автосервис, диспетчерские службы такси, банковская, частная охрана, клубы ночные, пункты обмена валюты, адвокатская деятельность (в том числе юридические услуги), рекламная деятельность, аптеки, аптечные пункты (киоски), офисы, страховая деятельность;
Кд = 2,8 - торговля розничная и оптовая (за исключением нижеперечисленной), склады (кроме используемых для собственных производственных нужд), культурно-торгово-развлекательные центры;
Кд = 2,0 - специализированная торговля хозяйственными товарами, реализация товаров на льготных условиях малоимущим гражданам, ритуальные услуги, гаражи (кроме используемых для индивидуального автотранспорта), фотоуслуги, бани-сауны, экскурсионные бюро, туристические агентства;
Кд = 1,8 - специализированная торговля молочными, овощными продуктами и книгопечатной продукцией, общественные организации и объединения инвалидов, осуществляющие торговую деятельность, автошколы, платные медицинские услуги;
Кд = 1,3 - специализированная торговля товарами детского ассортимента, объекты общественного питания без продажи алкогольных напитков (столовые, кафетерии, буфеты, кафе-мороженое), компьютерные игровые центры, гаражи для индивидуального автотранспорта, салоны-парикмахерские с комплексом дополнительных услуг, услуги электросвязи, прочие виды коммерческой деятельности, не вошедшие в настоящий перечень;
Кд = 1,2 - производство (кроме продуктов питания);
3. Обязанности арендатора
3.1. Арендатор обязан самостоятельно заключать договоры на оказание коммунальных и других услуг по жизнеобеспечению арендуемых помещений с организациями (предприятиями), их предоставляющими, или заключить соглашение о порядке возмещение затрат собственника (балансодержателя) на оплату коммунальных услуг.
3.2. Арендатор участвует в общих расходах по эксплуатации и текущему ремонту зданий и их инженерных конструкций пропорционально занимаемой площади.
3.3. Договор аренды недвижимого имущества сроком более одного года подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов возлагается на арендатора.
3.4. Арендатор при заключении договора аренды страхует риск утраты или порчи взятого в аренду имущества.
4. Сдача имущества в субаренду
4.1. Лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право аренды помещения, здания, строения или сооружения, может заключить договор субаренды в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров, если иное не установлено законодательством РФ.
4.2. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срок договора аренды.
5. Основания для досрочного расторжения договора аренды имущества
5.1. Договор аренды может быть расторгнут досрочно по инициативе арендодателя в установленном законом и договором порядке в следующих случаях:
- использование арендуемого имущества не по назначению;
- невнесение арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
- если арендатор фактически не принял предоставленные им помещения в аренду в течение трех месяцев с момента заключения договора без уважительной причины;
- предоставление помещений в субаренду в нарушение действующего законодательства и настоящего Положения;
- ухудшение состояния арендуемых помещений по вине арендатора;
- проведение несанкционированных перепланировок арендуемых помещений;
- возникновение государственных или муниципальных нужд в арендуемых помещениях.
5.2. Основаниями для расторжения договоров аренды являются сведения о нарушениях условий договоров аренды, изложенные в актах органов, которым в соответствии с п. 1.5 настоящего Положения предоставлено право проверок, а также комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.
5.3. Договоры аренды имущества, заключенные в нарушение настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок оформления документации
6.1. Для заключения договора аренды имущества арендодателю предоставляются следующие документы:
6.1.1. При аренде нежилых помещений:
- заявление заинтересованной стороны;
- учредительные документы арендатора, банковские реквизиты;
- письменное согласие предприятия (учреждения), являющегося балансодержателем либо эксплуатирующей организацией, о сдаче в аренду нежилых помещений данному арендатору с указанием характеристик здания и помещений, требующихся для расчета арендной платы, и техническая документация на здание;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды.
6.1.2. При аренде движимого имущества (имущественного комплекса):
- заявление заинтересованной стороны;
- учредительные документы арендатора, банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды;
- согласие предприятия (учреждения) - балансодержателя на сдачу имущества в аренду;
- состав передаваемого в аренду имущества с указанием его балансовой стоимости и размеров ежегодных амортизационных отчислений на полное восстановление.
6.2. Предприятие (учреждение) - балансодержатель имущества подписывает договор аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление имущества. В случае необоснованного отказа со стороны балансодержателя муниципальной собственности в подписании договора аренды арендодатель заключает договор аренды самостоятельно. Договор аренды заключается после подписания балансодержателем и арендатором акта приема-передачи имущества с присвоением договору индивидуального номера.
6.3. Учет договоров аренды имущества ведется Администрацией.
6.4. При расторжении договора аренды имущества его номер вновь заключаемым договорам не присваивается.
6.5. Копии договоров аренды, заключаемых Администрацией, и изменений к ним передаются для осуществления учета платежей в десятидневный срок с момента подписания администратору доходов в бюджет городского поселения Ржавки от аренды имущества.
6.6. При расторжении, перезаключении или изменении условий договора аренды заявление арендатора должно быть согласовано с предприятием (учреждением) - балансодержателем, на территории которого находятся арендуемые нежилые помещения, а также администратором доходов в бюджет городского поселения Ржавки от аренды имущества для подтверждения отсутствия у арендатора задолженности по арендной плате.
7. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
1. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается:
1) Если предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
2) Если заявителями-арендаторами являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.
3) Если заявителями-арендаторами являются государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании.
4) Если заявителями-арендаторами являются некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья.
5) Если заявителями-арендаторами являются адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
6) Если заявителями-арендаторами являются образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящего раздела государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
7) Для размещения объектов почтовой связи.
8) Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9) В порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10) Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
11) Если муниципальное имущество предоставляется на праве аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
12) Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
13) Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
14) До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
15) В иных случаях, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) арендодателю.
3. Порядок передачи муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) устанавливается главой городского поселения Ржавки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Ответственность
1) Должностные лица органов местного самоуправления поселения, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области, актам Совета депутатов и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2) Должностное лицо органов местного самоуправления поселения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3) Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).
Глава городского поселения Ржавки |
Л.Н. Игнатова |
Принято
решением Совета депутатов
городского поселения Ржавки
от 15 сентября 2010 г. N 15/8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.