Постановление Правительства Московской области
от 9 декабря 2010 г. N 1091/57
"Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений"
10 мая 2012 г., 4 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений.
2. Центральным исполнительным органам государственной власти, государственным органам Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Московской области, до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных государственных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 9 декабря 2010 г. N 1091/57)
10 мая 2012 г., 4 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области (далее - учреждение) на базе имущества, находящегося в собственности Московской области, а также порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.
2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения принимается Правительством Московской области.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
II. Создание учреждения
4. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом настоящего Порядка или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Проект постановления Правительства Московской области о создании учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого учреждения;
б) указание на тип учреждения;
в) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
д) при наличии - сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
е) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
ж) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
з) срок формирования государственного задания создаваемому учреждению.
6. Одновременно с проектом постановления Правительства Московской области о создании учреждения подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
7. После издания постановления Правительства Московской области о создании учреждения устав учреждения или, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положение о казенном учреждении (далее - устав учреждения) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
III. Реорганизация учреждений
8. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Проект постановления Правительства Московской области о реорганизации учреждения должен содержать:
а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
б) указание на тип учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
в) форму реорганизации;
г) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
д) наименование органа (ов), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения (учреждений), созданного в процессе реорганизации;
е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
ж) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
з) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения;
и) срок формирования государственного задания учреждению (учреждениям), созданному в процессе реорганизации.
10. Одновременно с проектом постановления Правительства Московской области о реорганизации учреждения представляется пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими учреждениями, организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета Московской области;
г) основные виды деятельности реорганизуемого учреждения;
д) наименование органа(ов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения и ведомственную подчиненность реорганизуемого учреждения;
е) штатное расписание реорганизуемого казенного учреждения;
ж) источники финансового обеспечения учреждения(й), которое будет создано в процессе реорганизации;
з) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
и) проект передаточного акта и разделительного баланса с приложением к нему бухгалтерского баланса;
к) перечни недвижимого и движимого имущества реорганизуемого учреждения;
л) проект сметы доходов и расходов для казенного учреждения, которое будет создано в процессе реорганизации.
11. Принятие решения о целесообразности реорганизации учреждения(й) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением(ями), находящимся в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя - главного распорядителя средств бюджета Московской области, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Московской области объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа учреждения
12. Изменение типа существующего учреждения не является его реорганизацией.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Проект постановления Правительства Московской области об изменении типа существующего бюджетного, автономного или казенного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего бюджетного, автономного или казенного учреждения;
б) указание на тип существующего учреждения;
в) наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения:
г) указание на тип создаваемого учреждения;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении).штатной численности;
ж) основные цели деятельности бюджетного или казенного учреждения;
з) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
и) срок формирования государственного задания создаваемому учреждению.
14. В случае если инициатором изменения типа учреждения является казенное учреждение, казенное учреждение подготавливает предложение, содержащее обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности казенного учреждения (в том числе просроченной) и направляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
15. Принятие решения о целесообразности изменения типа существующего государственного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, находящимся в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя - главного распорядителя средств бюджета Московской области, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Московской области объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде на оказание государственных услуг (выполнение работ).
16. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
17. В случае если изменение типа государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением полномочий центрального исполнительного органа государственной власти, государственного органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
18. Изменение типа государственного учреждения в целях создания автономного учреждения производится в соответствии с Порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.03.2009 N 163/7 "О мерах по реализации в Московской области Федерального закона "Об автономных учреждениях".
19. После принятия постановления Правительства Московской области об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация учреждения
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 пункт 20 настоящего Порядка изложен в новой редакции
20. Проект постановления Правительства Московской области о ликвидации учреждения должен содержать следующую информацию:
а) наименование учреждения;
б) указание на тип учреждения;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего учреждения.
21. Проект постановления Правительства Московской области о ликвидации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Московской области.
Одновременно с проектом постановления Правительства Московской области о ликвидации учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
22. После издания постановления Правительства Московской области о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
23. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
24. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
25. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу исполнительной власти Московской области в сфере имущественно-земельных отношений.
26. Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
VI. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
27. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений.
28. Устав учреждения должен содержать:
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16 подпункт "а" пункта 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование учреждения;
указание на тип учреждения;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
наименование органа исполнительной власти Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность учреждения представлять имущество к учету в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области;
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Московской области по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав учреждения может также содержать иные разделы.
29. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
30. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава учреждения, изменений в устав учреждения в установленном порядке учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, или в ведомственном подчинении которого оно находится, и центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, копии следующих документов:
а) устава учреждения (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) свидетельств о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы учреждения, выданных по месту регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений принимаются Правительством Московской области.
Установлено, что создание учреждений производится путем их учреждения или изменения типа существующего учреждения. В этих целях разрабатывается проект постановления Правительства о создании учреждения и пояснительная записка к нему. Приведены данные, которые должны указываться в проекте и в записке.
Закреплены формы реорганизации учреждений: слияние, присоединение, разделение, выделение. Принятие решения о целесообразности реорганизации учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Урегулированы вопросы изменения типа учреждения, разработки соответствующего проекта. Определен порядок действий в случае, если инициатором изменения типа учреждения является казенное учреждение.
Представлена информация, которая включается в проект постановления о ликвидации учреждения. Для управления названной процедурой формируется ликвидационная комиссия. Указаны источники, обеспечивающие удовлетворение требований кредиторов.
Разработан порядок утверждения устава учреждения и внесения в него изменений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Правительства Московской области от 9 декабря 2010 г. N 1091/57 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, их филиалов и представительств, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2011 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 11 июня 2024 г. N 580-ПП
Изменения вступают в силу с 12 июня 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 ноября 2018 г. N 822/40
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2018 г. N 541/29
Изменения вступают в силу с 18 августа 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 февраля 2014 г. N 27/3
Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 744/16