В целях повышения образовательного уровня муниципальных служащих сельского поселения Струпненское и в соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ Совет депутатов сельского поселения Струпненское решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 7 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ
1. Утвердить Положение о повышении квалификации муниципальных служащих сельского поселения Струпненское.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Струпненское |
Е.Б. Куприянова |
Глава сельского поселения Струпненское |
Е.В. Анохина |
Положение
о повышении квалификации муниципальных служащих сельского поселения Струпненское
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Струпненское
от 21 декабря 2007 г. N 13/6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на повышение квалификации муниципальных служащих в сельском поселении Струпненское.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 года N 25-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Струпненское.
1.3. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.4. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.5. Повышение квалификации может проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственные аккредитации.
2. Основания для повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
2.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости.
2.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
2.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие должности муниципальной службы.
2.5. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя структурного подразделения администрации сельского поселения.
2.6. Направление муниципального служащего на повышение квалификации оформляется распоряжением Главы сельского поселения с указанием сроков, места и формы обучения.
2.7. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих доводится до специалистов отделом по организационной работе и работе с населением.
3. Финансирование повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Струпненское.
3.2. Повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией сельского поселения Струпненское с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета администрации поселения с отрывом от службы за таким служащим сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета сельского поселения в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие повышение квалификации за счет бюджетных средств поселения и увольняющиеся из администрации сельского поселения в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета поселения.
3.6. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором обучения за счет средств бюджета поселения, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные администрацией поселения на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
4. Требования к программам повышения квалификации муниципальных служащих
4.1. Программы повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление",
- "Финансы и кредит",
- "Информационные технологии",
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд",
- иные.
4.3. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.4. Формы и сроки повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением.
4.5. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.6. Программы повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
5. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих
5.1. Работу по организации повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет отдел по организационной работе и работе с населением сельского поселения.
5.2. Организация повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы повышения квалификации за счет средств бюджета поселения;
- формирование заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;
5.3. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих повышение квалификации осуществляется на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств поселения.
5.4. Руководители структурных подразделений в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в отдел по организационной работе и работе с населением сельского поселения.
5.5. Отдел по организационной работе и работе с населением поселения по указанию Главы поселения в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделений администрации.
5.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
5.7. При расчете потребности в повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
5.8. Отдел по организационной работе и работе с населением не позднее 1 октября предшествующего года представляет план повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу Главе сельского поселения на согласование и утверждение.
5.9. План повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
5.10. На основании годового плана повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и не позднее 1 ноября формируется муниципальный заказ на очередной финансовый год.
6. Муниципальный заказ
6.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
6.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих администрации сельского поселения, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
6.3. Годовой план повышения квалификации муниципальных служащих администрации сельского поселения содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих и уровень образования согласно Приложению N 1;<*>
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы согласно Приложению N 2.<*>
6.4. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
6.5. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления повышения квалификации муниципальных служащих.
6.6. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих формируется конкурсной комиссией по согласованию с Главой сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Струпненское Зарайского муниципального района Московской области от 21 декабря 2007 г. N 13/6 "Об утверждении Положения о повышении квалификации муниципальных служащих сельского поселения Струпненское"
Текст решения опубликован в газете Зарайского муниципального района Московской области "За новую жизнь" от 25 ноября 2010 г., N 48 (без приложений N 1 и N 2 к Положению)