Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области
30 декабря 2010 г.
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении функции муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский (далее по тексту - Административный регламент) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации (в редакции от 22.07.2010 N 167-ФЗ), Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации" (в редакции от 03.11.2010 N 286-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 (ред. от 25.03.2010) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Лосино-Петровский, решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 24.09.2009 N 42/7 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский".
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального лесного контроля городского округа Лосино-Петровский, порядок взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении функции муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский.
3. Целью настоящего Административного регламента является осуществление функции муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский.
4. Осуществление функции муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский в соответствии решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 24.09.2009 N 42/7 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский" возложено на УКСАЗиГХ администрации городского округа Лосино-Петровский (далее по тексту - УКСАЗиГХ).
5. Начальник УКСАЗиГХ администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующий вопросы архитектуры, капитального строительства, землепользования и жилищно-коммунального хозяйства выполняет функции главного лесного инспектора городского округа Лосино-Петровский по использованию и охране лесов (далее по тексту - главный лесной инспектор городского округа).
6. Начальники отделов УКСАЗиГХ и специалисты отделов УКСАЗ и ГХ выполняют функции муниципальных лесных инспекторов городского округа Лосино-Петровский (далее по тексту - лесные инспектора городского округа).
7. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципального правового акта, регулирующего лесные отношения на территории городского округа Лосино-Петровский, или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
8. При осуществлении функции муниципального лесного контроля лесные инспектора городского округа Лосино-Петровский взаимодействуют с:
1) Щелковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский;
3) структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский;
4) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
9. Осуществление муниципального лесного контроля направлено:
- Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;
- Недопущением самовольного занятия и использования лесных участков;
- Соблюдением сроков освоения лесных участков;
- Оформлением прав на лесной участок;
- Своевременным и качественным выполнением мероприятий по воспроизводству лесов;
- Недопущением загрязнений и порчи лесов;
- Выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны и воспроизводства лесов.
10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения лесного законодательства.
11. Ответственным за выполнение указанных действий является главный лесной инспектор, осуществляющий проверку.
12. Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 30 декабря 2010 г. N 407 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Функция муниципального лесного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями лесных участков, расположенных на территории городского округа Лосино-Петровский (далее - субъекты лесных отношений).
Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением объектов, лесной контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
Порядок информирования о муниципальной услуге
14. Главный лесной инспектор и лесные инспектора городского округа располагаются в здании администрации городского округа Лосино-Петровский, расположенном по адресу: Московская область, г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3 (почтовый индекс 141150).
Начальник Управления: каб. 104, тел. 8(496)56 7-41-85 1 этаж
Отдел городского хозяйства: каб. 212 тел. 8(496)467-44-82 2 этаж
Официальный сайт Администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет: www.lospet.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): lospet@mail.ru
График работы:
Понедельник: работа с документами;
Вторник: с 10:00 до 17:00;
Среда: работа с документами;
Четверг: с 10:00 до 17:00;
Пятница: работа с документами;
Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00;
Суббота, Воскресенье: выходные дни.
15. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации городского округа Лосино-Петровский, в общественно-политической городской газете "Городские вести" и на официальном информационном сайте администрации и Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (адрес сайта: www.lospet.ru.).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
16. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
17. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения лесного законодательства.
18. Прием граждан осуществляется в выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами установлены информационные стенды, на которых размещены основные нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения муниципальной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
19. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции
20. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) уведомление о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
5) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
Уведомление о проведении проверок
21. Основанием для проведения проверок является утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений лесного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами и ранее выявленные нарушения лесного законодательства.
22. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю является Распоряжение администрации городского округа Лосино-Петровский, издаваемое по типовой форме утверждаемой постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский - для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (в ред. от 24.05.2010) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Административные процедуры
23. Исполнение Функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства.
24. Планирование проверок соблюдения лесного законодательства. Предметом плановой проверки является соблюдение и исполнение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, пользователями лесных участков в процессе осуществления муниципального лесного контроля требований законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования лесов на территории городского округа Лосино-Петровский.
Основанием для проведения плановой проверки является план по муниципальному лесному контролю, утвержденный Распоряжением администрации городского округа и размещенный в установленном порядке в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и на официальном информационном сайте администрации и Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (адрес сайта: www.lospet.ru).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адреса лесного участка;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами муниципального лесного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Привлечение сотрудников заинтересованных органов, участвующих в планируемых мероприятиях по муниципальному лесному контролю и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному лесному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного лесного инспектора городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
25. Внеплановые проверки соблюдения лесного законодательства.
Предметом внеплановой проверки являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 вышеуказанных оснований для проведения внеплановой проверки, настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с прокуратурой.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
В день подписания Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по надзору за исполнением законов. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главного земельного инспектора городского округа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Подготовка к проведению проверки
26. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа направляет уведомление с копией Распоряжения о проведении проверки использования лесного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом (типовая форма утверждается постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский).
27. Результатами исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования лесного участка.
Проведение проверки
28. Проверки осуществляются при участии пользователя проверяемого лесного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки пользователя лесного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в Акте проведения проверки.
29. Обследование лесных участков осуществляется путём выезда главного лесного инспектора или лесного инспектора городского округа в срок, установленный Распоряжением о проведении проверки.
30. Главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа, осуществляющий проверку:
1) вручает под роспись копию Распоряжения о проведении проверки пользователю лесного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляет информацию в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего административного регламента;
3) по просьбе пользователя, его уполномоченного представителя знакомит с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
Составление акта проверки
31. По результатам проверки, главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа, осуществлявший проверку, оформляет акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах: по форме утвержденной постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский - для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (ред. от 24.05.2010) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
32. К акту проверки прилагаются предписания главного лесного инспектора или лесного инспектора городского округа об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
33. Главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа оформляет акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки остается в деле.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа в течение 3 рабочих дней с момента составления акта, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
34. В случае если проверка проходила по согласованию с Щелковской городской прокуратурой, главный лесной инспектор или лесной инспектор городского округа в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в Щелковскую городскую прокуратуру.
Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить главному лесному инспектору или лесному инспектору городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
35. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования лесным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения лесного законодательства, главным лесным инспектором в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются главе городского округа Лосино-Петровский для рассмотрения и принятия решения.
36. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
37. Ответственным за выполнение указанных действий, является главный лесной муниципальный инспектор, осуществивший проверку.
38. Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.
39. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Распоряжением администрации городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
40. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется 1-м заместителем главы городского округа в форме проверок соблюдения и исполнения лесными инспекторами городского округа положений настоящего Административного регламента.
41. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
42. Ежеквартально, не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала, главный лесной инспектор городского округа предоставляет 1-му заместителю главы администрации отчет о проведенных проверках.
43. Ежегодно, в срок до 1 февраля, главный лесной инспектор городского округа представляет главе городского округа Лосино-Петровский итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями (при необходимости) по внесению в них изменений.
44. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрацию городского округа Лосино-Петровский, утвержденным постановлением главы городского округа Лосино-Петровский N 434 от 18.12.2009.
45. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
Действия главного лесного инспектора и лесных инспекторов городского округа в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 11 ноября 2010 г. N 337 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.