Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Коломенского муниципального района
от 30 ноября 2010 г. N 2381
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Коломенского муниципального района Московской области
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. В соответствии с действующим законодательством могут создаваться и действовать следующие типы муниципальных учреждений: бюджетные, казенные, автономные.
Бюджетным муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, которая поступает в самостоятельное распоряжение учреждения, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Учредитель финансирует выполнение муниципального задания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, уплату налогов, финансирует развитие в рамках утвержденных программ. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться всем имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, которым учреждение может распоряжаться только с согласия собственника. На бюджетные учреждения не распространяются требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Казенным муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение имеет лицевой счет в органах Федерального казначейства, не вправе распоряжаться имуществом, находящемся на праве оперативного управления, а также приобретенном за счет средств, выделенных по смете. Казенному муниципальному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в бюджет Коломенского муниципального района. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, являются неналоговыми доходами бюджета. Казенное учреждение осуществляет закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Автономным муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Автономное учреждение вправе распоряжаться всем имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, которым учреждение может распоряжаться только с согласия собственника. На автономные учреждения не распространяются требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Коломенского муниципального района (далее - Администрация) в форме постановления.
2.3. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается функциональным органом местного самоуправления либо структурным подразделением Администрации, курирующим соответствующую сферу (образование, культуру и т.д.).
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения.
2.6. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3.3. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципальных учреждений не является их реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Коломенского муниципального района в форме постановления.
4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Коломенского муниципального района в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Проект постановления администрации Коломенского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым функциональным органом местного самоуправления либо структурным подразделением Администрации, курирующим соответствующую сферу, с пояснительной запиской, содержащей обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Коломенского муниципального района в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.7. В случае, если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным бюджетным или автономным учреждением его функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
4.8. В случае, если изменение типа муниципального бюджетного или казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением полномочий Администрации Коломенского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.9. Принятие решения об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), находящимися в ведении отраслевых (функциональных) органов Администрации Коломенского муниципального района, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых данным органам как главным распорядителям средств бюджета Коломенского муниципального района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.10. После принятия постановления об изменении типа муниципальных учреждений соответствующие изменения вносятся в их уставы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения Администрацией в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, учредитель:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.3. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 30 отсутствует
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.4. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну Коломенского района.
6. Утверждение Устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
6.3. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Коломенского муниципального района;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Администрации по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.4. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
7. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления
7.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется при создании либо реорганизации учреждений, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
7.2. Состав муниципального имущества, закрепляемого за учреждением, определяется Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района (далее - Комитет) по согласованию с его учредителем в соответствии с целями деятельности этого учреждения, предусмотренными его уставом, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
7.3. Для оформления договора о закреплении муниципального имущества в Комитет предоставляются учреждением следующие документы:
- копии надлежаще заверенных учредительных документов учреждения (устава и изменений в него), свидетельств о государственной регистрации юридического лица и его постановке на учет в налоговом органе;
- копия информационного письма органа статистики о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций;
- бухгалтерский отчет (баланс) на последнюю отчетную дату с приложением инвентарной описи основных средств установленной формы (для действующего учреждения) либо передаточный акт и (или) разделительный баланс (для реорганизуемого учреждения);
- перечни особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за учреждением (в случаях, установленных федеральным законом);
- копия приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя учреждения.
В отдельных случаях с учетом конкретных обстоятельств Комитет вправе затребовать дополнительно иные документы.
7.4. В тексте договора о закреплении за учреждением муниципального имущества или в приложении к нему указывается состав закрепляемого муниципального имущества с выделением особо ценного движимого и недвижимого имущества (в случаях, установленных федеральным законом) с указанием его краткой характеристики, первоначальной и остаточной балансовой стоимости по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора.
7.5. Передача муниципального имущества на баланс учреждения оформляется актом приема-передачи имущества, который составляется по утвержденным формам первичной учетной документации.
Акт приема-передачи подписывается членами комиссии из представителей Комитета, принимающей и передающей стороны, утверждается (либо согласовывается - при передаче имущества с баланса на баланс) заместителем руководителя администрации Коломенского муниципального района, председателем Комитета и руководителем учреждения (либо руководителями учреждений - при передаче имущества с баланса на баланс), а также согласовывается руководителем отраслевого органа администрации Коломенского муниципального района.
Переданное муниципальное имущество отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Право оперативного управления на недвижимое имущество регистрируется учреждением в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Расходы по регистрации права оперативного управления несет учреждение.
7.7. В случае принятия собственником решения о передаче учреждению с его согласия дополнительного муниципального имущества из состава муниципальной казны либо о перераспределении муниципального имущества с согласия собственника этого имущества с баланса на баланс, оно закрепляется за ним путем заключения дополнительного соглашения к действующему договору и/или внесения соответствующих изменений в прилагаемый к нему перечень имущества (основных средств).
7.8. Дополнительно закрепляемое муниципальное имущество передается на баланс учреждения в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Порядка.
7.9. Имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс учреждения и является муниципальным имуществом Коломенского муниципального района.
7.10. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
8. Учет и контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество, закрепляемое на праве оперативного управления, подлежит учету в Реестре муниципального имущества Коломенского муниципального района в порядке, установленном органом местного самоуправления.
8.2. С целью осуществления учета и оперативного контроля за изменениями в составе муниципального имущества, закрепленного за учреждениями, произошедшими в отчетном периоде с учетом его движения (приобретения, списания, передачи и др.), каждое предприятие и учреждение представляет в Комитет в установленные договором сроки, но не реже 1 раза в год бухгалтерскую отчетность (баланс) и приложения к нему, надлежаще оформленные копии актов приема-передачи приобретенного имущества, а также обновленные инвентаризационные описи основных средств предприятия (учреждения).
8.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляют:
- Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района в соответствии с Положением о Комитете;
- отраслевые (функциональные) органы администрации Коломенского муниципального района по вопросам, отнесенным к их компетенции.
8.4. При смене руководителя или главного бухгалтера, а также в иных случаях, установленных законом, проведение на предприятии или учреждении внеочередной инвентаризации муниципального имущества осуществляется по решению Администрации. В случае принятия такого решения Администрация комиссию из представителей заинтересованных сторон для участия в инвентаризации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 30 ноября 2010 г. N 2381 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.