Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 18 ноября 2010 г. N 183/14
Заключение
контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района по результатам проверки экономической эффективности предоставления льгот по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ступинском муниципальном районе
1. Проверка экономической эффективности предоставления льгот по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ступинском муниципальном районе за истекший период 2010 года (далее - Проверка), проведена контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с планом ревизий и проверок.
Цель проверки - аудит эффективности оказания родителям мер материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Дошкольные образовательные учреждения).
Объект проверки - выпадающие в связи с предоставлением родителям льготы по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях доходы от предпринимательской деятельности учреждений.
Нормативная правовая база законодательства Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района, использованная при проверке:
Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (статья 52.1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Постановление Правительства Московской области от 31 декабря 2009 г. N 1210/54 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Муниципальный нормативный правовой акт "Об установлении льгот по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в Ступинском муниципальном районе и порядка их предоставления" (далее - МНПА), принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 27.09.2007 г. N 383/28.
Постановление главы Ступинского муниципального района от 16.04.2009 года N 2011-п "О размере родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Ступинского муниципального района".
При подведении итогов проверки учтены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011-2013 года, содержащиеся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах".
Проверкой установлено.
В постановлении главы Ступинского муниципального района от 16.04.2009 года N 2011-п не установлен размер ежемесячной родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для льготных категорий семей, установленных МНПА
За период 2010 года не будут использованы средства бюджета Московской области в сумме 2 206 814 руб., выделенные на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, что является неэффективным использованием средств бюджета Московской области.
В 2010 году предельный объем льготы, предоставленной в соответствии с МНПА, составит 4 484 352 руб., из которых 2 206 814 руб. дублируют государственную функцию Московской области по выплате родителям компенсации части внесенной родительской платы.
При осуществлении установленного МНПА порядка предоставления льгот по освобождению от оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях района не соблюдается принцип адресности при осуществлении поддержки многодетной семьи в воспитании детей - не принимается во внимание совокупный доход на каждого члена многодетной семьи.
За период 2010 года предельный объем выпадающих доходов от предпринимательской деятельности дошкольных образовательных учреждений, возникающих в связи с предоставлением родителям льготы по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, составляет 4 484 352 руб. и влечет за собой дополнительные расходы бюджета района в таком же размере.
Использование средств бюджета Московской области в части получения родителями компенсации части родительской платы в сумме 2 206 814 руб. позволяет сократить дополнительные расходы бюджета района до 2 284 162 руб. или уменьшить на 2 206 814 руб.
В этой связи, в целях эффективного использования средств бюджета Московской области и оптимизации расходов бюджета Ступинского муниципального района в данном случае требуется корректировка механизмов оказания финансовой помощи населению в части материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения района.
По результатам проверки при формировании расходов бюджета района на 2011 год следует особое внимание уделить повышению эффективности социальной защиты населения как одному из основных приоритетов бюджетных расходов, определенных в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2011-2013 годах":
1. Необходимо переориентировать систему оказания финансовой помощи населению в части материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения района, на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.
2. Рассмотреть вопрос о переводе льготы по оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях Ступинского муниципального района в денежную форму.
3. Внести изменения в МНПА:
3.1. В части определения условий, при которых установленным в МНПА категориям семей может предоставляться льгота:
учесть принцип адресности как приоритетное условие при предоставлении льготы;
установить одним из обязательных условий предоставления льготы наличие постановки на регистрационный учет по месту жительства в Ступинском муниципальном районе детей и родителей.
3.2. Часть 4 "Порядок компенсации муниципальным образовательным учреждениям расходов в связи с предоставлением льгот" изложить с учетом перевода льготы по оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях Ступинского муниципального района в денежную форму.
4. Установить размер родительской платы за ежемесячное посещение детей из льготных категорий семей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 18 ноября 2010 г. N 183/14 "О рассмотрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.